Буддизм: социально-экономические и исторические условия возникновения; морально-этические принципы, основные направления в буддизме.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социально-экономические и исторические условия возникновения буддизма. Основные направления в буддизме 5
2. Морально-этические принципы буддизма 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Состояние совершенной удовлетворённости и самоуглублённости, абсолютной независимости внутреннего бытия является положительным эквивалентомугашения желаний. В свою очередь, это есть освобождение, или нирвана. В космическом плане она выступает как остановка волнения дхарм, которая в дальнейшем в школах хинаяны описывается как неподвижный, неизменный элемент, в школах махаяны — как дхармакая, тело дхармы, тождественное с Буддой как сущностью его учения, воплощённого в целокупности всего существующего.В основе буддизма лежит утверждение принципа личности, неотделимой от окружающего мира, и признание бытия своеобразного психологического процесса, в который оказывается вовлечённым и мир. Результатом этого является отсутствие в буддизме противоположности субъекта и объекта, духа и материи, смешение индивидуального и космического, психологического и онтологического и одновременно подчёркивание особых потенциальных сил, таящихся в целостности этого духовноматериального бытия. ЗАКЛЮЧЕНИЕТворческим началом бытия, его конечной причиной в буддизме оказывается психическая активность человека, определяющая как образование мироздания, так и его распад. Из неабсолютных значений для буддизма является характерным существование всего безотносительно к субъекту.В буддизме основным положением является отсутствие созидательных устремлений личности, поэтому можно сделать вывод, что бог как высшее существо имманентен человеку (миру), а с другой стороны в боге нет надобности как творце, спасителе, промыслителе, то есть каквообще безусловно верховном существе, трансцендентном этой общности.Начав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе своего развития пришёл к её признанию. Происходит отождествление высшей реальности буддизма — нирваны — с Буддой, который из олицетворения нравственного идеала превратился в его личное воплощение, став, таким образом, высшим объектом религиозных эмоций. Одновременно с космическим аспектом нирваны возникла космическая концепция Будды.Буддийский пантеон растёт за счёт введения в него всякого рода мифологических существ, так или иначе ассимилирующихся с буддизмом. Культ, охватывающий все стороны жизни верующего, начиная от семейно-бытовой и кончая всеобщими праздниками, особенно усложнился в некоторых течениях махаяны, в частности в ламаизме. Чрезвычайно рано в буддизме появляется сангха—монашеская община, из которой с течением времени выросла своеобразная религиозная организация.Таким образом, буддизм, оказавшись в оппозиции к освящённому брахманизмом кастовому строю в Индии, провозгласил равенство всех независимо от каст и сословий. Однако, поскольку определяющим принципом буддизма является принцип абсолютной автономии личности и необходимости «освобождения» от пут реального, «профанического» существования, буддизм рассматривает все связи, в том числе и социальные, как зло и поэтому он глубоко асоциален по своей природе. Идеал абсолютной отрешённости от окружающего приводит последователей буддизма к устранению от совершенствования этого окружающего, хотя известные группы буддистов принимали и принимают участие в общественной и политической жизни своих стран.Буддизм оказал существенное влияние на все стороны жизни принявших его стран. Распространение буддизма способствовало созданию тех синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую буддийскую культуру. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКорниенко А. Буддизм — Харьков: Фолио, 2012. — 384 с.Нидал Лама. Каким все является. — M.: Эксмо, 2013. — 208.Дюмулен Г. История дзэн-буддизма / Пер. с англ. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2013. — 317с.Успенский В.Л. Тибетский буддизм в Пекине. — Санкт-Петербург: ООО «Студия НП-Принт», 2011. — 368 с.Пятигорский А. Введение в изучение буддийской философии. — М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288 с.ТралегКьябгон. Сущность буддизма. — Нижний Новгород: Деком, 2009. — 192 с.
1. Корниенко А. Буддизм — Харьков: Фолио, 2012. — 384 с.
2. Нидал Лама. Каким все является. — M.: Эксмо, 2013. — 208.
3. Дюмулен Г. История дзэн-буддизма / Пер. с англ. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2013. — 317с.
4. Успенский В.Л. Тибетский буддизм в Пекине. — Санкт-Петербург: ООО «Студия НП-Принт», 2011. — 368 с.
