Современные системы управления качеством. Э. Деминга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.11.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Современные системы управления качеством Э.Деминга 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления

На основании практики внедрения систем управления качеством, в организациях всегда присутствуют противоречия: сделать много или сделать хорошо. Задача руководства - разрешитьподобные противоречия на самой ранней стадии планирования. Как правило, приоритет качества в работе в противоречии с количественными нормами выработки, задающиеся для работников. И как быть? Найти компромисс между качеством и количеством, а не ударяться в одну из крайностей.12. Принцип возможность гордиться своей работой. Наверно вы замечали, какое разное отношение к своей работе те, кто ходит на работу лишь бы заработать денег, и те, кто гордится своим профессионализмом, своим коллективом, своей организацией? Методы, как доски почета и наградные грамоты, остаются актуальными и в современном мире. Какая радость у взрослых серьезных людей, когда они получают открытку с подписью руководителя к профессиональному празднику!13.Поощрять обучение. Необходимо создавать такие условия, в которых работникам организации будет престижно обучаться. К примеру, связывать карьерный рост с прохождением тех или других тренингов или получением «второго высшего».14.Преобразовать - дело каждого. Первейшая задача руководства проекта - вовлекать всех работников в повышение качества. Сделать так, чтобы сотрудники участвовали в ней добровольно и с энтузиазмом.Подчеркнем еще раз, что принципы Э.Деминга показали свою эффективность в Японии и других странах мира. Но разработали их давно, и менталитет Японии сильно отличается от менталитета в России. Если заимствовать любой передовой опыт, то необходимо творчески переработать его под условия своей действительности.Э.Деминг отмечает, что данных принципов недостаточно, чтобырешить все проблемы, но принять их к действию значит, что руководство намерено остаться в бизнесе и защищать инвесторов и рабочие места. Четырнадцать принципов составляют теорию управления. На пути реализации данной теории присутствуют препятствия, называемыеЭ.Демингом«смертельные болезни». Рассмотрим некоторые из них:1. Не ориентирует планирование производство на товары и услуги, на которые рынок предъявляет спрос.2.Ориентируются на сиюминутные выгоды, которые совершенно противоречат постоянной цели - сохранить бизнес.3. Проведение оценки работы, аттестации, ежегодный пересмотр норм.4.Текучесть административных кадров.5.Управлять только на основании имеющихся цифр без должного внимания к отсутствующим или не поддающимися учету количественным показателям.Отметим, что кратко перечисленные принципы не является пособием для их применения. Перед применением, необходимо более подробно ознакомиться с рекомендациями Э.ДемингаЗАКЛЮЧЕНИЕХочется привести слова Деминга, обращенные к россиянам (Quality Progress. 1992, No 3, p. 99–101; Стандарты и качество. 1993, No 3, с. 32). Он рекомендует рассматривать свою страну как единую независимую систему и решать частные проблемы с учетом системы в целом. “Если русские будут увязывать свою деятельность с отдельными независимыми единицами, то они не смогут оптимизировать всю систему. ... Ни одна страна не должна быть бедной. Так, в Японии нет природных ресурсов, нет железа, угля, нет собственной древесины. Однако сегодня Япония - одна из богатейших стран мира. Ее экономический взлет стал возможен благодаря правильной организации производства. Еще в 50-е годы высшее руководство Японии пришло к выводу, что страна - это единая система, каждый элемент которой должен способствовать ее развитию. К этому элементу следует относиться не только, как к средству конкуренции, но и как к одной из составляющих всей системы.Если правильно управлять каждый работник получает удовлетворение от своей работы, он понимает, что от его работы зависит жизнь и благосостояние других людей, а сам он, в свою очередь, зависит от них. Данный принцип применяется к сельскому хозяйству, образованию, правительственным органам, ко всем отраслям промышленности, сфере обслуживания и т. д.Качество и жесткая конкуренция - неизбежное следствие правильной системы управления.Системный подход — это важный элемент философии управления качеством. В развитых странах уже давно сложилось убеждение, что только организация системы позволит правильно оценить потребности рынка, спрогнозировать их на будущее, спроектировать соответствующую продукцию и изготовить ее с требуемым уровнем качества и по конкурентоспособной цене предложить потребителю. Поэтому объясним большой интерес во всем мире к семейству стандартов ИСО 9000 на системы качества.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБартТ.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В.Барт. - М.: МИЭМП, 2008. – 420 с.БагаутдиноваН. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №1. – 210сБурковВ.Н., Новиков Д.А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. –180сМазурИ.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2009.-305сПрохоровЮ.К. Управление качеством: Учебное пособие /Ю.К.Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2010. – 144 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. БартТ.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В. Барт. - М.: МИЭМП, 2008. – 420 с.
2. БагаутдиноваН. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №1. – 210с
3. БурковВ.Н., Новиков Д.А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. –180с
4. МазурИ.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2009.-305с
5. ПрохоровЮ.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К.Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2010. – 144 с.

