корпоративная экономика: цели, сущность, черты
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 22.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность, основные цели и черты корпоративной экономики 5
1.1. Сущность, виды и развитие корпоративной экономики 5
1.2. Развитие и проблемы российской корпоративной экономики 8
2. Субъект российской корпоративной экономики - ОАО «Газпром» 14
2.1. Общая характеристика ОАО «Газпром» 14
2.2. Деятельность ОАО «Газпром» на экономических рынках 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы: 23
Организационная структура управления ОАО «Газпром» представлена на рис.3..Рис.3. Организационная структура управления ОАО «Газпром»Общее руководство деятельностью ОАО «Газпром» осуществляет Совет директоров, избираемый общим собранием акционеров на срок до следующего общего собрания. Совет директоров определяет приоритетные направления деятельности ОАО «Газпром», утверждает годовой бюджет и инвестиционные программы, принимает решения об образовании исполнительных органов, осуществляет рекомендации по размеру дивидендов. Совет директоров курирует общее руководство деятельностью Компании. При Совете директоров в целях углубленной проработки наиболее важных вопросов сформированы два комитета: Комитет по аудиту выполняет следующие функции:- осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью ОАО «Газпром»;- осуществляет процесс подготовки и предоставления финансовой и иной отчетности, контролирует её полноту и достоверность.- занимается созданием и способствует эффективному функционированию систем внутреннего контроля (СВК) и управления рисками.- обеспечивает коммуникацию с внешними аудиторами, органами контроля за финансово - хозяйственной деятельностью компании, подразделениями внутреннего аудита, следит за соблюдением компанией норм действующего законодательства и утвержденных внутренних документов.Текущее руководство деятельностью Компании возлагается на исполнительные органы, являющиеся ключевым звеном структуры корпоративного управления: Генерального директора (единоличный исполнительный орган) и Правление (коллегиальный исполнительный орган).Стратегическая цель ОАО «Газпром» – становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности газовых поставок. 2.2. Деятельность ОАО «Газпром» на экономических рынкахПриоритетным направлением деятельности ОАО «Газпром» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Основные добывающие мощности расположены в Ямало-Ненецком автономном округе. За последнее десятилетие в России увеличилась доля газа в потреблении энергии по отношению к другим видам топлива. Доля газа в топливно-энергетическом балансе страны возросла с 42% в 2008 году до 50% - в настоящее время. Во многом это связано с относительно низкими регулируемыми ценами на газ. В России газ, в основном, поставляется электрогенерирующим компаниям, предприятиям металлургической и химической промышленности. По оценкам ОАО "Газпром" структура поставок газа на внутренний рынок, включая собственную покупку у независимых организаций, характеризуется следующими данными (по итогам 2013 года): - 16,80% - для нужд населения, - 38,89% - организациям электроэнергетики, - 32,16% - другим промышленным потребителям, - 12,41% - коммунально-бытовым потребителям. В таблице 8 представлены данные о реализации природного газа ОАО «Газпром» потребителям России за 2009-2013 годы и за 3 месяца 2014 года: Таблица 8200920102011201220133 месяца 2014(млрд.куб.м) 336,2 339,1337,7336,4302,4118,9Реализацией газа на территории Российской Федерации, в основном, занимается дочерняя компания ОАО «Газпром» - ООО «Межрегионгаз». Вместе с тем, незначительные объемы газа реализуются непосредственно «Газпромом», а также газодобывающими и газотранспортными организациями. Структура поставок газа потребителям Российской Федерации компаниями Группы «Газпром» за 2013 год и 3 месяца 2014 года представлена в таблице 9. Таблица 9Предприятия2013 год 3 месяца 2014 года ООО "Межрегионгаз" 98, 89% 98, 86% Газодобывающие и газотранспортные организации 1, 13% 1, 16% Таблица 10Объемыгазовых продаж в зарубежные страны в 2009 - 2013 годах и I квартале 2014 годаСтрана 2009 2010 2011 2012 2013 3 месяца 2014 (млрд.куб.м) Беларусь 19,920, 620, 721, 217, 636, 44Молдова 1,592, 62, 82, 82, 991, 15Литва 3,23, 23, 93, 22, 751, 23Латвия 1,41, 41, 20, 81, 150, 07Эстония 1,40, 90, 80, 70, 770, 10Казахстан 0,820, 90, 80, 90, 770, 36Южная Осетия - - - - 0, 0060, 02Компания "ROSUKRENERGO AG" 14,555, 254, 447, 3- - Компания "ZMB (Schweiz) AG", в т. ч. для: - 6, 92, 82, 9- - Азербайджана - 3, 9- - - - Армении - 1, 72, 12, 41, 640, 6Грузии - 1, 50, 80, 60, 160, 074Итого 65, 390, 987, 079, 365,62516, 344Энергетическая стратегия России предполагает снижение доли газа в топливно-энергетическом балансе за счет его более рационального использования. При этом ОАО "Газпром" планирует годовой объем добычи в размере 650-670 млрд.куб.м к 2020 году (с учетом добычи на Востоке России). В настоящее время ОАО "Газпром" занимает доминирующее положение на внутреннем рынке газа и обеспечивает около 80% поставок. В соответствии с Энергетической стратегией России в долгосрочной перспективе к 2020 году ОАО "Газпром" будет сохранять основную долю в объемах добычи и поставок газа на российский рынок. Компания «Газпром»в целях снижения рисков от основных видов деятельности, реализует комплексный план мероприятий по единой финансовой стратегии. По мнению руководства ОАО «Газпром» разработанный комплексный план способствует адекватной реакции на любое возможное ухудшение экономической ситуации. При этом, с учетом высокой неопределенности в отношении дальнейшего развития кризисных явлений в мировой экономике, нет абсолютных гарантий, что реализация данной стратегии позволит достичь желаемых результатов.