5. Пятигорский А. Введение в изучение буддийской философии. — М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288 с.
6. Тралег Кьябгон. Сущность буддизма. — Нижний Новгород: Деком, 2009. — 192 с.
Вопрос-ответ:
Какие социально-экономические и исторические условия способствовали возникновению буддизма?
Буддизм возник в Индии в 6 веке до н.э. в период глубоких социально-экономических потрясений. В это время в стране происходили социальные протесты, неравенство, неправильное функционирование системы каст, нарушение правил дхармы. Буддизм стал ответом на эти проблемы, предлагая новую систему ценностей и нравственности, основанную на осознании страдания и идеях освобождения от него.
Какие основные направления существуют в буддизме?
В буддизме существуют различные направления, каждое из которых имеет свои особенности. Например, есть традиции Теравада, Махаяна и Ваджраяна. Теравада считается "доктриной старших", она более консервативна и акцентирует внимание на личном пути освобождения. Махаяна, или "доктрина милосердия", открыта для всех и подчеркивает важность помощи другим людям. Ваджраяна, или "дорога алмаза", акцентирует внимание на использовании практик для достижения прямого упадка в просветление.
Какие морально-этические принципы лежат в основе буддизма?
В буддизме существует множество морально-этических принципов, которые являются основой практики. Некоторые из них включают экономное использование ресурсов, нераспространение насилия, честность, отказ от кражи и неправильного поведения. Буддизм также подчеркивает важность сострадания, терпимости и уважения к всем живым существам.
Каковы особенности состояния совершенной удовлетворенности и самоуглубления в буддизме?
Состояние совершенной удовлетворенности и самоуглубления в буддизме относится к состоянию просветления и осознания истины. В этом состоянии человек полностью освобождается от желаний и страдания, достигая абсолютной независимости внутреннего бытия. Оно является положительным эквивалентом угашения желаний и приносит глубокую радость и осознание единства со всей жизнью.
Какие социально-экономические и исторические условия способствовали возникновению буддизма?
Буддизм возник в Индии в VI веке до н.э. в период, когда Индия оказалась в тяжелом положении под властью кастовой системы, где большинство людей жило в нищете и прозябало в рабстве. Буддизм стал реакцией на социально-экономическую несправедливость, а его основоположник, Будда Шакьямуни, призывал людей отказаться от материальных благ и стремиться к духовному просветлению.
Какие основные направления существуют в буддизме?
В буддизме существует несколько основных направлений, таких как Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна. Тхеравада является наиболее древним направлением и преобладает в Южной и Юго-Восточной Азии. Махаяна распространена в странах Восточной Азии, таких как Китай, Япония и Корея. Ваджраяна является направлением, которое практикуется в Тибете и некоторых других регионах Гималаевского региона.
Какие морально-этические принципы основаны в буддизме?
Основными морально-этическими принципами буддизма являются: непричинение вреда живым существам, неуклонное соблюдение пяти принципов нравственности (не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не лгать, не употреблять опьяняющие вещества), развитие бодхисаттвенского чувства сострадания, карма и воздаяние за поступки, отказ от привязанности к материальным благам и освобождение от страданий.
Какие социально-экономические и исторические условия привели к возникновению буддизма?
Возникновение буддизма было связано с определенными социально-экономическими и историческими условиями. В то время в Индии было распространено кастовое общество, где люди были разделены на различные социальные группы в зависимости от своего рода занятий. Это создавало сильное неравенство и социальное неправосудие. Кроме того, множество людей страдало от экономической нищеты и бедности. В таком контексте возникла потребность в новой религиозной и философской системе, способной преодолеть эти негативные явления. Буддизм предложил новый путь самосовершенствования и освобождения от страданий.
Какие основные направления можно выделить в буддизме?
В буддизме существует несколько основных направлений. Одно из них - Тхеравада, которое распространено в Южной и Юго-Восточной Азии. Отличительной чертой этого направления является подчеркивание индивидуальной ответственности за свое спасение и достижение нирваны. Также существуют направление Махаяна, распространенное в Восточной Азии, и Ваджраяна, который в основном практикуется в Тибете. В Махаяне и Ваджраяне больше акцент делается на помощи другим существам и использовании различных методов для достижения просветления. Все эти направления имеют свою уникальную философию и практики, но все они стремятся к достижению освобождения от страданий и просветления.