Планирование на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.09.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. ПЛАНОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Производственная программа предприятия 4
1.2.Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 5
1.3. Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 8
1.4. План по материально-техническому снабжению 14
1.4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для ПС 14
1.4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и обтирочных материалов 15
1.4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 17
1.4.4 Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах. 18
1.5. План по труду и заработной плате 19
1.5.1. Годовой фонд заработной платы водителей 19
1.5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 23
1.5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 24
1.5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 26
1.6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности. 28
1.6.1 Калькуляция себестоимости перевозок. 28
1.6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата с начислениями» 28
1.6.3 Расчет затрат по статье «Топливо». 29
1.6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» 30
1.6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» 30
1.6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 30
1.6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на подвижной состав» 31
1.6.9 План по прибыли и рентабельности 32
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованных источников 38
стр= ФЗП*Псоц.стр/100 (98)где Псоц.стр- процент отчислений на соц. страхование, % (Псоц.стр= 35 %).Ссоц.стр = 1172912160*35/100 = 410519260 рубЗПв = 1172912160+410519260= 1583431420 руб1.6.3 Расчет затрат по статье «Топливо».В эту статью включается стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП, а также премий за экономию топлива с начислениями на социальное страхование в количестве 35% :Зтоп = Зтоп.общ +∑ПРтоп+ 0,35*∑ПРтоп – Сэ.топ, руб; (99)где Зтоп.общ – затраты на топливо, определяемые исходя из общего расхода топлива и действующих цен, руб; ∑ПРтоп – сумма премий за экономию топлива всеми группами работников АТП, руб;Сэ.топ – стоимость сэкономленного топлива, руб;Сэ.топ=Qэ.топ*Цл, (100) где Qэ.топ –количество сэкономленного топлива, л;Цл - цена 1-го литра топлива, рубЦл=2300 рубQэ.топ=∑Qтоп *Пэ.топ/100, л (101) где Пэ.топ– процент экономии топлива (Пэ.топ=5%)Qэ.топ =1305217∙5/100=65260лСэ.топ =2300*65260= 150098000 руб ∑ПРтоп=Сэ.топ*Пэ.топ/100, руб (102) где ПРтоп– сумма премий за экономию топлива, рубПэ.топ– процент выплат премий за сэкономленное топливо (Пэ.топ= 80%):∑ПРтоп =1305217 *80/100 = 1044180 руб; Зтоп=Цтоп = 3001999100руб (103)Зтоп.общ=3001999100+1044180+0,35*1044180 –150098000 ==2853310750 руб1.6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»Они рассчитываются исходя из потребности в этих материалах и действующих цен.Зсм = Зм + Зт.м+ Зк.с+ Зоб+Зк, (104)Зсм =326300000+137046000+456800000+592800+16315000=937053800 руб1.6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин»Расходы определяются на основании пробега автомобилей и нормативов затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега в % от стоимости комплекта.Зр.ш= Зш+Пр.ш+ 0,35*Пр.ш; (105)Пр.ш=(Ск*Lобщ*Н1000*Пш/100*1000-Ск*Lпер*Н1000*Пш/100*1000)*0,25; (106) где Зш– затраты на шины;Пр.ш– премия за перепробег шин; Lобщ – общий пробег шин;Пш– количество шин на колесах автомобиля; Н1000 – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1 км.пробега, % Lпер – перепробег шин;Lпер = 0,1* Lобщ; Lпер=0,1*3505781= 350578 км.; (107)Пр.ш=(200000*3505781*1,13*10/100*1000-200000*350578*10*1,13/100*1000)*0,25=(79230650,6-7923062,8)0,25=17826900 рубЗр.ш =793009630+ 17826900+0,35* 17826900=817075950руб1.6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава»В эту статью расходов включается стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.Заработная плата ремонтных рабочих рассчитывается в разделе «План по труду и ЗП» (см. табл. 8)Зто,тр= ФЗПос+ ФЗПдоп+ 0,35*ФЗПосн+ З′то,тр, руб (108)Суммарные расходы подсчитаны в разделе «План по материально- техническому снабжению» и составляют.Зто.тр= Зто.тр* Lобщ /1000, (109) где Зто.