Развитие личности ребенка в едином воспитательном пространстве в семье и дошкольной образовательной организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Сущность единого воспитательного пространства в семье и дошкольной образовательной организации 5
1.1 Сущность единого пространства в семье и дошкольной образовательной организации 5
1.2 Факторы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации 8
1.3 Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на современном этапе 13
Глава 2 Развитие личности ребенка путем изучения народного творчества в едином воспитательном пространстве в семье и дошкольной образовательной организации. 21
2.1 Образовательная среда в МБДОУ №6 21
2.2 Диагностика педагогического коллектива дошкольного учреждения и семьи на степень удовлетворенности развития ребенка при изучении народного творчества 27
Заключение 35
Список литературы 39
1) Методика изучения удовлетворенности профессиональной деятельности педагогического коллектива.Прочитайте ниже перечисленные уровни удовлетворенности профессиональной деятельности и дайте оценку значимости для вас по пятибалльной шкале.1 – в очень незначительной мере2 – в достаточно незначительной мере3 – в небольшой и в немалой мере4 – в достаточно большой мере5 – в очень большой мере 1. Развитие логики 1 2 3 4 52. Развитие речи1 2 3 4 53. Развитие эмоциональности 1 2 3 4 54.Стремление к дружбе 1 2 3 4 5 5.Потребность в достижении результата1 2 3 4 5 6.Удовлетворение от самого процесса 1 2 3 4 57. Возможность наиболее полной самореализации1 2 3 4 5Приступая к выполнению задания, помните, что:Каждый человек имеет право на собственную точку зрения, на жизненный опыт и поведение, по этому в тесте не существует верных или неверных ответов;Необходимо отвечать первым ответом, который приходит вам в голову, долго не следует задумываться над каждым высказыванием.Ваши ответы никому не будут демонстрироваться.2) Диагностика удовлетворенности семьи работой педагогического коллектива[5].Вашему вниманию предлагается опросник для ооценки, а также выбор некоторых эффективных методов трудовой активности. Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому и этих утверждений, отметив соответствующую цифру.•1- Вполне удовлетворен•2 – Удовлетворен•3 – Не вполне удовлетворен•4 – Не удовлетворен•5 – Крайне не удовлетворенТестовый материалОбработка и интерпретация результатов тестаИтоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов.Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью. И, напротив, если онменьше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.Настоящая методика может также применяться для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей. При этом оценка результатов производится по следующей шкале;•15-20 баллов – вполне удовлетворены работой;•21-32 балла – удовлетворены;•33-44 балла – не вполне удовлетворены;•45-60 баллов – не удовлетворены;•более 60 баллов – крайне не удовлетворены.Проведем результаты исследований по двум группам: сотрудники ДОУ и семьи согласно двух используемых методик.Представим полученные результаты в виде диаграмм – рис. 1-2.Рис. 1 –Результаты изучения удовлетворенностью профессиональной деятельности педагогического коллективаРис. 2 – Результаты диагностики удовлетворенности семьи работой педагогического коллективаАнализ полученных данных свидетельствует, что для 1 группы исследования наиболее положительный результат показали – развитие логики, речи, а также удовлетворенность процессом и возможность наиболее полной самореализации.Вторая методика показала, что для оценки семей был характерна общая тенденция менее высокой оценки удовлетворенностью работы. ЗаключениеПедагогам ДОУ в процессе взаимодействия с семьей необходимо использовать разные формы и методы работы с родителями, уделять внимание современным методам общения, которые позволяют совершенствовать данный процесс.Сегодня дошкольное образовательное учреждение и семья должны составлять единое воспитательно-образовательное пространство для детского развития.Партнерство дошкольного учреждения и семьи вдостиженииположительныхрезультатовосуществляемогопедагогического процессаспособствуетразностороннемуигармоничному развитиюдошкольников. Содружествоссемьей-одна из первоочередных задачв каждомдошкольном учреждении. Современная жизньпобуждаетк многообразиюиобновлениеформсовместной работыс родителями.Использование различныхформи методов, привлечение родителейк сотрудничеству, творчествопедагогов, дипломатичность- залогуспешного взаимодействиядошкольного учреждения исемьи.Осуществление этойработы, достижения внейнастоящего успехавозможны толькопри индивидуальномподходек каждой семье.Социальная роль семьи обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Являясь одним из важнейших элементов общества, в значительной степени завися от процессов и тенденций в нем, семья является относительно автономным социальным институтом, что показывает ее социальную устойчивость, защищенность, даже недоступность для социальных экспериментов. Согласованность воспитательных действий дошкольного учебного заведения и семьи способствует созданию единого образовательного пространства, в котором косвенно происходит развитие личности.