Организационная структуры на Самарском булочно-кондитерском комбинате
Заказать уникальную курсовую работу- 65 65 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 30.09.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 5
2. Анализ деятельности ЗАО «СБКК» 13
2.1. Характеристика ЗАО «СБКК» 13
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «СБКК» 15
2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «СБКК» 25
2.4. Анализ бизнес-планирования в ЗАО «СБКК» 31
3. Совершенствование бизнес-планирования в ЗАО «СБКК» 35
3.1 Основные положения по разработке проектных решений 35
3.2 Разработка проектных решений по разработке бизнес-плана ресторана ЗАО «СБКК» 40
3.3. Оценка эффективности проектных решений 56
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 65
Схема построения организационной структуры ресторанаРис. 3.1. Организационная структура ресторана ЗАО «СБКК»Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.Численность производственного персонала определяется, исходя из функциональной целесообразности и численности работников аналогичных производств. Система оплаты труда в соответствии с его творческим характером построена на использовании повременно-премиальной форме. Премия по итогам работы не планируется. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия (табл. 3.7).Таблица 3.7Потребность в персонале и заработной плате№ п/пКатегория работниковКол-воОклад, т.р.Затраты 2015Кол-воОклад 2015Кол-воОклад 20171Директор140480,001528,001580,802Бухгалтер130360,001396,001435,603Администр. персонал224576,002633,602696,964Официанты106720,0010792,0010871,205Бармен28192,002211,202232,326Шеф-повар135420,001462,001508,207Повара612864,006950,4071219,688Охрана420960,0041056,0041161,609Работники вспомог. производства86576,008633,608696,96 Итого355148,00355662,80366403,32В таблице № 5/3 приведена потребность в персонале на 3 года, рассчитана зарплата работников. По таблице видно, что ресторан при разработке потребности персонала и его зарплате учел инфляцию – каждый год затраты на зарплату растут на 10 %, не считая роста за счет увеличения количества поваров в 2017 году. Отчисления по фондам социального страхования составляют 34% от фонда заработной платы:Офсс2015 = 5148 * 34% = 1750,32 тыс. руб.Офсс2016 = 5662,8 * 34% = 1925,35 тыс. руб.Офсс2017 = 6403,32 * 34% = 2177,13 тыс. руб.Затраты на оплату труда с отчислениями по предприятию за первый год составят 6898,32 тыс. руб., в 2016 году – 7588,15 тыс. руб., в 2017 году – 8580,45 тыс. руб. Итого за три года - Затраты на оплату труда по предприятию за три года составят 23066,92 тыс.руб. Средний заказ в день на одного человека составляет 950 руб., из этого примерно 200 руб. уходит на сырье и полуфабрикаты, а 100 руб. на покупную продукцию. В первый год посещаемость ресторана в день составляет 95 человек, число рабочих дней - 357, во второй год – 105 человек и 356 дней, в третий – 115 человек и 356 дней.Кроме этих двух групп ресторану необходимы такие оборотные средства как расходы на электроэнергию и воду, покупка столового белья, моющих средств, канцтоваров и т.п. Данные затраты будут относится к переменным, так как напрямую зависят от объемов производства. Сумма переменных затрат на 3 года приведена в таблице 3.8.Таблица 3.8Сумма необходимых оборотных средств ресторанаНаименование201520162017сырье и полуфабрикаты678374768188покупные изделия3391,537384094электроэнергия303438столовое белье и ткани203025спецодежда202025моющие средства161818канцтовары172526инвентарь888вода101214цветы и растения151715Итого10310,51137812451Таким образом, стоимость необходимых оборотных средств ресторана постоянно растет, в том числе из-за роста объемов производства.Полная себестоимость выпуска продукции рестораном ЗАО «СБКК» по элементам экономических затрат приведена в таблице 3.9. Таблица 3.9Калькуляция себестоимости продукции№ п/пНаименование элемента затрат201520162017 Постоянные затраты9371,610298,511566,41Заработная плата5148,05662,86403,32Отчисления по соц.