Договорные взаимоотношения при осуществлении продаж услуг туристской индустрии
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Договор в туризме и возникающие в связи с ним обязательства 4
Правила договора об оказании туристских услуг 4
Составляющие части договора туризма 7
2.Правила заключения договоров с поставщиками туристских услуг 10
Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора 10
Договор с гостиничным предприятием 11
Договор с автотранспортным предприятием 13
Договор с железной дорогой 16
Договор с музеем 20
3. Ответственность за нарушение договора туризма 21
Заключение 25
Список литературы 27
Организация туристско-экскурсионных поездов имеет в нашей стране собственныетрадиции, поскольку в советское время из каждого областного города, располагающего железной дорогой, выходило на маршрут раз в год от 10 до 120 специальных тур-поездов. Комфортабельность их была настолько же, как у обыкновенных пассажирских поездов, чтонедостаточно для туристского путешествия. По всей видимости, непосредственнов следствии этогосегоднягрупповая организация поездок на турпоездах в Рф отсутствует. Но есть фирма «Русь-Рейл», которая организует для заграничной клиентуры путешествия по Рф на специальныхтурпоездах VIP-класса.Договор с экскурсионной компаниейВ случае если нет личного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной компанией включает последующие пункты:• название и длительность экскурсий, методпередвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и так далее);• сроки подачи заказов на проведение экскурсий;• сроки отмены заказов;• расценки на экскурсии;• число экскурсантов в группе на каждой экскурсии;• материальная обязанность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной компаниилибо туроператора).Договор с музеемДоговор с музеем включает:• варианты экскурсий и их тематику;• число экскурсантов в группе;• расценки на экскурсии (дифференцированно - на массовые и персональные, по возрастам и так далие);• бонусы на массовое посещение музея; • сроки подачи заказов на проведение экскурсий;• сроки отмены заказов;• материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине кого-то из партнеров и др.Не стоит забывать и о дополнительныхпредложениях, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются путешественникам на месте за дополнительнуюоплату. Этотрадиционноспециальные экскурсии, шоу, морские, горные либо речные прогулки, посещение аквапарков, государственныхпарковых зон и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и прочее. С предприятиями, предоставляющими данныеуслуги, оформляются отдельные договораимея цельобеспеченияимипутешественников и получения льготныхтарифовс помощью выкупа билетов при массовом посещении.Рецептивные туроператоры в первую очередьдействуют на приеме в собственной стране и заключают договора с российскими поставщиками услуг. Инициативные же, как упоминалось, большедействуют не напрямую с иностранными и региональными поставщиками услуг, а через посредничество районных рецептивных туроператоров. Хотяэто не означает, что они не имеют возможности напрямую выходить на поставщиков услуг, избегаяпосредников. Эти случаи встречаются на туристском рынкемеждукрупных (больше - международных) фирм. Договорная деятельность с поставщиками услуг инициативных и рецептивных туроператоров практическине имеетрасхождений, хотясобственныеспецификиесть в ряде иностранныхгосударств.3. Ответственность за нарушение договора туризмаОснование наступления ответственностиОтветственность туристской организации наступает в случае ненадлежащего исполнения договора.Событие, характеризуемое как препятствие к исполнению обязательства, должно удовлетворять требованию непредвиденности, поскольку от стороны нельзя было разумно ожидать принятия его в расчет при заключении договора. Следовательно, если событие, помешавшее исполнить договор, можно было предвидеть, сторона договора должна сделать все от нее зависящее, чтобы предотвратить наступление данного события. В практической деятельности возникает вопрос о возможности квалификации запретительных актов государства как обстоятельств непреодолимой силы. По нашему мнению, к таким актам могут относиться лишь акты общего характера, не противоречащие закону. Так, например, введение моратория на расчеты 17.08.98 годаПравительством РФ и Центробанком РФ, в силу его противоречия многим нормам действующего законодательства, не рассматривалось судами как условие освобождения от ответственности.Не получение лицензии на занятие туристской деятельностью, или ее лишение также не является обстоятельством непреодолимой силы. Отдельно следует остановиться на международном договоре оказания туристских услуг. В праве разных стран не совпадают условия, освобождающие от ответственности. Поэтому в таких контрактах необходимо четко формулировать договорные условия освобождения от ответственности и по возможности включать полное перечисление форс-мажорных обстоятельств, указывая как на явления стихийного характера, так и на экстремальные ситуации общественного характера и запретительные акты государственных органов. В силу императивных норм ст. 13 Закона “О защите прав потребителей” и ст.10 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (в соответствии с которыми турагент и туроператор освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства только в случае, если докажут, что это произошло вследствие непреодолимой силы) отсылка к договору, ограничивающему ответственность, изложенная в ст.401 ГК РФ применяться не может. Из смысла ст.10 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” неясно, какие основания для расторжения договора влекут возмещение убытков в соответствии с фактическими затратами сторон, как это указано в Законе.Вместе с тем следует указать на противоречия по поводу размера возмещения в самом Федеральном законе “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”. С одной стороны, Закон ограничивает размер возмещаемых при расторжении убытков фактическими затратами сторон. Но здесь же указано и другое правило: убытки возмещаются в размере, не превышающем двух размеров стоимости тура. Очевидно, что фактические затраты вообще не могут превышать однократной стоимости тура.