Мотивация учащихся к обучению в школьном курсе права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 32 32 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 27.02.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития критического мышления учащихся на уроках права 5
1.1 Сущность понятия «критическое мышление» 5
1.2 Технология и приемы развития критического мышления учащихся на уроках права 11
Глава 2. Методические основы развития критического мышления учащихся на уроках права старших школьников 17
2.1 Анализ содержания учебного материала по праву, способствующего развитию критического мышления школьников 17
2.2 Методический вариант урока, разработанный с использованием технологии критического мышления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Петров Денис воспитывается в полной семье матерью Марией Ивановной, но теплоты и взаимопонимания в их отношениях, доверительности между ними практически нет, поэтому она не оказывает воздействия на развитие положительных черт характера и поступки подростка.
На формирование личности юноши в большей степени оказывает влияние отрицательный пример отца, который был осужден, в настоящее время злоупотребляет алкоголем, позволяет грубость, нигде не работает.













2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование. 2008 г.
2. Банщиков В. М., Гуськов В. С., Мягков И. Ф. Мышление // Медицинская психология. — Москва: Медицина, 1967., с. 67
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – Москва: Academa, 2007 – 316с.
4. Гатанов Ю.Б. Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда. М. 2010. 20с.
5. Де Боно Э. Серьезное творческое мышление / Пер. с англ. Д.Я. Онацской. Мн.: Попурри, 2009. 416 с.
6. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. 2011
7. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994
8. Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. Сборник. — Смысл, 2011. — С. 29-37.
9. Маклаков А. Г. Мышление // Общая психология. — Санкт-Петербург: Питер, 2001., с. 312
10. Маланов, С. В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности / С. В. Маланов — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010, с. 167
11. Мальков Б.Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006, 2011
12. Мальков Б.Н. Основы философии права. Альбом схем. М. 2008
13. Михалкин А.Н., Михалкин Н.В. Философия права. М. 2011
14. Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2002
15. Политическая философия: от концепций к теориям. М., 2007
16. Поляков А.В. Общая теория права. Спб. 2004
17. Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010
18. Роу А.Дж. Креативное мышление / Пер. с англ. В.А. Островского. М.: НТ Пресс, 2007. 176 с.
19. Словарь под ред. Копорулиной В.Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010 – 639с.
20. Станович К. «Рациональное мышление. Что не измеряют тесты способностей». М. 2012. 278 с.
21. Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 - 6 с.
22. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М. 1965.
23. Тихомиров О.К. Психология мышления. М. 2011, 180 с.
24. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. М.А. Кисселя. М.: Прогресс, 2010. 718 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет развитие критического мышления учащихся на уроках права?

Развитие критического мышления учащихся на уроках права имеет важную роль в формировании у них навыков анализа, оценки и самостоятельного принятия решений, что помогает им стать активными гражданами общества.

Какие технологии и приемы используются для развития критического мышления учащихся на уроках права?

Для развития критического мышления учащихся на уроках права используются такие технологии и приемы, как дискуссии, проблемные ситуации, анализ конкретных случаев, ролевые игры и проектная деятельность. Эти методы помогают учащимся развивать навыки анализа, критической оценки и аргументации своих взглядов.

Какой должен быть учебный материал по праву для развития критического мышления учащихся?

Учебный материал по праву, способствующий развитию критического мышления учащихся, должен быть интересным, актуальным и связанным с реальными ситуациями. Он должен вызывать у учащихся желание анализировать, искать альтернативные решения и выражать свое мнение.

Какие методические основы используются для развития критического мышления учащихся на уроках права старших школьников?

Для развития критического мышления учащихся на уроках права старших школьников используются такие методические основы, как анализ содержания учебного материала, проблемно-ориентированное обучение, исследовательская деятельность и работа с проектами. Эти подходы позволяют учащимся активно участвовать в процессе обучения и развивать свои аналитические и критические навыки.

Какова сущность понятия "критическое мышление"?

Сущность понятия "критическое мышление" заключается в способности человека анализировать информацию, оценивать различные точки зрения, аргументировать свои взгляды и принимать осознанные решения. Критическое мышление помогает развить у учащихся способность к самостоятельному мышлению, логическому анализу и критической оценке информации.

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление - это способность анализировать информацию, делать логические выводы, критически оценивать факты и аргументы.

Какая технология используется для развития критического мышления учащихся на уроках права?

Для развития критического мышления учащихся на уроках права используются различные технологии и приемы, такие как обучение в формате дискуссии, анализ юридических случаев, решение учебных задач и т.д.

Каким образом анализ содержания учебного материала по праву способствует развитию критического мышления учащихся?

Анализ содержания учебного материала по праву помогает учащимся развивать навыки критического мышления, так как они учатся анализировать юридические факты, оценивать доказательства, выделять основные аргументы и делать обоснованные выводы.

Каковы теоретические аспекты развития критического мышления учащихся на уроках права?

Теоретические аспекты развития критического мышления учащихся на уроках права включают в себя понятие критического мышления и технологии, которые способствуют его развитию.