Свойства и показатели качества туристской услуги

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 22 22 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.10.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 5
1.1 Определение, сущность и показатели оценки качества услуг 5
1.2 Основные методы управления качеством услуг в туристских организаций 9
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В КОМПАНИИ 17
2.1 Характеристика туристической организации 17
2.2 Оценка качества услуг Nicko Travel Group 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

Nicko Travel Group предоставляем только высококлассный сервис. Специалисты Nicko Travel Group оказывают поддержку клиентам 24 часа в сутки.Аккредитация в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), партнерство с международной сетью агентств делового туризма GlobalStar, а также собственные инновационные разработки позволяет компании Nicko Travel Group оптимизировать работу с клиентами, предлагать минимально возможные цены и максимально выгодные условия работы.Сегодня, благодаря работе 400 сотрудников в 7 регионах России, компания занимает лидирующие позиции на рынке делового туризма, специализируясь на 3 основных направлениях:организации деловых поездок,организации корпоративных мероприятий,визовом обслуживании.ЗАО "НИКО ТУР" работает только с собственной клиентской базой. Клиентскую базу в основном составляют успешные молодые люди от 25 до 40 лет, как правило еще без детей. Турагентство ЗАО "НИКО ТУР" хорошо разбирается в ситуации на туристском рынке Новосибирской области, старается выбирать только надежных партнеров, за счет которых, способна предложить наилучшие варианты отдыха. Турфирма ЗАО "НИКО ТУР" старается отслеживать все изменения и тенденции, как у фирм-партнеров, так и на туристском рынке в целом.Так же среди постоянных клиентов турагентства ЗАО "НИКО ТУР" присутствуют студенты. Поэтому фирма также неплохо ориентирована на молодежный деловой туризм.Использование высоких технологий туризма, в том числе информационные системы бронирования фирм-партнеров позволит быстро узнать необходимую информацию, осуществить бронирование в режиме on-line.Только контролируя весь отдых туристов, от посадки в самолет до заселения в отель, и возвращении на родин ЗАО "НИКО ТУР" старается контролировать отправление и пребывание клиентов, а также нюансы отдыха, касающиеся проживания и обслуживания.2.2 Оценка качества услуг Nicko Travel GroupОценка качества предоставляемой услуги в Nicko Travel Group осуществим с помощью методики SERVQUAL. Объем целевой выборки – 30 человек.Методика исследования заключается в следующем.Потребителям предлагается заполнить анкету SERVQUAL.Первая часть анкеты с 5-балльной шкалой Лайкерта «полностью не согласен —полностью согласен» фиксирует ожидания потребителей относительно пятивышеперечисленных критериев качества услуги и предполагает высказывание своихожиданий относительно лучшего предприятия сферы услуг по 17 позициям (необходимоадаптировать представленные варианты утверждений под выбранную Вами сферу услуг).Вторая часть с помощью аналогичной шкалы фиксирует потребительскоевосприятие качества на конкретном предприятии сферы услуг и предполагает оценкупотребителями степени соответствия обследуемого предприятия своим ожиданиям по темже 17 позициям.Третья часть анкеты фиксирует важность перечисленных критериев при оценкекачества услуги. Т.е. потребитель высказывает мнение о том, насколько важен каждый изкритериев при оценке качества услуги.При оценке качества в сфере услуг используют следующие основные критерии:1. Материальность - материально-техническая оснащенность организации и ееквалификационный состав;2. Надежность — выполнение обещаний, данных потребителю, а также престижорганизации в целом;3. Отзывчивость — профессионализм и дисциплинированность трудового коллектива;4. Убежденность — вежливость и тактичность коллектива, его компетентность,уверенность и внимательность к потребителю;5. Сочувствие — индивидуальный подход к потребителю, понимание его нужд ивыражение заботы о нем.Критерий “материальность” представлен тремя вопросами (М1-М3), “надежность”– четырьмя вопросами (Н4-Н7), “отзывчивость” – тремя вопросами (О8-О10),“убежденность” – тремя вопросами (У11-У13), “сочувствие” – четырьмя вопросами (С14-С17). Результаты исследования представлены на рис. 2.1.Рис. 2.1 - Результаты исследования качества услуг Nicko Travel GroupНа рисунке представлено расположение критериев на координатной плоскости – рис. 2.2.Рис. 2.2 – Расположение критериев на координатной плоскостиУ большинства критериев высокие коэффициенты качества и высокая важность. Это критерии М1, М2, Н4, Н5, Н6, О9, У11, У12, У13, С14, С16 и С17. Высокие коэффициенты качества, но низкая важность – у критериев М3, Н7, О8 и С17. Можно сделать вывод, что для клиентов не очень важен внешний вид сотрудников, своевременное предупреждение о проблемах, дисциплинированность сотрудников и расписание работы турагентства. Тем не менее для поддержания хорошей репутации турагентству необходимо обеспечивать высокий уровень и по этим критериям тоже.