Мировые информационные агентства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление общественными отношениями
  • 23 23 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 08.10.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение 3
1. Деятельность информационных агентств 4
2. Информационные агентства мирового уровня в России 7
3. Зарубежные информационные агентства 13
4. Сравнительный анализ информационных агентств 17
Заключение 22
Литература 23

Фрагмент для ознакомления

Почти 90 % финансовых поступлений агентства получены от предоставления финансово-экономической информации, как в режиме оффлайн, так и по сети Интернет. Сильнейшие позиции Рейтерс получило в странах Африки и Ближнего Востока, благодаря разветвленной сети корреспондентов.4. Агентство Франс Пресс - АФП (Agens France Presse - AFP)Агентство Франс Пресс создано на коммерческой основе, и в то же время субсидируется и французским правительством. При этом субсидии поступают в виде абонементной платы.Связь с правительством доказывает и тот факт, что в прошлом директор Франс Пресс учреждался советом министров Франции. Начиная с 1957 г. это агентство позиционируется, как независимое, тем не менее, в состав его административного совета включены представители правительственных кругов.Создание агентства датируется 1944 годом. Оно было образовано в результате слияния деголлевского агентства в Лондоне и существовавшего на территории Северной Африки, контролируемой французскими патриотами, информационного агентства Франс Африк. Базой для создания Франс Пресс стало действовавшее до войны агентство Гавас, которое затем признали вне закона за сотрудничество с гитлеровскими наемниками.В наше время АФП предоставляет подписчикам экономическую, политическую, спортивную, культурную, религиозную, финансовую торговую,информацию. Пользуясь собственным каналами связи Франс Пресс транслирует ежедневно более 600 тысяч слов на французском, английском, немецком, испанском, португальском, арабском. Технологическая оснащенность и надежная спутниковая связь делает агентство современным и конкурентоспособным на мировом рынке информагентств. Франс Пресс поддерживает связь со всеми мировыми агентствами. Развитая корреспонденская сеть действует в 165 странах и 110 представительство на территории Франции.4. Сравнительный анализ информационных агентствВ наши дни информационные агентства - это специализированные информационные предприятия, службы, организации, центры, цель которых - обслуживание СМИ. В их задачи входит снабжение оперативной экономической, политической, социальной, культурной информацией каналы прессы, теле- и радиокомпании, а также прочие организации, учреждения, частных лиц, которые являются подписчиками на их продукцию. Работа таких агентств ориентирована на сбор новостей.Информационные выпуски международных агентств различаются 1.По тематике:-общеновостные -политчиеская лента-новости экономики-обзор событий в мире спорта- международные события и т.д.), 2. По объему: количеством сообщений или страниц, в наше время все чаще встречается битовая система информации.3. По периодичности: -сообщения в режиме реального времени-ежедневные новости-еженедельные новости-ежемесячный обзор и т.д., 4. По способам передачи -электронные каналы телекоммуникации -спутниковая связь-электронные сети-телеграф, телефон, почта,5. По форме передачи: в печатном, либо электронном виде, включающие в себя вестники и бюллетени, подготовленные для эфира сообщения, мльтимедийную продукцию и т.п6.По ориентированности на те или иные группы потребителей, куда входят общенациональные и региональные СМИ, органы власти, сетевые ресурсы, коммерческие и общественные организации и пр.).Характер и количество информационных продуктов есть величина меняющаяся. На их изменения влияют, прежде всего, запросы потребителей. Существуют экспертно-аналитические службы, занимающиеся их изучением и выявлением на основе полученных данных актуальных направлений информационной политики. Эффективная работа агентств зависит, в том числе и от современного оснащения и оборудования на основе высоких технологий. Без спутниковой связи, компьютерных сетей невозможно достичь требуемого уровня оперативности, что, по сути, означает - быть конкурентоспособным. Агентства мирового формата имеют возможность действовать в режиме реального времени: информация о наиболее важных событиях достигает аудитории буквально спустя несколько минут с момента их наступления.За полторы сотни лет роль информационных агентств в мире существенно изменилась. Если в начале своего существования агентства поставляли прессе исключительно официальные сообщения, и хронику то в настоящее время область информационных услуг стала существенно шире. Современные агентства, кроме анонсов и хроники текущих событий, готовят для аудитории и специализированную информацию, справочно-аналитический материал; проводят пресс-конференции, организуют акции, делают заявления. В структуре агентств зачастую представлены в виде особых подразделений теле- и радиокомпании, редакции прессы, рекламные агентства, PR-службы. Агентства мирового уровня предлагают подписку на огромный перечень информационных продуктов всевозможного содержания, формы и периодичности. Мировые агентства существуют наряду с национальными и региональными. Крупнейшие из них контролируют производство и трансляцию новостей в мире, создают правила и тенденции на рынке информации, лидируют в сфере использования современных технологий.К специфике мировых агентств можно отнести глобальный характер их деятельности, быстроту поиска, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности. Все это делает их конкурентоспособность по сути недостижимой для национальных и региональных служб.К мировым можно также отнести те агентства, которые обладают собственными антеннами и спутниками связи по всему миру, благодаря которым им нетрудно собирать и распространять новости мирового значения. Крупнейшими обладателями подобных коммуникаций опять же относятся:-Ассошиэйтед Пресс (США)-Рейтер (Великобритания), -Франс Пресс (Франция),-ИТАР-ТАСС (Россия). К ряду агентств международного уровня следует отнести также:-Юнайтел Пресс (США), -АНСА (Италия), -ЭФЭ (Испания), -ДПА (Германия), -Киодо Цусин (Япония), -Интерфакс (Россия).