Формы и условия организации детского труда (в дошкольных образовательных учреждениях)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 27.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей трудового воспитания дошкольников 7
1.1.Своеобразие труда детей дошкольного возраста 7
1.2.Формы детского труда 11
Глава 2. Совместная деятельность ДОУ и семьи в трудовом воспитании дошкольников 17
2.1.Трудовое воспитание в ДОУ и в семье 17
2.2.Консультация для воспитателей «Условия организации труда в природе» 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 28
Труд в детском саду детей многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществляет их всестороннее воспитание.Различают 4 вида труда: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Удельный вес отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаков.Каждый из них обладает определенными возможностями для решения воспитательных задач. Необходимые условия для овладения трудовыми навыками и умениями должны быть не только в дошкольном учреждении, но и в семье.Первые шаги на трудовом поприще дети делают под влиянием родителей. Как раскроется личность, подростка, каким он войдёт в жизнь, появится ли у него желание трудиться – всё это в первую очередь зависит от родителей. Повседневно наблюдая за своими близкими, подросток видит их отношение к труду, он ещё не в состоянии смыслить и оценить их поступки по настоящему, так как у него не достаточно жизненного опыта, но в этом возрасте сильно развито подражание. Не зря говорят: Расскажи – я запомню. Покажи – я увижу. Сделай вместе, со мной и я смогу сделать сам. Подросток, участвуя в деятельности, подражает членам своей семьи и всем тем, кто ему нравиться, кого он любит, кто пользуется у него авторитетом. Он перенимает от взрослых и плохое, и хорошее. Если члены семьи люди добрые, отзывчивые, трудолюбивые, чуткие, если труд объединяет всех членов семьи, семья будет иметь хорошее влияние на ребёнка. Не даром говорят, что дети лицо семьи.Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Трудовое воспитание дошкольников – это одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с трудом взрослых людей и старается им подражать. В этот момент воспитатели обязаны помочь малышу и приобщить его к данной деятельности различными способами. Используя ряд методов, взрослые стараются привить ребенку любовь к труду, желание помочь другим в какой-либо работе, бережное отношение к результатам. В игровой форме воспитатель формирует прочные трудовые навыки у ребят. Для этого лучше всего подходят сюжетные и ролевые игры. Трудовое воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей полноценно привить малышу любовь к работе не удастся. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные мероприятия, которые направлены на воспитание трудовых навыков. Это делает развитие малыша гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовить его к обучению в школе и закладывает в детском сердце любовь к своему краю. Трудовое воспитание дошкольников должно начинаться с раннего возраста. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в таком воспитании имеет бытовой труд, который включает в себя навыки самообслуживания, соблюдение порядка в группе и в собственных шкафчиках, а также выполнение правил личной гигиены. Уже начиная со средней группы, дети учатся вытирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. Причем, в этом возрасте ребятам самим хочется попробовать выполнять "взрослые" обязанности. Трудовое воспитание дошкольников предполагает не только игры или выполнение поручений в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумажек, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активизируются не только физические силы, но и умственная деятельность, так как ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему нужно выполнить, чтобы задание было сделано. Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить данное поручение. Правильное воспитание ребенка предусматривает похвалу за качественно выполненное задание. Если у него что-то не получается, то не нужно его ругать, чтобы не отбить желание заниматься делом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Воспитывать желание трудиться нужно только с любовью. Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей является очень весомой. Дети дома тоже должны иметь простые обязанности и поручения. Необходимо приучать ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. Причем, не стоит нагружать его тяжелой работой. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. Список литературыБученко П.Н., Воспитание самостоятельности в труде Васильева М.А., Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – М.: Просвещение – 1984- 55-59с.