Разработка ценовой политики на этапе открытия заведения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.12.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность ценовой политики. Виды и цели ценовой политики предприятия 5
1.2. Основные этапы разработки ценовых стратегий на начальном этапе становления предприятия 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСТОРАНА «МАЛЕНЬКАЯ ЯПОНИЯ» НА ЭТАПЕ ОТКРЫТИЯ 16
2.1. Общая характеристика ресторана «Маленькая Япония» 16
2.2. Анализ ассортимента и объема предоставленных услуг ресторана «Маленькая Япония» 17
2.3. Анализ ценовой политики ресторана «Маленькая Япония» на этапе открытия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления

2.1Ояко роллЛосось, икра лосося, морской краб, сладкая японская креветка, лола росса, майонез255/25/40290580600-650Спайси тунаТунец, огурец, острый соус, имбирь, васаби, соевый соус210/25/40200400450-500СякемакиРолл с лососем, имбирь, васаби, соевый соус110/25/40100200250-270Татаки роллОбжаренный тунец, лола росса, майонез, имбирь, васаби, соевый соус170/25/40195390450-500Темпура роллРолл с жареной креветкой, имбирь, васаби, соевый соус210/25/40220440450-500ТэкамакиРолл с тунцом, имбирь, васаби, соевый соус110/25/40160320350-400УнагимакиРолл с копченым угрем, имбирь, васаби, соевый соус110/25/40145290350-400ФутомакиМорской краб, тунец, японский омлет, лола росса, помидор, огурец, сладкий перец290/25/40295590600-650ЯсаймакиОгурец, помидор, сладкий перец, лола росса, майонез, имбирь, васаби, соевый соус195/25/40105210250-300Филадельфия с крабомМорской краб, базилик, огурец, сыр Филадельфия, имбирь, васаби, соевый соус235/25/40285570600-620Филадельфия с лососемЛосось, базилик, огурец, сыр Филадельфия, имбирь, васаби, соевый соус250/25/40275550600-650Суши амаэбиСуши с японской креветкой; имбирь, васаби, соевый соус32/8/1065130140-160Суши икаСуши с кальмаром; имбирь, васаби, соевый соус30/8/1050100120-140Суши икураСуши с икрой лосося; имбирь, васаби, соевый соус30/8/1050100120-140Продолжение табл. 2.1Суши каниСуши с морским крабом; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1075150160-180Суши кацуоСуши с обжаренным тунцом; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1050100120-140Суши магуроСуши с красным тунцом; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1075150160-180Суши симе-сабаСуши со скумбрией; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1050100120-140Суши сякеСуши с лососем; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1065130160-180Суши сякекунсейСуши с копченым лососем; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1065130160-180Суши тайСуши с морским окунем; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1050100120-140Суши тобикоСуши с икрой летучей рыбы; имбирь, васаби, соевый соус30/8/1065130160-180Суши такоСуши с осьминогом; имбирь, васаби, соевый соус35/8/1065130160-180Суши томаго якиСуши с японским омлетом; имбирь, васаби, соевый соус35/5/1050100120-140Суши хоккигайСуши с моллюском хоккигай; имбирь, васаби, соевый соус32/8/1065130150-170Суши судзукиСуши судзуки (чилийский сибас); имбирь, васаби, соевый соус35/8/1065130150-170СашимиунагиСашими из копченого угря, морские водоросли, имбирь, васаби, соевый соус105/90/20400800850-900Сашими тайСашими из морского окуня, морские водоросли, имбирь, васаби, соевый соус100/90/20235470500-550Продолжение табл. 2.1СашимисякэСашими из лосося, морские водоросли, имбирь, васаби, соевый соус100/90/20330660750-770СашимихотатэСашими из морского гребешка, морские водоросли, имбирь, васаби, соевый соус120/90/20415830900-950СашимиамаэбиСашими из японской креветки, морские водоросли, имбирь, васаби, соевый соус120/90/20375750800-850Как мы видим, на этапе открытия ресторана ценовая политика была основана на получения конкурентного преимущества за счет более низких цен, также в ресторане «Маленькая Япония» скорость приготовления блюда была в целом быстрее на 10-15%, чем в других суши ресторанах – «Якитория», «Тануки» и пр. При этом, по посещаемости в целом, ресторан «Маленькая Япония» на этапе открытия превосходил рестораны «Якитория»и «Тануки»: 10 000 человек против 8000-9000 человек.2.3. Анализ ценовой политики ресторана «Маленькая Япония» на этапе открытияПри анализе способов ценообразования на этапе открытия заведения можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:1). Себестоимости продукции;2). Цены конкурентов на аналогичную продукцию;3). Уникальных достоинств услуги;4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане «Маленькая Япония» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).Рассмотрим расчет цены блюда "Мисо Суп" с телятиной и белыми грибами" (табл.2.2).Стоимость бульона костного рассчитана предварительно отдельно.Норма отпускаемой порции супов может быть 500, 400, 300, 250 г в зависимости от спроса потребителей.Если установить норму 400 или 300 г, то нормы закладки продуктов, указанных в рецептуре, надо умножать соответственно на 40 кг (100 порций по 400 г) или 30 кг (100 порций по 300 г). Стоимость набора и в том и в другом случае делят на 100. Если установить норму 250 г (1/2 порции), то стоимость набора необходимо разделить на два.