Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 11.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 5
1.1 Характеристики инфляции и её социально-экономических последствий 5
1.2. Основы антиинфляционного регулирования 9
РАЗДЕЛ 2.АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ: СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕТИВА РАЗВИТИЯ 15
2.1 Инфляция и кредитно-денежная политика 15
2.2 Тактические направления реализации антиинфляционной политики 23
ВЫВОДЫ 26
ЛИТЕРАТУРА 29
Операции будут проводиться в форме депозитных аукционов сроком 1-6 дней при максимальной ставке на уровне ключевой (5,5%).Согласно сообщению Банка России, депозитные операции "тонкой настройки" направлены на абсорбирование избыточной ликвидности банковского сектора в те дни, когда предложение ликвидных средств значительно превышает спрос вследствие действия автономных факторов. Введение инструментов "тонкой настройки" позволит банкам более эффективно управлять ликвидными активами, что в конечном счете создаст предпосылки для снижения волатильности процентных ставок на межбанковском рынке.Совет директоров ЦБ РФ 3 марта 2014 г. принял решение временно повысить ключевую ставку на 1,5 п.п. - до 7% годовых. Данное решение направлено на предотвращение возникновения рисков для инфляции и финансовой стабильности, связанных с обесценением рубля в условиях нарастающей политической напряженности. Мы полагаем, что временное повышение процентной ставки в условиях паники на финансовых рынках является правильным шагом, однако в случае сохранения такой ставки на протяжении длительного периода времени это может оказать негативное влияние не экономическую активность.2.2 Тактические направления реализации антиинфляционной политикиДля снижения инфляции потребуется ужесточение курса денежно-кредитной политики. Банк России в последние месяцы принял надлежащие меры, повысив процентные ставки по своим операциям и возобновив переход к большей гибкости обменного курса. Однако темпы базовой инфляции ускорились, вследствие чего для фиксации инфляционных ожиданий потребуется дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики. Повышение процентных ставок также поможет ограничить отток капитала, особенно в условиях сокращения ликвидности на мировых рынках, и уменьшить дефицит банковского финансирования путем установления устойчиво положительных реальных ставок по операциям Банка России.Следует обеспечить сохранение операционной независимости Банка России. Хотя широкое участие заинтересованных сторон в определении среднесрочных целей по инфляции желательно, за реализацию мер политики, направленных на достижение целевых показателей по инфляции, должен отвечать исключительно Банк России. Определение четких полномочий будет иметь ключевое значение для обеспечения убедительного перехода к режиму таргетирования инфляции.Предполагаемый в 2015 году курс налогово-бюджетной политики является обоснованно нейтральным. Предложенный федеральный бюджет, соответствующий бюджетному правилу, предполагает некоторое ослабление налогово-бюджетной политики в 2015 году. Однако это ослабление компенсируется некоторым ужесточением политики на уровне субфедеральных бюджетов, что создает должный баланс между необходимостью в осуществлении консолидации в среднесрочной перспективе, учитывая сохранение ненефтяного дефицита на уровне, близком к исторически максимальным значениям, и необходимостью проведения налогово-бюджетной политики, направленной на оказание поддержки экономическим агентам в условиях текущего замедления.В условиях растущей неопределенности ключевое значение имеют структурные реформы. Санкции, ответные санкции и повышенная неопределенность приводят к дополнительному государственному вмешательству в экономику, замедлению реализации структурных реформ, а также снижению возможностей по интеграции в мировую экономику. Необходимо, чтобы меры, направленные на снижение воздействия геополитической неопределенности, не приводили к усугублению существующих диспропорций в экономике. Даже если в следующем году неопределенность исчезнет, по прогнозам, внутренний спрос и потенциальный рост останутся слабыми в среднесрочной перспективе в результате недостаточных объемов инвестиций и снижения производительности. Согласно прогнозам, потенциальный рост составит около 1,2 процента в 2015 году и достигнет 1,8 процента в 2019 году, но риски ухудшения прогнозов будут присутствовать. Структурные реформы должны создать надлежащие стимулы для роста инвестиций и распределения ресурсов, обеспечивающего повышение эффективности. Как и прежде, ключевое значение для оживления экономического роста имеют защита инвесторов, снижение торговых барьеров, борьба с коррупцией, возобновление программы приватизации, повышение конкуренции и улучшение делового климата, а также продолжение усилий по интеграции в мировую экономику.