Буре Р.С., Воспитание дошкольников в труде – М.: Просвещение, 1971Буре Р.С., Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду – М.: Просвещение, 1987- 194- 195с.Буре Р.С., Година Г.И., Учите детей трудиться – М.: 1983.Воспитание детей в труде //Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1983.Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста// Година Г.Н., Пилючиной Э.Г., М.: Просвещение – 1987.Галлер Л.А., Все начинается с примера – Минск – 1982.Гулегенова Л.Т., На детском огороде // Дошкольное воспитание – 1997 - №6.Дошкольная педагогика // Ядешко В.Н., Сохина Ф.А., М.: Просвещение – 1978 – гл.14 – 276- 292с.Ильина Р.А., Воспитание трудолюбия и любви к природе// Васильева М.А.: Просвещение – 1984 – 51- 55с.Козлова С.А., Куликова Т. А., Дошкольная педагогика – М.: Просвещение – 2001 – 174с.Козьменко А., Организация дежурства и их роль в воспитании// Дошкольное воспитание – 1987- №12 – 12-16с.Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К., Любить труд на родной земле – М.: Просвещение – 1987.Куцакова Л., Дошколята трудятся// Дошкольное воспитание- 1993 - №8 – 26-33с.Куцакова Л., Конструирование и ручной труд в детском саду – М.: Просвещение – 1990.Куцакова, JI.B. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника Текст. / JI.B. Куцакова. — М.: Владос, 2005. 143 с. Маркова Т.А., Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье- М.: Просвещение – 1991.Макаренко А.С. Воспитание гражданина. / Сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1988. — 304 с.Нечаева В. Г. Особенности труда дошкольника // Воспитание дошкольника в труде / под ред. В. Г. Нечаевой. - М., 1974. - 195 с.Пышьева Н. С., Дмитриев Ю. А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в ручном труде: Учебное пособие. - М: Перспектива, 2010. - 144 с. Сергеева Д.В., Воспитание детей в процессе трудовой деятельности – М.: Просвещение – 1987.Содержание трудового воспитания школьников / Под ред. А.Я. Журкиной, И.И. Зарецкой. М.: Педагогика, 1989. — 144 с.Сухомлинский В.А. О воспитании. / Сост. С. Соловейчик. М.: Изд-во политической литературы, 1988. — 269 с.Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении Собрание сочинений. М.: 1974. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.biografia.ru/arhiv/470.htmlУрунтаева Г.А., Диагностика психических особенностей дошкольников – М.: Академия – 1996 – 96с.Приложение
1. Бученко П.Н., Воспитание самостоятельности в труде Васильева М.А., Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – М.: Просвещение – 1984- 55-59с.
2. Буре Р.С., Воспитание дошкольников в труде – М.: Просвещение, 1971
3. Буре Р.С., Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду – М.: Просвещение, 1987- 194- 195с.
4. Буре Р.С., Година Г.И., Учите детей трудиться – М.: 1983.
5. Воспитание детей в труде //Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1983.
6. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста// Година Г.Н., Пилючиной Э.Г., М.: Просвещение – 1987.
7. Галлер Л.А., Все начинается с примера – Минск – 1982.
8. Гулегенова Л.Т., На детском огороде // Дошкольное воспитание – 1997 - №6.
9. Дошкольная педагогика // Ядешко В.Н., Сохина Ф.А., М.: Просвещение – 1978 – гл.14 – 276- 292с.
10. Ильина Р.А., Воспитание трудолюбия и любви к природе// Васильева М.А.: Просвещение – 1984 – 51- 55с.
11. Козлова С.А., Куликова Т. А., Дошкольная педагогика – М.: Просвещение – 2001 – 174с.
12. Козьменко А., Организация дежурства и их роль в воспитании// Дошкольное воспитание – 1987- №12 – 12-16с.
13. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К., Любить труд на родной земле – М.: Просвещение – 1987.
14. Куцакова Л., Дошколята трудятся// Дошкольное воспитание- 1993 - №8 – 26-33с.
15. Куцакова Л., Конструирование и ручной труд в детском саду – М.: Просвещение – 1990.
16. Куцакова, JI.B. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника Текст. / JI.B. Куцакова. — М.: Владос, 2005. 143 с.
17. Маркова Т.А., Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье- М.: Просвещение – 1991.
18. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. / Сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1988. — 304 с.
19. Нечаева В. Г. Особенности труда дошкольника // Воспитание дошкольника в труде / под ред. В. Г. Нечаевой. - М., 1974. - 195 с.
20. Пышьева Н. С., Дмитриев Ю. А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в ручном труде: Учебное пособие. - М: Перспектива, 2010. - 144 с.
21. Сергеева Д.В., Воспитание детей в процессе трудовой деятельности – М.: Просвещение – 1987.
22. Содержание трудового воспитания школьников / Под ред. А.Я. Журкиной, И.И. Зарецкой. М.: Педагогика, 1989. — 144 с.
