Ислам. Распространение учения. Демократизм и притягательность ислама. Секты в исламе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Ислам 5
Распространение учения 7
Демократизм и притягательность ислама 9
Секты ислама 11
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Он считается четвертым праведником халифа и был двоюродным братом пророка Мухаммада. Али был праведником, его основные черты были избраны шиитами и рассматривались, как черты божественной справедливостью. Само течение не отличалось стойкостью и уже в восьмом веке распалось на два течения: «умеренное» и «крайнее». К «умеренным» шиитам стали относится зайдиты и имамиты. Учение об имамате является основным догматом шиитского ислама и радикально расходится с суннитской доктриной верховной власти. Шииты отвергли принцип выборности имама как главы мусульманской общины и государства и провозглашали то, что наследственная верховная власть должна передаваться наследникам рода Алидов, которые являются божественными «наследниками»[3, c. 75].«Крайние» шиты, которые обожествляли алидских имамов, и исмаилитов, учение которых настолько далеко отошло от основных положений ислама, что, по существу, стало самостоятельной религией. Данное направление имело множество сект. Активность «крайних» сект связана с восьмым веком. Деятельность «крайних» шиитов происходит на территории Ирака. Распространение сект привело к появлению различного рода заменителей - халифов, доверенные (вакил), временные исполнители (каим) повелений обожествляемых имамов. Идеи заместительства Имама- Бога на земле получали дальнейшее развитие в форме посланнических и пророческих миссий. Появлялись многочисленные наби и посланники бога на земле (рассул, «врата» (баб), которым с неба были посланы «откровения» (вахи, танзил), «пута» (асбаб), «доказательства» (худджа) и т. д. [3, c. 82]Деятельность «крайних» шиитов приводило к внедрению  элементов эллинистическо-христианского гностицизма, неопифагоризма и других идеологических систем в сознание мусульманских народов и приводила к появлению многих представлений, которые были чужды традиционному исламу. У «крайних» шиитов появилась идеи о скрытом состоянии и возвращении имамов (зайба, раджа), об их «пророческих» знаниях и непогрешимости, о «божественном» воплощении, о воскрешении и переселении душ.Затем эти элементы перешли к умеренным шиитам. Исмаилиты - это приверженцы седьмого шиитского имамапосвященным. У них был провозглашен курс «скрытого» учения, которое разделялось на девять ступеней. Исмаилиты стремились: ответственность и достоинство человека должны быть уничтожены, грозными телохранителями; должна быть набрана таинственная милиция, Исмаилиты вышли далеко за пределы Каирского халифата, в Аравии и Сирии. [3, c. 81]В конце девятого веке исмализм разделился на неоисмаилизм, который стал ставший идеологией секты ассасинов. В основу ассаинов лежало обожествления своего имама - Хасана ибн Шаббата. Хасан составил учения семи ступеней. Последователи Хасана поделились на две большие рати: на «саможертвователей» и «искателей». «Саможертвователи» радостно могли отдать свою жизнь, не боялись пыток и опасностях. Прямыми потомками ассасинов стали представители вполне мирной мусульманской секты низари. [3, c. 82]К египетским и сирийским исмаилитам относят секты друзов, которые жили в северной Сирии Секта друзов возникла от предполагаемого воплощения Небесного Существа в Гакема. Друзы верят в переселение душ, а Гакем является их пророком. У них есть семь заповедей, религиозных и нравственных. Секта разделяется на три степени: Профанов, Искателей и Мудрых. Друз, вступивший во вторую -степень, может вернуться в первую, но подвергается смерти, если откроет то, что узнал.[1]Одна из многочисленных сект исламизма является - кандидаты или «одетые в белое»Данная секта появилась на Кавказе. Во главе этой секты стоял «Закрытый Покрывалом Пророк», Гакем-бен-Гашем. Он носил золотую маску и учил тому, что Бог принял человечекскую форму с того дня, как приказал ангелам обожать первого человеками что с этого самого дня божественная натура переходила от пророка к пророку - к нему; что после смерти злые люди превращаются в зверей, а добрые переходят к Богу.[3, c. 83]В Северной Африке, появились суфийские (или дервишские) ордена - религиозные братства, предполагающие свой, особый путь «спасения», хотя и в русле ислама, но со значительными отклонениями от официального вероучения. Одной из сект ислама является - езиды. Они нашли распространение в ИракеОни говорятпо-курдски. Они не носят синий цвет, мужчины – езидыникогда не стригутся и не бреются, заплетают волосы в косицы, на голову надевают войлочный конусообразный колпак. Один раз в год они совершают паломничество к могилам своих святых шейхов, постятся только три дня в декабре, причем каждый день поста начинают с молитвой, обратившись к восходящему солнцу.[3, c. 84]Таким образом, активная исламизация привела к появлению другой волны - появлению различных течений (сект) ислама, которые в своей основе смешивали свои традиции с традициями ислама. Активно секты стали появляться в Египте, Месопотамии, Индии, Иране, Средней Азии, Африке, Испании и т. д.ЗаключениеИслам является третьей самой распространенной религией, которая появилась не так давно, но нашла свое признание у народов Африки и Азии, за счет торговли и завоеваний.Традиции ислама помогают создать образ идеального человека, они охватывают все сферы жизни и аргументируют, как должен жить настоящий человек, притом они призывают быть активным во всех сферах жизни не противоречащих Корану. Ислам демократичен, потому что не забывает о права своих сподвижников. В основе всего человек, а права ему заложены свыше.За счет насильственной исламизации происходит появления множества сект и направлений, каждый народ внес свою часть культуры в исламские традиции. Список литературыВасильев Л.С История религий Востока[Текст]/ Л.С. Васильев– М: Университет, 2013 - 426 с. Гуревич П.С. Религоведение[Текст]/ П.С. Гуревич - М: Юрайт, 2014 – 573 с. Макарова Н.И Тайные общества и секты[Текст]/ Н.И. Макарова - СПб: Питер , 2012 – 642 с. Матвеев К.П. История ислама [Текст]/К.П. Матвеев–М:Аст, 2014 – 254 с. Миронов А.С Основы религоведения[Текст]/ – М: Ноу, 2012 – 326с.

