Управление компетенции персоналом.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 23 23 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие компетенций 3
2.Модель управления компетенцией 3
Заключение 3
Список использованных источников 3
Фрагмент для ознакомления

Акценты смещаются с исполнительности и высокой лояльности вышестоящему руководству к профессионализму и в отдельных случаях к творчеству. В связи с этим выделим основные блоки компетенций государственного служащего, которые обеспечивают успешность его деятельности в новых социально-экономических реалиях. Безусловно, что по мере карьерного роста и смены руководящих позиций от младшей к высшей группе уровень выраженности этих поведенческих характеристик руководителя должен возрастать. Кроме того, реализация принципов менеджерального подхода на практике усиливает значимость «мягких» навыков, навыков саморазвития (самосовершенствования) и навыков формирования эффективного взаимодействия с внешней средой.ЗаключениеПрофессиональная компетентность - это сумма накопленного опыта и полученных знаний, позволяющих человеку быстро решать поставленные задачи в профессиональной области. Компетентность, говоря научно, складывается из совокупности компетенций. А этот термин многозначный. Компетенция, во-первых, обозначает личную способность работника решать производственные вопросы. Иногда случается так, что компетенция человека, не имеющего образования, но проработавшего в отрасли много лет, превышает компетенцию дипломированного специалиста. Она состоит из теоретического знания объекта (деятельности) и навыков практической работы с ним. Кроме этого термин «компетенция» обозначает сумму требований, которые предъявляются к конкретному специалисту. Обычно в этом значении термин используют при найме на работу или аттестации специалистов. Сумма всех компетенций как раз и представляет собой понятие «профессиональная компетентность». Другими словами, это понятие можно рассматривать как суммарную характеристику личности, которая отражает полученное образование, накопленный опыт и ряд личностных качеств, позволяющих справляться с профессиональными обязанностями. Структура профессиональной компетентности расчленяется на: Профессиональную квалификацию. Личностные особенности, важные для выполнения профессиональных обязанностей. Социально-профессиональный статус. Разделение понятия «профессиональная компетентность» на теоретические представления и практические составляющих позволяет составить более детальное представление об нем. Теоретические знания об объекте деятельности или круге обязанностей включают: Теоретические представления о том, что значит конкретная профессиональная квалификация. Теоретические представления о профессиональном статусе. Представления о профессиональных особенностях. Способы работы с объектами тоже можно структурировать. Методы организации профессиональной специализации. Способы реализации статуса. Способы реализации профессиональных особенностей. Однако нельзя сказать, что понятие «профессиональная компетентность» однозначно. Разные специалисты, изучающие педагогику, психологию, социологию, трактуют его по-разному. Одни из них считают, что термин обозначает сумму познавательной активности и активности профессиональной. Высокий уровень развития этих факторов снижает психическую напряженность специалиста, повышает эго эмоциональное состояние, помогает накапливать опыт и успешно проходить цепочку «студент (ученик, стажер) - молодой специалист - профессионал - профессионал высокого уровня». Другие специалисты пытаются распознать понятие «профессиональная компетентность» как способность в любой ситуации, связанной с профессией, действовать адекватно, самостоятельно. Это, в свою очередь, обязательно требует готовности к самосовершенствованию не только в профессиональной, но и в смежных областях. Большая часть специалистов сходятся на том, что профессиональная компетенция включает в свою структуру следующий ряд составляющих: Гностические (профессиональные качества). Ценностно-смысловые (к ним относятся установки специалиста). Деятельностные (профессиональные умения). Личностные (особенности характера, помогающие профессиональному росту). Профессиональная компетенция в сумме с технологичностью, навыками, общей и профессиональной культурой, инновационным подходом к деятельности является составной частью профессионализма.Краткий обзор теории вопроса ярко свидетельствует об отсутствии единого стандартного набора компетенций. На формирование таких списков огромное влияние оказывает текущие социально-экономические условия, особенно кризисы, а также популярность той или иной управленческой концепции, как это было в случае с командообразованием, эмоциональным интеллектом и лидерством. Для теории управления важнее разработать методологию формирования подобных комплексов и отслеживать динамику.Российские менеджеры, прежде всего, сосредоточены на навыках управления собственной эффективностью. Европейских руководителей более всего заботит управление инновациями и развитие культурной компетентности. Их американских коллег интересует все, в особенности навыки приобретения лидерства на рынке и предпринимательское мышление. Профиль интересов российских управленцев свидетельствует о желании достичь карьерных высот за счет раскрытия собственного потенциала в то время, как американские и европейские руководители уделяют первостепенное внимание комплексным навыкам, помогающим всю систему вывести на новый уровень, придать ей конкурентные качества. Список использованных источниковГолянич В.М.Инновационные технологии в кадровом менеджменте / В. М. Голянич, Е. И. Кудрявцева // Упр. консультирование. - 2013. - № 2. - С. 5-16.Друкер П., Эффективный руководитель. - М.: Вильяме, 2007.Захаров H.T.Организационное поведение государственных служащих. - М.: ИНФРА-М, 2011.Звонников В.И.Оценка компетентности менеджеров / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова// Высш. образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 14-19.Иваненко И.А. Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров / И. А. Иваненко. // Высш. образование сегодня. - 2010. - № 10. - С. 36-39.Катунина И. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура / И. Катунина. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 5-13.Кузьмина Ю.О. Компетентностный подход в образовательном процессе высшей школы / Ю. О. Кузьмина. // Высш. образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 22-23.Кочетова И.Д. Социальная ответственность как составляющая профессиональной компетентности будущих специалистов / И. Д. Кочетова. // Высш. образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 38-40.Косов Ю.В. Методологические основы компетентностного подхода / Ю. В. Косов. // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. - Санкт-Петербург, 2011. - Т. 2, вып. 1. - С. 27-32.Коновалова В., Митрофанова Е., Белова О. Управление персоналом. Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. - М.: Проспект, 2012.Коновалова В., Митрофанова Е., Белова О. Управление персоналом. Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. - М.: Проспект, 2012.Лукьянова Н.А. Коммуникативная компетентность - ресурс повышения качества инновационного образования / Н. А. Лукьянова, В. В. Петров. // Философия образования. - 2010. - № 4. - С. 87-95.Макаренко О.В. Об интерактивной компетенции как одной из составляющих профессиональной культуры специалиста / О. В. Макаренко.// Философия образования. - 2010. - № 3. - С. 142-147.Митрофанова Е. Формирование модели компетенций: методический подход / Е. Митрофанова. // Кадровик. - 2011. - № 8 . - С. 103-111.Моделируем компетенции // Упр. персоналом: просто, практично, полезно. - 2012. - № 2. - С. 31-35.Мескон и др. Основы менеджмента. - М., 2010.Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. - СПб.: Питер, 2011.Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. - М.: Юриспруденция, 2009.Светлышева О.Компетенции: истинное лицо кандидата / О. Светлышева. // Консультант. - 2011. - № 17. - С. 78-81.Чудновская, С. Н. Управленческие решения: учебник / С. Н. Чудновская.- М.: Эксмо, 2007.Шекшня C.B. Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. - М., 2010.Эрпенбек Джон фон, Розенштиль Лютц фон. Справочник по измерению компетенций: выявление, понимание и оценка компетенций в производственной, педагогической и психологической практике - Штутгарт: Шэфер-Поэшель, 2007.