Принципы деятельности информационных агентств одинаковы во всем мире. Сотрудник агентства, имеющий дело непосредственно с журналистикой и репортажами, специализируется на конкретной теме и освещает события из жизни общественно значимых людей, либо же, если речь идет об экономической информации, те или иные предприятия или рынки. Немалую часть своего временион тратит именно на выявление информации- какие события следует ожидать в его «секторе ответственности» в ближайшей перспективе. Каждый корреспондент составляет свой индивидуальный рабочий план, который позже входит в общий план работы всего агентства. Поэтому в агентстве всегда известно, что в некий момент времени должно случиться определенное событие. Тогда, если даже прессе не сообщают об этом событии его участники и организаторы (в форме пресс-конференций, пресс-релизов и т.п.), корреспондент выясняет самостоятельно, что произошло и в чем суть события. Затем он пишет новость.До времени, пока новость не попадет в новостную ленту, она так и останется лишь в ведении корреспондента. Почти ежедневно в любом агентстве есть новости, которые так и не появляются в ленте и общественность не узнает о них.В начале появления мировых информационных агентств новости передавались средствам массовой информации с помощью, телеграфа - тогда это был наиболее передовой метод коммуникации. До второй мировой войны большинство телеграфных сетей сменились беспроводными, однако еще какая-то их часть была связана с кабелем. Затем, с 1933 года, для работы с информацией стали использовать телетайп. Во второй половине XX века, в агентстве DPA в Гамбурге начались испытания компьютерной технологии. Уже при создании системы специалисты агентства рассчитывали использовать компьютер не только для передачи информации, но и для ее хранения и редактирования. В 1970 году такая система была создана. Ее назвали ERNA, сокращение от немецкого «электронное компьютерное устройство передачи новостей». Специфика этого устройства заключалась в том, что впервые людям удалось разработать интегрированную систему поиска, отбора, редактирования, и передачи новостей. Таким образом, процесс создания и транслирования новостей теперь зависел лишь от творческой необходимости и был практически не ограничен техническими возможностями.Однако, при всех своих преимуществах, системы ERNA не были способны осуществлять анализ сообщений по содержанию, выполняя лишь формальные технические задания, имеющие взаимосвязь с определенными функциональными клавишами, либо же с кодами новостей. Так, чтобы создать архив новостей, либо технологию отбора новостей для клиентов, приходилось перестраивать всю редакционную систему.Со второй половины 90-х годов XX века для передачи информации широко задействована сеть Интернет. Тем самым существенно повысилась скорость передачи данных на дальние расстояния, а так же повысилось качество самой информации. Технологии позволяют наряду с текстовыми сообщениями и иллюстрациями передавать аудио- и видео – сообщения, и этот вид новостной трансляции интенсивно развивается. В наши дни новости информационных агентств доступны не только СМИ, но и любому пользователю, имеющему доступ к сети Интернет.ЗаключениеДинамика развития современного мира накладывает свой отпечаток и на ситуацию в информационной сфере. Агентств, специализирующихся на работе с информацией социального и культурного характера, в нашем обществе заметно меньше. Объяснение кроется в том, что пресса в целом достаточно политизирована, а потому информации о процессах в социальной сфере уделяется намного меньше внимания - лишь в той мере, где эта сфера соприкасается с политикой и экономикой. Влияет на такое положение дел и сам характер подобной информации - она гораздо менее оперативна и событийна, динамика событийного потока существенно ниже, чем, скажем, в политике. Однако, общество нуждается в обзорах самого себя, что фигурирует в опросах общественного мнения; где данные свидетельствуют о том, что именно нехватка социальной информации ощущается в СМИ более всего. Это сообщения о различных акциях, программах, конференциях объединений экологов, правозащитников, благотворительных фондов, женских организаций, ассоциаций ученых и др.В настоящее время существуют стандарты работы информационного агентства мирового масштаба. Так, редакционное руководство агентства очень четко ограничивает фантазию авторов: к примеру, заголовок должен максимум 50–70 знаков. Подобное ограничение существовало всегда, но в прошлом не было таким жестким. Это связано с современными технологическими процессами: почти весь обмен новостями происходит по сети интернет, и заголовок должен полностью входить в одну экранную строку. Многие читатели, листая ленту новостей агентства у себя в компьютере, принимают решение ознакомиться с новостью исключительно на основании заголовка.Ставший стандартом жанр информационного агентства, абсолютно исключают возможность рассмотрения личного мнения автора. Никто не платит за мнение, платят за новости. Рассуждения лишь не дают клиентам полноценно воспринимать новости.Среди существующих крупных мировых агентств,в ближайшие 10 лет прогнозируется рост их числа и выход на принципиально новый уровень работы, благодаря ежегодному стремительному росту информационных технологий.ЛитератураАнтопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие - М.: Либерия, 2010. -340 с Блюмин А. М., Феоктистов Н. А. Мировые информационные ресурсы.М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.Богданова Е.А. Информационные маркетинг. - Спб.: Альфа, 2008. -362 сБойль Т. Мировые информационные системы. - М.: Инфо, 2009. – 272 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2011. – 412 с.Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.Костров А. В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 266 с.Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. –СПб.: Речь, 2010.- 256 с.Панарин, И.Н. Информационная война, PR и мировая политика. - М.: Горячая линия – Телеком, 2008. -352 с.Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией Я.Н. Засурского. - М.: Флинта, 2008. - 315 с.Эффективное деловое общение. Серия «Классика Harvard Business Review». Перевод с английского. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 192 с.[Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.group.interfax.ru/.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tass-online.ru.[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.regnum.ru/

Литература

1. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие - М.: Либерия, 2010. -340 с
2. Блюмин А. М., Феоктистов Н. А. Мировые информационные ресурсы.М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
3. Богданова Е.А. Информационные маркетинг. - Спб.: Альфа, 2008. -362 с
4. Бойль Т. Мировые информационные системы. - М.: Инфо, 2009. – 272 с.
5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2011. – 412 с.
6. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
7. Костров А. В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 266 с.
8. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. –СПб.: Речь, 2010.- 256 с.
9. Панарин, И.Н. Информационная война, PR и мировая политика. - М.: Горячая линия – Телеком, 2008. -352 с.
10. Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией Я.Н. Засурского. - М.: Флинта, 2008. - 315 с.
11. Эффективное деловое общение. Серия «Классика Harvard Business Review». Перевод с английского. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 192 с.
12. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/
13. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.group.interfax.ru/.
14. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tass-online.ru.
15. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.regnum.ru/

Вопрос-ответ:

Какими информационными услугами занимаются мировые информационные агентства?

Мировые информационные агентства предоставляют широкий спектр информационных услуг, включая финансово-экономическую информацию, новости, аналитику, фото- и видеоматериалы.

Какой тип информационных агентств является самым распространённым в России?

В России наибольшую популярность имеют информационные агентства мирового уровня, такие как Рейтерс (Reuters), Блумберг (Bloomberg), Ассошиэйтед Пресс (Associated Press) и другие.

Какие зарубежные информационные агентства наиболее известны?

Среди наиболее известных зарубежных информационных агентств можно выделить Рейтерс (Reuters), Блумберг (Bloomberg), Ассошиэйтед Пресс (Associated Press), Франс Пресс (France-Presse), Агенция Франс-Пресс (AFP) и другие.

В каких странах у информационных агентств Рейтерс особенно сильные позиции?

Агентство Рейтерс имеет сильные позиции в странах Африки и Ближнего Востока благодаря разветвленной сети своих представительств и корреспондентов в этих регионах.

Какие типы информационных услуг предоставляет агентство Рейтерс?

Агентство Рейтерс предоставляет разнообразные информационные услуги, включая новости, аналитические материалы, финансово-экономическую информацию, фото- и видеоматериалы.

Какую информацию предоставляют мировые информационные агентства?

Мировые информационные агентства предоставляют разнообразную информацию, включая новости, финансовые данные, политические аналитику, спортивные события, погоду и многое другое. Они следят за событиями, происходящими в разных уголках мира и своевременно передают информацию своим клиентам.

В чем состоит деятельность информационных агентств?

Информационные агентства занимаются сбором, обработкой и распространением новостей и другой информации. Они отправляют своих корреспондентов в разные страны и регионы, чтобы получать первоначальную информацию, а затем обрабатывают и передают ее своим клиентам в виде новостных сообщений или специализированных отчетов.

Какие мировые информационные агентства представлены в России?

В России действуют такие мировые информационные агентства, как Рейтерс, Ассошиэйтед Пресс, Франс Пресс, Блумберг, Агенсе Франсе-Пресс. Они имеют свои представительства и корреспондентов в стране, что позволяет им оперативно освещать события, происходящие в России.

Какие зарубежные информационные агентства существуют?

Среди зарубежных информационных агентств можно отметить такие крупные и известные компании, как Reuters, Associated Press, Bloomberg, Agence France-Presse. Они являются ведущими мировыми информационными агентствами и заключают контракты со многими крупными изданиями и компаниями, чтобы передавать свои новости и аналитические материалы.