Угрозы и вызовы санкций западных стран для экономического развития РФ.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 29.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Состояние ВВП в современной России 4
Глава 2.Цикличность. Депрессивное развитие РФ начиная со 2-рой половины 2014 года 10
Глава 3.Проблемы и возможности экономического развития России в условиях санкций западных стран во главе с США 25
Заключение 30
Список литературы 32
2)Необходимо иметь в виду: по сравнению с Россией цены на Украине ниже на 17%, аренда жилья - дешевле на 39% , продукты питания стоят меньше на 19% . [18]С 2015 г. начнет действовать российское налоговое законодательство:НДС снизится с 20% до 18%;НДФЛ - с 15-17% до 13%;налог на прибыль возрастет с 18% до 20%;социальные взносы с 39,76-49,7% снизятся до 30%;произойдет перерегистрация налогоплательщиков, начисление транспортного, земельного и других налогов.Таблица 2.Соотношение показателей Крыма и РоссииПоказателиУкраинаРоссияПрожиточный минимум, руб.47476354МРОТ, руб.46045554Минимальная пенсия, руб.37805900Средняя пенсия, руб.555711144Доход на душу населения, долл. США350012700Среднемесячная заработная плата, руб.11900В том числе: Крым - 10180, Севастополь - 1127928945Абоненты мобильной связи в Крыму смогут получить sim-карты с российскими номерами.Глава 3.Проблемы и возможности экономического развития России в условиях санкций западных стран во главе с СШАВ августе 2014 года произошел весьма показательный случай. Игорь Сечин глава компании "Роснефть" обратился к главе правительства Д. Медведеву с прошением поддержать его компанию, попавшую под санкции, за счет средств Фонда национального благосостояния. Запросив колоссальную сумму в размере 1,5 триллиона рублей. Безусловно, Сечина можно понять: в 2013 году "Роснефть" весьма потратилась на покупку ТНК-BP, её чистый долг составляет 1,5 триллиона, те самые запрашиваемые средства а пик выплат наступит уже в следующем году. Показательно в этом следующее - глава "Роснефти" запросил половину объема ФНБ: на данные момент, в Фонде находится 3,1 триллиона рублей.тем не менее, денег, необходимых «Роснефти», в ФНБ нет. Если уже сегодня вычесть из него все зарезервированные деньги, он похудеет до 800 миллиардов рублей[3].Фонд национального благосостояния был создан в 2008 году, тогда предполагалось, что он будет гарантом обеспечения пенсионной системы и будет ее страховать в случае дефицита. Что касается сырьевой ренты, то ее изъятие в ФНБ должно было начаться, сразу, как Резервный Фонд достигнет 7% ВВП. Однако, кризис 2008 года эту конструкцию сломал[2]. Накопление резервного Фонда отложено до 2016 года - сейчас с его помощью правительство финансирует бюджетный дефицит. ФНБ, находящийся сейчас на уровне 4% ВВП и утратил первоначальную функцию, было принято решение распечатать и потратить его на нужды экономики[1]. В то же время было принят предел расходования ФНБ установленный на уровне 40%. Следующее условие: всефинансируемые проекты должны быть самоокупаемыми, а доля государственных средств в них не должна превышать отметку в 40%. До начала реализации проектов в сфере инфраструктуры все деньги разрешили разместить на депозитах "Внешэкономбанка"[1].Первыми в очереди на финансирование были РЖД и "Автодор". На два их проекта - соответственно модернизацию БАМа и Транссиба и строительство Центральной кольцевой автодороги - уже выделено по 150 миллиардов рублей. Проект "Автодора" выглядит наиболее успешным, среди всех существующих: платная дорога длиной порядка 340 километров сможет вывести разгрузить столичные дороги и вывести оттуда замкнутый там грузовой транспортный поток. Доля государственного участия в её строительстве составит с учетом средств ФНБ порядка 90%[1]. Следующий проект железнодорожной монополии - это строительство высокоскоростной магистрали Москва- Казань, который требует ещё 150 миллиардов из Фонда, однако он до сих пор не утвержден. По мнению экспертов, перспективы этого проекта, в отличие от БайкалоАмурской магистрали, Транссиба и ЦКАД, не столь очевидны. РЖД явно переоценивает пассажиропоток по казанскому направлению, и самоокупаемость проекта под вопросом[2].