Формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по формированию организационной культуры
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 20.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности педагогического процесса и организации в дошкольном образовательном учреждении 5
1.1 Принципы успешности педагогического процесса в ДОУ 5
1.2 Особенности систем управления в ДОУ 6
Глава 2. Основные формы работы с педагогическом коллективе ДОУ 13
2.1 Педагогический совет как основное звено в организации работы с педагогическим коллективном ДОУ 13
2.2 Формы работы с педагогами и воспитателями в ДОУ 17
Заключение 27
Список литературы 28
Самой распространённой формой в методической работе является консультация, для которой обычно характерна монологическая форма трансляции новой информации для воспитателей. Тем не менее, очень важно предусмотреть различные элементы обратной связи, то есть обеспечить активное включение всех воспитателей в воспроизведение, и, прежде всего, закрепление материала.
Основные консультации, как правило, планируются на год, которые отражены в годовом плане. В этот план вносятся изменения по мере необходимости. Необходимо отметить, что подготовка к проведению консультаций предполагает, прежде всего:
1. Подготовка плана изложения материала.
2. Подготовка советов и рекомендаций по всем вопросам.
3. Осуществить подбор методической литературы.
4. Подготовить описание собственного педагогического опыта.
Возможно в ходе консультации использовать вопросы к воспитателям для развития коллективного обсуждения, а также обеспечить выполнение всевозможных заданий в ходе консультации.
Другие активные методы работы, как правило, способствую эффективному проведению консультаций в виде различных ролевых игр, таких как, например, когда старший воспитатель не просто рассказывает, как проводить, занятие по пересказу художественного произведения, а, например, непосредственно показывает его, давая тем самым возможность другим воспитателям представить себя в роли детей младшего или старшего дошкольного возраста, с проведением последующего анализа действий участников мероприятия.
В ходе организации групповых форм методической работы необходимо внимательно следить за количеством участников. Так например, организация мероприятия с участием 3-4 специалистов является нормальной формой работы, главное, чтобы эта форма работы приносила конкретную пользу, а знания, полученные в ходе мероприятия, а также умения нашли свое непосредственное отражение в педагогической деятельности и, в дальнейшем, способствовали постоянному повышению эффективности как воспитательной, так и образовательной работы ДОУ.
Ещё одна из форм работы - коллективный просмотр педагогического процесса, которая является одной из эффективных форм методической работы. В данном виде работ следует различать «открытые» занятия и непосредственно «коллективные просмотры».
Так в первом случае это общая демонстрация уровня профессионализма педагога или воспитателя, которые часто используются как форма проведения аттестации, а втором случае – это показ конкретных, эффективных форм и методов организации педагогического процесса для ознакомления с ним других педагогов и воспитателей.
В этом случае для просмотра выбираются как занятия, так и другие виды деятельности, такие как, например игра, труд и другие, а также отдельные режимные моменты занятия, например, гимнастика или организация прогулки и т.д.
Как правило, к коллективному просмотру привлекаются самые опытные педагоги, однако не нужно пренебрегать и современным педагогическим опытом и молодых специалистов, которые могут продемонстрировать различные нестандартные подходы к проведению педагогического процесса.
В ходе подготовки воспитателей и педагогов к показу или просмотру, в обязательном порядке составляется конспект проводимой формы работы. Старший воспитатель консультирует педагога, помогает ему наиболее выигрышно представить методы, приёмы, ради которых непосредственно организуется просмотр педагогического процесса.
Тщательно продумывается необходимое оборудование, различные наглядные материалы, просчитывается время проведения и т.д. Старший воспитатель готовит вопросы для наблюдения, каждый участник получает их перед коллективным просмотром.
Очень важно правильно организовать обсуждение просмотра:
Первое слово непосредственно предоставляется воспитателю, который показывает свою работу, он знакомит собравшихся с целью, программными задачами различных видов деятельности, а также проводит самоанализ.
Участникам просмотра предлагается задать воспитателю вопросы, который даёт все необходимые пояснения. Затем старший воспитатель организует непосредственно обсуждение увиденного участниками: обращает внимание на то, что различные высказывания должны начинаться с положительного момента, а замечания должны иметь конструктивную форму, высказанную корректно в форме пожелания.
Воспитатель отвечает на высказанные замечания, объясняет причины своих действий, педагогических приёмов и т.д. Итог обсуждения подводит старший воспитатель, обращает внимание на использование удачных методов, приёмов, даёт конкретные рекомендации участникам просмотра, что из увиденного можно внедрить в практику их работы.
Одной из активных форм методической работы является конкурс педагогического мастерства, который является мощным фактором, позволяющим сплотить педагогический коллектив, определить зону его ближайшего развития и создать условия для самореализации, способствует выявлению и распространению передового педагогического опыта и инновационного потенциала педагогов. Кроме того, это увлекательный праздник, объединяющий талантливых педагогов, он является хорошей традицией в ДОУ.
По итогам конкурса определяются победитель и дипломанты. Таким образом, организация такого мероприятия при грамотно разработанном плане его проведения, а также определении чётких целей и задач поможет руководителю и старшему воспитателю ДОУ повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Диагностика этого выбора позволяет старшему воспитателю проектировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с образовательным запросом педагога.
Заключение
Предложенные алгоритмы методической работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства должна отличатся цикличностью, а цикличность – это, своего рода, основа системности.
