Основные черты эстетики европейского романтизма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.10.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Основные черты романтизма 3
2 Эстетика романтизма 3
Заключение 3
Список информационных источников 3

Фрагмент для ознакомления

Поэзия самого Новалиса, «Серапионовы братья» Гофмана или живопись Д.Г. Фридриха, как и произведения многих других представителей романтизма, воочию являют нам такие царства. Художественные миры романтиков должны быть знакомы нам по внешним проявлениям (это пейзажи или события почти обычной жизни) и вместе с тем предстают какими-то странными, отчужденным, причудливыми, чем и привлеают к себе с особой силой. В эстетике романтизма художественный образ – своеобразный феномен в единении формы и содержания, которые не могут быть разделены, не существуют отдельно. В художественном творчестве имеет значение не рациональное восприятие и утилитарное знание, но переживание, воображение, не логика, но интуиция, не столько итоги, сколько непосредственно сам процесс творчества. Более того, многие из романтиков наделяли творца, поэта, художника, музыканта пророческим даром. В своих 3. Очинников М.Ф. История эстетической мысли. – М.: Культура, 2010. – 390 с.произведениях они пытаются продемонстрировать то, что открыто только их внутреннему видению. Англичанин Уильям Блейк, поэт и художник, который обладал визионерским даром, был уверен, что художник – это провидец, который обладает особым «духовным видением», посредством которого Бог открывает ему особые тайные знания. В своей наивно-примитивистской живописи и графике он пытался показать являвшиеся ему видения, в основном на библейские темы.Вознеся произведения искусства и личность творческого человека, пожалуй, на предельные высоты в истории духовно-эстетической культуры, почти на уровень Бога или его вестника, романтики с особой серьезностью относятся к таким казалось бы несерьезным для обычного сознания элементам искусства, как игра, воображение, грезы, ирония. Ф. Шлегель, разработав целую концепцию иронического (особенно в «Атенейских фрагментах»), утверждал, что романтический ум – это ум иронический. Только ироническое отношение дает возможность творческой личности подняться почти до уровня Бога и свободно парить в пространствах, с царской небрежностью порхая от формы к форме, от предмета к предмету, устремляясь к какому-то совершенному идеалу и никогда не достигая его. Творческий дух творца при этом находится в парадоксальном серьезно-скептическом отношении к своему исккусству, то восхищаясь им и возносясь в небо, то отрицая себя и опускаясь на землю. Так и появляется ирония – некий «синтез абсолютных антитез». «В иронии все должно быть шуткой и все должно быть всерьез, все простодушно-откровенным и все глубоко притворным». Дух «трансцендентальной буффонады» свидетельствует о полной свободе художника и над своим материалом, и над самим собой, и над всем миром. Это и есть в конечном счете дух романтизма.Эстетика романтизма концентрировала внимание (включая и 4 Электронный ресурс http://ycilka.com/article.php?id=14теоретическое) на предполагаемых креативных способостях природы, возможостей художника; на потенциале хаоса как беспредельной аккумуляции творческих возможностей бытия и художника; на восходящем к Шиллеру игровом принципе жизни во всех ее проявлениях; на пронизывающем природу и истинное искусство духе возвышенного. Поэзия, музыка, живопись романтиков в основном устремляются в беспредельные сферы возвышенного. При этом романтики часто сознательно использовали в своих творениях методы иронии, гротеска, сарказма; в противовес ординарной христианской доктрине понимали зло как объективную действительность, которая присуща космосу и природе человека. Отсюда драма бытия у поздних представителей романтизма, давший в 20 веке ощутимые стимулы эстетике экзистенциализма.В целом же для эстетики романтизма свойственны культ художественного гения как духовного пророка и провидца, устремленность к бесконечному, сокровенному, возвышенной духовности; обостренный лиризм, стремление к перемешиванию действительности с фольклорной мифологичностью, фантазией, чудесным; ироническое дистанцирование. Музыка и музыкальность – категории для всех искусств в эстетике романтизма. К ней восходит и популярная в среде романтиков идея синтеза искусств на основе музыки – Gesamtkunstwerk.С середины 19 века в западной культуре, как уже отмечалось, на первый план выходят позитивистские и материалистические концепции, в рамках которых эстетика романтиков и их последователей представлена антинаучной архаикой. Но уже со второй половины солетия в качестве реакции на реализм, позитивизм, натурализм зародилось движение символизма, по многим направлениям продолжившее идеи романтизма. Идея художественного символа как сущностного посредника между материальным миром и средой духовного бытия находится в центре внимания эстетики символизма, которая осмыслила все истинное искусство исключительно как символическоеЗаключениеПрежде всего нужно отметить то, что романтизм сыграл чрезвычайно важную роль к истории западной культуры. Затронуло данное направление в искусстве практически все страны, включая и Россию. В работе мы рассмотрели основные черты эстетики романтизма в произведениях авторов, которые относятся к данному направлению. Причем, в различных странах имеются свои особенности в данном вопросе. Обусловлено это конечно же национальными различиями, персональными личностями самих деятелей искусства, а также особенностями развития романтизма в тех, или иных, странах. В отдельных странах развитие данного направления в искусстве протекало весьма тяжело, в других, чуть более легко. В любом случае, романтизм в каждой стране, где он присутствовал сыграл весьма важную роль и интересен в своей уникальности.В целом же для эстетики романтизма свойственны культ художественного гения как духовного пророка и провидца, устремленность к бесконечному, сокровенному, возвышенной духовности; обостренная лирика, стремление к перемешиванию действительности с фольклорной мифологичностью, фантазией, чудесным; ироническое дистанцирование. Музыка и музыкальность – категории для всех искусств в эстетике романтизма. К ней восходит и популярная в среде романтиков идея синтеза искусств на основе музыки – Gesamtkunstwerk.Список информационных источников1. Невзоров Д.С. Искусство: направления, течения, стили. – Киев: Радуга, 2011. – 351 с.2. Очинников М.Ф. История эстетической мысли. – М.: Культура, 2010. – 390 с.3. Электронный ресурс http://ycilka.com/article.php?id=144. Электронный ресурсhttp://velikayakultura.ru/istoria-kultury/romantizm-v-rossii-stil-i-vek-harakternyie-chertyi5. Электронный ресурсhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b87c8337-b648-9b01-dd81-0c2c15e8141d/1010910A.htm6. Электронный ресурс http://www.deol.ru/users/krivtsun/aest7.htm7. Электронный ресурс http://esthetiks.ru/romantizm.html8. Электронный ресурс http://moodle.kubsu.ru/mod/page/view.php?id=17309. Электронный ресурс http://entelehia.ru/Aesthetics./Estetika_romantizma.html10. Электронный ресурс http://www.belcanto.ru/romantisme.html