ЗаключениеСтруктура рынка является определяющей для множества его основных характеристик. Она определяет степень его конкуренции. Понимание отличительных особенностей различных рыночных структур необходимо для определения возможных объемов продаж при различных уровнях цен, прогнозирования поведения компаний – конкурентов. Таким образом, для текущего управления имеет значение масштаб предприятия. Большие формы предпринимательства, такие как корпорации, характеризуются усложнением материальных, информационных и денежных потоков, протекающих внутри и выходящих за их пределы, введением нескольких уровней управления, сложной структурой: корпорации часто существуют в виде образования, состоящего из нескольких компаний. Корпоративная модель экономики представляет собой сферу деятельности, где вся информация сосредоточена «в руках» отдельных компаний - производителей, имеющих высокие барьеры входа в отрасль и уникальную продукцию.Корпоративная экономика оказывает огромное влияние на национальные экономики различных государств. Без подобных объединений российская экономическая система будет не в состоянии осуществлять эффективную внешнеэкономическую деятельность, а также будет обречена на пассивную роль в мировых экономических отношениях. При грамотном подходе к координации действий, хорошо отлаженной законодательной базе, корпоративная экономика может стать эффективным механизмом занятия Россией лидирующих позиций во всех отраслях экономической сферы. Функционирование корпоративной экономики должно стать приоритетным направлением координирующей промышленной политики Министерства экономики РФ, строительство которой необходимо проводить на основе перспективных прогнозных оценок потребностей в услугах и продукции естественных монополий на отечественном и мировом рынках. Список использованных источников и литературы:1. Акчурин Р.Д. Методика исследования монополистического рынка // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2012. - №6. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория – М., 2012г.3.Григорьев А.Н. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства. – Российская экономика, 2013. 4. Демидов Н.А. Европейский рынок корпоративных облигаций: уроки для российского финансового рынка.// Рынок ценных бумаг 2014 №22(181).5.Иноземцев В.В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2013.- №6. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2014. 7. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Р. С. , Нортон Дейвид П. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013.8. Костюк В.Н. Макроэкономика. Издательство «Центр», Москва, 2014. 9. Лившиц А.Я., Никулина И.Н.Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / – М.: Высшая школа, 2011. 10. Мамедов О.Ю. Основы теории современной экономики –Ростов н/Д: Феникс, 2014г. 11. Смоленчук Ф.Я. Российский рынок облигаций – тенденции и перспективы// Биржевое обозрение. 2013. №7 (67). 12. Трусова Д.Ю. Корпоративные облигации – альтернативный источник привлечения средств. Губкинский ф-л БИИММАП, 2013.13. Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. - М.: АЛЬПИНА. 2013.14. Ченг Ф. Ли, Дж. И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. - М.: ИНФРА-М, 2013.15. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М., 2012 г.
1. Акчурин Р.Д. Методика исследования монополистического рынка // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2012. - №6.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория – М., 2012г.
3.Григорьев А.Н. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства. – Российская экономика, 2013.
4. Демидов Н.А. Европейский рынок корпоративных облигаций: уроки для российского финансового рынка.// Рынок ценных бумаг 2014 №22(181).
5.Иноземцев В.В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2013.- №
6. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2014.
7. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Р. С. , Нортон Дейвид П. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013.
8. Костюк В.Н. Макроэкономика. Издательство «Центр», Москва, 2014.
9. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / – М.: Высшая школа, 2011.
10. Мамедов О.Ю. Основы теории современной экономики –Ростов н/Д: Феникс, 2014г.
11. Смоленчук Ф.Я. Российский рынок облигаций – тенденции и перспективы// Биржевое обозрение. 2013. №7 (67).
12. Трусова Д.Ю. Корпоративные облигации – альтернативный источник привлечения средств. Губкинский ф-л БИИММАП, 2013.
13. Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. - М.: АЛЬПИНА. 2013.
14. Ченг Ф. Ли, Дж. И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. - М.: ИНФРА-М, 2013.
15. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М., 2012 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы социально-рыночной экономики
1.1 Сущность и основные признаки социально-ориентированной экономики
1.2 Модели социально-ориентированной экономики
Глава 2. Россия на пути к социально ориентированной рыночной экономике
2.1 Принципы и функции социальной политики государства
2.2 Финансирование социальной сферы в России
Вывод
Список литературы
рыночной экономики, финансирования социально
Введение
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формате рынке хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни.
Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Эта деятельность и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль.
По мере экономического роста создание благоприятных условий в социальной сфере становится главной целью экономической деятельности, то есть в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы для эффективной экономической деятельности. Чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, которые обеспечивает экономический рост, к знаниям, культуре и так далее, В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы.