Правовые основы деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, ее состав и порядок работы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.11.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Структура комиссии по ЧС и пожарной безопасности 5
2.Содержание и состав комиссий по ЧС 9
3. Направление работы комиссий по ЧС 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления

По каждому стратегическому направлению развития РСЧС определены приоритетные направления совершенствования и основные мероприятия по их реализации. Учитывая, что реализация данной Концепции представляет собой достаточно сложный процесс разработки и осуществления большого комплекса мероприятий, требующих достаточного продуманных и согласованных действий многочисленных органов, ответственных за вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, планирование данного процесса целесообразно осуществлять в виде ведомственной целевой программы МЧС России «Развитие РСЧС до 2015 года».
В силу длительных сроков реализации многих мероприятий Программу целесообразно разделить на два этапа:
I этап (2008-2010 годы) – совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, решение первоочередных проблем развития РСЧС (реформирование войск гражданской обороны, формирование сил и средств федеральной противопожарной службы, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования и другие);
II этап (2011-2015 годы) – осуществление мероприятий по развитию РСЧС в интересах полного достижения целей, предусмотренных данной Концепцией.
В основу нового этапа развития РСЧС до 2015 года должны быть положены, прежде всего, общие основополагающие принципы:
принцип обязательности – вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должны являться обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, обязанностью каждого гражданина страны;
принцип легальности – мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – мероприятия) должны осуществляться в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями, действующим законодательством и нормативными правовыми актами, положениями Концепции национальной безопасности Российской Федерации;
принцип разграничения функций – мероприятия должны строиться на разграничении функций между федеральными органами, органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, на сочетании централизма в управлении мероприятиями с обязательным активным самоуправлением их осуществления на всех уровнях;
принцип универсальности – мероприятия должны организовываться и осуществляться с учетом возможности реализации любого из видов опасностей;
принцип дифференцированности – характер, объем, сроки и порядок осуществления мероприятий должны соответствовать важности и особенностям каждого субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации и предусматривать рациональное использование имеющихся сил, средств и ресурсов;
принцип заблаговременности – мероприятия должны осуществляться, как правило, заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности;
принцип интегральности – мероприятия должны быть увязаны по горизонтали (между федеральными органами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, организациями), по вертикали (внутри структурных единиц федеральных органов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и по времени.

Заключение
Необходимость разработки проектов примерных положений о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разного уровня объясняется тем, что результаты деятельности РСЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению тяжести их последствий на территории страны пока еще по ряду вопросов не отличаются устойчивыми положительными тенденциями, что обусловлено как объективными, так и субъективными причинами.
Например, одной из таких субъективных причин является недостаточность отработки нормативной правовой базы функционирования звеньев функциональных подсистем РСЧС в лице крупных потенциально опасных предприятий или специализированных служб, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, но находящихся на территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Формально координационные органы и органы повседневного управления функциональных подсистем (составной частью которых являются указанные выше предприятия и специализированные службы) находятся в Москве в составе соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Но, поскольку эти предприятия и службы действуют непосредственно на территории субъекта Российской Федерации, то они должны входить одновременно в состав территориальной подсистемы и участвовать в ее работе, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Однако эти моменты никак не отражены в действующем Положении о РСЧС и в других нормативных и организационно-методических документах, что отрицательно сказывается на организации взаимодействия подсистем РСЧС и их звеньев, созданных в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Многолетний опыт деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в настоящее время и обеспечения пожарной безопасности) подтвердил их важную организующую и направляющую роль в обеспечении эффективности функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев.

Список использованной литературы
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
Федеральный закон от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2012 году". М.: МЧС России; ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. 315 с.
Информационный бюллетень о деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в I полугодии 2013 года.








16

Список использованной литературы
1. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
2. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2012 году". М.: МЧС России; ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. 315 с.
5. Информационный бюллетень о деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в I полугодии 2013 года.

Вопрос-ответ:

На основе каких правовых документов осуществляется деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности?

Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности осуществляется на основе следующих правовых документов: Закон РФ "О гражданской обороне", Закон РФ "Об обеспечении пожарной безопасности", Указ Президента РФ "О системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и других нормативно-правовых актов.

Какова структура комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности?

Структура комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности включает председателя, заместителя председателя, членов комиссии, секретаря комиссии. Также в состав комиссии могут входить представители муниципальных органов власти, правоохранительных органов, представители организаций и других заинтересованных лиц.

Какой состав имеют комиссии по чрезвычайным ситуациям?

Состав комиссий по чрезвычайным ситуациям определяется в зависимости от специфики региона и задач, которые перед ними ставятся. В состав таких комиссий обычно входят представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители спасательных служб, пожарных служб, медицинских и других организаций.

Какие направления работы имеют комиссии по чрезвычайным ситуациям?

Основные направления работы комиссий по чрезвычайным ситуациям включают разработку и совершенствование мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за соблюдением пожарной безопасности, организацию тренировок и учений, обеспечение информационной поддержки и взаимодействие с другими органами и организациями.

Какова структура комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности?

Структура комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Этот орган управления формируется и действует в соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими деятельность в области чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Какие задачи выполняются комиссиями по чрезвычайным ситуациям?

Комиссии по чрезвычайным ситуациям выполняют широкий спектр задач, связанных с обеспечением безопасности населения, предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Они осуществляют мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров, наводнений, аварий, а также по оказанию помощи пострадавшим. Комиссии также занимаются планированием и проведением учений, обучением населения действиям в случае чрезвычайных ситуаций и т.д.

Какие задачи и функции выполняются комиссиями по пожарной безопасности?

Комиссии по пожарной безопасности осуществляют широкий спектр задач и функций. Они проводят проверку и контроль соблюдения пожарной безопасности в различных объектах, разрабатывают и обновляют правила пожарной безопасности, проводят пропаганду знаний о пожарной безопасности среди населения. Кроме того, комиссии участвуют в разработке и реализации планов мероприятий по улучшению пожарной безопасности, проводят расследования пожаров и т.д.

Кто входит в состав комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности?

Состав комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности включает представителей различных организаций и структур. Например, в комиссии могут быть представители местных властей, пожарной охраны, медицинских служб, правоохранительных органов, энергетических компаний и других организаций, чья деятельность связана с обеспечением безопасности в чрезвычайных ситуациях.