Основные формы рынка товаров и услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 27 27 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 19.11.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты рынка и закономерности его развития 6
1.1. Условия развития рынка товаров и услуг 6
1.2. Элементы функционирования рынка товаров и услуг 8
1.3. Факторы развития рынка товаров и услуг 10
Глава 2. Характеристика развития рынка услуг управленческого консультирования 13
2.1. Современное состояние рынка управленческого консультирования 13
2.2. Развитие рынка услуг управленческого консультирования в России 16
Глава 3. Перспективы развития рынка услуг управленческого консультирования 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
Приложение 27
Территориальное распределение рынка управленческого консультирования, в % 27
Фрагмент для ознакомления

Хотя данные понятия объединяет то, что оба данных понятия являются видами профессиональной интеллектуальной деятельности, которые направлены на предоставление объективных советов, которые способствовали бы успешному развитию деятельности организации – клиента. Квалифицированная работа консультанта строиться на принципах, которые представляют собой комплекс параметров и характеристик, которые являются основными правилами и методами работы в мировой индустрии управленческого консультирования. Они являются основными к принятию во внимание управленческим консультантом для построения наиболее эффективных результатов своей деятельности. Среди данных принципов следующие: - приверженность поддержанию репутации; - компетентность в решении вопросов; - приверженность определенным этическим нормам; - соблюдение интересов клиента; - нацеленность на учет широких общественных интересов; - стремление к постоянному изменению системы с учетом потребностей и требований организации - клиента; - широкая вовлеченность персонала организации - клиента в решение управленческих проблем; - научность предлагаемых решений; - креативность принимаемых решений; - конкретность и объективность в осуществлении управленческого консультирования; - построение эффективных взаимоотношений с клиентом.Таблица 3.1Характеристика основных принципов управленческого консультирования№Основные принципы в мировой индустрии управленческого консультирования1Проведение обобщения накопленного корпоративного опыта в решении управленческих вопросов и проблем2Проведение исследований рынка3Приверженность специализации в соответствии с определенныминаправления предоставления услуг в сфере управленческого консультирования4Приверженности специализации в соответствии с обслуживаемой отраслью5Приверженность специализации в соответствии с масштабами деятельности клиента6Приверженность специализации в соответствии с формой собственности организации – клиентаКонсультантами оказывается профессиональная помощь руководящему составу организации - клиента. Консультанты оказывают услуги, направленные на увеличение опыта организации – клиента, предоставляя необходимую информации, консультируя по различным вопросам в сфере управленческой практики и специфики стратегического развития организации с учетом особенностей рынка. Управленческим консультантом учитываются тенденции и причины возникших проблем, проводиться постоянный мониторинг состояния организации – клиента и рынка, в котором функционирует данная организация. Управленческое консультирование выступает неотъемлемым элементом практики управления организации – клиента и служит дополняющим звеном в области оптимизации деятельности для достижения наиболее эффективных и высоких результатов.На сегодняшний момент существует определенная проблема в развитии управленческого консультирование - недостаток квалифицированных специалистов. Кроме того, неразвитость нормативно - правовой базы не позволяет эффективность осуществлять регулирование деятельности организации – клиента, предоставлять качественные рекомендации в силу несовершенства законодательной базы. В силу этого постоянно возникает вопрос о качестве предоставляемых услуг в сфере управленческого консультирования. ЗаключениеПотребность в объективной информации о состоянии рынка вызвана необходимостью учет рыночных изменений, поиска оптимального варианта стратегического развития организации на рынке. Выбор оптимального варианта развития основывается на анализе внешней и внутренней среды организации. Поиск рыночного равновесия - суть рыночных механизмов. Тесное взаимодействие между различными субъектами рыночных отношений приводит к постоянной динамике спроса и предложения на товары и услуги. Изменение и динамичность рынка говорят о его развитии, стремлении найти рыночное равновесие для стабильного экономического развития. Расходы на приобретение товаров и использование услуг должны соответствовать концепции конечного потребления вне зависимости т характера потребления и вида потребителя. Способ представления исходной информации о состоянии рынка должен соответствовать данным о производстве товаров и услуг. Это дает возможность провести анализ данных о производстве товаров и услуг, исходя из реальных рыночных условий и потребностей как производителя, так и потребителя. Микроэкономические исследования состояния рынка и специфики потребительского поведения позволяют анализировать спрос с учетом потребительских предпочтений и предлагать рынку то, что требует потребитель. Постоянный мониторинг рынка товаров и услуг позволяет прослеживать состояние рынка и исходить из реальных обстоятельств, факторов и условий для успешного функционирования организации на рынке. Важным фактором развития рынка товаров и услуг являются доходы населения. Не всегда положительным образом сказываясь на развитии отраслей рынка, все же высокие доходы населения позволяют говорить о динамичном потребительском поведении в данной стране с такими доходами населения. Это, безусловно, характеризует экономическое развитие данной страны как успешное. Так, рынок управленческого консультирования в России является достаточно динамичным в силу экономического роста страны.