Система высшего образования РФ: симптомы, причины, проблемы, управленческие решения
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Главным словом для новой роли институтов станет создание и повышение человеческого ресурса страны, который сможет повысить ее конкурентоспособность в мировом сообществе. Главная задача института 21-го века – развитие человеческого ресурса страны – ее граждан, что делает необходимым как подготовку в стенах ВУЗов молодых специалистов, открытых для новых идей, подготовленных к сложностям новой эпохи и способных к любой адаптации в условиях глобализации, раскрытие творческой самореализации ученых, преподавателей, интеллектуальными усилиями которых в университетах создается необходимая обстановка творчества и практически воплощается «связь поколений». По нашему убеждению, университет не может воспитать новые таланты и всесторонне развить способности молодых людей, если он не обладает высокоинтеллектуальным потенциалом тех, кто призван воплощать новые задачи и социальный заказ в жизнь. Развивая свой потенциал, университет способствует развитию и саморазвитию студентов, и, в конечном счете, развитию всего общества.В связи с тем, что образование приобретает стратегическое значение, образовательная государственная политика получает в 21-м веке важное политическое звучание. Образование становится разновидностью человеческого капитала, гарантом динамичного развития страны в будущем, потенциальной возможностью удовлетворения потребностей населения. По мнению различных специалистов, работник с низкой квалификацией не в состоянии стать истинным профессионалом в высокоразвитом или информационном обществе, по этой причине образование неизбежно приобретает роль «третьей волны» – критерием социального развития, повышения материального благосостояния, социального статуса Человек, живущий в 21-м веке, чтобы идти в ногу со временем, должен входить в систему постоянного образования. Человек обязан получить в университете образование, которое потребуется ему для успешного развития в непрерывно преобразовывающемся обществе, которое находится в процессе познания самое себя. Иными словами, университет становится центральным звеном в «постоянно обучающемся» обществе. Такое общество не только чрезвычайно высоко ценит само знание, но и эффективно стимулирует создание нового знания (то есть научные разработки и исследования), поскольку само развитие этого общества базируется на постоянном внедрении нового знания. Такое общество неизбежно должно поддерживать идеи равного доступа к образованию для граждан, чтобы обеспечить конкурентоспособность во всех сферах общественной жизни и рост благосостояния для нации.Поскольку уже в конце 20-го века образование превратилось в одну из важнейших отраслей человеческой деятельности, затраты на образование в ряде высокоразвитых стран превысили 10% от их ВНП. В странах с транзитивной экономикой эти затраты значительно меньше, чем в определенной мере и обусловлено общее недофинансирование сферы науки и образования и неизбежное при этом отставание этих стран в научно-техническом развитии. Каким образом университет 21-го века сумеет дать каждому студенту необходимые знания, развить его способности и подготовить к успешной жизни и конкуренции в обществе, где непрерывное обучение становится частью общепринятого социального этноса?Количество высших учебных заведений в стране увеличивается с каждым годом, и разобраться в массе "университетов" и "академий" все сложнее. По мнению правительства, качественное образование дает лишь пятая часть современных российских ВУЗов, остальные же необходимо либо закрыть, либо перепрофилировать. Подобную точку зрения разделяет более 50% всех россиянСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАврус А. И. История российских университетов. Очерки. М., 2010.Алязова З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12 (90).Кондаков А. М. Об основных направлениях реформирования российской системы образования // Социология.– 2000, №1.Проценко А. Приоритеты // Труд, 14 июня 2001 г.Стражев В. И. Образование в ХХ1 веке – прогнозы и перспективы // Социология.– 2000, № 1
1. Аврус А. И. История российских университетов. Очерки. М., 2010.
2. Алязова З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12 (90).
3. Кондаков А. М. Об основных направлениях реформирования российской системы образования // Социология.– 2000, №1.
4. Проценко А. Приоритеты // Труд, 14 июня 2001 г.
5. Стражев В. И. Образование в ХХ1 веке – прогнозы и перспективы // Социология.– 2000, № 1
Вопрос-ответ:
Каковы симптомы проблем в системе высшего образования РФ?
В статье указывается, что среди симптомов проблемы в системе высшего образования РФ можно выделить низкий уровень качества подготовки студентов, несоответствие программ обучения требованиям рынка труда, недостаточная актуальность и инновационность преподаваемых дисциплин.
Какие причины проблемы в системе высшего образования РФ?
Статья говорит о том, что среди причин проблемы в системе высшего образования РФ можно выделить отсутствие связи между учебными заведениями и рынком труда, недостаточное финансирование образовательных учреждений, отсутствие гибкости в учебных программах и многие другие факторы.
Какие управленческие решения предлагаются для решения проблемы в системе высшего образования РФ?
Статья указывает на несколько управленческих решений. Во-первых, необходимо усилить связь между учебными заведениями и рынком труда, чтобы обеспечить актуальность и соответствие образовательных программ требованиям работодателей. Во-вторых, следует улучшить финансирование образовательных учреждений для повышения качества преподавания и развития инфраструктуры. В-третьих, необходимо внедрить гибкие учебные программы, которые позволят студентам получать актуальные знания и навыки для работы в современной эпохе.
Какая новая роль институтов в системе высшего образования РФ?
Статья утверждает, что новой ролью институтов в системе высшего образования РФ должно стать создание и повышение человеческого ресурса страны. Институты должны подготовить молодых специалистов, готовых к сложностям новой эпохи и открытых для новых идей. Основная задача института 21-го века - развитие человеческого ресурса страны и ее граждан, что позволит повысить конкурентоспособность страны в мировом сообществе.
Для чего необходимо подготавливать молодых специалистов в стенах ВУЗов?
Статья говорит о том, что подготовка молодых специалистов в стенах ВУЗов необходима для того, чтобы они стали частью человеческого ресурса страны и смогли повысить ее конкурентоспособность в мировом сообществе. Молодые специалисты должны быть открыты для новых идей и готовы к сложностям новой эпохи.
Какие проблемы существуют в системе высшего образования РФ?
В системе высшего образования РФ существует ряд проблем: низкое качество образования, отсутствие инноваций и актуальных знаний, недостаточная подготовка к сложностям новой эпохи.
Какими управленческими решениями можно решить проблемы в системе высшего образования РФ?
Для решения проблем в системе высшего образования РФ можно применить управленческие решения, такие как: внедрение инновационных методик обучения, повышение квалификации преподавателей, развитие цифровых технологий в образовании.
Какую роль должны играть институты в системе высшего образования РФ?
Главной ролью институтов в системе высшего образования РФ должно стать создание и повышение человеческого ресурса страны, способного повысить ее конкурентоспособность в мировом сообществе. Они должны сосредоточиться на развитии человеческого ресурса страны и подготовке молодых специалистов, открытых для новых идей и готовых к сложностям новой эпохи.