Права детей и молодежи в школе, дома, в метсном сообществе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 30 30 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 04.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В РОССИИ 12
3. ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РФ 17
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

д.); 2) непосредственный контакт с детьми: человек, занимающий этот пост, должна быть доступной для детей, информация о его работе должна преподаваться на языке, рассчитанном на детей, и распространяться через средства массовой информации. ВЫВОДЫТаким образом, в России последовательно на межведомственной основе, ведутся масштабные национальные профилактические программы, ориентированные прежде всего на подрастающее поколение. Создана и продолжает развиваться правовая база. Однако системный анализ свидетельствует, что существующие законы носят преимущественно декларативный характер, поскольку только косвенно затрагивают экономические аспекты государственной политики в этой сфере. В этом контексте понятно, почему в стране зафиксированы неблагоприятные демографические процессы: высокая смертность, низкая рождаемость, рост количества разводов, увеличение количества детей, рожденных вне брака, ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения, рост подростковой преступности и др. Поэтому появилась необходимость создания на уровне РФ системы адресной социальной помощи детям из малообеспеченных семей и так называемым детям из группы риска. В развитии патронатной системы России используется и накопленный зарубежный опыт, что воспринимается неоднозначно как учеными, так и общественностью. Одной из важнейших политических новаций России в сфере консолидации деятельности различных политических акторов в вопросах защиты прав и интересов детей и подростков стало появление как на федеральном уровне, так и в регионах институтах Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, который сотрудничает с государственными структурами, некоммерческими организациями, общественными объединениями и отдельными гражданами в этой сфере. Однако, по мнению специалистов, иногда деятельность как государственных, так и негосударственных акторов по защите прав детей основывалась не в научно обусловленном подходе, а скорее на принципах "политического романтизма". А для общества важны не только политические идеи, но и сформированная на основе научных знаний повестка дня. Поэтому сейчас развитие государственной политики России в сфере защиты прав и интересов детей и несовершеннолетних сталкивается с концептуальными проблемами, решение которых лежит в плоскости политологических исследований, результаты которых неохотно воспринимаются представителями властных структур, особенно в регионах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбрамов В.И. Права ребенка в России: общетеоретический анализ. Саратов, 2007.Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Ф. Арьес. - Екатеринбург, 1999. - 248 сБреева Е. Б. Дети в современном обществе / Е. Б. Бреева. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. -216 с.Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724. - Режим доступа: www.document.kremlin.ruВопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 24 сент. 2007 г. № 1274. - Режим доступа: www.document.kremlin.ruГригорьева И. А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах / И. А. Григорьева. - СПб., 1998. - 286 сДементьева И. Ф. Факторы риска современного детства / И. Ф. Дементьева // Социолог.исслед. - 2011. - № 10. - С. 108-114Дементьева И. Ф. Социальное сиротства: генезис и профилактика / И. Ф. Дементьева. - М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2005. - 222 с.