Список литературы
1. Васильев Л.С История религий Востока[Текст] / Л.С. Васильев– М: Университет, 2013 - 426 с.
2. Гуревич П.С. Религоведение [Текст]/ П.С. Гуревич - М: Юрайт, 2014 – 573 с.
3. Макарова Н.И Тайные общества и секты[Текст]/ Н.И. Макарова - СПб: Питер , 2012 – 642 с.
4. Матвеев К.П. История ислама [Текст]/К.П. Матвеев– М: Аст, 2014 – 254 с.
5. Миронов А.С Основы религоведения [Текст]/ – М: Ноу, 2012 – 326 с.

Вопрос-ответ:

Кто считается четвертым праведником халифа?

Четвертым праведником халифа считается Али, двоюродный брат пророка Мухаммада.

Какие основные черты были у Али?

У Али основными чертами были избранность and справедливость. Он был рассматривался шиитами как обладающий чертами божественной справедливости.

На что распалось течение ислама в восьмом веке?

Течение ислама в восьмом веке распалось на два течения, которые были умеренными по своей природе.

Что привлекает людей к исламу?

Ислам привлекает людей своей глубокой религиозностью, мудростью и учением о справедливости и равенстве перед Богом.

Какое значение имеют секты в исламе?

Секты в исламе имеют различное значение и играют важную роль в формировании и развитии исламской веры. Они представляют собой различные интеллектуальные и духовные течения, которые предлагают разные интерпретации и понимание исламских учений.

Кто считается четвертым праведником халифа?

Четвертым праведником халифа считается Али, двоюродный брат пророка Мухаммада.

Какие черты были избраны шиитами и рассматривались как черты божественной справедливости?

Шииты избрали как черты божественной справедливости основные черты Али - четвертого праведника халифа.

Какие течения появились в исламе уже в восьмом веке?

В восьмом веке в исламе появились два течения, которые начали распадаться.

Что изначально не отличалось стойкостью в исламе?

Изначально ислам не отличался стойкостью, так как восьмого века провалилось на два течения.

Чем был праведник Али?

Али был праведником, его основные черты были выбраны шиитами и рассматривались как черты божественной справедливости.

Кто считается четвертым праведником халифа?

Четвертым праведником халифа считается Али, двоюродный брат пророка Мухаммада.

Какие черты были основными у Али?

Основными чертами Али были избранность и справедливость, которые были рассматриваемы шиитами как божественные черты.