Таблица 2.2 - Калькуляционная карточка блюда "Мисо Суп" с телятиной и белыми грибамиНаименование сырьяНормаЦена, руб.Сумма, руб.на одну порцию, гна 100 порций, кгСвекла1001015,0150Капуста свежая50525,0125Картофель545,432,0172,8Морковь252,545,0112,5Петрушка70,7154,0107,8Лук репчатый242,428,067,2Помидоры151,5152,0228Масло оливковое50,5125,062,5Сахар50,530,015Уксус 3%80,825,020Соль50,530,015Перец горошком0,050,005150,000,75Лавровый лист0,020,00250,00,1Бульон костный № 168400401395560Телятина11011240,02640Свинина11011260,02860Белый гриб545,42201188Оливки151,5120180Общая стоимость сырьевого набора---13505Наценка 70 %, р. к.---9453Цена продажи блюда, руб.---230Выход одного блюда в готовом виде, г---500Определенная в таком порядке цена реализации блюда сохраняется до изменения компонентов в сырьевом наборе или цены на тот или иной вид сырья и продуктов. В случае таких изменений, определяется новая цена реализации. Ее расчет заносится в следующую свободную графу калькуляционной карточки с указанием в заголовке этой графы даты изменения. Вновь установленная цена блюда утверждается в вышеуказанном порядке.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на то, что наибольшая численность компаний рассматривают ценовые решения как принципиальные, которые в первую очередность требуют пристального интереса со стороны высшего управления, зачастую именно они или носят тактический, а не стратегический нрав, или являются ответом на инициативу соперников.Исследовав данную тему, можно сделать заключение о том, что действенная ценовая стратегия фирмы обязана изображать собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных критерий. Любое ценовое заключение обязано защищать, во-первых, основательную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, степень издержек, в-пятых, потенциал соперника, так как познание собственных соперников позволяет фирмы с большей ступенью вероятности предсказывать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность управления фирмы. Именно эти вопросы и являются предметом исследования предоставленной курсовой работы.«Маленькая Япония» – сеть концептуальных ресторанов, имеющие в своей основе японские корни, но открывающие совершенно новые границы вкуса и совершенства.На этапе открытия ресторана ценовая политика была основана на получения конкурентного преимущества за счет более низких цен, также в ресторане «Маленькая Япония» скорость приготовления блюда была в целом быстрее на 10-15%, чем в других суши ресторанах – «Якитория», «Тануки» и пр. При этом, по посещаемости в целом, ресторан «Маленькая Япония» на этапе открытия превосходил рестораны «Якитория»и «Тануки»: 10 000 человек против 8000-9000 человек.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Ценообразование в сфере государственных закупок; Инфра-М - , 2010. - 320 c.2. Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.3. Цены и ценообразование. Шпаргалка; Норматика - Москва, 2012. - 946c.4. Шпаргалка. Цена и ценообразование; ЭКОЛИТ - Москва, 2012. - 594c.5. Александров, В.Т. Ценообразование в строительстве; СПб: Питер - Москва, 2010. - 352 c.6. Ардзинов В. Д., Александров В. Т. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости; Питер - Москва, 2013. - 384 c.7. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование - Москва, 2010. - 384 c.8. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт - Москва, 2012. - 384 c.9. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c.10. Газман В. Д. Ценообразование лизинга; ГУВШЭ - Москва, 2010. - 544 c.11. Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - , 2011. - 422 c.12. Герасимов Б. И., Воронкова О. В. Цены и ценообразование; Форум - Москва, 2011. - 208 c.13. Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 128 c.14. Грищенко И. И., Кожухова Г. Н., Кузьменко В. Л., Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование. Практикум; Издательство Гревцова - Москва, 2013. - 176 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ценообразование в сфере государственных закупок; Инфра-М - , 2010. - 320 c.
2. Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
3. Цены и ценообразование. Шпаргалка; Норматика - Москва, 2012. - 946 c.
4. Шпаргалка. Цена и ценообразование; ЭКОЛИТ - Москва, 2012. - 594 c.
5. Александров, В.Т. Ценообразование в строительстве; СПб: Питер - Москва, 2010. - 352 c.
6. Ардзинов В. Д., Александров В. Т. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости; Питер - Москва, 2013. - 384 c.
7. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование - Москва, 2010. - 384 c.
8. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт - Москва, 2012. - 384 c.
9. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c.
10. Газман В. Д. Ценообразование лизинга; ГУ ВШЭ - Москва, 2010. - 544 c.
11. Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - , 2011. - 422 c.
12. Герасимов Б. И., Воронкова О. В. Цены и ценообразование; Форум - Москва, 2011. - 208 c.
13. Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 128 c.
14. Грищенко И. И., Кожухова Г. Н., Кузьменко В. Л., Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование. Практикум; Издательство Гревцова - Москва, 2013. - 176 c.