Елизаров А. Н. Концепции и методы психологической помощи / А. Н. Елизаров. - М.: Ось-89, 2006, - 160 сИльинский, И. М. Молодежь как будущее России в категориях войны (доклад на Научно-практической конференции «Молодежная политика и молодежное движение: 15 лет перемен», Московский гуманитарный университет, 30 мая 2005 г.) / И. М. Ильинский // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С. 5 - 17.Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ Documents / decl_conv / conventions / childcon.shtmlМид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / М. Мид; пер. с англ. и коммент. Ю. А. Алексеева; отв. ред. И. С. Кон. - М.: Наука, 1988. - 326 с.Недов И. М. Функции местного омбудсмена как главная характеристика деятельности / И. М. Недов // Проблемы правоведения и правоохранительной деятельности. - 2011. - № 1. - С. 50-57.Нехаев, В. В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направления деятельности / В. В. Нехаев. - М.: Луч, 1995. - 191 с.О защите здоровья населения от последствий употребления табака [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.kremlin.ru/acts/17 571О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 408 // Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2008. - № 22. - Ст. 2585О Федеральном агентстве по делам молодежи: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 409 // Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2008. - № 22. - Ст. 2586Об общих началах государственной молодежной политики в СССР: Закон СССР от 16 апр. 1991 Г. № 2114 // Известия. - 1991. - 5 маяОб основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный Закон в редакции от 20.07.2000 г. №103-ФЗ. – Режим доступа: http://www.r-komitet.ruОб Уполномоченном по правам ребенка города Москвы [Электронный ресурс] : Закон города Москвы от 3 октября 2001 г. № 43. – Режим доступа: http://www.ombudsman.mos.ruОб Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 – Режим доступа: http://www.rg.ruПанарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности / А. С. Панарин. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 272 сРаспоряжение Правительства РФ от 25 окт. 2010 № 1873 г. об утверждение Основ государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года // Рос.газета. - 2010. - 3 нояб. - № 5328Результаты Всероссийской диспансеризации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ruСмирнов С. Н. Региональные аспекты социальной политики / С. Н. Смирнов. - М.: Гелиос АРВ, 1999. - 264 сСовместный доклад независимого института социальной политики и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей". - М.: Независимыйин-тсоциал. политики, 2011. - Ст. 125-126Совместный доклад независимого института социальной политики и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей". - М.: независимо.ин-тсоциал. политики, 2011. - Ст. 125-126Социальная политика: парадигмы и приоритеты; под общ.ред. В. И. Жукова. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 2000. - 342 сСтатистические данные. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.who.int/ruТатаринов, А. В. Правовой статус и деятельность органов по делам молодежи Российской Федерации / В. Татаринов, А. В. Куприянова, Т. Г. Нехаев. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. – 107 с.Форсова В. Православные семейные ценности / В. Форсова // Социс. - 1997. - № 1. - С.64-72Холостова Е. И. Социальная политика / Е. И. Холостова. - М.: СТИ МГСУ, 2000. - 326 с.Широ С. В. Права ребенка: необходимость внедрения новых механизмов защиты: монография / С. В. Широ. - Мурманск, 2009. - 168 с.Benedict R. ContinuitiesAnddiscontinuitiesInCulturalconducing / R. Benedict // Psychiatry. - 1938. - Vol. 32, Richter D. Kindheit ALS Utopie. ZurZukunttvonFamilieundKindheit / D. Richter. - Berlin, 1985Giroux H. Teenage SEXUALITY, bodypoliticsandthepedagogyofdisplay / H. Giroux; in J. Epstein (ed.), YouthCulture: IdentityinaPostmodernWorld. - Oxford: Blackwell, 1998UropeanNetworkofOmbudspersonsforChildren (ENOC) [Електронний ресурс] :Thereareno ENOC membersinUkraine. – Режим доступу: http://www.crin.org/enoc. – Заголовок зекрана.

