бизнес-план предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 15.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования 3
1.1 Бизнес-план - цели и задачи 3
1.2 Классификация и структура бизнес-плана 3
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 3
Глава 2 Бизнес-план развития организации по стройматериалам 3
2.1 Резюме 3
2.2 Описание проекта 3
2.3 Описание товара (услуги) 3
2.4 Анализ конкурентов 3
2.5 Финансовый план 3
2.6 Калькуляция себестоимости 3
2.7 Анализ рисков 3
Заключение 3
Список использованных источников 3
е.; i — 1,2 ... т; т — инвестиционный период, лет.Индекс рентабельности инвестиций (ProfitabilityIndexes— PI) является относительным показателем, характеризующим уровень доходов на единицу затрат. Расчет индекса рентабельности осуществляется по следующей формуле:Очевидно, что если, r > 1, то проект следует принять; если Р1< 1 , то проект следует отвергнуть; если Р1=1, то проект является ни прибыльным и ни убыточным.Чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект. Благодаря чему, критерий PIочень удобен при выборе одного проекта из нескольких альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, но разные объемы требуемых инвестиций. А также при комплектовании портфеля инвестиций с целью максимизации суммарного значения чистого приведенного доходаВнутренняя норма доходности (InternalRateofReturn -IRR) технически представляет собой ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, означающая, что чистая дисконтированная величина потока инвестиционных затрат равна чистой дисконтированной величине доходов.Показатель внутренней нормы доходности (прибыли) характеризует максимально допустимый относительный уровень расходов на реализацию инвестиционного проекта, превышение которого делает проект убыточным.Экономическое содержание критерия «внутренняя норма прибыли» (IRR) состоит в следующем: коммерческая организация может принимать инвестиционные решения, уровень рентабельности которых не ниже цены капитала (СО). Если для реализации инвестиционного проекта получена банковская ссуда, то значение показателя внутренней нормы прибыли (доходности) указывает на верхнюю границу допустимого уровня банковского процента, превышение которого делает проект убыточным.Если IRR > СС, то проект следует принять к реализации;если IRR < СС, то проект следует отвергнуть;если IRR = СС, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным и в случае его реализации собственный капитал предприятия не изменится.Для расчета значения внутренней нормы прибыли (IRR) применяется метод последовательных итераций, с использованием табулированных значений дисконтирующих множителей. Порядок расчета следующий: используя значения процентных ставок на ссудный капитал, выбирают два коэффициента дисконтирования r± < r2таким образом, чтобы функция NPV = (r) в интервале r1, r2меняла свое значение с «+» на «-» или с «-» на «+»; далее полученные значения подставляют в формулугде r1, r2- значения коэффициентов дисконтирования; NPV (r1), NPV(r2) - чистый приведенный доход при значении r1и r2соответственно, д.е.Точность вычисления внутренней нормы прибыли обратная длине интервала r1, r2. Наилучшая аппроксимация достигается в случае, когда длина интервала принимается минимальной (1 %).Срок окупаемости инвестиций (PaybackPeriod - РР) равен продолжительности наименьшего периода эксплуатации инвестиционного проекта, по истечении которого сумма чистых доходов равна сумме инвестиций. Данный критерий рассчитывается двумя способами:-без учета временного фактораРР = minп, при котором-с учетом временного фактораDPP = minn, при которомПри оценке инвестиционных проектов критерий срок окупаемости инвестиций может использоваться двояко:проект принимается, если окупаемость имеет место,проект принимается, если срок окупаемости не превышаетустановленного на предприятии некоторого лимита.Предпочтение критерию «срок окупаемости» следует отдать в случае, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска. Чем короче срок окупаемости инвестиций, тем менее риcкованным является проект. Вследствие того, что денежные поступления в периоде, более удаленном от начала реализации проекта, трудно прогнозируемы, т. е. более рисковые, менее рискованным считается тот проект, у которого меньше срок окупаемости.Глава 2 Бизнес-план развития организации по стройматериалам2.1 РезюмеЦель бизнес-плана - обоснование экономической эффективности организации дизайнерского бюрона предприятии производства стройматериалов;привлечение банковского кредита.Задачи бизнес-планаКраткосрочные задачи проекта – создание дизайнерского бюрона предприятии производства стройматериалов, удовлетворяющего потребности жильцов города.Долгосрочная задача – максимизация товарооборота, расширение номенклатуры продажи.Краткое содержание бизнес-планаОрганизация дизайнерского бюрона предприятии производства стройматериаловбудет относиться к типу «услуги в магазине» и отвечать следующим параметрам:Ассортиментный ряд составляет услуг – 100-150 наименований; Экономические показатели проекта, в т.ч.:Заемные средства: 420 000 руб.Собственные средства: 330 000 руб.Уровень инвестиций (единовременных затрат):50000 руб.