фондам1750,31925,42177,13Амортизация561,6624,7697,04Арендная плата1092,51092,51092,55Страховые взносы819,1993,11196,56Расходы на рекламу и маркетинг5148,05662,86403,3 Переменные затраты10310,511378,012451,07Сырье и полуфабрикаты6783747681888Покупная продукция3391,5373840949Электроэнергия30343810Столовое белье и ткани20302511Сан.спец.одежда и форм.одежда20202512Моющие и дезинфец.средства16181813Бумага и бумажн.изделия17252614Хоз.инвентарь88815Вода10121416Цветы и растения151715 Всего19682,121676,524017,4В таблице 3.10 разработан план производства продукции, на первый год – помесячно, на второй год – поквартально и на третий год – общий на весь год.Таблица 3.10.План производства201520162017МесяцОбъемт.рКварталОбъемт.р.Всего12294,49 1 27769,524512,502218,018182,8836806,992294,4949025,002218,0128182,88511319,492294,4916365,76613537,502218,01715831,992294,4938275,87818126,482294,4924641,63920344,492218,011022715,472370,9748461,841124933,472218,0133103,471227304,452370,97 Итого27304,45Итого33103,4739881,81Расчет себестоимости на единицу продукции за годРассчитывается по формуле ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ/ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ.За первый год Сед прод. = 575,40 руб.За второй год – 565,06 руб.За третий год – 573,49 руб.Таблица 3.11Структура источников финансирования проекта за периодНаименование инвестиционных проектов, предусмотренных к реализацииИзбранный метод финансирова-нияОбщая потребность в инвестиционных ресурсахВ том числе:СобственныхПривлеченныхЗаемныхКапитальные затратысобственные средства35000003500000--Первоначальные оборотные средства собственные средства15000001500000--Итого в сумме:-50000005000000Структура-100%100%Таким образом, проект финансируется полностью за счет собственных средств.Оценка эффективности проектных решенийРассчитаем основные технико- экономические показатели ресторана, сходя из всех произведенных расчетов (табл. 3.12)Таблица 3.12Основные технико-экономические показатели проекта№Показатель2015201620171выручка без НДС, тыс. руб27304,4533103,4739881,812Затраты, тыс. руб19682,0721676,4924017,443валовая прибыль, тыс. руб. (1-2)7622,3811426,9815864,374Налоги, в т.ч. на прибыль, тыс. руб1981,822971,024124,745Чистая прибыль, тыс. руб.(3-4)5640,568455,9711739,636стоимость ОФ,тыс. Руб.3458,003848,254284,007численность сотрудников, чел35,0035,0036,008Фондоотдача, руб. (1/6)7,908,609,319Фондоемкость, руб. (6/1)0,130,120,1110Фондовооруженность. Руб.(6/7)98,80109,95119,0011рентабельность продаж, %(5/1*100)20,6625,5429,4412рентабельность затрат. % (5/2*100)28,6639,0148,8812производительность труда, тыс. руб. (1/7)780,13945,811107,83Таким образом, видно, что проект является успешным, так как происходит рост абсолютных показателей выручки, причем более быстрыми темпами, чем рост затрат, что увеличивает прибыль и рентабельность деятельности предприятия. В целом, рентабельность данного проекта находится выше среднеотраслевого уровня рентабельности (20 %).Далее рассчитаем точку безубыточности, в данном случае это – критический объем производства, т.е. тот объем, реализация которого покрывает сумму постоянных затрат (табл. 3.13).Таблица 3.13Расчет точки безубыточности по годамПоказатель201520162017выручка без НДС, тыс. руб27304,4533103,4739881,81объем реализации, ед33915,0037380,0040940,00цена за ед., тыс. руб.0,8050,8860,974постоянные расходы, тыс. руб.9371,5710298,4911566,44переменные расходы, тыс. руб.10310,5011378,0012451,00переменные расходы на ед., тыс. руб0,300,300,30критический объем производства, ед18702,9417719,1817262,71Из проведенных расчетов видно, что в 2015 году ресторану необходимо реализовать 18703 заказа, чтобы полностью покрыть постоянные расходы, в 2016 году- 17720 заказов, в 2017 году – 17263 заказа. Реализация каждого последующего относительно критического объема заказа начинает приносить предприятию чистую прибыль, так как остается покрывать только переменные затраты на каждый вновь произведенный и реализованный заказ.