Наличие системности в работе приводит к позитивному результату. Именно это позволяет в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с кадрами, к все новым, отличающимся большей гибкостью реагирования на быстро меняющуюся ситуацию в образовании, с опорой на новые запросы потребителя, формы позволяющие в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагогов и воспитателей.
Таким образом, успешность педагогического процесса, работа всего педагогического коллектива дошкольного учреждения, зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы способствует выработке единой линии действий педагогического коллектива.
Помочь воспитателю и педагогу овладеть новым, боле совершенным педагогическим мышлением, а также готовностью к решению сложных задач в системе современного образования, к непосредственному повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа с коллективом.
Перед каждым учителем Концепцией поставлена сложная, но разрешимая задача - "оказаться во времени". Задача методической службы - создать условия для успешного решения этой задачи.
Список литературы
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009.
4. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 2, 2003.
5. Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М., 2010.
6. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. М.:, 2008.
7. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград, 2007.
8. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – 2007.
9. Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в ДОУ. М., 2011.
10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 2008.
11. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 – 2008
12. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 3 – 2009.
13. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 3,– 2010.
14 . Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 – 2010.
Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007., с. 18
Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007., с. 19
Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2008., с. 27
Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 31
Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 32
Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 37
Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 41
Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 45
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008., с. 18
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008., с. 21
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008., с. 23
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008., с. 25
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008., с. 35 - 36
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 27
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 29
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 35
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 35
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 41
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 43
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007., с. 45
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 2008.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 3 – 2009
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 – 2010.
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 78
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 81
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 85
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 91
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 91
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 95
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009, с. 102
10
Образовательной
Развивающей
Воспитательной
Воспитатели и педагоги
Сотрудники
АХЧ
Старший воспитатель
Заведующий
ДОУ
Постоянно взаимодействие команды ДОУ в решении различных вопросов.
Решение задач
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009.
4. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 2, 2003.
5. Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М., 2010.
6. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. М.:, 2008.
7. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград, 2007.
8. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р.А. – 2007.
9. Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в ДОУ. М., 2011.
10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 2008.
11. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 – 2008
12. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 3 – 2009.
13. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 3,– 2010.
14 . Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 – 2010.
Вопрос-ответ:
Какие принципы успешности педагогического процесса в ДОУ?
Принципы успешности педагогического процесса в ДОУ включают: индивидуальный подход к каждому ребенку, создание благоприятной образовательной среды, использование разнообразных методов и форм работы с детьми, активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Какие особенности систем управления в ДОУ?
Особенности систем управления в ДОУ включают: демократичность и коллективность принятия решений, открытость и прозрачность в работе с педагогическим коллективом, постоянное обновление и развитие педагогических кадров, учет индивидуальных потребностей и возможностей детей.
Что такое педагогический совет и как он работает в ДОУ?
Педагогический совет - это основное звено в организации работы с педагогическим коллективом ДОУ. Он включает всех педагогов и специалистов ДОУ и занимается обсуждением и принятием решений по вопросам образовательного процесса, методической работы, организации педагогического процесса. Педагогический совет проводит регулярные совещания и семинары для обмена опытом и развития профессиональных навыков педагогов.
Какие формы работы с педагогами используются в ДОУ?
В ДОУ используются различные формы работы с педагогами, такие как методические объединения, педагогические семинары, мастер-классы, открытые уроки, индивидуальные консультации и т.д. Все эти формы способствуют развитию профессиональных навыков педагогов, обмену опытом и повышению качества педагогического процесса.
Почему вовлечение родителей в образовательный процесс важно для успешности работы ДОУ?
Вовлечение родителей в образовательный процесс является важной составляющей успешности работы ДОУ, так как родители являются первыми и главными воспитателями ребенка. Они могут принимать участие в родительских комитетах, родительских собраниях, мастер-классах, проводимых ДОУ, и совместно с педагогами формировать планы воспитания и образования детей. Это позволяет создать гармоничную образовательную среду, где ребенок чувствует себя любимым и поддержанным.
Какие принципы успешности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении?
Принципы успешности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении включают создание увлекательной образовательной среды, индивидуальный подход к каждому ребенку, включение родителей в образовательный процесс, постоянное профессиональное развитие педагогов, использование современных методик и технологий.
Какие особенности систем управления в дошкольных образовательных учреждениях?
Особенности систем управления в дошкольных образовательных учреждениях включают децентрализацию управления, коллегиальность и демократичность принятия решений, учет мнения педагогического коллектива и родителей, открытость и прозрачность взаимодействия.
Какие формы работы с педагогическим коллективом в дошкольных учреждениях существуют?
Основные формы работы с педагогическим коллективом в дошкольных учреждениях включают педагогический совет, методические объединения, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы, анализ педагогической работы и обмен опытом.
Что представляет собой педагогический совет в дошкольных учреждениях?
Педагогический совет в дошкольных учреждениях представляет собой коллективный орган, в котором педагоги и специалисты обсуждают вопросы, связанные с планированием, организацией и контролем педагогической работы, обменом опытом, обсуждением новых методик и проблемных вопросов.
Какие формы работы с педагогами и воспитателями в дошкольных учреждениях существуют?
Формы работы с педагогами и воспитателями в дошкольных учреждениях включают индивидуальные и групповые консультации, плановые и текущие проверки педагогической работы, анализ и обсуждение результатов работы, методическая помощь и поддержка, проведение мастер-классов и тренингов.