Срок окупаемости проекта:24 мес.Доход от реализации проекта (NPV): 500000 руб.Сумма налогов за отчетный период: 100000 руб.2.2 Описание проектаБизнес-идея проекта и обоснование ее актуальностиУчитывая востребованность услуг по дизайну квартир и помещений у населения, даже в условиях кризиса, реализация проекта дизайнерскогона предприятии производства стройматериалов позволит удовлетворить как имеющийся, так и перспективный спрос и освоить устойчивую рыночную нишу. Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение потребительского спроса жителей Нижнего Новгорода .Конкурентными преимуществами и выгодами проекта являются:выгодное месторасположение объекта наличие новых услуг для гостей Нижнего Новгорода постоянные рекламные кампании (в качестве акций и розыгрыша призов)опыт работы в сфере дизайнаВыгоды проекта:•получение стабильной прибыли•создание известного «имени» дизайнерстваОрганизационно-правовая форма реализации проекта ООО.Место реализации проекта - территория Нижнего Новгорода и Нижегородской области - Ул. Коминтерна, 164, г. Нижний НовгородСуть проектаАссортиментный ряд составляет порядка – 100-150 наименований услуг; Кадровое обоснование проектаНа каждого работника производится начисление налогов и сборов во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ (ЕНВД). Все работники проходят обучение инструктажа, по соблюдению правил техники безопасности согласно ПБ14-159-97. Прием на работу и заключение договоров ведется согласно соблюдению всех норм трудового законодательства.Организационная структура управления дизайнерского бюро на предприятии производства стройматериалов в представлена в следующей форме – рис. 2.1: Рис. 2.1 - Схема организационной структуры управления дизайнерского бюро на предприятии производства стройматериаловШтатное расписание представлено в таблице 1:Таблица 1 - Штатное расписание ДолжностьКоличествоОклад (руб.)Директор160 000Бухгалтер140000Старший дизайнер130 000Дизайнеры 220000Менджер110000Итого6180 000 руб.2.3 Описание товара (услуги)Ниже представлен ассортимент услуг дизайнерского бюро:- разработка дизайн-проектов, а также сопроводительной документации к ним; - разработка эскизных предложений и стилевых концепций интерьеров; - разработка инженерных чертежей и проектной документации; - согласование перепланировки в МВК с последующим внесением изменений в планы БТИ; - проведение ремонтных работ; - авторский надзор за выполнением проектов; - комплектацию объектов отделочными материалами, а также мебелью.На практике подавляющее число клиентов обращается в архитектурное бюро с просьбой осуществить разработку дизайна интерьера, однако в дальнейшем выбирает также услуги бюро по строительству, согласованию и авторскому надзору. При этом оплата каждого вида работ производится отдельно. 2.4 Анализ конкурентовНиже на рис. 2.2 представлен анализ конкурентов дизайнерского бюро на предприятии производства стройматериалов.Рис. 2.2 – Анализ конкурентовдизайнерского бюро на предприятии производства стройматериалов2.5 Финансовый планДля осуществления проекта необходимо 420 000 рублей. Источником получения этих средств будет коммерческий инновационный банк «Альфа-банк», в котором находится наш расчетный счет, он предоставит кредит в размере 420 000 рублей под 16% годовых с погашением в течение года (равными долями ежемесячно). Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:Таблица 2.2 - Возврат кредита Кредит, руб.1,35 (ежемес.)Погашение кредитаИтогоМесяцы4200005600350004060013850005600350004060023500005600350004060033150005600350004060042800005600350004060052450005600350004060062100005600350004060071750005600350004060081400005600350004060091050005600350004060010700005600350004060011350005600350004060012Всего:420004872002.6 Калькуляция себестоимости1) Арендная плата.Площадь арендуемого помещения 100 кв. м. Арендная плата составляет 600 р./м2/мес. Итого: 60000 руб./мес.2) Заработная плата работникам. 180 000 руб.3) Отчисления от заработной платы.За 2014 год взносы составили:• в пенсионный фонд - 26%;• в фонд социального страхования – 2,9%;• в фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%;ИТОГО: 30%30% от 62 650 руб. = 54 000 руб.4) Страховые взносы.Мы застраховали оборудование и будем выплачивать7% от балансовой стоимости в год, соответственно 7% от 150 000 рублей составляет 10 500 руб., а в месяц 875 рублей.5) Амортизационные отчисления.• износ оборудования составляет 20% от балансовой стоимости оборудования в год – 30 000 рублей, а в месяц - 2 500 рублей;• износ здания не определяется, т.к. помещение арендуется;• износ транспорта составляет 20% от балансовой стоимости в год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 600 000 руб., то 20% от 600 000 руб. = 120 000 руб., а в месяц – 10 000 рублей.Все затраты по бизнес-плану сведены в табл. 3.