Список использованных источников
1. Голянич В.М.Инновационные технологии в кадровом менеджменте / В. М. Голянич, Е. И. Кудрявцева // Упр. консультирование. - 2013. - № 2. - С. 5-16.
2. Друкер П., Эффективный руководитель. - М.: Вильяме, 2007.
3. Захаров H.T.Организационное поведение государственных служащих. - М.: ИНФРА-М, 2011.
4. Звонников В.И.Оценка компетентности менеджеров / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова// Высш. образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 14-19.
5. Иваненко И.А. Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров / И. А. Иваненко. // Высш. образование сегодня. - 2010. - № 10. - С. 36-39.
6. Катунина И. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура / И. Катунина. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 5-13.
7. Кузьмина Ю.О. Компетентностный подход в образовательном процессе высшей школы / Ю. О. Кузьмина. // Высш. образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 22-23.
8. Кочетова И.Д. Социальная ответственность как составляющая профессиональной компетентности будущих специалистов / И. Д. Кочетова. // Высш. образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 38-40.
9. Косов Ю.В. Методологические основы компетентностного подхода / Ю. В. Косов. // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. - Санкт-Петербург, 2011. - Т. 2, вып. 1. - С. 27-32.
10. Коновалова В., Митрофанова Е., Белова О. Управление персоналом. Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. - М.: Проспект, 2012.
11. Коновалова В., Митрофанова Е., Белова О. Управление персоналом. Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. - М.: Проспект, 2012.
12. Лукьянова Н.А. Коммуникативная компетентность - ресурс повышения качества инновационного образования / Н. А. Лукьянова, В. В. Петров. // Философия образования. - 2010. - № 4. - С. 87-95.
13. Макаренко О.В. Об интерактивной компетенции как одной из составляющих профессиональной культуры специалиста / О. В. Макаренко.// Философия образования. - 2010. - № 3. - С. 142-147.
14. Митрофанова Е. Формирование модели компетенций: методический подход / Е. Митрофанова. // Кадровик. - 2011. - № 8 . - С. 103-111.
15. Моделируем компетенции // Упр. персоналом: просто, практично, полезно. - 2012. - № 2. - С. 31-35.
16. Мескон и др. Основы менеджмента. - М., 2010.
17. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. - СПб.: Питер, 2011.
18. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. - М.: Юриспруденция, 2009.
19. Светлышева О.Компетенции: истинное лицо кандидата / О. Светлышева. // Консультант. - 2011. - № 17. - С. 78-81.
20. Чудновская, С. Н. Управленческие решения: учебник / С. Н. Чудновская.- М.: Эксмо, 2007.
21. Шекшня C.B. Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. - М., 2010.
22. Эрпенбек Джон фон, Розенштиль Лютц фон. Справочник по измерению компетенций: выявление, понимание и оценка компетенций в производственной, педагогической и психологической практике - Штутгарт: Шэфер-Поэшель, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие компетенции государственного служащего считаются основными?