23. Сухомлинский В.А. О воспитании. / Сост. С. Соловейчик. М.: Изд-во политической литературы, 1988. — 269 с.
24. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении Собрание сочинений. М.: 1974. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.biografia.ru/arhiv/470.html
25. Урунтаева Г.А., Диагностика психических особенностей дошкольников – М.: Академия – 1996 – 96с.
Вопрос-ответ:
Какие формы и условия организации детского труда в дошкольных образовательных учреждениях?
Формы и условия организации детского труда в дошкольных образовательных учреждениях зависят от возраста детей и их развития. Это может быть игровой труд, труд на рабочих местах в группе, коллективный труд, индивидуальный труд и т.д. Важно создать условия для разностороннего развития детей и учитывать их интересы и потребности.
Какие особенности труда детей дошкольного возраста?
Дети дошкольного возраста имеют свои особенности в труде. Они выполняют задания с большим энтузиазмом и любопытством, но их работоспособность ограничена, поэтому детский труд должен быть интересным, разнообразным и доступным. Важно учитывать возрастные особенности детей при определении видов и форм организации труда.
Как происходит совместная деятельность ДОУ и семьи в трудовом воспитании дошкольников?
Совместная деятельность ДОУ и семьи в трудовом воспитании дошкольников осуществляется через создание условий для сотрудничества и взаимодействия. Родители могут принимать участие в трудовых мероприятиях в ДОУ, оказывать помощь в организации детского труда, обсуждать роли и задачи воспитателей и родителей в трудовом воспитании.
Какие условия организации труда в природе могут быть предусмотрены для детей в дошкольных учреждениях?
Условия организации труда в природе для детей в дошкольных учреждениях могут включать создание участка для огородничества, организацию экскурсий и прогулок, проведение занятий на свежем воздухе. Такие условия способствуют разностороннему развитию детей, формированию экологической культуры и укреплению здоровья.
Какие источники можно использовать для дополнительного изучения темы трудового воспитания дошкольников?
Для дополнительного изучения темы трудового воспитания дошкольников можно использовать следующие источники: научные статьи, монографии, методические пособия, педагогическую литературу. Также полезно обратиться к опыту практической работы педагогов и провести собственное исследование на данную тему.
Какие формы и условия организации детского труда существуют в дошкольных образовательных учреждениях?
В дошкольных образовательных учреждениях существуют различные формы организации детского труда, такие как игровой труд, практический труд, творческий труд. Условия организации труда предполагают наличие специально оборудованных помещений, необходимых инструментов и материалов для проведения различных видов трудовой деятельности.
Какое своеобразие имеет труд детей дошкольного возраста?
Труд детей дошкольного возраста отличается от труда взрослых своими особенностями. Дети в основном занимаются игровым трудом, при помощи которого они учатся и развиваются. Они активно используют свою фантазию, игровую роль и воображение в процессе труда.
Какие формы детского труда существуют?
Существует несколько форм детского труда, включая игровой труд, практический труд и творческий труд. Игровой труд позволяет детям играть и учиться одновременно, практический труд включает выполнение некоторых задач, таких как помощь в уборке или приготовление еды, а творческий труд способствует развитию творческих способностей и фантазии детей.
В чем заключается совместная деятельность ДОУ и семьи в трудовом воспитании дошкольников?
Совместная деятельность ДОУ и семьи в трудовом воспитании дошкольников заключается в организации совместных мероприятий, таких как выставки работ детей, родительские собрания, где обсуждаются вопросы трудового воспитания. Также дети могут выполнять задания вместе с родителями, что способствует развитию трудовых навыков и ценностей.
Какие условия организации труда в природе предусмотрены для дошкольников?
Для дошкольников предусмотрены специальные условия организации труда в природе. Это включает проведение занятий на свежем воздухе, наличие специальных площадок для занятий, разнообразных материалов и инструментов для работы с природными материалами. Такие условия способствуют развитию творческого мышления и эстетического восприятия природы у детей.
В чем состоит своеобразие труда детей дошкольного возраста?
Труд детей дошкольного возраста отличается от взрослого труда своей игровой формой. Дети в процессе труда играют, имитируют различные профессии и роли, развивают свои физические и психические способности. Такой труд помогает им учиться, совершенствоваться и адаптироваться к реальному миру.