Таблица 3 - Определение статей расходов за месяцСтатьи расходаСумма, руб.12Постоянные расходы1. Арендная плата600002. Погашение банковского кредита406003. Заработная плата1800004. Начисления на заработную плату540005. Плата за телефон10006. Расходы на электроэнергию100007. Страховые взносы8758. Амортизационные отчисления:ОборудованиеТранспорт250010000Переменные расходы1. Расходы по закупке сырья315002. Расходы на рекламу100003. Оплата бензина100004. Прочие неучтенные расходы30005. НДС227076. Налог на прибыль-7. Первоначальный взнос за аренду600008. Стоимость оборудования1500002.7 Анализ рисковАнализ рисков представлен в табл. 2.4Таблица 2.4 - Анализ проектных рисковПростые рискиОценки экспертов, %Сред.знач.РангВесВеличина риска, Р, %, гр7*гр512345678Подготовительная стадия1. Трудности регистрации10253021,620,040,8642. покупка некачественного оборудования25355036,620,041,4643. отношение местных властей3040504030,0280,0844. доступность сырья и материалов2025302510,1253,1255. форс мажор5050505020,042Итого по подготовительной стадии7,537Стадия функционирования1. Финансово-экономические риски1. неустойчивость спроса1020302010,1252,52. увеличение объемов продаж и конкурентов7575757520,0433. появление альтернативного продукта50255041,630,0281,164. снижение цен конкурентами6540304510,1255,6255. рост налогов5050505020,0426. рост цен на материалы и перевозки30505043,310,1255,47. неплатежеспособность покупателей2515503020,041,22. СоциальныеПродолжение табл.2. 4.1. текучесть кадров2501011,630,0280,322. трудности с набором квалифицированного персонала1050530,0280,143. недостаточный уровень зарплаты30302528,320,041,1324. квалификация кадров20252523,330,0280,653. экологические1. опасность загрязнения окружающей среды5503,3330,0280,092. возможность потерь, связанных с природными бедствиями20252523,3330,0280,65Итого по стадии функционирования23,867Итого по проекту в целом31,4ЗаключениеУспех любого предпринимательского дела невозможен без четкого и полного представления о его перспективах, без разработки надежных ориентиров и реального плана действий. Процесс планирования позволяет представить комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предотвратить возможные негативные явления. А потому необходимо овладеть современными инструментами предпринимательства.Распространенным в рыночной экономике инструментом менеджмента, основой конкретной маркетинговой, финансовой, материально - технической, кадровой политики ведения собственного бизнеса является бизнес-план.Бизнес-план - это документ, в котором определены основные аспекты будущего бизнеса, анализируются возможные проблемы, а также определяются способы решения этих проблем. Бизнес-план исключает возможность принятия ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирования производство, реализацию товара и развитие бизнеса, предотвращает ошибки, связанные со стихийно принятыми управленческими решениями, способствует формированию деловых качеств характера бизнесмена.В курсовой работе представлен бизнес-план развития предприятия производства стройматериалов в форме создания дизайнерского бюро.Список использованных источников1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
1. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
2. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
3. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
4. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
5. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
6. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо¬вание).
7. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
8. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
9. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
10. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
11. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
12. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
Бизнес-план предприятия
Содержание
Содержание...................................................................................................... 1
Введение........................................................................................................... 2
1.Роль бизнес-плана в современных условиях................................................ 3
2. Типы бизнес-планов..................................................................................... 7
3.Структура бизнес-плана................................................................................ 9
3.1."Возможности фирмы".......................................................................... 9
3.2."Виды продукции (услуги)"........................................................................ 10
3.3."Рынки сбыта товаров (услуг)"............................................................ 11
3.4."Конкуренция на рынках сбыта".......................................................... 12
3.5."Маркетинг-план"................................................................................ 13
3.6."Производственный план"............................................................................ 17
3.7."Финансовый план".............................................................................. 18
Заключение..................................................................................................... 23
Список литературы............................................................. 24
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен понимать потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.