Основные компетенции государственного служащего включают исполнительность, высокую лояльность вышестоящему руководству, профессионализм и иногда творческие способности.

Какие блоки компетенций государственного служащего особенно важны в новых социально экономических реалиях?

В новых социально экономических реалиях особенно важны следующие блоки компетенций: исполнительность, профессионализм и творческое мышление.

Какие компетенции государственного служащего способствуют успешному осуществлению его деятельности?

К успешному осуществлению деятельности государственного служащего способствуют компетенции в области исполнительности, лояльности, профессионализма и творчества.

Какие акценты смещены при управлении компетенциями государственных служащих?

При управлении компетенциями государственных служащих акцент смещается с исполнительности и высокой лояльности к профессионализму и в отдельных случаях к творчеству.

Как меняются акценты при карьерном росте и смене руководящих должностей государственного служащего?

С ростом в карьере и сменой руководящих должностей государственного служащего меняются акценты с исполнительности и лояльности на более высокий уровень профессионализма и творчества.

Какие основные блоки компетенций государственного служащего определены в данной модели?

В данной модели выделены основные блоки компетенций государственного служащего, которые обеспечивают успешность его деятельности в новых социально-экономических реалиях.

Какие акценты смещаются в управлении компетенцией персоналом?

Акценты смещаются с исполнительности и высокой лояльности вышестоящему руководству к профессионализму и в отдельных случаях к творчеству.

Что является залогом успешной деятельности государственного служащего в новых социально-экономических реалиях?

Залогом успешной деятельности государственного служащего являются основные блоки компетенций, которые обеспечивают успешность его деятельности в новых социально-экономических реалиях.

Какие ценности приобретают значение при управлении компетенцией персоналом?

При управлении компетенцией персоналом ценности смещаются с исполнительности и высокой лояльности вышестоящему руководству на профессионализм и иногда на творчество.

Какие источники были использованы для составления данного списка компетенций?

Для составления данного списка компетенций использовались различные источники, но конкретные источники не указаны.

Какие основные блоки компетенций государственного служащего обеспечивают успешность его деятельности в новых социально-экономических реалиях?

Основные блоки компетенций государственного служащего, которые обеспечивают успешность его деятельности в новых социально-экономических реалиях, включают исполнительность, профессионализм и творчество. В связи с изменениями среды работы, акценты смещаются с лояльности вышестоящему руководству на эти важные компетенции.