Учитывая активные темпы развития мировой индустрии управленческого консультирования, отечественному, российскому управленческому консультированию необходимы новые импульсы для развития, которыми могут стать: - экономическая глобализация. Иностранным компаниям, которые будут приходить на отечественный рынок, абсолютно необходим консультант со знанием российской специфики ведения бизнеса. Выход же на мировой рынок отечественных компаний вызовет необходимость привлечения консультантов, которые способны помочь компаниям быть конкурентоспособными на международной арене; - внедрение инноваций и решение задач технологического развития. Уже сейчас у компаний-клиентов обостряется потребность в высококомпетентных консультантах, способных к инновационному консультированию; - общее развитие корпоративных процессов и повышение качества ведения бизнеса. Повышение уровня бизнес-потребностей российских компаний отражает усложнение корпоративной деятельности в России, а также желание российских компаний осваивать лучшие образцы мировой практики. - государственная поддержка развития управленческого консультирования. Консультационные услуги могут способствовать повышению темпов и результативности проводимых в стране реформ. Кроме того, услуги по управленческому консультированию необходимы таким социальным институтам, как здравоохранение, образование, культура и другие. Список использованных источников и литературыАверин А.Н. Социальное управление. М.: 2010. - 143с.Агаева А.Н. Интеграционное консультирование как инструмент принятия управленческих решений. М.: 2010. – 110с.Алешникова В.И. Концепция развития управленческого консультирования в России, М,: 2009. – 368с.Алиев В.Г. Основы управленческого консультирования. М.: Экономика, 2004. – 310с.Антонова Н.В. Работа с идентичностью в консультировании и коучинге руководителей организации//Педагогика и психология, 2012, №3. – С.114- 125Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление. Текст. /ВТ. Афанасьев. -М., 2010.-281 с.Барышникова, Т.В. Управленческий конкурс как механизм формирования управленческих кадров в системе социальной защиты населения Текст. / Т.В Барышникова // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2012. № 5.- С. 88-90.Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Текст. / К. Боумен.-М., 2010.-428 с.Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Питер, 2010. - 286с.Брукс Я. Основы управленческого консультирования: индивидуумы, группы и организации. М.: Дело и Сервис, 2008. – 451с.Васин, A.C. Влияние качества обслуживания клиентов банка на себестоимость услуг Текст. / A.C. Васин // Финансы и кредит, 2002. № 3. -С. 39-41.Гончаров, С.Э. Маркетинговые технологии планирования процессов взаимодействия в консалтинге //Маркетинг, 2012. № 6. - С. 72-85.Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2010.-480с.Джонсон, Р. Системы и руководство М., 2011.- 195 с.Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль. -СПб: Питер, 2013. 560 с.Друкер, П. Эффективный управляющий Текст. / П. Друкер. -М., 2010.-318 с.Ефремов, B.C. Управленческий консалтинг как бизнес Текст. / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом, 2010. №12. –С.72-79Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования Текст.: учеб.пособие / B.C. Ефремов. -М.: Изд-во «Финпресс», 2010. -192 с.Захаров Н.Л. Основы управленческого консультирования государственных служащих. М.: Инфра-М, 2009. – 235с.Кадария, Ф.Д. Взаимодействие консультанта и руководителя в современном консалтинге Текст. / Ф.Д. Кадария // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки, 2012.-№9. -С. 33-35.Князева Н.В. Современный рынок аудита и консалтинга//Вестник Самарского Государственного Аэрокосмического университета им. Академика С.П. Королева, 2013. №10. – С.110 - 115Карташова Л.В. Основы управленческого консультирования. М.: Инфра-М, 2006. – 220с.Красовсккий Ю.Д. Основы управленческого консультирования. М.: Юнити - Дана, 2004. – 511с.Комаров, В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования Текст. Z В.Ф. Комаров. Новосибирск, 2012. - 215 с.Кубр, М. Управленческое консультирование: введение в профессию Текст. / М. Кубр. М.: Планум, 2012. - 177 с.Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. М.: Академический прогноз, 2006. – 352с.Посадский А.П. Консультационные услуги в России Текст. / А.П. Посадский, C.B. Хайниш. М.: Финстатинформ, 2012. - 358 с.Рязанцев А.Н. Рынок управленческого консультирования//Научные записки ОРЕЛГИЭТ, 2014, №1. – С.11 - 15Сергеев А.М. Основы управленческого консультирования: тем, кто избрал профессию менеджера. М.: Академия, 2005. – 288с.Соболева Е.А. Финансово- экономический анализ деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2010- 128с.Спивак В.А. Основы управленческого консультирования. Конспект лекций. М.: ЮРАЙТ, 2011. – 118с.Спиридонова Е. Система показателей рынка товаров и услуг. М.: Академия, 2012. – 145с.Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И.Сычева, Е.Б.Колбачев, В.А.Сычев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 378с.Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. -М.: Дело, 2010. - 360с.Чернов В.А. Экономический анализ деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 124с.ПриложениеТерриториальное распределение рынка управленческого консультирования, в %Рисунок 1. Территориальное разделение рынка управленческого консультирования, в % соотношении в 2012-2013 годы