Вопрос-ответ:

Что такое ценовая политика на начальном этапе становления предприятия?

Ценовая политика на начальном этапе становления предприятия - это набор стратегий и тактик, которые определяют способы формирования и использования цен на товары или услуги при открытии нового предприятия. На этом этапе основная задача - привлечение первых клиентов и создание имиджа бренда.

Какие виды и цели может иметь ценовая политика на начальном этапе становления предприятия?

На начальном этапе становления предприятия ценовая политика может иметь различные виды и цели. Одним из видов ценовой политики может быть применение низких цен для привлечения большого количества клиентов. Целью такой политики может быть создание базы постоянных покупателей. Также, можно использовать стратегию премиум-цен, когда цены на товары или услуги устанавливаются на высоком уровне, чтобы создать имидж эксклюзивности и роскоши.

Какие этапы пройдет предприятие при разработке ценовой стратегии на начальном этапе становления?

При разработке ценовой стратегии на начальном этапе становления предприятия пройдет несколько этапов. Сначала будет проведен анализ ценовой политики рынка и конкурентов, чтобы определить оптимальные цены для привлечения клиентов. Затем будет разработана стратегия ценообразования, которая будет включать в себя определение ценовых преимуществ и установление ценовых интервалов. Параллельно будет проводиться анализ спроса и оценка возможности удовлетворения потребностей рынка по ценам.

Какова общая характеристика ресторана "Маленькая Япония"?

Ресторан "Маленькая Япония" - это новое заведение, специализирующееся на японской кухне. Он предлагает широкий ассортимент суши, сашими, роллов и других блюд японской кухни. Ресторан расположен в удобном месте и обладает уютной атмосферой. Команда ресторана стремится обеспечить высокое качество обслуживания и удовлетворение потребностей всех посетителей.

Какую информацию содержит раздел "Общая характеристика ресторана Маленькая Япония"?

Раздел "Общая характеристика ресторана Маленькая Япония" содержит информацию о данном ресторане, его особенностях, типе заведения, расположении и других характеристиках.

Какие этапы включает разработка ценовых стратегий на начальном этапе становления предприятия?

Разработка ценовых стратегий на начальном этапе становления предприятия включает основные этапы: определение целей и задач ценовой политики, анализ спроса, изучение конкурентов, определение себестоимости товара или услуги, выбор оптимальных методов ценообразования и др.

Какие виды и цели ценовой политики предприятия существуют?

Виды ценовой политики предприятия могут быть разные: ценовая политика захвата рынка, дифференцированная ценовая политика, ценовая политика по конкуренции и др. Цели ценовой политики могут включать максимизацию прибыли, увеличение доли рынка, создание имиджа и другие.

Какова суть ценовой политики на начальном этапе становления предприятия?

Суть ценовой политики на начальном этапе становления предприятия заключается в принятии решений о формировании цен на товары или услуги, которые позволят предприятию достичь своих целей и задач в условиях конкуренции.

Что включает анализ ценовой политики ресторана Маленькая Япония на этапе открытия?

Анализ ценовой политики ресторана Маленькая Япония на этапе открытия включает изучение ассортимента и объема предлагаемых товаров или услуг, ценовых диапазонов, конкурентной среды, а также факторов, влияющих на ценообразование и прибыльность ресторана.