В таблицах 3.14 – 3.15 показан финансовый план проекта.Таблица 3.14Финансовый план на 2015 год, тыс. руб. (нарастающим итогом)Показатели123456789101112объем реализации2275,374550,746826,119101,4811376,8513652,2315927,6018202,9720478,3422753,7125029,0827304,45затраты1640,173280,354920,526560,698200,869841,0411481,2113121,3814761,5516401,7318041,9019682,07Постоянные затраты780,961561,932342,893123,853904,814685,785466,746247,707028,667809,638590,599371,55Заработная плата429,00858,001287,001716,002145,002574,003003,003432,003861,004290,004719,005148,00Отчисления145,86291,72437,58583,44729,30875,161021,021166,881312,741458,601604,461750,32Амортизация46,8093,60140,40187,20234,00280,80327,60374,40421,20468,00514,80561,60Арендная плата91,04182,08273,13364,17455,21546,25637,29728,33819,38910,421001,461092,50Расходы на рекламу68,26136,52204,78273,04341,30409,57477,83546,09614,35682,61750,87819,13Переменные затраты859,211718,422577,633436,834296,045155,256014,466873,677732,888592,089451,2910310,50сырье и полуфабрикаты565,251130,501695,752261,002826,253391,503956,754522,005087,255652,506217,756783,00покупные изделия282,63565,25847,881130,501413,131695,751978,382261,002543,632826,253108,883391,50электроэнергия2,505,007,5010,0012,5015,0017,5020,0022,5025,0027,5030,00столовое белье и ткани1,673,335,006,678,3310,0011,6713,3315,0016,6718,3320,00спецодежда1,673,335,006,678,3310,0011,6713,3315,0016,6718,3320,00моющие средства1,332,674,005,336,678,009,3310,6712,0013,3314,6716,00канцтовары1,422,834,255,677,088,509,9211,3312,7514,1715,5817,00инвентарь0,671,332,002,673,334,004,675,336,006,677,338,00вода0,831,672,503,334,175,005,836,677,508,339,1710,00цветы и растения1,252,503,755,006,257,508,7510,0011,2512,5013,7515,00валовая прибыль635,201270,401905,602540,793175,993811,194446,395081,595716,796351,986987,187622,38НДС409,57819,131228,701638,272047,832457,402866,973276,533686,104095,674505,234914,80Налог на прибыль165,15330,30495,45660,61825,76990,911156,061321,211486,361651,521816,671981,82Чистая прибыль470,05940,091410,141880,192350,232820,283290,333760,374230,424700,475170,515640,56Чистая приведенная стоимость (NPV)470,05939,531408,461876,842344,642811,903278,603744,734210,314675,335139,785603,68Таблица 3.15Финансовый план на 2016-2017 гг., тыс. руб. (нарастающим итогом)Показатель2016 г, по кварталам20171234объем реализации8275,9516551,9124827,8633103,8139881,8затраты5419,110838,216257,421676,524017,44Постоянные затраты2574,615149,237723,8410298,4521398,94Заработная плата1415,72831,44247,15662,86403,32Отчисления481,34962,681444,011925,352177,13Амортизация156,2312,4468,5624,7697,0Арендная плата273,1546,3819,41092,510925Расходы на рекламу248,28496,55744,83993,101196,45Переменные затраты2844,55689,08533,51137812451сырье и полуфабрикаты1869,03738,05607,074768188покупные изделия934,51869,02803,537384094электроэнергия8,517,025,53438столовое белье и ткани7,515,022,53025спецодежда5,010,015,02025моющие средства4,59,013,51818канцтовары6,312,518,82526инвентарь2,04,06,088вода3,06,09,01214цветы и растения4,38,512,81715валовая прибыль2856,835713,668570,4911427,3215864,37НДС1489,672979,344469,015958,697178,73Налог на прибыль742,781485,552228,332971,104124,74Чистая прибыль2114,054228,116342,168456,2211739,63Чистая приведенная стоимость (NPV)2081,714098,756051,097938,778956,34Суммарные затраты за три года проекта составляют 24017,44 тыс. руб., с учетом дисконтирования – 18323,3 тыс. руб. ,чистая приведенная стоимость проекта, согласно расчетам, составит 8956,34 тыс. руб. при норме дисконта 7 % (годовой уровень инфляции). Данная сумма – положительна, следовательно, проект создания собственного полноценного ресторана ЗАО «СБКК» является эффективным с экономической и инвестиционной точки зрения, внутренняя норма доходности проекта составит 8956,34/18323,3=48,88 %, что является достаточно высоким показателем, привлекательным с инвестиционной точки зрения.ЗаключениеПроцесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности планируемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.В первом разделе работы был изучен процесс составления бизнес-плана, даны основные рекомендации по оптимизации этого процесса. Согласно сложившимся правилам, разработку бизнес-плана начинают с создания бизнес-идеи, ее оформления в виде конкретных продуктов, производственного, маркетингового и финансового планов, и лишь потом пишут резюме проекта – краткое его содержание, призванное заинтересовать потенциальных пользователей бизнес-плана.Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.Во втором разделе работы был проведен анализ деятельности ЗАО «СБКК» - одного из перспективных предприятий хлебопекарной промышленности г. Самара. Общий вывод, который можно сделать из проведенного анализа: на текущий момент предприятие имеет минимальный запас финансовой устойчивости, необходимо принимать срочные меры по оптимизации структуры собственного и заемного капитала, поиска новых надежных источников устойчивого финансирования.Проведенный ПЭСТ-анализ также показал, что наиболее значимыми для комбината являются технологические и экономические факторы. Проведенный анализ сильных и слабых сторон выявил, что сильной стороной ЗАО «СБКК» является производство услуг и сервис, а самой слабой – персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать влияние именно этих факторов на конкурентоспособность магазина. Проведенный обобщающий SWOT-анализ определил основные направления дальнейшего развития комбината, в том числевыявлены проблемы в области бизнес-планирования и предложены основные направления их решения.На основании проведенного анализа был разработан проект совершенствования деятельности предприятия путем создания нового ресторана на базе имеющейся кафе - пиццерииЗАО «СБКК».Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности ресторана:1. Прогнозируемый объем продаж - 33915 заказов;2. доходы от реализации продукции - 27304,45 тыс. руб.;3. затраты на производство – 19682,1 тыс. руб.;4. валовая прибыль от реализации проекта – 7622,38 тыс. руб.В последующие годы планируется опережающий рост выручки над затратами, что повышает прибыльность и рентабельность деятельности планируемого ресторана.Суммарные затраты за три года проекта составляют 24017,44 тыс. руб., с учетом дисконтирования – 18323,3 тыс. руб. ,чистая приведенная стоимость проекта, согласно расчетам, составит 8956,34 тыс. руб. при норме дисконта 7 % (годовой уровень инфляции). Данная сумма – положительна, следовательно, проект создания собственного полноценного ресторана ЗАО «СБКК» является эффективным с экономической и инвестиционной точки зрения, внутренняя норма доходности проекта составит 8956,34/18323,3=48,88 %, что является достаточно высоким показателем, привлекательным с инвестиционной точки зрения.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с. Балашов А.И.Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.Веснин В.Р.Менеджмент в вопросах и ответах: учеб.пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 174 с.Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский – М: Гардарика, 2012. – 342 с.Глухов В.В.Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 601 с.Горелик О.М.Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб.пособие для вузов / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2010. – 270 с.Ефимов А.Н.Менеджмент. Практикум: учеб.пособие / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 120 с.Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2012. – 390с.Игнатьева А.В.Исследование систем управления: учеб.пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.Коноплев С.П.Менеджмент продаж: учеб.пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим - М.: Олимп-Бизнес.Лукичева Л.И.Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 356 с.Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.Медынский В.Г.Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.Одинцов А.А.Менеджмент организации: введение в специальность: учеб.пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Стандарты и качество», 2009. – 464 с.Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ruГончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ruДронченко О. Принципы эффективного бюджетирования //Источник: Журнал "Финансовый директор", добавлено: 2010-04-11 http://www.ippnou.ruДятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtmlСироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.htmlПриложенияПриложение 1Таблица весов факторов внешней средыГруппа факторовКонкретный факторВес группыВес фактораРезультирующий вес фактораПолитическиеП1Локальная программа стабилизации в Чечне Гп = 4 Гп1 = 1 бал. Rпl = 4 бал. П2Нестабильность политической жизни общества Гп2 = 2 бал. Rп2 = 8 бал. П3Демократизация общества ГпЗ = 5 бал. Rп3 = 20 бал. П4Попытки передела собственности. Гп4 = 3 бал. Rп4 = 12 бал. ЭкономическиеЭ1Программа поддержки предпринимательства Гэ = 3 Гэ1=3бал. Кэ1 =9 бал. Э2Трудности структурной перестройки экономики. Гэ2 = 4 бал. Кэ2 = 12 бал. ЭЗ Изменение налогового законодательства ГэЗ = 5 бал. КэЗ=15бал. Э4Решение проблемы рентных платежей за природные ресурсы. Гэ4 = 2 бал. Кэ4 = 6 бал. ТехнологическиеТ1Поддержка программы реструктуризации промышленности. Гт=3 Гт1 = 3 бал. Кт1= 9 бал. Т2Моральное устаревание оборудования Гт2 = 5 бал. Кт2 = 1 5 бал. ТЗ Уровень использования информационных технологий. ГтЗ = 3 бал. КтЗ = 9 бал.Т4Отсутствие государственной поддержки реализации венчурных проектов. Гт4 = 4 бал. Ит4 = 12 бал. Социально-цемографич.С1Сильное расслоение общества по доходам. Гс = 2 Гс1 = 3 бал. Кт1= 6 бал. С2Динамика изменения населения по возрасту. Гс2 = 5 бал.Кт2 = 10 бал. С3Динамика изменения населения по уровню образования. ГсЗ = 2 бал. КтЗ = 4 бал. Приложение 2Стратегическая важность ключевых экономических характеристик хлебопекарной отраслиХарактеристикаСтратегическое значениеРазмеры рынкаРазмеры рынка велики, так как потребление хлеба в России всегда высоко. Это постоянно привлекает новых конкурентов – как крупные предприятия, так и небольшие пекарни.Динамика размеров рынкаТак как хлебопекарная отрасль является зрелой, то наблюдается рост конкуренции при отсечении слабых конкурентов: количество конкурентов стабильное, конкуренция растет за счет совершенствования стратегийИзбыток или дефицит производственных мощностейЗакрытие большого количества крупных хлебопекарных предприятий в следствие кризисной ситуации в экономике приводит к неиспользованию имеющихся производственных мощностей, а также наблюдается моральное устаревание оборудованияПрибыльность в отраслиПрибыльность отрасли достаточно высока, что приводит к росту конкуренцииБарьеры входа или выходаНизкие входные барьеры в отрасль, особенно для малых предприятий, усиливают конкуренциюСтандартизированные товарыС одной стороны, имеется определенный всегда востребованный ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, что приводит к возможности перехода покупателей к конкурентам, с другой – оригинальные рецепты и постоянное расширение ассортимента, положительно воспринятые рынком, увеличивают конкурентоспособность предприятияБыстрые изменения технологииСуществует риск применения неэффективных технологий из-за их постоянного обновления, разработки новых рецептур, совершенствования оборудования и технологических процессовТребования к капиталуДля начала работы требуется большой объем инвестиций, что сдерживает конкуренциюВертикальная интеграцияВозможность объединения с поставщиками и создание собственной розничной сети повышает эффективность деятельности хлебопекарного предприятияЭкономия на масштабеЗначительная экономия для крупных предприятий из-за больших объемов производства и реализации привлекают дополнительный капитал в отрасль, обостряют