Список информационных источников

1. Невзоров Д.С. Искусство: направления, течения, стили. – Киев: Радуга, 2011. – 351 с.
2. Очинников М.Ф. История эстетической мысли. – М.: Культура, 2010. – 390 с.
3. Электронный ресурс http://ycilka.com/article.php?id=14
4. Электронный ресурс http://velikayakultura.ru/istoria-kultury/romantizm-v-rossii-stil-i-vek-harakternyie-chertyi
5. Электронный ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b87c8337-b648-9b01-dd81-0c2c15e8141d/1010910A.htm
6. Электронный ресурс http://www.deol.ru/users/krivtsun/aest7.htm
7. Электронный ресурс http://esthetiks.ru/romantizm.html
8. Электронный ресурс http://moodle.kubsu.ru/mod/page/view.php?id=1730
9. Электронный ресурс http://entelehia.ru/Aesthetics./Estetika_romantizma.html
10. Электронный ресурс http://www.belcanto.ru/romantisme.html

Вопрос-ответ:

Какие основные черты эстетики европейского романтизма?

Основные черты эстетики европейского романтизма включают необходимость самовыражения, индивидуализм, бросание вызова традиционным правилам и нормам, удушье фантазии и эмоций, стремление к непостижимому и отчужденному.

Какие произведения романтизма являются характерными?

Характерными произведениями романтизма являются стихотворения Новалиса, произведения Серапионовых братьев Гофмана, живопись Д.Г. Фридриха и многих других представителей романтизма.

Какими мирами предстают художественные произведения романтиков?

Художественные миры романтиков должны быть знакомы нам по внешним проявлениям, таким как пейзажи или события почти обычной жизни, однако они вместе с тем предстают какими-то странными и отчужденными.

Какие акценты делают романтики в своих произведениях?

Романтики делают акценты на самовыражение, индивидуализм, возможность нарушить традиционные правила и нормы, а также на силу фантазии и эмоций. Они стремятся к непостижимому и отчужденному.

Какие источники информации можно использовать для изучения романтизма?

Для изучения романтизма можно использовать списки информационных источников, которые содержат произведения представителей этого направления, такие как стихотворения Новалиса, произведения Серапионовых братьев Гофмана и живопись Д.Г. Фридриха.

Какие основные черты эстетики европейского романтизма?

Основными чертами эстетики европейского романтизма являются представление жизни как чудесного приключения, возвышенное чувство свободы, утопические идеалы, акцент на субъективный опыт и эмоциональность, увлечение мистикой и тайными знаниями, использование символов и фантастических образов, стремление к гармонии с природой и отождествлению с ней.

Какие информационные источники можно использовать для изучения эстетики романтизма?

Для изучения эстетики романтизма можно использовать следующие информационные источники: книги и статьи по истории литературы, искусства и философии; научные исследования и диссертации; журналы и энциклопедии; сайты и блоги, посвященные теме романтизма; учебники и учебные материалы по литературе и искусству.

Какими способами проявляются художественные миры романтизма?

Художественные миры романтизма проявляются через пейзажи, события и обычную жизнь, которые приобретают странный и отчужденный характер. Они могут быть изображены в поэзии, прозе, живописи и других видах искусства. Эти миры часто содержат символы, мистические и фантастические элементы, а также включают некоторые утопические идеи.