Вопрос-ответ:

Что такое системы управления качеством Э. Деминга?

Системы управления качеством Э. Деминга - это методология, разработанная японским ученым Эдвардом Демингом, которая помогает организациям повысить качество своей продукции или услуг и обеспечить устойчивое развитие. Она основывается на научных подходах к управлению процессами и постоянном улучшении качества.

В чем состоят основные особенности систем управления качеством Э. Деминга?

Основные особенности систем управления качеством Э. Деминга включают следующие аспекты: фокус на улучшении процессов, использование статистического подхода к анализу данных, акцент на участии всех сотрудников организации, управление на основе фактов и данных, стремление к непрерывному улучшению качества.

Как разрешить противоречия между качеством и количеством в работе?

Разрешение противоречий между качеством и количеством в работе может быть достигнуто путем поиска компромисса. Руководство организации должно установить баланс между достижением высокого качества продукции или услуги и выполнением количественных норм выработки. Это может быть сделано путем оптимизации производственных процессов, обучения сотрудников, использования новых технологий и т.д.

Какие проблемы могут возникнуть при внедрении системы управления качеством?

При внедрении системы управления качеством могут возникнуть следующие проблемы: сопротивление изменениям со стороны сотрудников, нехватка ресурсов для внедрения системы, отсутствие понимания руководством целей и преимуществ системы, сложность адаптации существующих процессов к требованиям системы и другие организационные проблемы. Но все эти проблемы могут быть преодолены при правильном подходе к внедрению и содействии руководства.

Какие системы управления качеством Э. Деминга сейчас применяются?

Сейчас на практике применяются различные системы управления качеством, основанные на принципах Э. Деминга. Наиболее популярные из них - ISO 9001, Six Sigma и Lean Manufacturing.

Какую задачу ставит перед собой руководство при внедрении систем управления качеством?

Задача руководства внедрения системы управления качеством - разрешить наиболее ранней стадии противоречия между количеством и качеством работы. Это означает, что руководство должно найти компромисс между требованиями качества и количественными нормами производства, чтобы достичь баланса между производительностью и качеством.

Как руководство может разрешить противоречие между приоритетом качества и количественными нормами?

Для разрешения противоречий между качеством и количеством, руководство может использовать различные подходы. Один из таких подходов - применение методологии Lean Manufacturing, которая позволяет оптимизировать производственные процессы и минимизировать потери, тем самым повышая качество и одновременно увеличивая производительность.

Какая система управления качеством лучше всего сочетает в себе качество и производительность?

Система управления качеством, которая лучше всего сочетает в себе качество и производительность, - Six Sigma. Она позволяет устранять дефекты и недостатки процессов, тем самым повышая качество продукции, а также минимизировать вариативность процессов, что позволяет достигать стабильной производительности.

Можно ли сделать много и хорошо одновременно при внедрении системы управления качеством?

Да, возможно достичь совмещения высокого объема производства и высокого качества при внедрении системы управления качеством. Для этого необходимо оптимизировать производственные процессы, применить современные методы управления качеством и обучить персонал таким методам работы, чтобы они стали естественной частью производственной культуры организации.

Какими противоречиями может столкнуться руководство при внедрении систем управления качеством?

При внедрении систем управления качеством могут возникнуть противоречия между необходимостью выполнять работу с высоким качеством и соблюдением количественных норм выработки. Также возможны противоречия между желанием сделать много и сделать хорошо.

Какую задачу должно решить руководство при наличии противоречий в системах управления качеством?

Руководство должно разрешить противоречия на самой ранней стадии планирования. Оно должно найти компромисс, который позволит достичь высокого качества работы, соблюдая при этом количественные нормы выработки.

Какие проблемы могут возникнуть при приоритете качества работы в системах управления качеством?

Приоритет качества работы может привести к тому, что количественные нормы выработки, установленные для работников, не будут достигаться. Это может создать противоречия и конфликты между управлением и исполнителями.