1. Абрамов В.И. Права ребенка в России: общетеоретический анализ. Саратов, 2007.
2. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Ф. Арьес. - Екатеринбург, 1999. - 248 с
3. Бреева Е. Б. Дети в современном обществе / Е. Б. Бреева. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. -216 с.
4. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724. - Режим доступа: www.document.kremlin.ru
5. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 24 сент. 2007 г. № 1274. - Режим доступа: www.document.kremlin.ru
6. Григорьева И. А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах / И. А. Григорьева. - СПб., 1998. - 286 с
7. Дементьева И. Ф. Факторы риска современного детства / И. Ф. Дементьева // Социолог. исслед. - 2011. - № 10. - С. 108-114
8. Дементьева И. Ф. Социальное сиротства: генезис и профилактика / И. Ф. Дементьева. - М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2005. - 222 с.
9. Елизаров А. Н. Концепции и методы психологической помощи / А. Н. Елизаров. - М.: Ось-89, 2006, - 160 с
10. Ильинский, И. М. Молодежь как будущее России в категориях войны (доклад на Научно-практической конференции «Молодежная политика и молодежное движение: 15 лет перемен», Московский гуманитарный университет, 30 мая 2005 г.) / И. М. Ильинский // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С. 5 - 17.
11. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ Documents / decl_conv / conventions / childcon.shtml
12. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / М. Мид; пер. с англ. и коммент. Ю. А. Алексеева; отв. ред. И. С. Кон. - М.: Наука, 1988. - 326 с.
13. Недов И. М. Функции местного омбудсмена как главная характеристика деятельности / И. М. Недов // Проблемы правоведения и правоохранительной деятельности. - 2011. - № 1. - С. 50-57.
14. Нехаев, В. В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направления деятельности / В. В. Нехаев. - М.: Луч, 1995. - 191 с.
15. О защите здоровья населения от последствий употребления табака [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.kremlin.ru/acts/17 571
16. О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 408 // Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2008. - № 22. - Ст. 2585
17. О Федеральном агентстве по делам молодежи: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 409 // Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2008. - № 22. - Ст. 2586
18. Об общих началах государственной молодежной политики в СССР: Закон СССР от 16 апр. 1991 Г. № 2114 // Известия. - 1991. - 5 мая
19. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный Закон в редакции от 20.07.2000 г. №103-ФЗ. – Режим доступа: http://www.r-komitet.ru
20. Об Уполномоченном по правам ребенка города Москвы [Электронный ресурс] : Закон города Москвы от 3 октября 2001 г. № 43. – Режим доступа: http://www.ombudsman.mos.ru
21. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 – Режим доступа: http://www.rg.ru
22. Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности / А. С. Панарин. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 272 с
23. Распоряжение Правительства РФ от 25 окт. 2010 № 1873 г. об утверждение Основ государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года // Рос. газета. - 2010. - 3 нояб. - № 5328
24. Результаты Всероссийской диспансеризации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru
25. Смирнов С. Н. Региональные аспекты социальной политики / С. Н. Смирнов. - М.: Гелиос АРВ, 1999. - 264 с
26. Совместный доклад независимого института социальной политики и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей". - М.: Независимый ин-т социал. политики, 2011. - Ст. 125-126
27. Совместный доклад независимого института социальной политики и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей". - М.: независимо. ин-т социал. политики, 2011. - Ст. 125-126
28. Социальная политика: парадигмы и приоритеты; под общ. ред. В. И. Жукова. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 2000. - 342 с
29. Статистические данные. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.who.int/ru
30. Татаринов, А. В. Правовой статус и деятельность органов по делам молодежи Российской Федерации / В. Татаринов, А. В. Куприянова, Т. Г. Нехаев. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. – 107 с.
31. Форсова В. Православные семейные ценности / В. Форсова // Социс. - 1997. - № 1. - С.64-72
32. Холостова Е. И. Социальная политика / Е. И. Холостова. - М.: СТИ МГСУ, 2000. - 326 с.
33. Широ С. В. Права ребенка: необходимость внедрения новых механизмов защиты: монография / С. В. Широ. - Мурманск, 2009. - 168 с.
34. Benedict R. Continuities And discontinuities In Cultural conducing / R. Benedict // Psychiatry. - 1938. - Vol. 32, Richter D. Kindheit ALS Utopie. Zur Zukuntt von Familie und Kindheit / D. Richter. - Berlin, 1985
35. Giroux H. Teenage SEXUALITY, body politics and the pedagogy of display / H. Giroux; in J. Epstein (ed.), Youth Culture: Identity in a Postmodern World. - Oxford: Blackwell, 1998
36. Uropean Network of Ombudspersons for Children (ENOC) [Електронний ресурс] : There are no ENOC members in Ukraine. – Режим доступу: http://www.crin.org/enoc. – Заголовок з екрана.

