РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСЬЮ ПО ТКАНИ
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 15.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.Сведения из истории росписи ткани 6
1.2. Виды батика и его техники 8
1.3. Материалы и инструменты 11
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Воображение как психолого-педагогический феномен, методы развития творческого воображения школьников 15
2.2. Роль батика как вида декоративно–прикладного искусства в формировании творческого воображения школьников 18
2.3. Разработка программы занятий техники батик в художественной школе 20
2.4. Конспекты уроков 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Например, прежде, чем приступить к выполнению того или иного изделия, ребятам предлагается самим определить алгоритм действий, разработать эскиз, определить дизайнерское решение. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации. За детьми остается только выбор. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. Педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способствует естественному и органическому проявлению творческого начала ребенка, соответствующей данной ступени его развития.Таким образом, считаем, что задачи исследования нами были решены, цель достигнута.Выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в процессе организации учебной деятельности на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
1. Алферова, Л.М. Технология росписи: книга для учителя / Л.М. Алферова. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 283 с., ил.
2. Арманд, Т.А. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани: книга для учителя / Т.А. Арманд. - М.: Просвещение, 2007. – 53 с.
3. Аскова, Е.Н. Ткань. Декоративная ткань. Панно. Графика / Е.Н. Аскова. – М.: Советский художник, 2006. – 39 с., ил.
4. Венгер, Л. А. Психология: для высших педагогических учебных заведений / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с., ил.
5. Волков, И.П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы / И.П. Волков. – М.: Просвещение, 2007. – 127 с., ил.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол.очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
7. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства: книга для учителя: из опыта работы / Н.А. Горяева. – М.: Просвещение, 2008. – 159 с., ил.
8. Громов, Е. С. Природа художественного творчества: книга для учителя / Е. С. Громов. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с.
9. Гурьева, Т.С. Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей. Сборник трудов НИИХП / Т.С. Гурьева. – М.: Просвещение, 2010. - 195 с., ил.
10. Давыдова Ю. Н. Роспись по шелку: платки, панно, палантины в технике «батик» / Ю. Н. Давыдова. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 220 с., ил.
11. Дайнека, А.А. Жизнь, искусство, время: книга для учащихся / А.А. Дайнека. – М.: Народная асвета, 2007. – 150 с., ил.
12. Дашкевич, В. В. Декоративно – прикладное искусство / В. В. Дашкевич. – М.: Российская литература, 2006. – 145 с., ил.
13. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
14. Жолобчук, А. Я. Подарки из батика / Жолобчук А. Я. - Донецк: Сталкер, 2006. - 78 с., ил.
15. Калякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Калякина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 176 с., ил.
16. Костерин, Н. П. Учебное рисование: учебное пособие для учащихся педагогических училищ / Н. П. Костерин. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с., ил.
17. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой: учебник по курсу «Синтез искусств» для 3-го класса / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. - М.: Баласс, 2006. - 64с., ил.
18. Курочкин, А. А. Русское искусство: учебное пособие для студентов художественно - графического факультета педагогических колледжей / А. А. Курочкин. – М.: Просвещение, 2010. – 420 с., ил.
19. Лихачев, Б.Т. Эстетическое воспитание школьников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Б.Т. Лихачева; под редакцией А.И. Бурова. – М.: Просвещение, 2007. - 149с., ил.
20. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: программа для учителей / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с., ил.
21. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
22. Платонова, Н. И. Искусство: энциклопедия / Н. И. Платонова. – М.: РОСМЕН ПРЕСС, 2010. – 143 с., ил.
23. Полуянов, Ю. А. Изобразительное искусство и художественный труд: пособие для учителей / Ю. А. Полуянов. - М.: Вита - Пресс, 2008.- 260 с., ил.
24. Рогинская, А. Ф. Советский текстиль: учебное пособие для студентов художественно - графического факультета / А. Ф. Рогинская. – М.: Просвещение, 2010. – 420 с., ил.