Следующими в очереди к материальным средствам из ФНБ подключились Российский Фонд прямых инвестиций и "Росатом". Еще 10 % было решенозарезервировать под их проекты в ФНБ ещё по 10% сверх установленных 40%, это ещё 580 миллиардов рублей. Однако пока было решено выделить 144,1 миллиарда на двоих[3]. Большая этих часть средств пришлась на проект "Росатома": строительство АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии, которая, в общем, потребует 116 миллиардов рублей из ФНБ. Последний на сегодняшний день утвержденный проект - это освоение угольного месторождения на берегу реки Элегест, которое предполагает постройку железнодорожной ветки общей длиной 410 километров от города Кызыл в Туве до города Курагино в Красноярском крае[1].Тем не менее, на средства ФНБ, помимо одобренных проектов, сейчас претендуют ещё пять общей суммой 1,3 миллиарда рублей. Самым дорогим, безусловно, является - газопровод "Сила Сибири" Якутия-Хабаровск-Владивосток-Китай, по которому в Китай должен пойти газ в рамках контракта "Газпрома" и китайской CNPC. Суммировать все проекты - утвержденные и ожидающие своей очереди, - выходит сумма в 2,3 триллиона рублей. Правительство, в свою очередь, обещает, что далеко не все проекты получат финансирование]. Что касается "Силы Сибири", то "Газпром" может построить газопровод на собственные средства. Однако можно не сомневаться, что на этом очередь за деньгами ФНБ, не прекратится. Например, в Кабинете министров предлагали пустить средства ФНБ на развитие Крыма и Севастополя. Летом 2014 года правительство согласовало программу развития новых субъектов федерации. Получились траты в размере 685 миллиардов рублей до 2020 года, за счет средств федерального бюджета, доходная часть которого в 2014 году в этом году ожидается на уровне 15 триллионов рублей[1]. Дополнительные 23 миллиарда рублей чиновники планируют привлечь из внебюджетных источников.Развитие Крыма и Севастополя, обойдется в примерно 1% ВВП, по самым скромным подсчетам. Экономика в стагнации, плюс ко всему западные санкции которые, безусловно, подрывают конкурентоспособность экономики России и так же сокращающихся налоговых поступлений бюджет, от таких трат бюджет страны может сильно пошатнуться. Основной объем внебюджетных трат приходится на первые два года, вполне логично заложить в первоначальные проектировки ресурсы ФНБ[2].Как только все эти проекты начнут реализовываться, Россию ждет аналогичная ситуация которая была с Российской империей в конце XIX века, когда на фоне грандиозные инфраструктурных проектов в стране произошел инвестиционный бум. Статистически подобное будет выглядеть выходом из стагнации. Однако есть и другая сторона, дальнейшая судьба этого всплеска может повторить опыт Сочинской стройки, после завершения, которой произошло проседание экономики и экономического роста. Не в последнюю очередь это связано с тем, что крупнейшие компании страны взяли на баланс большую часть сочинских объектов и, что ещё печальнее, банкротство подрядчиков и проблемы в кредитных портфелях банков. Хотя, конечно, нынешние проекты в плане полезности для экономики на голову выше "Сочи-2014". Смутить может разве что закрытость экспертизы проектов. Обещанная в прошлом году общественная и техническая экспертизы, судя по всему кажется, пока так и не заработали.Безусловно, правительство ни в коей мере не позволит потратить весь ФНБ. Однако в связи с международной геополитической обстановкой государственные деньги нужны экономике сильнее, чем обычно. Не очень рационально в этом случае надеяться на приток инвестиций из других источников. В майе 2014 года на Петербургском форуме глава "Роснано" А. Чубайс задавался вопросом: зачем Алексей Кудрин накапливал резервы, это должна быть причина? Возможно этот вопрос риторический.тем не менее, есть ответ на вопрос, почему Фонды копить не стоило после 2009 года. По сути, ФНБ не выполняет своей первоначальной задачи - страховать пенсионные резервы и быть их гарантом, и едва ли уже когда- либо выполнить такие задачи. Плюс ко всему, уводя деньги из оборота в реальном секторе экономики, государство фактически упустило несколько лет посткризисного роста. Деньги из ФНБ начинают экстренно тратиться только сегодня. В итоге сегодня Фонды - фактически единственный источник инвестиций в России, где, так и не возникло развитого финансового рынка, а западные санкции перекрыли доступ к иностранным рынкам.Заведующий сектором внешнеэкономической политики Института мировой экономики и международных отношений РАН Владислав Загашвили не видит перспектив в мерах ответного воздействия на экономики западных стран, не причинив при этом вреда собственной. «Российская продукция занимает, как правило, небольшую долю на западных рынках, - пояснил он «Эксперт Online». – И если планировать даже какие-то точечные удары против западных партнеров надо понимать, что если объемы той или иной продукции значимы для них, они также будут значимы и для нас».