По мнению О.Н. Садикова и А.В. Мякининой установленное в ст.10 Закона о туризме ограничение ответственности (по общему размеру и по кругу возмещаемых потерь туриста) ставит туриста в явно неблагоприятное положение, а потому должно быть пересмотрено. Понесенные туристом убытки даже в пределах закрепленного законом максимума должны возмещаться турфирмой согласно общим положениям гражданского законодательства.Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” устанавливает ответственность туристской организации не только за свои действия, но и за действия тех лиц, с которыми туроператоры сами заключили договор на обслуживание их заказчика (туриста). Повышенная ответственность туристской организации вытекает из смысла самого договора, заключаемого ею с туристом, согласно которому организация не только реализует ему туристский продукт, но и формирует, и обеспечивает продвижение туристского продукта. В соответствии со ст.10 Федерального закона “Об основах туристской деятельности в РФ”, турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Ограничение или устранение такой ответственности в договоре с туристом в силу требований ст.16 Закона РФ “О защите прав потребителей” расценивается как ущемление прав потребителей по сравнению с правилами, установленными законом. Следовательно, положения договора, ограничивающие ответственность туристской организации за действия третьих лиц будут признаны недействительными. Чаще всего туристские организации включают в договоры пункт об освобождении от ответственности в случае неисполнения договора по вине транспортной организации.Данная норма договора противоречит закону, так как, включив в цену тура стоимость авиабилетов и услуг по их приобретению (т.е., заключив с транспортной организацией договор перевозки в пользу третьего лица - туриста), туристская организация тем самым взяла на себя повышенную ответственность перед клиентом за выполнение договора оказания туристских услуг, в том числе и ее партнерами. Ряд турагенств отмену и задержку авиарейса, не предоставление транспорта по техническим причинам относят к форс-мажорным обстоятельствам. Однако нарушение обязанностей со стороны контрагента к таким обстоятельствам не относится.C нашей точки зрения, договор между туристской организацией и туристом может квалифицироваться как посреднический только в том случае, если предметом данного договора являются именно посреднические действия туристской организации по заключению договора перевозки с конкретной авиакомпанией, на конкретный рейс от имени туриста. При этом оплата туристом будет производиться за приобретение билета (т.е. за заключение договора перевозки), а не за саму перевозку. Только в этих случаях туристская организация не будет нести ответственность за услуги перевозчика. ЗаключениеТурагентам и туроператорам нужноиметь в виду, что по новым правилам исполнитель должен передать покупателю оригинал договора, путевку и прилагаемые к ним документы {ваучер, билет и так далее) не позже 24 часов до начала путешествия. Про этоговорится в пункте 19 Правил. Уменьшитьуказанный срок возможно, в случае если на это согласен покупатель. Практика показывает, туристы практически постоянносоглашаются с предложением фирмы вручить им перевозочные документы, к примеру, в аэропорту вылета за 3 часа до отлета.Обратите внимание, Правилапредложения услуг по реализации туристского продукта устанавливают обязанностине столько для туроператоров и турагентов, но и для покупателей. Вообщем, оно одно: в установленный договором срок оплатить общуюстоимость туристского продукта. Платабыть можетсделана как наличным, так и безналичным методом. Кроме того исполнитель не имеет права оказывать за платудополнительныепредложениябез согласия покупателя. Также, из статьи 10 исключено положение про то, что урегулирование взаиморасчетов между туроператором либотурагентом, направляющимпутешественника, и туроператором по приему либолицами, предоставляющими точныесервисы, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Кроме этого, исключено положение, регламентирующее, чтодополнительныетребования к организации путешествий лиц с ограниченнойработоспособностьюустанавливаются Правительством Российской Федерации.Правдасейчас в статье 6 Федерального закона № 132-ФЗ вместо «договора розничной купли-продажи» в тексте упоминается «договор о реализации». Впрочем, ориентируясь на часть вторую . Гражданского кодекса РФ, вполне вероятно, правильней бы быловсе-жеброситьстароеназвание - «договор купли-продажи» (гл. 30 Гражданского кодекса РФ). Чтонепосредственнопредполагали законодатели под «договором о реализации» и как его обозначатьсогласно действующему гражданскому законодательству возможнолишьпредполагать. Анализируя следующиеперемены в Федеральном законе № 132-ФЗ, становится ясно, что законодатели предполагали агентский договор (гл. 52 Гражданского кодекса РФ), который давноактивноприменяется при установлении правоотношений участниками туристского рынка.Список литературыАлександрова А.Ю. Международный туризм; учебное пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2011.- 464с.Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения, 2014 С. 610.Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное песобие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 120с.Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая. Под ред. О.Н.Садикова, 2013 С.269Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона ”Об основах туристской деятельности в РФ, 2012 С. 81.; Сергеев В. Обвал финансового рынка и обстоятельства непреодолимой силы в турбизнесе // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - № 12. - С.32. Сергеев В. Ответственность // Туризм: проблемы, практика, перспективы. - 2011. - № 4.- С.70Сергеев В. Договор об оказании международных туристических услуг // Право и экономика. - 2011. - № 4. - С. 21.
2. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения, 2014 С. 610.
3. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное песобие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 120с.
4. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая. Под ред. О.Н.Садикова, 2013 С.269
5. Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона ”Об основах туристской деятельности в РФ, 2012 С. 81.;
6. Сергеев В. Обвал финансового рынка и обстоятельства непреодолимой силы в турбизнесе // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - № 12. - С.32.
7. Сергеев В. Ответственность // Туризм: проблемы, практика, перспективы. - 2011. - № 4.- С.70
8. Сергеев В. Договор об оказании международных туристических услуг // Право и экономика. - 2011. - № 4. - С. 21.
Вопрос-ответ:
Что такое договор в туризме?
Договор в туризме - это соглашение между туристом и туроператором или другим поставщиком туристических услуг, которое определяет права и обязанности сторон в процессе оказания туристических услуг.
Какие обязательства возникают в связи с договором об оказании туристических услуг?
В рамках договора об оказании туристических услуг турист обязан оплатить стоимость тура, предоставить все необходимые документы, выполнять правила поведения на туристическом объекте и др. Туроператор же обязан предоставить туристу услуги, описанные в договоре, соблюдать права туриста и др.
Какие составляющие части имеет договор туризма?
Договор туризма может состоять из таких частей, как условия оказания туристических услуг, права и обязанности сторон, порядок оплаты, ответственность сторон, условия изменения и расторжения договора и др.
Какие правила должны учитывать при заключении договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора?
При заключении договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора необходимо учесть такие правила, как определение условий оказания услуг, установление стоимости услуг, указание сроков выполнения услуг, определение ответственности сторон и др.
Какие договоры могут быть заключены с музеем в туристской индустрии?
В туристской индустрии с музеем могут быть заключены договоры на организацию экскурсий для туристов, аренду выставочного пространства для проведения мероприятий, заключение договоров на обмен культурными ценностями и др.
Какие обязательства возникают в связи с договором в туризме?
В связи с договором в туризме возникают следующие обязательства: обязательства по организации и проведению туристической поездки, обязательства по оказанию туристу информационной поддержки, обязательства по организации проживания и питания туриста, обязательства по обеспечению транспортных услуг и многие другие.
Какие составляющие части входят в договор туризма?
Договор туризма может включать следующие составляющие части: условия договора, информацию о туристской поездке, стоимость и порядок оплаты, ответственность сторон, условия изменения и расторжения договора, порядок разрешения споров, персональные данные туриста и другие.
Какие договоры заключаются с поставщиками туристских услуг?
Заключаются договоры с поставщиками услуг рецептивного туроператора, гостиничными предприятиями, автотранспортными предприятиями, железной дорогой, музеями и другими. В каждом договоре определяются условия оказания конкретных услуг и ответственность сторон.
Какие обязательства возлагаются на гостиничные предприятия в рамках договора с туристом?
Гостиничным предприятиям в рамках договора с туристом возлагаются обязательства по организации проживания, предоставлению услуг по уборке номера, предоставлению питания, обеспечению безопасности и комфорта пребывания туриста, предоставлению информации о гостинице и другие.
Какие ответственности возникают в связи с договором туризма?
В связи с договором туризма возникают различные виды ответственности, включая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, ответственность за утрату или порчу имущества туриста, ответственность за причинение вреда здоровью или жизни туриста в результате небрежности и другие.