Педагогидолжныпонимать, чтокаждая семьяимеет различныйопыт ввоспитаниидетей, уровеньпедагогической подготовки, образования идр. Воспитательхорошознаетзакономерностиразвитияребенка, методыеговоспитания иделает всевозможное для оказания помощимолодымродителямвовладенииосновамипедагогических знаний. В связи скардинальнымиизменениями, которые испытываетсейчас работадошкольного учрежденияссемьей, педагогидолжны стремитьсяобеспечиватькоординационныйвзаимодействие ссемьямивоспитанников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 6 «Тургай» построено в 1989 году.Учредителем Учреждения является Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.В МБДОУ №6Функционирует 5 групп. На сегодняшний день детский сад посещают 85 детей. Возглавляет детский сад Шепталова Валентина Викторовна. В коллективе трудятся 15 педагогов, 6 из которых с первой квалификационной категорией, 10 имеют высшее образование, работает музыкальный руководитель, педагог по обучению татарскому языку,учитель- логопед, инструктор по физическому воспитанию,педагог- психолог, массажист. Опытные младшие воспитатели создают тепло и уют в группах.Сейчас воспитание и развитие детей дошкольного возраста все чаще ложится на плечи не заботливых мам и бабушек, а воспитателей детского сада. Но в этом тоже есть положительные моменты, детки в группе быстрее социализируются, им интереснее играть вместе, они учатся помогать друг другу и работать командно.Огромную роль в правильном развитии речи играет устное народное творчество. На каждой ступени воспитания есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые передаются ребёнку, усиливаются им и которые делаются ему близкими, почти незаменимыми. В образах, звуках, красках, в чувствованиях предстаёт перед ним Родина, и чем ярче и живее эти образы, тем большее влияние они оказывают на него. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Сказки, прочитанные перед дневным сном, развивают воображение, память, мышление. Дети сопереживают главным героям. Сказки учат пониманию важных жизненных ценностей – дружбы, торжеству добра над злом, взаимопомощи, уважительному отношению к старшим. Очень важно, чтобы ребенок с детства понимал, что такое хорошо и что такое плохо, какое поведение недопустимо в обществе, этому также проще учиться не на своих ошибках, а на примере сказочных героев, ведь именно сказки несут в себе мудрость веков, выступая незримой нитью, связывающей нас с нашими предками. В детском саду дети могут ставить спектакли по мотивам любимых сказок. Роль в таком спектакле для ребенка большая ответственность, это очень дисциплинирует малыша и заставит гордиться получившимся результатом. Это поможет выявить таланты вашего ребенка, разовьет его дикцию и правильное произношение, выступление на публике поможет малышу и в дальнейшей жизни не бояться подобных моментов. В исследовании по диагностики педагогического коллектива дошкольного учреждения и семьи при изучении народного творчества детьми применялись две методики:1) Удовлетворенность профессиональной деятельности педагогического коллектива.2) Удовлетворенность семьи работой педагогического коллектива. Анализ полученных данных свидетельствует, что для 1 группы исследования наиболее положительный результат показали – развитие логики, речи, а также удовлетворенность процессом и возможность наиболее полной самореализации.Вторая методика показала, что для оценки семей был характерна общая тенденция менее высокой оценки удовлетворенностью работы. Список литературы1. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя // Советская педагогика. – 1988. – № 1. – С. 43-49.2. Творчество и социальное Познане / Под ред. А.И. Коршунова, С.С. Гольдентрихта. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 132 с.3. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. – М.: Новая школа, 2001. – 159 с.4. Зуева Е. Н. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/10-1-0-47 (дата обращения: 03.09.2014). Источник: http://si-sv.com/publ/10-1-0-475. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.473-474.6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. В 2 т. М.: ВЛАДОС, 2002. Т. 1. 312 с.7. Психолого-педагогический анализ классного коллектива. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: ЧГПУ, 2008. 60 с.8. Сильченкова Т.Н. Формирование корпоративных отношений на предприятии / Т.Н. Сильченкова, Л.В. Бармашова. Вязьма: ВФМГИУ, 2005. 78 с.9. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2002. 432 с.10.Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Учебник для вузов. – 6-е изд. стер. М.: Высш. шк., 1999. 576 c.11. Кузнецова О.Ю. Условия развития делового общения в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Перспективы науки и образования, 2013. No 2. С. 139-141. URL: http://pnojournal.files.wordpress.com/2013/01/1302pno.pdf (дата обращения: 30.05.2014).12. Кузнецова О.Ю. Оценка возможности развития условий делового общения в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012. No 3. С. 50-51.13. Дементьева, И. Ф. Российская семья : проблемы воспитания. [// Руководство для педагогов. – М., 2000. – 142 с.14.Замалетдинова, Р. Р. Автономные дошкольные образовательные учреждения: нормативно-правовые аспекты работы. – М. : Национальный книжный центр, 2011. – 152 с. 15. Иваненко, М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольника: учеб.пособие (Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности: 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 187 с.16. Корепанова, М. В. Педагогика дошкольного детства: учеб.пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации. – Волгоград, 2006. 17. Реан, А. А. Психология и педагогика. – СПб. : Питер, 2003. – 432 с.
1. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя // Советская педагогика. – 1988. – № 1. – С. 43-49.
2. Творчество и социальное Познане / Под ред. А.И. Коршунова, С.С. Гольдентрихта. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 132 с.
3. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. – М.: Новая школа, 2001. – 159 с.
4. Зуева Е. Н. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/10-1-0-47 (дата обращения: 03.09.2014). Источник: http://si-sv.com/publ/10-1-0-47
5. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.473-474.
6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. В 2 т. М.: ВЛАДОС, 2002. Т. 1. 312 с.
7. Психолого-педагогический анализ классного коллектива. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: ЧГПУ, 2008. 60 с.
8. Сильченкова Т.Н. Формирование корпоративных отношений на предприятии / Т.Н. Сильченкова, Л.В. Бармашова. Вязьма: ВФ МГИУ, 2005. 78 с.
9. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2002. 432 с.
10. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Учебник для вузов. – 6-е изд. стер. М.: Высш. шк., 1999. 576 c.
11. Кузнецова О.Ю. Условия развития делового общения в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Перспективы науки и образования, 2013. No 2. С. 139-141. URL: http://pnojournal.files.wordpress.com/2013/01/1302pno.pdf (дата обращения: 30.05.2014).
12. Кузнецова О.Ю. Оценка возможности развития условий делового общения в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012. No 3. С. 50-51.
13. Дементьева, И. Ф. Российская семья : проблемы воспитания. [// Руководство для педагогов. – М., 2000. – 142 с.
14. Замалетдинова, Р. Р. Автономные дошкольные образовательные учреждения: нормативно-правовые аспекты работы. – М. : Национальный книжный центр, 2011. – 152 с.
15. Иваненко, М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольника: учеб. пособие (Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности: 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 187 с.
16. Корепанова, М. В. Педагогика дошкольного детства: учеб. пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации. – Волгоград, 2006.
17. Реан, А. А. Психология и педагогика. – СПб. : Питер, 2003. – 432 с.
Вопрос-ответ:
Что такое единое воспитательное пространство в семье и дошкольной образовательной организации?
Единое воспитательное пространство в семье и дошкольной образовательной организации – это совокупность условий и факторов, которые способствуют гармоничному развитию личности ребенка. В таком пространстве семья и дошкольная образовательная организация взаимодействуют между собой, обеспечивая ребенку комфортные условия для обучения и развития.
Какова сущность единого воспитательного пространства в семье и дошкольной образовательной организации?
Сущность единого воспитательного пространства заключается в создании гармоничной системы взаимодействия между семьей и дошкольной образовательной организацией, с целью развития и воспитания личности ребенка. Оно предполагает организацию единого педагогического процесса, где родители и педагоги работают в тесном контакте, обмениваются информацией и совместно принимают решения, направленные на развитие ребенка.
Какие факторы влияют на взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации?
На взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации оказывают влияние различные факторы. Один из таких факторов - социально-экономический статус семьи. Например, семьи с низким уровнем дохода могут испытывать сложности в осуществлении активного взаимодействия с дошкольной образовательной организацией. Кроме того, значительное влияние оказывают культурные и национальные особенности семьи, уровень образования и педагогическая культура родителей, а также отношение семьи к образованию и значимость, которую она придает детскому образовательному процессу.
Каково взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на современном этапе?
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на современном этапе характеризуется более тесными и интенсивными связями. Родители принимают активное участие в жизни учреждения, участвуют в родительских собраниях, занимаются волонтерством, совместными мероприятиями. Педагоги уделяют большое внимание контакту семьи и регулярно информируют родителей о достижениях и проблемах ребенка. Такое взаимодействие позволяет создать благоприятные условия для развития личности ребенка.
Какое значение имеет единое воспитательное пространство в семье и дошкольной образовательной организации?
Единое воспитательное пространство в семье и дошкольной образовательной организации играет важную роль в развитии личности ребенка. Оно позволяет объединить усилия родителей и педагогов для достижения общей цели - всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Какие факторы влияют на взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации?
Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации зависит от ряда факторов, таких как общение между родителями и педагогами, открытость и взаимопонимание сторон, совпадение ценностей и подходов к воспитанию, сотрудничество и взаимоподдержка в решении вопросов развития ребенка.
Каково взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на современном этапе?
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на современном этапе становится все более интегрированным и взаимосвязанным. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, принимая участие в родительских собраниях, консультациях, мероприятиях и делясь своим опытом и знаниями с педагогами. Это способствует более эффективному развитию личности ребенка.
Как можно охарактеризовать развитие личности ребенка в едином воспитательном пространстве в семье и дошкольной образовательной организации?
Развитие личности ребенка в едином воспитательном пространстве в семье и дошкольной образовательной организации характеризуется всесторонним подходом, который включает в себя физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Родители и педагоги работают вместе для создания оптимальных условий для саморазвития и самовыражения ребенка, формирования его ценностных ориентаций и социальных навыков.