25. Розенталь М.М., Юдин П.Ф. Философский словарь – Издательство политической литературы, Москва, - 1968.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с.
27. Соболев, Н. П. Набойка в России и способ работы: книга для учителя / Н. П. Соболев. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с., ил.
28. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов: книга для учащихся и учителей / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с., ил.
29. Сокольникова, Н. М. Основы композиции: книга для учащихся и учителей / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с., ил.
30. Стоку С. Батик: современный подход к традиционному искусству росписи ткани: практическое руководство / С. Стоку. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. - 96 с., ил.
31. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.
32. Танкус, О. В. Технология росписи тканей: книга для учащихся и учителей / О. В. Танкус. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с., ил.
33. Темсрин, С. М. Русское прикладное искусство / С. М. Темсрин. – М.: Просвещение, 2010. – 1802 с., ил.
34. Топорков, П. А. Художественая роспись ткани / П. А. Топорков. – М.: Высшая школа, 2007. – 368 с., ил.
35. Уткина, П. И. Народные художественные промыслы / П. И. Уткина. – М.: Высшая школа, 2006. – 189 с.
36. Федотов, Г. Я. Дарите людям красоту: книга для учащихся / Г. Я. Федотов. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с., ил.
37. Шумяцкая Е. Н. Как создаются рисунки для тканей. Декоративное искусство / Е. Н. Шумяцкая. – М.: Просвещение, 2010. – 197с., ил.
Вопрос-ответ:
Что такое декоративная роспись на ткани?
Декоративная роспись на ткани - это искусство нанесения изображений на ткань с использованием различных техник и материалов. Она позволяет создавать уникальные и оригинальные узоры и рисунки на тканевых изделиях.
Какие виды батика существуют?
Существует несколько видов батика, таких как холодный батик, горячий батик, прокатная роспись и двухдневный батик. Каждый вид имеет свои особенности техники и результаты.
Какие материалы и инструменты используются при росписи ткани?
Для росписи ткани используются различные материалы, такие как специальные краски, кисти, маркеры, вощи, соли и т.д. Инструменты включают в себя палитру, шпатель, пульверизатор и другие.
Какое значение имеет развитие творческого воображения у школьников?
Развитие творческого воображения у школьников имеет большое значение, так как помогает им смотреть на мир и решать задачи более креативным и оригинальным образом. Это способствует развитию личности, творческого мышления и самовыражения.
Какой метод можно использовать для развития творческого воображения у школьников?
Один из методов развития творческого воображения у школьников - это занятия декоративной росписью по ткани. Через изучение различных техник и материалов, а также через творческий процесс создания своих уникальных работ, дети могут расширить свое воображение и развить свои творческие способности.
Какие сведения из истории росписи ткани можно найти в статье?
В статье можно найти информацию о развитии росписи ткани и её исторических корнях.
Какие виды батика и его техники описаны в статье?
В статье описаны различные виды батика, такие как контурный батик, свободный батик и точечный батик, и изложены основные техники и приемы работы с ними.
Какие материалы и инструменты используются при росписи ткани?
В статье указаны основные материалы и инструменты, необходимые для росписи ткани, такие как красители, кисти, шаблоны, специальные краски и т.д.
Какое значение имеет развитие творческого воображения школьников на занятиях декоративной росписью по ткани?
Развитие творческого воображения школьников на занятиях декоративной росписью по ткани имеет большое значение, так как помогает развивать креативность, воображение и художественные навыки у детей.
Какими методами можно развивать творческое воображение школьников на уроках декоративной росписи по ткани?
Статья описывает различные методы развития творческого воображения школьников на уроках декоративной росписи по ткани, такие, как использование разнообразных творческих заданий, экспериментирование с цветами и формами, изучение художественных примеров и т.д.
Что такое декоративная роспись по ткани?
Декоративная роспись по ткани - это искусство создания различных узоров и рисунков на ткани с помощью специальных техник и материалов.