Между тем советник российского президента Сергей Глазьев еще в апреле обнародовал свой план защиты российской экономики на случай усиления санкций Запада и предотвращения зависимости российской экономики от доллара. «План Глазьева» содержит 15 самостоятельных предложений, цель которых - проведение российской экономической политики таким образом, чтобы четко отреагировать на выдвинутые санкции и при этом остаться независимыми от мировой экономики, включая США и европейские страны. В первую очередь советник президента считает необходимым снизить до минимума обращение американской валюты на территории России. Эту меру он предлагает распространить на финансовые расчеты не только в государственном секторе экономики и частных компаниях, но и среди населения. Глазьев считает, что для этого необходимо перевести все активы и счета в долларах и евро из стран, входящих в блок НАТО, в нейтральные государства и провести акцию по опережающей продаже облигаций стран североатлантического альянса. Согласно представленному плану Банк России должен свести к минимуму все долларовые операции и срочно продать государственные облигации тех стран, которые присоединились к санкциям против России. Госкорпорации и госбанки должны получить возможность заместить кредиты от западных банков рублевыми. Финансировать это, по предложению советника, будет Центробанк: он выпустит целевую эмиссию, а деньги разместит Внешэкономбанк. Наряду с этим план Глазьева предусматривает снижение зависимости российских финансовых институтов от иностранной инфраструктуры и долларовых расчетов. Нужно будет ограничить валютную позицию коммерческих банков, что поможет предотвратить спекуляции с рублем и бегство капитала. Банкам придется также создавать 100% резервы по долговым обязательствам нерезидентов. Кроме того, Глазьев советует перейти на национальные валюты в расчетах России со странами Таможенного союза и другими недолларовыми и неевропартнерами. Он также указывает, что нужно провести разъяснительную работу с населением, чтобы оно не надеялось на валюту, поскольку валютные обязательства коммерческих банков при введении санкций также будут заморожены.Сопредседатель «Деловой России», профессор ГУ «Высшая школа экономики» Антон Данилов-Данильян говорит, что многое из предложенного Сергеем Глазьевым уже сделано. Но этот план нацелен на сохранение, а не на развитие экономики. «Основная же проблема санкций – остановка развития1. Это закономерно в условиях стремительного снижения возможности заимствования за рубежом и сокращения рынков сбыта, - пояснил он «Эксперт Online». – Причем, пострадают сильнее всего не те, на кого направлены санкции – представители очень крупного бизнеса. Пострадает крупный, средний и малый бизнес. Конечно, есть отрасли, ориентированные на восточное направление, для которых проблема сжатия внешнего спроса не так остра, но есть и другие, которым без господдержки не выжить».Санкции против России не раз расширялись, охватывая все большее число физических и юридических лиц, причастных, по мнению представителей США и ЕС, к эскалации конфликта на Украине. В июле на заседании Совета безопасности Владимир Путин заявил, что власти России должны подумать над дополнительными шагами по защите национальной экономики и финансовой системы, в том числе от таких внешних факторов, как возможные политические риски. Президент указал, что сегодня в мире все чаще звучит язык ультиматумов и санкций. «Считаю, что мы должны подумать над дополнительными шагами по снижению зависимости национальной экономики и ее финансовой системы от неблагоприятных внешних факторов. Я имею в виду не только нестабильность на глобальных рынках, но и возможные политические риски», - сказал он.Последний по времени пакет санкций против России был принят в конце июля. Тогда ЕС включил в список организаций, подпадающих под «секторальные» санкции, Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, ВЭБ и Газпромбанк, ограничив таким образом российские компании во внешних заимствованиях, а также ввел ограничения на поставки РФ товаров военного назначения и оборудования для нефтедобычи на глубоководном шельфе и в Арктике. США также ввели ограничительные меры в отношении ряда банков и подвергли санкциям Объединенную судостроительную корпорацию. Собственные санкционные списки в отношении России составили Канада и Швейцария. Санкции пока не оказали влияния на рейтинги Внешэкономбанка, Газпромбанка, «Роснефти» и НОВАТЭКа, сообщало тогда международное рейтинговое агентство S&P. При этом аналитики агентства считают, что введенные санкции в будущем могут негативно повлиять на доступ компаний на рынки ценных бумаг.