ВЫВОДЫСледовательно, из вышеизложенного возможно сделать выводы, что:1. Стагнация экономики - это трудный многопрофильный процесс, наносящий солидный вред экономике страны, ее народонаселению.2. Стагнация экономики сегодня в той или иной степени обхватывает фактически все страны мира. Борьба с ней имея цель ее понижения требует великих сил и материальных расходов.3. И на данный момент в ходе последних событий, как никогда остро стоит проблема по предупреждению новейших скачков стагнации экономики, что напрямую связано с проведением необходимых мер по преодолению кризиса, и его результатов, в экономике Рф.4. Глубинные предпосылки стагнации экономики пребывают как в сфере обращения, так и в сфере производства и нередко обусловливаются финансовыми и политическими отношениями в стране.5. Подходов к решению этой задачи различными экономистами предлагается не мало. Но сложность решения в выборе программы последующего становления экономики страны и надлежащих рычагов и мер по преодолению кризиса, содержится в том, что они плотно взаимосвязаны с политическим курсом страны: развитие по рыночному курсу либо путь к муниципальному регулированию экономики. Споры о подходящих вариантах и сочетаниях мероприятий в данной области занимают на данный момент умы как простых людей, так и основных экономистов Рф и мира.6. Реакция страны на разрастающуюся стагнацию экономики быть может двоякой: формирование критерий менее болезненной адаптации к ней населения либо выработка системы мер, способных ей противостоять. В такой ситуации страна хочет погасить неблагоприятные финансовые результаты, связанные с стагнацией экономики. К примеру, притормозить вызванное стагнацией экономики снижение курса государственной СКВ либо усилить заинтересованность бизнеса в инвестировании, которая угнеталась раньше нарастанием расценок. В одно и тоже время со смягчением результатов от инфляции обязана быть обмыслена система мер, гасящих информаторы стагнации экономики.7. Не взирая на положительный нрав действий борьбы с стагнацией экономики в русской экономике еще осталась угроза инфляционных всплесков в следствии искаженной структуры ключевого производства и его низкой отдачи, существования отраслей с разными уровнем прибыльности и скопления соц задач в сообществе.8. Явление обратное стагнации экономики, т.е. понижение цен и увеличение покупательной возможности валюты, именуют дефляцией. Как ни прискорбно, дефляция встречается значительно реже, нежели стагнация экономики.9. Все слои общества опасаются результатов стагнации экономики, хотя более всего от нее испытывают страдания люди, получающие фиксированные доходы: люди пенсионного возраста, учащиеся ВУЗов, бюджетники.При данной экономической ситуации в стране можно применить следующие меры, принимаемые для регулирования уровня инфляции:Осуществлять выдачу кредитов при условии погашения старых;Провести модернизацию платёжно-расчетного механизма, введя широкомасштабное использования бесконтактных карточек при оплате разного рода продукции и услуг;Восстановить подорванное доверие к госструктурам;Повысить эффективность банковского сектора через снижение затрат, введение процедуры ранней санации и банкротства неэффективных банков;Проведение политики направленной на удержание запланированного развития изменения обменного курса и инфляции; Отмена правил, направленных на ограничение развития рынка и поощрения конкуренции. Заключение межотраслевых соглашений по ценам, которые позволили бы уменьшить влияние существующих монополистов и тем самым предотвратить рост издержек по технологическим цепочкам.Проведение борьбы с сектором теневой экономики, коррупцией.ЛИТЕРАТУРАДробышевский С. М. Теоретические и методологические подходы к формированию денежно-кредитной политики в Российской Федерации :автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.01 / Дробышевский Сергей Михайлович. - М., 2011. - 55 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.iep.ru/files/text/other/DSM-doct.autoref.pdf (23.05.2012)Ерошкина А. А. Особенности кредитно-денежной политики в России [Электронный ресурс] / А. А. Ерошкина, В. И. Ахмеева // Материалы III Общерос. студенческой электрон. науч. конф. «Студенческий науч. форум», 15-20 февраля 2011 года / Рос. Акад. естествознания. - М., 2012. - URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/article1015.pdf (23.05.2012)Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона № 532291-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации) (протокол от 5 июня 2014г. № 29К (975))Исхаков П. Ю. Приоритеты денежно-кредитной политики Российской Федерации в условиях посткризисного развития :автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / ИсхаковПарвиз Юрьевич. - М., 2012. - 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://iop.rea.ru/CommonFiles/Autoref/%d0%90%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%98%d1%81%d... (23.05.2012)Карпунин В.И., Новашина Т.С. Антиинфляционная политика: методология формирования// Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2011. №5 (16-24)Красавина Л.И. Актуальные проблемы инфляции и ее регулирование в России: системный подход // Деньги и кредит. 2011. № 3Красавина, Л. Н. Актуальные проблемы инфляции и ее регулирования в России: системный подход / Л. Н. Красавина. Деньги и кредит [Текст] :теорет. науч.