ценовую конкуренциюБыстрое обновление товараВведение новых ассортиментных групп хлеба и хлебобулочных изделий вызывает сокращение жизненного цикла традиционных изделийПриложение 3Сравнительно-аналитический баланс (актив) наименование статей код строкина начало периодана конец периодаизмененияабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)12345678910Актив I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 1110695505,002,07732727,002,0037222,00-0,07105,351,25Основные средства 11509339463,0027,819814045,0026,84474582,00-0,97105,0815,92Доходные вложения в материальные активы1160122691,000,37180666,000,4957975,000,13147,251,94Финансовые вложения 11707220955,0021,5016140607,0044,158919652,0022,64223,52299,21Отложенные налоговые активы 1180364872,001,09329638,000,90-35234,00-0,1890,34-1,18Прочие внеоборотные активы 119023245,000,0711560,000,03-11685,00-0,0449,73-0,39ИТОГО по разделу I (внеоборотные активы) 110017766731,0052,9127209243,0074,429442512,0021,51153,15316,75Окончание приложения 312345678910II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы в том числе: 12102145707,006,392032278,005,56-113429,00-0,8394,71-3,80Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220182142,000,5432182,000,09-149960,00-0,4517,67-5,03Дебиторская задолженность 123012863969,0038,316364411,0017,41-6499558,00-20,9049,47-218,03Финансовые вложения 1240376819,001,12861617,002,36484798,001,23228,6616,26Денежные средства 1250245511,000,7362209,000,17-183302,00-0,5625,34-6,15Прочие оборотные активы 1270 0,00 0,00 0,00ИТОГО по разделу II (оборотные активы) 129015814148,0047,099352697,0025,58-6461451,00-21,5159,14-216,75БАЛАНС 120033580879,00100,0036561940,00100,002981061,000,00108,88100,00Приложение 4Сравнительно-аналитический баланс (пассив) на 31.12.2010на 31.12.2011изменениянаименование статейкод строкиабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(%)(%)12345678910Пассив III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал 13104200101,254200101,150,00-0,10100,000,00Добавочный капитал 13501357137040,411357137037,120,00-3,30100,000,00Нераспределенная прибыль/убыток1370-3026877-9,01-2528717-6,92498160,002,1083,5416,71ИТОГО по разделу III (капитал и резервы) 13001096450332,651146266331,35498160,00-1,30104,5416,71IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства14101125620033,52740000020,24-3856200,00-13,2865,74-129,36Отложенные налоговые обязательства14203711751,114236491,1652474,000,05114,141,76Прочие обязательства145015443184,608515442,33-692774,00-2,2755,14-23,24ИТОГО по разделу IV (долгосрочные обязательства) 14001317169339,22867519323,73-4496500,00-15,5065,86-150,84Окончание приложения 412345678910V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 1510658807819,621305467335,716466595,0016,09198,16216,92Кредиторская задолженность152025884267,7131057988,49517372,000,79119,9917,36Доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов 1530705090,21582850,16-12224,00-0,0582,66-0,41Оценочные обязательства15401976700,592053280,567658,00-0,03103,870,26ИТОГО по разделу V (краткосрочныеобязатнльства) 1500944468328,131642408444,926979401,0016,80173,90234,12БАЛАНС 170033580879100,0036561940100,002981061,000,00108,88100,00Приложение 5 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «СБКК»КритерииОценкасильносреднеслабо1. Менеджмент+Постановка целей+Динамичность+Ориентация на рынок+Планирование2. Финансы+Финансовый потенциал+Ликвидность+Динамика прибыли+Планирование инвестиций+3. Маркетинг и сбыт+Структура ассортимента+Структура заказчиков +Рост рынка+Маркетинговая стратегия+4. Производство услуг и сервис+Оборудование+Качество+Организация производственных процессов+Контроль затрат+5. Материально-техническое обеспечение+Поставщики+Контроль качества +Оборудование+Логистика+6. Организация+Организационная структура+Информационное обеспечение+Координация+Организация процессов и операций+7. Учет+Планирование затрат+Учет затрат+Плановые