ЗаключениеОбъективная необходимость формирования национальной модели развития РФ на базе опережающей формы модернизации в постиндустриальной мировой экономикесостоит в том, что макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов характеризуются замедлением экономического роста, более низким уровнем мировых цен на нефть марки «Юралс» по сравнению с 2012 годом, ослаблением курса рубля к доллару США и продолжением оттока капитала из страны. Присоединение Крыма и Севастополя к России получило признание россиян, о чем свидетельствует повышение рейтинга Президента РФ В.В.Путина. Конституционный суд РФ одобрил Договор о присоединении указанных территорий. Проекты конституционного закона о принятии Крыма и Севастополя в Россию и закона о ратификации подписанного договора между властями Крыма, Севастополя и Россией рассмотрены Думой, утверждены Советом Федерации РФ. Комитет по делам СНГ единогласно поддержал законопроект о ратификации данного договора.Введение реальных санкций чревато серьезным ущербом для ЕС, Украины, России. В настоящее время темпы увеличения экономики в странах ЕС в среднем составляют 0,2-0,5% в год. Без российского экспорта и импорта им не обойтись. Почти половина российского экспорта приходится на страны ЕС (292 млрд. долл. в год). ЕС поставляет своих товаров в Россию на 169 млрд. долл., в том числе на 40,5 млрд. евро - ФРГ, что составляет 3,8% от общего объема немецкого экспорта. Около 6200 компаний ФРГ работают в России, их инвестиции составили 20 млрд. евро. Поддержка санкций против России в 2014 г. может привести к сокращению объема инвестиций по сравнению с 2013 г. Немецкие компании могут вывести аккумулированные за несколько лет прибыли, которые они хотели бы вложить в развитие своего бизнеса в России. Отказ от контракта Франции с Россией на поставку двух «Мистралей» в сумме 1,3 млрд. долл. означает проигрыш обеих сторон. Кризис на Украине (как и в Грузии, в свое время) способствует росту геополитических рисков ЕС, США и умножению возможностей Китая в конкурентной борьбе за лидерство в мире. России в случае утраты газового рынка придется заняться реиндустриализацией, внедрением новых технологий, прежде всего в промышленность, импорто-замещением, что будет способствовать более тесному сближению с Китаем.Глубина внешних воздействий на национальную экономику может быть различной, и чтобы не допустить ее разрушения необходимо предпринимать оперативные, если не превентивные меры. «Чтобы обеспечить сбыт отечественным производителям, возможно, потребуется расширить госзаказ, даже с закупками продукции в резерв. Кроме того, необходимо добиваться от восточных партнеров расширения для нас своих рынков сбыт.Что касается финансовых источников для компаний, нужно быстрее наладить полномасштабную работу Агентства кредитных гарантий. Иначе в условиях отсутствия западных инвестиций придется задействовать либо внутренние источники компаний, а это снизит налогооблагаемую базу и увеличит дефицит бюджета, либо государству придется включать печатный станок или раскупоривать резервы, что чревато инфляцией. К тому же, госресурс не безграничен и, как показывает практика, эти средства не всегда достаются тем, кто в них нуждается.Для ликвидации проблемы развития реальной экономики и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны настоятельно необходимы:-введение государственной монополии на внешнюю торговлю стратегической продукцией (энергоресурсами, черными и цветными металлами, лесом, драгоценными металлами и камнями, оружием и др.);-введение государственной монополии на производство и продажу алкогольной продукции и табачных изделий;-эффективно использовать собственность, управляемую государством;-подавление теневой экономики и введения народного контроля;-возврат к твердому безналичному рублю;-пресечение разворовывания бюджетных средств и кредитов;-прогрессивное налогообложения доходов физических лиц;-режим жесткой экономии затрат на функционирование органовгосударственного управления;- приоритетное развитие торговли со странами СНГ;-рациональное использование доходов от российской собственности за рубежом;-возврат России долгов других стран;-перевод части краткосрочных долгов государства в долгосрочные. -реализация комплекса мер, обеспечивающих оплату труда в России на уровне «европейских зарплат».