Вопрос-ответ:

Какие гарантии прав детей и молодежи предоставляет школа дома в местном сообществе?

Школа дома в местном сообществе обеспечивает гарантии прав детей и молодежи путем предоставления доступа к качественному образованию, индивидуальному подходу к каждому учащемуся и соблюдению всех законных прав и свобод. Кроме того, такая школа обязана создавать условия для социализации и развития детей и молодежи на равных началах со сверстниками, проводить регулярные мониторинги и оценки качества образовательного процесса, а также осуществлять контроль за соблюдением прав и интересов детей и молодежи.

Какие основные меры государственной политики по защите прав детей существуют в России?

В России существуют различные меры государственной политики по защите прав детей. Среди них можно выделить: обязательную бесплатную начальную школу, гарантии получения среднего общего образования, программы поддержки для семей с детьми, механизмы защиты от насилия и эксплуатации, создание специализированных организаций и служб по защите прав детей, разработку нормативных документов, регулирующих сферу образования и защиты прав детей, и многое другое.

Какие права детей и молодежи гарантирует Российская Федерация?

Российская Федерация гарантирует детям и молодежи ряд прав, среди которых: право на жизнь, право на свободу мысли и выражения, право на обучение и развитие, право на свободу от насилия и эксплуатации, право на защиту интересов и реализацию своих прав, право на участие в общественной, политической и культурной жизни, право на участие в решении вопросов, касающихся их жизни и развития. Это лишь некоторые из прав, которые гарантируются детям и молодежи в России.

Какие права имеют дети и молодежь в школе дома?

Дети и молодежь в школе дома имеют те же права, что и обучающиеся в обычных школах. Они имеют право на качественное образование, свободу мысли и выражения, безопасность и защиту от насилия.

Как развивается система центральных органов исполнительной власти по вопросам детской и молодежной политики в России?

Система центральных органов исполнительной власти по вопросам детской и молодежной политики в России развивается и совершенствуется. В настоящее время создано множество структур и организаций, занимающихся защитой прав детей и молодежи, проведением социальных программ и мероприятий.

Какая государственная политика проводится по защите прав детей в России?

В России проводится государственная политика по защите прав детей. В рамках этой политики создаются специальные организации и структуры, разрабатываются законы и программы, направленные на защиту интересов и прав детей, предотвращение насилия и дискриминации.

Какие права имеют дети и молодежь в России?

Дети и молодежь в России имеют право на жизнь, здоровье, образование, свободу выражения мнения, участие в культурной и общественной жизни, защиту от насилия и дискриминации. Кроме того, им предоставляются специальные гарантии и привилегии для обеспечения их развития и защиты.

Какие меры необходимо предпринять для обеспечения прав детей и молодежи в школе дома?

Для обеспечения прав детей и молодежи в школе дома необходимо предпринять ряд мер. Важно создать условия для получения качественного образования, обеспечить доступ к информации, защитить от насилия и дискриминации, обеспечить участие в общественной жизни и развитие личности.

Какая информация должна быть доступна для детей в школе дома?

В школе дома информация, касающаяся работы человека, занимающего должность, должна быть доступна для детей. Она должна предоставляться на языке, понятном для детей.

Какой должна быть связь между специалистом и детьми?

Специалист, занимающий должность в школе дома, должен иметь непосредственный контакт с детьми. Он должен быть доступен для них и готов помочь в решении их проблем.

Какие права детей и молодежи защищаются в России?

В России защищены многие права детей и молодежи, включая право на образование, медицинское обслуживание, право на защиту от насилия и эксплуатации, право на свободу выражения мнения и участие в общественной жизни, право на справедливое и беспристрастное рассмотрение своих дел.

Какова роль центральных органов исполнительной власти в развитии детской и молодежной политики в России?

Центральные органы исполнительной власти играют важную роль в развитии детской и молодежной политики в России. Они разрабатывают стратегии и программы, направленные на защиту прав детей и молодежи, организуют деятельность межведомственных комиссий и советов, координируют работу региональных и муниципальных органов в данной сфере.