Низкое качество и высокая важность – у критериев О10 и С16. Это говорит о том, что сотрудники турагенства должны проявлять большую заинтересованность в выборе клиента, проявлять большую гибкость. Налицо недостаток индивидуального подхода к клиентам, который необходимо устранить. Не выявлено ни одного критерия с низким качеством и важностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современной рыночной экономике значительно повышаются требования к управлению качеством услуг. Благодаря качественной работы на предприятии удовлетворяются потребности людей, происходит прогресс производства, растет творческая составляющая, уменьшаются расходы на продукцию и услуги, уменьшается длительность производственного цикла, возникают новые потребности и их дальнейшее удовлетворение, что в дальнейшем влияет на воспроизводство населения, способствует повышению материального и культурного уровня жизни. Nicko Travel Group - это:крупная компания, развивающая четыре основные направления деятельности: деловые поездки, организация корпоративных мероприятий, визовые услуги, индивидуальные туры;более 500 лояльных клиентов, которые на протяжении многих лет доверяют нам организацию своих деловых поездок и мероприятий;десятки тысяч организованных корпоративных мероприятий и деловых поездок, а, соответственно, и десятки тысяч положительных отзывов и позитивных эмоций;7 офисов в России;400 верных своему делу сотрудников, многие из которых стояли у самых истоков развития компании.Nicko Travel Group предоставляем только высококлассный сервис. Специалисты Nicko Travel Group оказывают поддержку клиентам 24 часа в сутки.Оценка качества предоставляемой услуги в Nicko Travel Group осуществляли с помощью методики SERVQUAL. Объем целевой выборки – 30 человек.У большинства критериев высокие коэффициенты качества и высокая важность. Это критерии М1, М2, Н4, Н5, Н6, О9, У11, У12, У13, С14, С16 и С17. Высокие коэффициенты качества, но низкая важность – у критериев М3, Н7, О8 и С17. Можно сделать вывод, что для клиентов не очень важен внешний вид сотрудников, своевременное предупреждение о проблемах, дисциплинированность сотрудников и расписание работы турагентства. Тем не менее для поддержания хорошей репутации турагентству необходимо обеспечивать высокий уровень и по этим критериям тоже.Низкое качество и высокая важность – у критериев О10 и С16. Это говорит о том, что сотрудники турагенства должны проявлять большую заинтересованность в выборе клиента, проявлять большую гибкость. Налицо недостаток индивидуального подхода к клиентам, который необходимо устранить. Не выявлено ни одного критерия с низким качеством и важностью.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб.пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов ; ред. М.С. Мотышина. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 445 с. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. политика и социал. партнерство. – 2010. - № 7. – С. 40-47.Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 4. – С. 320-321.Компетентностный подбор персонала в туризме [Электронный ресурс] // Деловая Кубань : бизнес-портал Краснодарского края. – Краснодар, 2010-2011. – URL: http://www.business-kuban.ru/kurorty-i-turizm/podbor-personala (12.05.2011).Пшеничных Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма : автореф. дис.... канд. экон. наук / Пшеничных Юлия Алексеевна ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. - 26 с. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999.Смирнова Ю.М. Управление качеством услуг туристических фирм (на прим. туристской фирмы «Акватур») [Электронный ресурс] // Все о туризме – Туристическая библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2013. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm (30.10.13).Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб.пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.Столярчук Е.А. Коммуникативные особенности менеджеров туристской фирмы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 108-111.Халимбеков Х. З. Роль маркетинга в системе управления туристической фирмы / Х. З. Халимбеков, Х. Р. Алиева, И. А. Абуганипаев // Экон. науки. Маркетинг и менеджмент. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/6_114436.doc.htm (14.02.13)Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 320с.http://www.gazeta.ru/realty/2014/02/04_a_5881401.shtmlМоисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов ; ред. М.С. Мотышина. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 445 с.
2. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. политика и социал. партнерство. – 2010. - № 7. – С. 40-47.
3. Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 4. – С. 320-321.
4. Компетентностный подбор персонала в туризме [Электронный ресурс] // Деловая Кубань : бизнес-портал Краснодарского края. – Краснодар, 2010-2011. – URL: http://www.business-kuban.ru/kurorty-i-turizm/podbor-personala (12.05.2011).
5. Пшеничных Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма : автореф. дис.... канд. экон. наук / Пшеничных Юлия Алексеевна ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. - 26 с.
6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999.
7. Смирнова Ю.М. Управление качеством услуг туристических фирм (на прим. туристской фирмы «Акватур») [Электронный ресурс] // Все о туризме – Туристическая библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2013. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm (30.10.13).
8. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.
9. Столярчук Е.А. Коммуникативные особенности менеджеров туристской фирмы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 108-111.
10. Халимбеков Х. З. Роль маркетинга в системе управления туристической фирмы / Х. З. Халимбеков, Х. Р. Алиева, И. А. Абуганипаев // Экон. науки. Маркетинг и менеджмент. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/6_114436.doc.htm (14.02.13)
11. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 320с.
12. http://www.gazeta.ru/realty/2014/02/04_a_5881401.shtml
13. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.