Список литературыАвстралия объявила о санкциях против 12 граждан России и Украины [Электронный ресурс]. URL:http://www .unian. net/politic s/898082-avstraliya-obyyavila-o-sanktsiyah-protiv-12-grajdan- rossii- i-ukrainyi. htmАлександр Лукашенко: Санкции в отношении России - полный бред и болтовня [Электронный ресурс ]. URL: http://russian.rt.com/article/26477Ангела Меркель выступила против экономичес- ких санкций в отношении России [Электронный ресурс ]. URL: http://world.fedpress.ru/news/europe/ 1395897249-angela-merkel-vystupila-protiv- ekonomicheskikh-sanktsii-v-otnoshenii-rossiiБочкарева Т., Казьмин Д. Крым застрахуют задним числом. // Ведомости, № 50, март 2014 г., с. 15.Борисяк Д., Воронова Т. Крымские банковские каникулы. // Ведомости, № 50, март 2014 г., с. 15.Глазунова Е.Н. Теоретические аспекты содействия международному развитию: историческая ретроспектива // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. № 2. С.126-146.ЕС приостановил визовые переговоры с Россией и пригрозил санкциями [Электронный ресурс ]. URL: http://www .vesti. ru/doc.html?id=1352540Кричевский Н.А Россия: сквозь санкции - к процветанию! 2014. Микроэкономика: Практический подход (ManagerialEconomics): Учебник для вузов / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. - 2-е изд.,НАТО приостанавливает все сотрудничество с Россией [Электронный ресурс]. URL: http://www.unian.net/politics/902968-nato- priostanavlivaet-vse-sotrudnichestvo-s-rossiey.htmlНацсовет по телевидению и радиовещанию потребовал прекратить трансляцию российских каналов [Электронный ресурс ]. URL:http://zn.ua/UKRAINE/nacsovet-po-televideniyu-i- dioveschaniyu-potreboval-prekratit-translyaciyu- rossiyskih-kanalov-140843_.htmlПАСЕ лишила российскую делегацию права голоса до конца года из-за аннексии Крыма [Электронный ресурс ]. URL: http://www.unian.net/ world/ 906339-pase-lishila-rossiyskuyu-delegatsiyu-prava- golosa-do-kontsa-goda-iz-za-anneksii-kryima.htmlРезолюцияСБООН 1970. 26 февраля 2011. [Online]. Available from: http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/245/60/PDF/N1124560.pdf?OpenElementСБУ запретила въезд в Украину более 100 гражданам РФ[Электронный ресурс ].URL:http://interfax. com. ua/news/general/200257. htmlСаргсян А.М. Как сделать санкции “умными”? Рецензия на книгу К.Александра “Экономические санкции: право и государственная политика” // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2010. № 3. С. 166-170.Саргсян А.М. Эволюция нормативно-правовой базы применения экономических санкций на пространстве Европейского Союза // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2011. № 3. С.236-249.Сидоров А.А. Экономические санкции в международных конфликтах: опыт США // Конфликты и кризисы в международных отношениях: проблемы теории и истории. М., 2001. С. 58-88.Сидоров А.А. “Стратегия экономических санкций” в международной политике //Мировая политика. Теория, методология, прикладной анализ / Отв. ред. А.А. Кокошин, А.Д. Богатуров. М.: КомКнига, 2005. С.311-334.Страны БРИКС осудили использование санкций против России [Электронный ресурс ]. URL: http://www .sevastopol.su/world.php?id=59291США отменяют торговые льготы для России [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.de/ с ша-отменяют- торговые-льготы- для-рос с ии/a- 17618553Украина ограничила въезд россиян и крымчан встрану [Электронныйресурс ].URL:http://society.Ib.ua/ accidents/ 2014/04/17/ 263559 _ukraina_ogranichila_vezd_rossiyan.htmlMicrosoft, Oracle, Symantec и HP поддержали санкции США против российских компаний [Электронный ресурс]. URL: http://rosinform.ru/ 2014/04/30/microsoft-oracle-symantec-i-hp- prisoedinyayutsya-k-sanktsiyam-ssha-protiv- rossiyskikh-kompaniy/U.S. and Europe Step Up Sanctions on Russian Officials [Электронныйресурс]. URL: http://www.nytimes. com/2014/03/18/world/europe/us-imposes-new- sanctions-on-russiau-olficials.html?hp&_r=0http://www.gks.ru/http://sputnikipogrom.com/http://sdelanounas.ru/
2. Александр Лукашенко: Санкции в отношении России - полный бред и болтовня [Электронный ресурс ]. URL: http://russian.rt.com/article/26477
3. Ангела Меркель выступила против экономичес- ких санкций в отношении России [Электронный ресурс ]. URL: http://world.fedpress.ru/news/europe/ 1395897249-angela-merkel-vystupila-protiv- ekonomicheskikh-sanktsii-v-otnoshenii-rossii
4. Бочкарева Т., Казьмин Д. Крым застрахуют задним числом. // Ведомости, № 50, март 2014 г., с. 15.