тр– норматив затрат по запасным частям и материалам на 1000 км. пробега, рубЗто.тр= 280000*3505781/1000 = 981618680 рубЗто.тр =981618680 +0,35*38766710+42720910= 1037907940 руб1.6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на подвижной состав» На восстановление автомобилейЗам.вос= Сба*Lобщ*Нвос.а/100*1000 (110)где Сба - балансовая стоимость автомобиля, руб. Сба = 90000000 руб.где Нвос.а- норматив отчислений на восстановление автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега, Нвос.а= 0,3 %Зам.вос =90000000*3505781*0,3/100*1000 = 946560000 рубНа капитальный ремонт Зам.кап = Сб∙ Lобщ∙ Нкап.а/100∙1000, (112) где Нкап.а - норматив отчислений на капитальный ремонт автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега, Нкап.а = 0,2 %Зам.кап=90000000*3505781*0,2/100*1000=631040580 руб6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы»Величина накладных расходов зависит от типа ПС, мощности , технической оснащенности АТП. Накладные расходы можно считать по определенной формуле. Накладные расходы = 0,6*ФЗПв. = 0,6* 1172912160 = 703747300 (113)Расчет себестоимости автомобильных перевозок представим в виде таблицы (табл. 12.)Таблица 12Расчет себестоимости автомобильных перевозок№ п/пСтатьи затратСумма затратЗатратына 10 т*кмПроцент к итогу1Зарплата водителям с начислениями158343142064816,72Топливо28533107501164303Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.9370538003809,84Восстановление износа и ремонт автомобильных шин8170759503338,65Затраты на ТО и ТР ПС103790794042310,96Амортизационные отчисления на ПСна восстановлениена капитальный ремонт946560000631040580388256106,67Накладные расходы7037473002887,4Итого:95101277403881100Sт.км=(1583431420+2853310750+937053800+817075950+1037907940++946560000+631040580+703747300)/ 24500000=388 руб1.6.9 План по прибыли и рентабельностиДля расчета балансовой прибыли определяется общий доход АТП за перевозки по формуле:Д = Lобщ*Т, (114)где Т – тариф за 1 км транспортной работы, руб. Т =6000 руб.Д = 3505780*6000= 21034686000 руб. Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:Пб = Д – НДС – Респ.сбор– Цел.сбор– Р, (115)где Р – общая сумма расходов, руб. Д – доход, руб.НДС – налог на добавленную стоимость: НДС = Д*18 / 118; (116)Ндс = 21034686000*18/118 = 3208680915 руб.Респ.сбор – налог в республиканский фонд местного эффекта и дорожный фонд(2%);Респ.сбор = (Д – НДС)*0,02; (117)Цел.сбор– целевой сбор 2,5%;Цел.сбор= (Д – НДС – Респ.сбор)*0,025; (118)Респ.сбор = (21034686000– 3208680915 )*0,02 = 356520100 руб. Цел.сбор=(21034686000-3208680915-356520100)*0,025=436737120 руб. Балансовая прибыль равна: Пб=21034686000-3208680915-356520100-436737120-9510127740=7522620130 руб. Общая рентабельность рассчитывается по формуле:Rобщ = Пб/Р*100%; (117)Rобщ = 7522620130 *100/9510127740= 79 %. Расчетная рентабельность рассчитывается по формуле: Rрас = Пр/Р*100, (118)где Пр– расчетная прибыль, Пр= Пб – 1% (на недвижимость) – 30% (налог на прибыль).(119)Налог на недвижимость составляет 1% от стоимости основных фондов (остаточной): Со.ф= Сп.с+ См.-т.б, (120)где Сп.с– стоимость ПС:Сп.с = 74*90000000 = 6660000000 руб.; См.-т.б – стоимость материально – технической базы:Cм.-т.б = 17644353000 руб;Со.ф = 6660000000+ 117644353000 = 124304353000 руб.Налог на недвижимость – 1% = 1243043530 руб. Налог на прибыль – 30% = руб.Пр =7522620130 -1243043530- 2256786040=4022790560 руб.Rрас= 4022790560*100/9510127740= 43 %Расчет налогов: Налоги от фонда оплаты труда, включаемые в себестоимость перевозок. Общий фонд заработной платы за год:ФЗП= ФЗПвод + ФЗПрем+ ФЗПвсп + ФЗПспец, руб (121)ФЗП= 1172912160+42720910+27533970+380856000=1624023040 рубНалоги от доходов:•республиканский сбор в фонд поддержки сельского хозяйства(2%):Нс.х=Д*2/100; (122)Нс.х = 21034686000*2/100 = 420693720 руб.;•налог на недвижимость(1% от остаточной стоимости ОФ):Ннедв= 1243043530 руб.;•транспортный сбор(5% от расчетной прибыли предприятия):Нтр = Пр*0,05 (123)Нтр = 4022790560*0,05 = 201139530 руб.;•Налог на прибыль (30% от прибыли):Нпр = (Пб - Ннедв)*0,3; (124)Нпр = (7522620130 – 1243043530)*0,3 = 1883872980 руб.;Таблица 15Основные экономические показатели№ п/пПоказателиЕдиница измеренияИтог1Грузооборот за год ткм245000002Пробег за годкм35057813Доход (всего)руб210346860004Балансовая прибыльруб75226201305Себестоимость 1 т/кмРуб3886Общая рентабельность%797Расчетная рентабельность%432. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬРабота АТП обеспечивается функционированием различных служб и отделов, входящих в ее состав.Служба эксплуатации предназначена для организации и осуществления перевозок грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.Служба эксплуатации руководит работой автомобилей на линии, составляя их рациональные маршруты, осуществляя диспетчерское руководство работой автомобилей на линии, ликвидируя непроизводительные простои и уменьшая их порожние пробеги. Служба эксплуатации организует также труд водителей и внедряет передовые методы работы на линии. Ей подчинены начальники колонн и водители. В состав службы эксплуатации входит группа безопасности движения, которая занимается разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, медицинским контролем водителей перед выездом на линию и профилактическим осмотром выпускаемых автомобилей.Возглавляет службу эксплуатации заместитель директора по эксплуатации.В состав службы эксплуатации грузовых АТП входят грузовая и диспетчерская группы. В автобусных предприятиях служба эксплуатации включает: группу контроля и сбора денежных средств, группу анализа, учета перевозок, организации и регулярности движения, диспетчерскую группу по выпуску автобусов на линию.Техническая служба обеспечивает техническую готовность подвижного состава к работе на линии, своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта, а также надлежащим хранением и снабжением его эксплуатационными материалами. Кроме того, техническая служба осуществляет мероприятия по экономии топливосмазочных материалов, запасных частей и шин, внедряет механизацию и автоматизацию во все гаражные процессы.Руководителем технической службы является главный инженер — заместитель директора АТП. Техническая служба включает в себя следующие подразделения и отделы: производственно-технический, гаражный, главного механика, зоны технического обслуживания и текущего ремонта, производственные и вспомогательные участки.Планово-экономический отдел занимается планированием производственной работы АТП и учетом выполнения плана по всем показателям. Бухгалтерия, отдел снабжения, отдел кадров и административно-хозяйственный отдел выполняют функции, типичные для этих подразделений.Во главе каждого АТП стоит директор, являющийся распорядителем кредитов и юридически ответственным лицом. Директору подчинены непосредственно руководители служб эксплуатации и безопасности движения, технической службы и начальники всех отделов: планово-экономического, кадров, снабжения, административно-хозяйственного и бухгалтерии. Директор координирует совместную работу всех подразделений и общественных организаций АТП.ЗаключениеВ результате разработки курсового проекта было рассчитано, что для перевозки металлагодовым объемом 1750 тыс.тонн при среднем расстоянии перевозки 14 км. потребуется 38 автомобилей марки МАЗ – 54329. Количество водителей составит – 74 человек, ремонтных рабочих – 9 человек, вспомогательных рабочих – 3 человек. Административно - управленческий аппарат состоит из 20 человек.Общий грузооборот за год составляет 24500000ткм.Предприятие имеет общую рентабельность 43%. Повышение рентабельности может быть достигнуто за счет экономии всех видов материальных ресурсов, внедрения новых технологий.Себестоимость перевозки, то есть единицы грузовой транспортной продукции 1 ткм составляет 388 руб/ткм. Снижение себестоимости может быть достигнуто за счет повышения производительности труда подвижного состава, внедрения прогрессивных форм организаций перевозок, соблюдения режима экономии.Доходы от перевозок составляют 21034686000 рублей.Балансовая прибыль составляет 7522620130 рубля.Список использованных источниковАлександров Л.А. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. - М.: Высшая школа, 1986. Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н., Кисель Т.Р. Методическое пособие к выполнению курсового и дипломного проектирования по разработке бизнес-плана предприятия. - Мн.: БГПА, 1999. – 117 с.Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н. Бизнес-план предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2000. – 222 с.