Список использованных источников и литературы

1. Аверин А.Н. Социальное управление. М.: 2010. - 143с.
2. Агаева А.Н. Интеграционное консультирование как инструмент принятия управленческих решений. М.: 2010. – 110с.
3. Алешникова В.И. Концепция развития управленческого консультирования в России, М,: 2009. – 368с.
4. Алиев В.Г. Основы управленческого консультирования. М.: Экономика, 2004. – 310с.
5. Антонова Н.В. Работа с идентичностью в консультировании и коучинге руководителей организации//Педагогика и психология, 2012, №3. – С.114- 125
6. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление. Текст. /ВТ. Афанасьев. -М., 2010.-281 с.
7. Барышникова, Т.В. Управленческий конкурс как механизм формирования управленческих кадров в системе социальной защиты населения Текст. / Т.В Барышникова // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2012. № 5.- С. 88-90.
8. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Текст. / К. Боумен.-М., 2010.-428 с.
9. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Питер, 2010. - 286с.
10. Брукс Я. Основы управленческого консультирования: индивидуумы, группы и организации. М.: Дело и Сервис, 2008. – 451с.
11. Васин, A.C. Влияние качества обслуживания клиентов банка на себестоимость услуг Текст. / A.C. Васин // Финансы и кредит, 2002. № 3. -С. 39-41.
12. Гончаров, С.Э. Маркетинговые технологии планирования процессов взаимодействия в консалтинге //Маркетинг, 2012. № 6. - С. 72-85.
13. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2010.-480с.
14. Джонсон, Р. Системы и руководство М., 2011.- 195 с.
15. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль. -СПб: Питер, 2013. 560 с.
16. Друкер, П. Эффективный управляющий Текст. / П. Друкер. -М., 2010.-318 с.
17. Ефремов, B.C. Управленческий консалтинг как бизнес Текст. / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом, 2010. №12. –С.72-79
18. Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования Текст.: учеб.пособие / B.C. Ефремов. -М.: Изд-во «Финпресс», 2010. -192 с.
19. Захаров Н.Л. Основы управленческого консультирования государственных служащих. М.: Инфра-М, 2009. – 235с.
20. Кадария, Ф.Д. Взаимодействие консультанта и руководителя в современном консалтинге Текст. / Ф.Д. Кадария // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки, 2012.-№9. -С. 33-35.
21. Князева Н.В. Современный рынок аудита и консалтинга//Вестник Самарского Государственного Аэрокосмического университета им. Академика С.П. Королева, 2013. №10. – С.110 - 115
22. Карташова Л.В. Основы управленческого консультирования. М.: Инфра-М, 2006. – 220с.
23. Красовсккий Ю.Д. Основы управленческого консультирования. М.: Юнити - Дана, 2004. – 511с.
24. Комаров, В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования Текст. Z В.Ф. Комаров. Новосибирск, 2012. - 215 с.
25. Кубр, М. Управленческое консультирование: введение в профессию Текст. / М. Кубр. М.: Планум, 2012. - 177 с.
26. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. М.: Академический прогноз, 2006. – 352с.
27. Посадский А.П. Консультационные услуги в России Текст. / А.П. Посадский, C.B. Хайниш. М.: Финстатинформ, 2012. - 358 с.
28. Рязанцев А.Н. Рынок управленческого консультирования//Научные записки ОРЕЛГИЭТ, 2014, №1. – С.11 - 15
29. Сергеев А.М. Основы управленческого консультирования: тем, кто избрал профессию менеджера. М.: Академия, 2005. – 288с.
30. Соболева Е.А. Финансово- экономический анализ деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2010- 128с.
31. Спивак В.А. Основы управленческого консультирования. Конспект лекций. М.: ЮРАЙТ, 2011. – 118с.
32. Спиридонова Е. Система показателей рынка товаров и услуг. М.: Академия, 2012. – 145с.
33. Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И.Сычева, Е.Б.Колбачев, В.А.Сычев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 378с.
34. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. -М.: Дело, 2010. - 360с.
35. Чернов В.А. Экономический анализ деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 124с.

