Зарождение и становление русской почты
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 09.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Почты России до XVIII века 4
2.Почта России в XIX-XX вв. 9
Список литературы 14
В 1922 году стартовала воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях. В 1924 году во многих уездах была организована переносная кольцевая почта, позволившая резко повысить почтовый обмен в сельских районах. Сразу с развитием сети обслуживания улучшалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, существенно обогатился парк железнодорожных почтовых вагонов.В 1926 году в Наркомате почт и телеграфов был организован отдел почтовой техники. На отдел поручили задачу модернизации оборудования и механизации почтовых предприятий. В последующем году на Московском почтамте произошло праздничное открытие устройств для механизации обработки посылок. Вдогон заМосковским был механизирован и Ленинградский почтамт. К 1927 году численность почтовых отправлений дошло довоенного уровня.В 1932 году, Народный комиссариат почт и телеграфов был переименован в Народный комиссариат связи СССР. В 1939 году стартовала работа по механизации предприятий почтовой связи и созданию в областях, краях и республиках транспортных контор. В том же году при ЦНИИС была основана лаборатория почтовой техники. Основной задачей лаборатории была разработка принципиально новейших и улучшение старых систем тех. обеспечения почтовой связи. Завязавшаяся в июне 1941 года война с Германией ставила перед почтовой связью новую задачу: осуществить бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом. Почтовое обслуживание воинских частей и соединений функционирующей армии было возложено на аппараты военно-полевой и военно-морской почты. Каждый месяц в функционирующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет родным.Основополагающие мероприятия по организации почтовой связи в тылу сближались к организации новых почтовых маршрутов, проведению эвакуации в восточные районы страны огромного количества индустриальных предприятий и учреждений. Война сделала громадный материальный ущерб почтовому хозяйству. Отчасти или вполне были разбиты почтамты в Ленинграде, Севастополе, Одессе, на Смоленщине, в Белоруссии. В общей сложности немецко-фашистские захватчики погубили около 36000 предприятий связи.В 1943 году, когда Красная Армия перешла в обширное наступление, стартовала работа по возобновлению почтовой связи. В 1945 году, в год победы Советского Союза над фашистской Германией, работа органов связи была возобновлена фактически на всей территории державы.В послевоенные годы почта претерпела количественные и качественные перемены. В 1946 году Народный Комиссариат связи СССР был реорганизован в Министерство связи СССР. Управление почтовой связи стало производиться Почтовым управлением, входившим в состав Министерства связи вместе с другими управлениями отраслей электросвязи. К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было реконструировано и доведено до довоенного уровня. В следующие годы значительно расширилась сеть предприятий связи, в особенности в сельской местности. В городах формировалась сеть отделений связи, подвластных почтамтам и узлам связи. Большая часть предприятий стало группировать в себе почту, телеграф и телефон. Эти средства связи располагались, как правило, в одном здании и пребывали под единым управлением. Была построена большая сеть почтовых ящиков, которые ставились не только лишь в городах, но и в сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги, разъездах, на развилках автострад.Последующее становление почтовой связи шло по пути механизации и автоматизации процессов обработки почты, улучшения организации ее транспортировки и доставки. Для этого велось усовершенствование старенького почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов - почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных транспортировок, средств небольшой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания клиентов.Почтовые компании России приобрели хозяйственную и коммерческую независимость, но совместно с ней и высокую конкуренцию, формируемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, невзирая на деление отраслей, неповторимая почтовая сеть, сотворенная в прошлые времена и обхватывающая фактически все заселенные пункты страны, была сбережена.В 1996 году Министерство связи РФ в первый раз за многолетнюю историю жизни российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некие почтовые услуги, в итоге в России появились коммерческие почтовые компании. В число услуг новейших компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, передача посылок, разнесение периодической печати.Принимая во внимание значимость российской почты в историческом созревании государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин организовал профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», который отмечают каждый год во 2-ое воскресенье июля. Иным президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции русской почты – эмблема и флаг.Униформа почтальонаРоссийской империиТитульный лист почтовой карты Европейской России 1842 годаСписок литературы Русская почта в Османской империи. Россия // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, 1988. — 320 с. Владинец Н. И. Почтовые отделения за границей. Почта России. fmus.ru; Филателистический музей и библиотека. — Электронная книга.Соркин Е. Б. Почта спешит к людям. — М.: Знание, 1977. — 128 с. Филателистический словарь / Сост. О. Я. Басин. — М.: Связь, 1968. — 164 с.
2. Владинец Н. И. Почтовые отделения за границей. Почта России. fmus.ru; Филателистический музей и библиотека. — Электронная книга.
3. Соркин Е. Б. Почта спешит к людям. — М.: Знание, 1977. — 128 с.
4. Филателистический словарь / Сост. О. Я. Басин. — М.: Связь, 1968. — 164 с.
Вопрос-ответ:
Когда началась воздушная перевозка почты в России?
Воздушная перевозка почты в России началась в 1922 году.
Какая была цель организации переносной кольцевой почты?
Целью организации переносной кольцевой почты, которая была запущена во многих уездах России в 1924 году, было резкое повышение почтового обмена в сельских районах.
Как менялась система доставки почты в России?
С развитием сети обслуживания почты в России, система доставки почты также улучшалась. Конная перевозка заменялась автомобильной, что существенно обогатило парк железнодорожных транспортных средств.
Какие линии использовались для воздушной перевозки почты в России?
Воздушная перевозка почты в России осуществлялась как на международных, так и на внутренних линиях.
Какая роль почты в XIX-XX веках в России?
В XIX-XX веках почта в России играла важную роль в обмене сообщениями и перевозке грузов. Она стала более эффективной с развитием транспортной инфраструктуры и введением новых технологий.
Когда началась воздушная перевозка почты в России?
Воздушная перевозка почты в России началась в 1922 году.
Какая была особенность переносной кольцевой почты, организованной в 1924 году?
Переносная кольцевая почта, организованная в 1924 году, позволяла резко повысить почтовый обмен в сельских районах.
Как развивалась система доставки почты в России с развитием сети обслуживания?
С развитием сети обслуживания в России улучшалась система доставки почты. Конная перевозка была заменена автомобильной, а парк железнодорожных средств существенно обогатился.
Какие линии использовались для воздушной перевозки почты в России?
Воздушная перевозка почты в России осуществлялась как на международных, так и на внутренних линиях.
Что изменено с организацией перевозки почты в сельских районах в 1924 году?
С организацией переносной кольцевой почты во многих уездах в 1924 году было изменено существенно повышено почтовый обмен в сельских районах.