1. Александров Л.А. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. - М.: Высшая школа, 1986.
2. Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н., Кисель Т.Р. Методическое пособие к выполнению курсового и дипломного проектирования по разработке бизнес-плана предприятия. - Мн.: БГПА, 1999. – 117 с.
3. Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н. Бизнес-план предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2000. – 222 с.
Вопрос-ответ:
Какие предметы включает в себя планово-экономическая часть планирования на предприятии?
Планово-экономическая часть планирования на предприятии включает в себя производственную программу предприятия, производственную программу по эксплуатации подвижного состава, производственную программу по ТО и ТР подвижного состава, план по материально-техническому снабжению и другие составляющие.
Что включает в себя производственная программа предприятия?
Производственная программа предприятия включает в себя информацию о плановом выпуске продукции, затратах ресурсов, планах по работе с конкретными заказами и другую необходимую информацию, позволяющую оптимизировать производственные процессы и достичь поставленных целей.
Какая информация содержится в производственной программе по эксплуатации подвижного состава?
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава содержит информацию о плановых объемах перевозок, дистанции и маршрутах движения, структуре и составе парка транспортных средств, а также другую необходимую информацию, позволяющую эффективно использовать подвижной состав предприятия.
Что включает в себя производственная программа по ТО и ТР подвижного состава?
Производственная программа по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава включает в себя информацию о плановых объемах и сроках проведения ТО и ТР, необходимых ресурсах, стоимости работ и другую необходимую информацию, позволяющую поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии.
Как производится расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного состава?
Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного состава производится на основе анализа и учета объемов перевозок, дистанций движения, используемого транспортного средства и его технических характеристик, а также других факторов, влияющих на расход топлива. Результаты расчета используются для планирования затрат на топливо.
Что такое производственная программа предприятия?
Производственная программа предприятия - это план, определяющий основные производственные задачи и направления деятельности предприятия на определенный период времени. В ней указываются объемы производства, сроки выполнения задач, ресурсы, необходимые для реализации программы. Программа разрабатывается с учетом множества факторов, таких как спрос на продукцию, возможности предприятия, конкурентная ситуация на рынке и другие.
Какие данные включает производственная программа по эксплуатации подвижного состава?
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава включает информацию о количестве и составе подвижного состава, графики его использования, объемах и направлениях перевозок. Также в программе указываются ресурсы, необходимые для эксплуатации подвижного состава, такие как топливо, смазочные и обтирочные материалы.
Что входит в производственную программу по ТО и ТР подвижного состава?
Производственная программа по ТО и ТР (техническому обслуживанию и текущему ремонту) подвижного состава включает планы по проведению регулярных проверок и обслуживания транспортных средств, а также планы по выполнению ремонтных работ в случае необходимости. В программе указываются ресурсы, необходимые для проведения ТО и ТР, такие как запасные части, инструменты, персонал.
Что включает план по материально-техническому снабжению?
План по материально-техническому снабжению включает информацию о потребностях предприятия в материалах, запасных частях и технических средствах. В плане указываются необходимые объемы и сроки поставок, а также источники снабжения. План разрабатывается с учетом производственных программ и прогнозов спроса на продукцию предприятия.
Как рассчитываются среднегодовые нормы расхода топлива для подвижного состава?
Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного состава осуществляется на основе анализа прошлых показателей расхода топлива, учета факторов, влияющих на расход (например, загрузка транспортных средств), и прогнозирования будущей деятельности предприятия. Для этого используются различные методики расчета, учитывающие конкретные условия эксплуатации и состав подвижного состава.