5. Борисяк Д., Воронова Т. Крымские банковские каникулы. // Ведомости, № 50, март 2014 г., с. 15.
6. Глазунова Е.Н. Теоретические аспекты содействия международному развитию: историческая ретроспектива // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. № 2. С.126-146.
7. ЕС приостановил визовые переговоры с Россией и пригрозил санкциями [Электронный ресурс ]. URL: http://www .vesti. ru/doc.html?id=1352540
8. Кричевский Н.А Россия: сквозь санкции - к процветанию! 2014.
9. Микроэкономика: Практический подход (ManagerialEconomics): Учебник для вузов / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. - 2-е изд.,
10. НАТО приостанавливает все сотрудничество с Россией [Электронный ресурс]. URL: http://www.unian.net/politics/902968-nato- priostanavlivaet-vse-sotrudnichestvo-s-rossiey.html
11. Нацсовет по телевидению и радиовещанию потребовал прекратить трансляцию российских каналов [Электронный ресурс ]. URL: http://zn.ua/UKRAINE/nacsovet-po-televideniyu-i- dioveschaniyu-potreboval-prekratit-translyaciyu- rossiyskih-kanalov-140843_.html
12. ПАСЕ лишила российскую делегацию права голоса до конца года из-за аннексии Крыма [Электронный ресурс ]. URL: http://www.unian.net/ world/ 906339-pase-lishila-rossiyskuyu-delegatsiyu-prava- golosa-do-kontsa-goda-iz-za-anneksii-kryima.html
13. РезолюцияСБООН 1970. 26 февраля 2011. [Online]. Available from: http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/245/60/PDF/N1124560.pdf?OpenElement
14. СБУ запретила въезд в Украину более 100 гражданам РФ [Электронный ресурс ].URL:http://interfax. com. ua/news/general/200257. html
15. Саргсян А.М. Как сделать санкции “умными”? Рецензия на книгу К.Александра “Экономические санкции: право и государственная политика” // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2010. № 3. С. 166-170.
16. Саргсян А.М. Эволюция нормативно-правовой базы применения экономических санкций на пространстве Европейского Союза // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2011. № 3. С.236-249.
17. Сидоров А.А. Экономические санкции в международных конфликтах: опыт США // Конфликты и кризисы в международных отношениях: проблемы теории и истории. М., 2001. С. 58-88.
18. Сидоров А.А. “Стратегия экономических санкций” в международной политике //Мировая политика. Теория, методология, прикладной анализ / Отв. ред. А.А. Кокошин, А.Д. Богатуров. М.: КомКнига, 2005. С.311-334.
19. Страны БРИКС осудили использование санкций против России [Электронный ресурс ]. URL: http://www .sevastopol.su/world.php?id=59291
20. США отменяют торговые льготы для России [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.de/ с ша-отменяют- торговые-льготы- для-рос с ии/a- 17618553
21. Украина ограничила въезд россиян и крымчан встрану [Электронный ресурс ]. URL:http://society.Ib.ua/ accidents/ 2014/04/17/ 263559 _ukraina_ogranichila_vezd_rossiyan.html
22. Microsoft, Oracle, Symantec и HP поддержали санкции США против российских компаний [Электронный ресурс]. URL: http://rosinform.ru/ 2014/04/30/microsoft-oracle-symantec-i-hp- prisoedinyayutsya-k-sanktsiyam-ssha-protiv- rossiyskikh-kompaniy/
23. U.S. and Europe Step Up Sanctions on Russian Officials [Электронныйресурс]. URL: http://www.nytimes. com/2014/03/18/world/europe/us-imposes-new- sanctions-on-russiau-olficials.html?hp&_r=0
24. http://www.gks.ru/
25. http://sputnikipogrom.com/
26. http://sdelanounas.ru/
Вопрос-ответ:
Какие угрозы и вызовы представляют санкции западных стран для экономического развития России?
