Государственная поддержка малого бизнеса и предпринимательства в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 20 20 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Современные проблемы развития среднего и малого бизнеса в России 4
2.Теория и практика государственного регулирования и поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства 9
Заключение 17
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления

По части издержек предпринимателей отставание России наблюдается по затратам на открытие нового бизнеса, а также по стоимости продвижения товаров. Наиболее негативно эксперты оценивают российский уровень так называемых нематериальных издержек, к которому причислены риски коррупции, степеньзащиты прав собственности, уровень инфляции и налоговой нагрузки [5]. Агентство Bloomberg, присуждая низкие баллы качеству различных параметров госрегулирования, не принимает во внимание уровень доступности к финансовым ресурсам субъектов МСП. Хотя, стоитотметить данный факт, так как по нашему мнению,это может скорректировать многие позиции в рейтинге, после чего онстанет более полным и будет отражать реальную ситуацию в анализируемых странах.Россия, несмотря на вхождение в список Топ-50 лучших стран для ведения бизнеса, все равно отстает по количеству открытия предпринимателями бизнеса. Среди 50 успешных компаний-стартапов последних 10 лет, 48 из них приходится на США, еще 2 - на Норвегию и Данию [6]. Это хороший пример, когда статистика говорит сама за себя. Интересен опыт стран, в которых крупный бизнес и мелкое предпринимательство не просто сосуществуют, а еще и взаимодействуют, создавая эффект синергии. Для крупного бизнеса эффект синергии дает экономию на затратах. О роли синергии, которая имеет место быть при развитии промышленности [7], писали в конце XIX в. А. Маршалл, А. Серра, Ф. Лист.Уже во многих странах мира крупный бизнес все больше взаимодействует с небольшими предприятиями, используя их преимущества в тех областях, где крупным предприятиям невыгодно затрачивать свои усилия. Примером таких развитых стран могут быть, например, США, Япония, Германия. В этих странах малый бизнес обладает высоким развитием подетальной (пооперационной) специализации ответственности, а также высоким уровнем компьютерного обеспечения. Уровень правовой базы в этих странах обеспечивается длительными отношениями крупного бизнеса и государства. В Японии даже самые крупные предприятия в своей работе взаимодействуют с семейными микрофирмами. Такой тандем обеспечивает эффект взаимодействия нескольких факторов, который оказывается гораздо мощнее, чем сумма эффектов каждого из них. В российских реалиях эффект синергии может быть достигнут при использовании системы аутсорсинга. Непрофильные бизнес-процессы могут быть переданы малому бизнесу, который находится в этой нише и занимается только этим направлением в своей деятельности. Передача бизнес-процессов в аутсорсинг может помочь существенно снизить издержки производства.Обратимся к успешному опыту Татарстана, где субъектам малого и среднего предпринимательства уделяется достойное внимание. Например, в инновационно-производственном технопарке «Идея» (г. Казань) успешно взаимодействуют между собой крупные международные компании и развивающиеся отечественные стартапы. Резиденты технопарка предложили крупным российским компаниями понятные условия в виде регламента взаимодействия, в котором прописали обязанности и функции при передачеим бизнеспроцессов в аутсорсинг. Большим достижением для резидентов стал опыт сотрудничества с ОАО «Газпром» . В ходе конференции резиденты технопарка довели до крупного бизнеса понятные условия сотрудничества, создав комфортную среду для совместной работы.Еще один хороший пример - ОЭЗ «Алабу- га», открывающая широкие возможности для субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в части аутсорсинга. Например, компания ООО «Белая Дача» (представитель пищевого кластера) сельскохозяйственную продукцию будет получать у местных поставщиков и поставлять переработанный товар для сетей быстрого питания «Макдональдс».Как отмечают ученые, крупные фирмы являются носителями научно-технического прогресса (далее - НТП), они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства [8]. Если крупный бизнес будет более открытым и готовым к передаче непрофильных бизнес-процессов в малые предприятия, можно будет говорить о достижении положительного эффекта синергии.Обобщая международный опыт поддержки малого и среднего бизнеса в развитых странах можно выделить следующие тенденции:- правительства большинства стран мира рассматривают содействие развитию МСП как основу государственной экономической политики, ежегодно инициируя многочисленные государственные программы стоимостью в десятки миллиардов долларов;основными инструментами поддержки являются финансовая и инфраструктурная, а также консалтинг, информационная поддержка, содействие экспорту;основными целями программ поддержки МСП являются создание новых предприятий, поддержка инноваций и использование новых технологий, повышение конкурентоспособности продукции, особенно на мировых рынках, создание новых рабочих мест, развитие отдельных регионов и отраслей;законодательство во многих странах направлено на снижение административных барьеров, правовое регулирование осуществляется преимущественно через нормы прямого действия, установленные в законах, а не в подзаконных актах, проводится активная антимонопольная политика, принимаются меры по пресечению недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям;культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимно дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.ЗаключениеВ России по мере развития малого и среднего бизнеса и укрепления рыночных отношений возникли общественные организации малого и среднего предпринимательства, например, Союз предпринимателей России. Существуют также федеральные и местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого предпринимательства, как на федеральном, так и на местном уровнях.Эффективное государственное регулирование и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из важных направлений в развитии частного сектора, что под- тверждаетсяэкономическим подъемом страны. По оценкам, более 50 %8 всех рабочих мест в развивающихся странах приходится на сектор малого и среднего предпринимательства. Следовательно, для экономического роста и процветания страны необходимо наличие соответствующего государственного регулирования и поддержка развития- предпринимательской деятельности и связанных с ним институтов.По итогам проведенного анализа, к наиболее действенным мерам по поддержке малого и среднего предпринимательства, принятым в мировой практике и имеющим возможность быть адаптированными в России, можно отнести:Развитие инфраструктурных услуг для субъектов МСП, таких как центры развития МСП, бизнес-инкубаторы и технопарки, центры продвижения экспорта.Создание благоприятных условий функционирования субъектов МСП.Доступность разных форм получения финансирования.Финансовая поддержка субъектов МСП путем разработки государственных программ.Предоставления государственных гарантий по кредитам субъектов МСП.Создание принципов кооперирования между крупным и малым бизнесом.Список литературыМамина М.Т. Государственная поддержка малого предпринимательства в рамках экономической безопасности // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 1. С. 362-366.Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник. М.: Эксмо, 2008. 608 с.Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд-е 2. Т. 25. Ч. 1. М., 1961. 545 с.Ядгаров Я. С. История экономических учений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2009. 480 с.Через 13 ступеней // Банки и деловой мир. 2014. № 1-2 (229-230). С. 12.Тиньков О. Ю. Как стать бизнесменом. М.: Эксмо, Альпина Паблишер, 2012. 256 с.Соколов Г. М. Феномен возрастающей отдачи и история его исследования в трудах Э. Райнерта // Феномен возрастающей отдачи в экономике и политике / под ред. С. Г. Кир- диной, В. И. Маевского. СПб.: Алетейя, 2013. С. 7-18.Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: учеб. пособие. Казань: Казанский гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. 326 с.