-практ. журн. - М. : Финансы и статистика, 2011г. № 3- С.19-28.Моисеев С. Р. Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции // Банковское дело. - 2010. - № 1. - С. 48-54 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mfpa.ru/general/upload/content_list/BD-01.10%5B1%5D.pdf (23.05.2012)Мусалеева Л. М. Проблемы развития денежно-кредитной системы РФ [Электронный ресурс] // Системное упр. : электрон. период. науч. изд. - 2011. - № 1. - URL: http://sisupr.mrsu.ru/2011-1/PDF/Musaleeva.pdf (23.05.2012)Орешкин М. Перспективы и последствия дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики Банка России [Электронный ресурс] // Ассоциация регион. банков России : [сайт]. - М., 2012. - URL: http://www.asros.ru/media/File/news/Oreshkin.pdf (23.05.2012)Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс] // Банк России : [сайт]. - М., 2012. - URL: http://www.cbr.ru/archive/root_get_blob.asp?doc_id=8694 (23.05.2012)Репина Е. О. Стратегические ориентиры денежно-кредитной политики РФ при переходе к инновационному типу развития :автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Репина Елена Олеговна. - СПб., 2008. - 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.finec.ru/materials_files/refer/A6799_b.pdf (23.05.2012)Российская Федерация: Заключительное заявление по итогам визита сотрудников МВФ в сентябре 2014 г.Содикова С. Ш. Особенности использования инструментов кредитно-денежной политики в России в условиях мирового финансового кризиса // Вестн. Ростов. гос. экон. ун-та (РИНХ). - 2011. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47-48.Трофимова В.А., Горшкова В.И. Теория и практика инфляции в России. [Электронный ресурс] www.scienceforum.ru/2014/722/5127Улюкаев А.В. Современная денежно-кредитная политика: проблемы и перспективы. 2-е изд. М.: Дело, 2010Чаркин А. В. Теоретические основы инфляционного таргетирования// научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011 (103-110).
1. Дробышевский С. М. Теоретические и методологические подходы к формированию денежно-кредитной политики в Российской Федерации : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.01 / Дробышевский Сергей Михайлович. - М., 2011. - 55 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.iep.ru/files/text/other/DSM-doct.autoref.pdf (23.05.2012)
2. Ерошкина А. А. Особенности кредитно-денежной политики в России [Электронный ресурс] / А. А. Ерошкина, В. И. Ахмеева // Материалы III Общерос. студенческой электрон. науч. конф. «Студенческий науч. форум», 15-20 февраля 2011 года / Рос. Акад. естествознания. - М., 2012. - URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/article1015.pdf (23.05.2012)
3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона № 532291-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации) (протокол от 5 июня 2014г. № 29К (975))
4. Исхаков П. Ю. Приоритеты денежно-кредитной политики Российской Федерации в условиях посткризисного развития : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / Исхаков Парвиз Юрьевич. - М., 2012. - 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://iop.rea.ru/CommonFiles/Autoref/%d0%90%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%98%d1%81%d... (23.05.2012)
5. Карпунин В.И., Новашина Т.С. Антиинфляционная политика: методология формирования// Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2011. №5 (16-24)
6. Красавина Л.И. Актуальные проблемы инфляции и ее регулирование в России: системный подход // Деньги и кредит. 2011. № 3
7. Красавина, Л. Н. Актуальные проблемы инфляции и ее регулирования в России: системный подход / Л. Н. Красавина. Деньги и кредит [Текст] : теорет. науч.-практ. журн. - М. : Финансы и статистика, 2011г. № 3- С.19-28.
8. Моисеев С. Р. Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции // Банковское дело. - 2010. - № 1. - С. 48-54 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mfpa.ru/general/upload/content_list/BD-01.10%5B1%5D.pdf (23.05.2012)
9. Мусалеева Л. М. Проблемы развития денежно-кредитной системы РФ [Электронный ресурс] // Системное упр. : электрон. период. науч. изд. - 2011. - № 1. - URL: http://sisupr.mrsu.ru/2011-1/PDF/Musaleeva.pdf (23.05.2012)
10. Орешкин М. Перспективы и последствия дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики Банка России [Электронный ресурс] // Ассоциация регион. банков России : [сайт]. - М., 2012. - URL: http://www.asros.ru/media/File/news/Oreshkin.pdf (23.05.2012)
11. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс] // Банк России : [сайт]. - М., 2012. - URL: http://www.cbr.ru/archive/root_get_blob.asp?doc_id=8694 (23.05.2012)
12. Репина Е. О. Стратегические ориентиры денежно-кредитной политики РФ при переходе к инновационному типу развития : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Репина Елена Олеговна. - СПб., 2008. - 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.finec.ru/materials_files/refer/A6799_b.pdf (23.05.2012)
13. Российская Федерация: Заключительное заявление по итогам визита сотрудников МВФ в сентябре 2014 г.
14. Содикова С. Ш. Особенности использования инструментов кредитно-денежной политики в России в условиях мирового финансового кризиса // Вестн. Ростов. гос. экон. ун-та (РИНХ). - 2011. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47-48.
15. Трофимова В.А., Горшкова В.И. Теория и практика инфляции в России. [Электронный ресурс] www.scienceforum.ru/2014/722/5127
16. Улюкаев А.В. Современная денежно-кредитная политика: проблемы и перспективы. 2-е изд. М.: Дело, 2010
17. Чаркин А. В. Теоретические основы инфляционного таргетирования// научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011 (103-110).
Вопрос-ответ:
Какие последствия может иметь инфляция для социально-экономической сферы?
Инфляция может привести к ухудшению покупательской способности населения, снижению уровня доходов и сбережений, повышению безработицы, ухудшению условий жизни. Также, инфляция может привести к нестабильности цен, снижению инвестиций и экономическому спаду.
Каковы основные инструменты антиинфляционной политики?
Основными инструментами антиинфляционной политики являются кредитное регулирование, денежно-кредитная политика, фискальная политика и регулирование внешнеэкономической деятельности. Кроме того, важным инструментом является разработка и реализация специальных программ и мер по борьбе с инфляцией.
Что представляет собой антиинфляционная политика России?
Антиинфляционная политика России – это совокупность мер и действий, направленных на сдерживание инфляционных процессов, обеспечение стабильности экономики и сохранение покупательной способности населения. В рамках антиинфляционной политики проводятся денежно-кредитное и фискальное регулирование, специальные программы и меры по контролю за инфляцией.
Как инфляция и кредитно-денежная политика взаимосвязаны?
Инфляция и кредитно-денежная политика взаимосвязаны, так как уровень инфляции может быть контролируем путем регулирования денежно-кредитного рынка. Кредитно-денежная политика может влиять на уровень инфляции через регулирование предложения и стоимости денег.
Какие тактические направления реализации антиинфляционной политики существуют?
Тактические направления реализации антиинфляционной политики включают в себя меры по сбережению и стимулированию экономической активности, контролю за денежной массой и кредитными рынками, регулированию цен и тарифов, фискальной политике, мерам по сокращению затрат и повышению эффективности использования ресурсов.
Какие последствия может иметь инфляция?
Инфляция может привести к уменьшению покупательной способности населения, повышению цен на товары и услуги, снижению сбережений, ухудшению финансового положения граждан и компаний. Она также может привести к дестабилизации экономики и угрозе социальной нестабильности.
Как осуществляется антиинфляционная политика?
Антиинфляционная политика может включать в себя ряд мер, таких как повышение процентных ставок, снижение государственных расходов, ужесточение кредитных условий, увеличение налогов и другие. Цель антиинфляционной политики - снижение уровня инфляции и стабилизация экономики.
Как инфляция влияет на кредитную денежную политику?
Инфляция может влиять на кредитную денежную политику путем изменения процентных ставок. В случае высокой инфляции центральный банк может повышать процентные ставки, чтобы снизить рост цен. Обратно, при низкой инфляции или даже дефляции, центральный банк может снижать процентные ставки для стимулирования экономической активности.
Какие тактические направления используются при реализации антиинфляционной политики?
При реализации антиинфляционной политики могут использоваться различные тактические направления. Например, государство может ограничивать расходы на государственные программы, сокращать дефицит бюджета, повышать налоги, сокращать денежную массу, вводить регуляторные ограничения на цены и тарифы, проводить структурные реформы и т.д.
Какие последствия может иметь антиинфляционная политика на экономику и население?
Антиинфляционная политика может иметь различные последствия на экономику и население. С одной стороны, она может снизить уровень инфляции и стабилизировать экономику, что способствует улучшению инвестиционного климата и повышению доверия бизнеса. С другой стороны, антиинфляционная политика может привести к сокращению государственных расходов, увеличению налогов и повышению процентных ставок, что может негативно отразиться на доходах населения и снизить уровень жизни.
Какие последствия может иметь инфляция?
Инфляция может привести к повышению цен на товары и услуги, сокращению покупательной способности населения, снижению качества жизни, росту безработицы, неравенству доходов, неэффективности экономической системы.
Что такое антиинфляционная политика и как она осуществляется?
Антиинфляционная политика - это набор мер, направленных на предотвращение и снижение инфляции. Она может осуществляться путем ужесточения денежно-кредитной политики, контроля за ростом денежной массы, стимулирования экономической конкуренции, развития производства.