Вопрос-ответ:

Что такое туристская услуга?

Туристская услуга - это комплексный набор предоставляемых туристам услуг, включающий в себя размещение, питание, транспорт, экскурсии и другие виды развлечений.

Какие показатели используются для оценки качества туристических услуг?

Показатели качества туристических услуг могут включать такие факторы, как уровень удовлетворенности клиентов, качество предоставляемых услуг, степень соответствия ожиданиям клиентов и др.

Какие методы используются для управления качеством туристических услуг?

Основные методы управления качеством туристических услуг включают анализ и оценку уровня удовлетворенности клиентов, внедрение системы менеджмента качества, проведение аудитов и контроль качества услуг.

Каким образом туристическая организация Nicko Travel Group оценивает качество своих услуг?

Туристическая организация Nicko Travel Group оценивает качество своих услуг через проведение анкетирования клиентов, обратную связь, мониторинг уровня удовлетворенности клиентов и анализ данных о качестве предоставляемых услуг.

Какие источники использовались при написании статьи о качестве туристических услуг?

При написании статьи о качестве туристических услуг были использованы различные источники, включая научные публикации, отчеты организаций, статистические данные и официальные сайты туристических компаний.

Что такое качество туристской услуги?

Качество туристской услуги - это уровень удовлетворенности клиента в процессе поездки или пребывания в туристической организации. Оно включает в себя такие показатели, как уровень сервиса, комфортность, безопасность, соответствие ожиданиям клиента и другие.

Какие методы управления качеством услуг используются в туристических организациях?

В туристических организациях используются различные методы управления качеством услуг. Некоторые из них включают обучение персонала, контроль качества, постоянное совершенствование и развитие услуг, анализ обратной связи от клиентов, учет и устранение возможных проблем.

Каковы особенности качества обслуживания клиентов в компании Nicko Travel Group?

Компания Nicko Travel Group предоставляет высококачественные услуги клиентам. Они отличаются высоким уровнем сервиса, внимательным и дружелюбным персоналом, широким выбором туристических направлений и возможностью индивидуального подбора путевок. Компания также активно сотрудничает с клиентами и учитывает их пожелания и предпочтения.

Какова характеристика туристической организации Nicko Travel Group?

Nicko Travel Group - это ведущая туристическая компания, предлагающая широкий спектр туристических услуг. Они специализируются на организации поездок и путешествий, предоставляя своим клиентам высокое качество обслуживания. Компания имеет опытный и профессиональный персонал, который обеспечивает комфортные условия пребывания для клиентов.