Список литературы
1. Мамина М.Т. Государственная поддержка малого предпринимательства в рамках экономической безопасности // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 1. С. 362-366.
2. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник. М.: Эксмо, 2008. 608 с.
3. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд-е 2. Т. 25. Ч. 1. М., 1961. 545 с.
4. Ядгаров Я. С. История экономических учений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2009. 480 с.
5. Через 13 ступеней // Банки и деловой мир. 2014. № 1-2 (229-230). С. 12.
6. Тиньков О. Ю. Как стать бизнесменом. М.: Эксмо, Альпина Паблишер, 2012. 256 с.
7. Соколов Г. М. Феномен возрастающей отдачи и история его исследования в трудах Э. Райнерта // Феномен возрастающей отдачи в экономике и политике / под ред. С. Г. Кир- диной, В. И. Маевского. СПб.: Алетейя, 2013. С. 7-18.
8. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: учеб. пособие. Казань: Казанский гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. 326 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы связаны с развитием малого и среднего бизнеса в России?

Среди основных проблем можно выделить высокую бюрократию, сложности с получением кредитов, недостаточное качество инфраструктуры, низкую доступность технологий, недоверие со стороны потребителей и другие.

Какое место занимает Россия по затратам на открытие нового бизнеса?

Россия отстает от других стран по затратам на открытие нового бизнеса. Здесь требуется значительное количество времени и средств для прохождения всех необходимых процедур и получения лицензий.

Как государство поддерживает развитие малого и среднего предпринимательства?

Государство предоставляет различные меры поддержки для развития малого и среднего предпринимательства. Это может быть субсидирование процентных ставок по кредитам, налоговые льготы, упрощенный порядок регистрации и др.

Какие трудности возникают при продвижении товаров малыми и средними предприятиями в России?

Одной из проблем при продвижении товаров является высокая стоимость продвижения. Многие малые и средние предприятия не имеют достаточных средств для проведения масштабных рекламных кампаний и привлечения внимания к своим товарным предложениям.

Что делается для повышения доступности технологий для малого и среднего бизнеса в России?

Для повышения доступности технологий для малого и среднего бизнеса в России ведется работа по созданию и развитию инновационных центров, где предприниматели могут получить доступ к новым технологиям, консультации специалистов и другую поддержку.

Что такое малый бизнес и предпринимательство?

Малый бизнес - это форма предпринимательской деятельности, основанной на индивидуальной инициативе и владении предпринимателя. Он характеризуется небольшими размерами организации, использованием личного капитала и высокой степенью самостоятельности и риска. Предпринимательство - это процесс создания новых предприятий или развитие уже существующих с целью получения прибыли.

Какие проблемы развития малого и среднего бизнеса существуют в России?

Среди проблем развития малого и среднего бизнеса в России можно выделить высокую административную нагрузку и бюрократию, сложность доступа к финансовым ресурсам, недостаточную подготовку предпринимателей, низкую правовую культуру, недостаточную поддержку со стороны государства и другие.

Как государство регулирует и поддерживает развитие малого и среднего предпринимательства в России?

Государство осуществляет регулирование и поддержку развития малого и среднего предпринимательства через различные меры. Например, это упрощение административных процедур и снижение налоговой и налоговой нагрузки на предпринимателей, предоставление финансовых кредитов и льготных условий для малого и среднего бизнеса, обучение и консультирование предпринимателей и другое.

Какие проблемы возникают у предпринимателей в России связанные с издержками?

Предприниматели в России сталкиваются с проблемами связанными с издержками. В частности, они имеют высокие затраты на открытие нового бизнеса, а также сталкиваются с высокой стоимостью продвижения товаров. Такие издержки могут затруднять развитие предпринимательской деятельности и снижать прибыльность бизнеса.

Как эксперты оценивают уровень государственной поддержки малого бизнеса в России?

Мнение экспертов относительно уровня государственной поддержки малого бизнеса в России различается. Одни считают, что государство предоставляет достаточно поддержки, например, через программы льготного кредитования или упрощение административных процедур. Другие же считают, что поддержка недостаточна и требует дальнейшего усовершенствования.