расчеты+Расчеты сумм покрытия+8. Персонал+Квалификация+Образование+Опыт работы+Методы подготовки кадров+Приложение 6 - Дерево целей ЗАО «СБКК»Приложение 7Стратегический план развития ЗАО «СБКК» на 3 годаФакторыНаилучший сценарийОптимальный сценарийНаихудший сценарийЭкономический и социально политический сценарий1. Облегчение налогового бремени1. Достаточно стабильное налоговое право1. Увеличение налогового бремени2. Стабильность и лояльность местной администрации2. Постоянный контакт с местной администрацией2. Смена власти в местной администрации, отсутствие налаженных контактов3. Высокий темп роста доходности бизнеса3. Среднее развитие конкуренции в отрасли3. Потеря конкурентных преимуществ4. Установка нового оборудования, внедрение новых услуг, товаров, технологий обслуживания4. Постепенное выбывание устаревшего оборудования, замена его новым, освоение нового 4 Моральное и физическое устаревание оборудования, отсутствие новых разработок5. Быстрый рост благосостояния населения и демографический рост5. Стабильная демографическая ситуация, индексация доходов населения5. Демографический спад, снижение уровня жизни населения6. Укрепление курса рубля6. Небольшие колебания в курсе рубля6. Падение курса рубля7. Резкий рост потребительской активности населения7. Планомерный рост потребительской активности населения7. Спад потребительской активности населенияВнешняя эффективность (доля на рынке)Вырастает в 2 разаУвеличивается на 5 – 10 %Стремится к 0Внутренняя эффективность (ресурсы, резервы)Наличных ресурсов хватает для расширенного развития производства, растет финансовая устойчивость, нет текучести кадровДостаточно ресурсов и резервов для ведения хозяйственной деятельности, минимальные задолженности по кредитамНаличных ресурсов не хватает на покрытие расходов, задолженности перед бюджетом по налогам, перед работниками по заработной плате и т.п. Стратегическое управление (действия)1. Разработка стратегии захвата 1. Применение стратегии горизонтальной диверсификации1. Применение стратегии сбора урожая и ухода с рынка2. Вложение свободных денежных средств в инновации2. Достижение лидерства по издержкам для будущих вложений в новые продукты2. Отсутствие свободных денежных средств, трудности с погашением долгов3. Применение ценовых методов конкуренции с повышением роста качества сервиса3. Поддержка паритета между собственными товарами и конкурентными3. Потеря качества за счет удешевление производства4. Расширение розничной сети и сервиса, 4. Расширение номенклатуры продукции и услуг4. Сокращение номенклатуры продукцииПриложение 8Матрица ответственностиИсполнителиЗадачи целевой структурыЗаместитель директораСотрудник службы материально-технического обеспеченияСотрудник кадровой службыСотрудник отдела продаж1.2.3.4.1.1.1.Разработать Положение о ресторане +1.1.2Разработать и утвердить План создания ресторана+1.2.1 Описать бизнес-процессы ЗАО «СБКК»+1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота+1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа+2.1. Разработка перечня необходимого оборудования и материалов+2.2.1. Определить необходимости закупки дополнительных единиц оборудования+2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования++2.3. Обеспечения проекта расходными материалами+3.1. Формирование кадрового состава нового отдела +3.2 Проведение необходимого обучения сотрудников++4.1.1.Расчет постоянных затрат+4.1.2.Расчет переменных затрат+4.1.3. Определение предварительного финансового результата+4.2.1 Согласование бюджета проекта администрацией ЗАО «СБКК»+4.2.2. Подписание бюджета проекта высшим руководством ЗАО «СБКК»+4.2.3. Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.+
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
5. Балашов А.И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
6. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 174 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский – М: Гардарика, 2012. – 342 с.
9. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 601 с.
10. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие для вузов / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2010. – 270 с.
11. Ефимов А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 120 с.
12. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2012. – 390с.
13. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.
14. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
15. Коноплев С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.
17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
18. Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим - М.: Олимп-Бизнес.
19. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 356 с.
20. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.
21. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
22. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
23. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.
24. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
25. Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.
26. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.
27. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Стандарты и качество», 2009. – 464 с.
29. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29
30. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/
31. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ru
32. Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ru
33. Дронченко О. Принципы эффективного бюджетирования //Источник: Журнал "Финансовый директор", добавлено: 2010-04-11 http://www.ippnou.ru
34. Дятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtml
35. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
36. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
37. Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.html
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы используются при составлении бизнес плана на предприятии?
При составлении бизнес плана на предприятии используются такие теоретические основы, как анализ внешней и внутренней среды, определение стратегии развития, формирование бюджета и плана мероприятий.
Какие шаги были предприняты при анализе деятельности ЗАО СБКК?
При анализе деятельности ЗАО СБКК были предприняты следующие шаги: характеристика предприятия, анализ внешней среды, анализ внутренней среды и анализ бизнес планирования.
Какие слабые и сильные стороны были обнаружены при анализе внешней среды ЗАО СБКК?
При анализе внешней среды ЗАО СБКК были обнаружены следующие слабые стороны: конкуренция на рынке, изменения потребительского спроса. Сильные стороны: наличие уникальных рецептур, высокое качество продукции.
Какие факторы были учтены при анализе внутренней среды ЗАО СБКК?
При анализе внутренней среды ЗАО СБКК были учтены такие факторы, как финансовая устойчивость предприятия, уровень производственных мощностей, квалификация персонала, наличие системы управления качеством и маркетинговые возможности.
Какие основные положения по разработке проектных решений были использованы при совершенствовании бизнес планирования в ЗАО СБКК?
При совершенствовании бизнес планирования в ЗАО СБКК были использованы следующие основные положения по разработке проектных решений: определение целей и задач, выбор стратегии развития, разработка операционного плана, формирование бюджета и контроль реализации плана.
Какие теоретические основы бизнес планирования рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основы бизнес планирования на предприятии, включая принципы, методы и инструменты планирования.
Какую характеристику можно дать ЗАО СБКК?
ЗАО СБКК - Самарский булочно-кондитерский комбинат, специализирующийся на производстве и продаже хлебобулочных и кондитерских изделий. Компания имеет определенную рыночную долю и конкурентные преимущества.
Какой анализ проводится внутри ЗАО СБКК?
Внутренняя среда ЗАО СБКК анализируется с помощью различных методов, включая SWOT-анализ, анализ структуры организации, анализ финансовой деятельности, анализ операционной деятельности и прочие. В результате анализа выявляются сильные и слабые стороны предприятия.
Какое совершенствование бизнес планирования предлагается для ЗАО СБКК?
В статье предлагается усовершенствование бизнес планирования в ЗАО СБКК путем разработки проектных решений. Ключевыми положениями таких решений являются определение целей и стратегии развития, оптимизация бизнес-процессов, рациональное использование ресурсов и другие.