Вопрос-ответ:

Какие условия необходимы для развития рынка товаров и услуг?

Для развития рынка товаров и услуг необходимы такие условия, как наличие спроса на эти товары и услуги, наличие предложения, свобода выбора и конкуренция между продавцами, а также возможность свободной ценообразования.

Какие элементы функционирования рынка товаров и услуг можно выделить?

В функционировании рынка товаров и услуг можно выделить такие элементы, как спрос и предложение, цена, конкуренция, рыночные отношения, реклама и маркетинг, а также правила рынка, регулирующие его работу.

Какие факторы влияют на развитие рынка товаров и услуг?

На развитие рынка товаров и услуг влияют такие факторы, как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, изменения в потребительских предпочтениях, научно-технический прогресс, политическая и юридическая ситуация.

Каково состояние рынка услуг управленческого консультирования?

Современное состояние рынка услуг управленческого консультирования характеризуется высоким спросом на такие услуги, ростом числа компаний, предоставляющих управленческие консультации, а также появлением новых направлений и технологий в этой сфере.

Как развивается рынок услуг управленческого консультирования в России?

Рынок услуг управленческого консультирования в России развивается активно. В последние годы наблюдается рост числа консультационных компаний, увеличение спроса на такие услуги со стороны предпринимателей и руководителей компаний. Российские консультанты также активно применяют новые технологии и методики, современные подходы к управлению.

Что такое рынок товаров и услуг?

Рынок товаров и услуг - это место встречи продавцов и покупателей, где происходит обмен товарами и услугами на добровольной основе и взаимовыгодных условиях.

Какие условия необходимы для развития рынка товаров и услуг?

Для развития рынка товаров и услуг необходимы такие условия, как наличие спроса и предложения, свобода выбора, конкуренция, информационная прозрачность, правовая защита прав продавцов и покупателей.

Какие элементы функционирования рынка товаров и услуг можно выделить?

Элементы функционирования рынка товаров и услуг включают спрос и предложение, цены, конкуренцию, рыночные субъекты (продавцы и покупатели), маркетинговые стратегии, рекламу, транспортную инфраструктуру и другие.

Какие факторы влияют на развитие рынка товаров и услуг?

На развитие рынка товаров и услуг влияют такие факторы, как экономические и политические изменения, технологический прогресс, изменение потребительских предпочтений, демографические изменения, конкуренция и другие.

Каково состояние рынка управленческого консультирования в России?

Состояние рынка управленческого консультирования в России можно охарактеризовать как динамично развивающееся. Спрос на услуги управленческого консультирования растет, а количество и качество предлагаемых услуг также увеличивается.