Санкции западных стран представляют серьезную угрозу для экономического развития России. Они ограничивают доступ российских компаний к международным рынкам, затрудняют привлечение иностранных инвестиций, повышают стоимость заемного капитала и сокращают международный оборот рубля. Кроме того, санкции приводят к ухудшению политической обстановки и нарушению международных отношений.
Каково состояние ВВП в современной России?
Состояние ВВП в современной России имеет свои особенности. В последние годы он был под влиянием различных факторов, включая экономические санкции и цикличность развития. Однако, несмотря на определенные трудности, российская экономика все же демонстрирует некоторый рост ВВП и потенциал для дальнейшего развития.
Что можно сказать о цикличности и депрессивном развитии экономики России с 2014 года?
С 2014 года российская экономика столкнулась с депрессивным развитием и цикличностью. Это связано с рядом факторов, включая введение санкций западных стран, низкие цены на нефть, падение рубля и экономические проблемы внутри страны. Это привело к снижению ВВП, ухудшению жизненного уровня населения и общему экономическому спаду.
Какие проблемы и возможности существуют для экономического развития России в условиях санкций западных стран?
В условиях санкций западных стран, экономическое развитие России стало сопровождаться определенными проблемами. Однако, существуют и возможности для развития, такие как укрепление внутреннего рынка, привлечение инвестиций из других регионов, развитие высокотехнологичных отраслей и диверсификация экономики. Россия также может развивать торговлю с другими странами и искать новые рынки сбыта.
Какие угрозы и вызовы санкций западных стран существуют для экономического развития России?
Угрозы и вызовы санкций западных стран для экономического развития России заключаются в ограничении доступа к международным рынкам, снижении объемов экспорта и инвестиций, ухудшении финансового состояния и кредитных условий, а также воздействии на валютный курс и инфляцию.
Каково состояние ВВП в современной России?
Состояние ВВП в современной России отличается высокой волатильностью и зависимостью от мировых экономических трендов. Однако, несмотря на некоторые колебания, ВВП страны считается одним из крупнейших в мире и продолжает расти, хотя и со сниженным темпом.
Почему с 2014 года началось депрессивное развитие России?
С 2014 года началось депрессивное развитие России из-за введения западными странами санкций в связи с аннексией Крыма и вооруженным конфликтом на востоке Украины. Санкции привели к снижению объемов экспорта, ограничению доступа к международным финансовым ресурсам и общему ухудшению инвестиционного климата.
Какие проблемы и возможности экономического развития России возникают в условиях санкций западных стран?
В условиях санкций западных стран Россия сталкивается с проблемами, такими как ограничение доступа к международным рынкам и технологиям, снижение объемов экспорта и инвестиций, удорожание кредитования и ухудшение финансового состояния. Однако, санкции также стимулируют развитие отечественных индустрий, увеличение импортозамещения и поиск новых партнеров в Азии и других регионах, что может предоставлять некоторые возможности для экономического роста.
Каковы различия в ценах на Украине и России?
По сравнению с Россией, на Украине цены ниже на 17% для продуктов питания, на 19% для аренды жилья. Это свидетельствует о различиях в уровне жизни и экономическом развитии между двумя странами.
Какие угрозы представляют санкции западных стран для экономического развития России?
Санкции западных стран представляют серьезную угрозу для экономического развития России. Они приводят к ограничению доступа российских компаний к западным рынкам, затрудняют привлечение иностранных инвестиций, вводят санкции против отдельных отраслей экономики и отдельных лиц. Это все ведет к сокращению экономического роста, ухудшению бизнес-климата и общему замедлению развития страны.
Какие вызовы представляют санкции западных стран для экономического развития России?
Санкции западных стран представляют вызовы для экономического развития России. Они создают неопределенность и риск для бизнеса, вносят нестабильность в рыночные условия, ограничивают доступ к современным технологиям, усложняют привлечение зарубежных инвестиций. Кроме того, санкции могут привести к ухудшению отношений с другими странами и ослаблению внешней торговли, что также может негативно сказаться на экономическом развитии страны.