заработная плата,как экономическая категория
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 17.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 5
2.РОЛЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ЭКОНОМИКЕ 9
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Премиальная система оплаты труда является наиболее простой, удобной и дешевой. При такой системе вся ответственность за распределение стимулирующих выплат лежит на руководителе учреждения, отсутствует необходимость в разработке и утверждении на федеральном уровне или на уровне субъекта РФ унифицированных методик определения качества и эффективности работников учреждений.
Помимо премий работодатель так же имеет право устанавливать работникам различные стимулирующие доплаты и надбавки к заработной плате. Целью указанных надбавок является - стимулирование работников к качественному изменению результативности труда, к повышению профессионального уровня. В бюджетном учреждении такими доплатами являются: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
На европейских предприятиях предприниматели имеют право самостоятельно устанавливать методы вознаграждения работников, они разрабатывают и применяют любые формы и системы заработной платы, виды премиальных и прочих выплат, используя необязательные рекомендации и методические консультации государственных органов и научных учреждений. Только в небольшом числе стран законы содержат конкретные нормы, которые касаются либо коллективных систем заработной платы, либо отложенных выплат.
Природа стимулирующих и компенсационных выплат различна. Посредством стимулирующих выплат работодатель создает побудительные мотивы к труду, вырабатывает у работника желание трудиться более результативно, а компенсационные выплаты возмещают (отсюда и название «компенсационные») потенциальные потери работников. Но, можно сказать, что и стимулирующие выплаты, и компенсационные направлены на повышение эффективности и производительности труда. Особенности функционирования организации влияют в большей степени на стимулирующие выплаты, чем на компенсационные. Стимулирующие выплаты являются показателем качества и количества труда, но если работодатель слишком увлекается такими выплатами, то это может привести к негативным последствиям. Так же необходимо помнить, что стимулирующая функция заработной платы направлена на повышение эффективности труда, поэтому если работник за хорошую стимуляцию будет работать без перерывов и выходных, то не будет воспроизводства рабочей силы и, соответственно, высокой производительности труда.
Таким образом, преимуществом отраслевой системы оплаты труда в бюджетных учреждениях является то, что регулирование всех выплат в рамках отдельно взятой отрасли происходит на уровне региона, благодаря чему в системе оплаты труда учитываются все специфические особенности различных сфер деятельности работников бюджетной сферы, происходит дифференциация выплат, увеличивается стимулирование работников. Данная система является прозрачной и отражает реальную картину уровня дохода работников бюджетного сектора в рамках отрасли.
Для справедливой оплаты труда работника в коммерческих отраслях необходимо разработать систему внедрения стимулирующих доплат на предприятии. Проведение оценки профессиональных достижений, возлагается на Комиссию по оценке, в составе председателя и членов комиссии, которая на основе сравнительных характеристик деятельности сотрудника с учетом конкретных условий и требований, предъявляемых к нему в соответствие с занимаемой должностью (профессией), устанавливает соответствующий размер надбавки за профессионализм. Данная система позволит мотивировать сотрудника на достижение целей предприятия, повышение качества работы и производительности труда. Так же повысится заинтересованность сотрудников в выяснении потребностей покупателя в ассортименте, высказывании своих предложений в этой области, произойдет повышение компетенции сотрудников.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика государства, при регулировании заработной платы, прежде всего, должна быть направлена на повышение покупательной способности населения и обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам. Реализация социальных целей государства в области регулирования заработной платы может быть достигнута на основе установления оптимальной заработной платы, индексации доходов населения по мере роста инфляции, применения эффективной общегосударственной тарифной системы, использования нормативно-налогового регулирования фонда заработной платы.
Государством регулируется национальный рынок с помощью установления цен, предоставления льгот, субсидий, компенсаций. Этими мерами достигается определённое равновесие как на макро, так и на микроуровне. Через систему налогообложения, дотаций и пошлин государство воздействует на процесс рыночного ценообразования и значение равновесной цены. Посредством регулирования минимального размера оплаты труда (МРОТ), государство оказывает влияние на предпринимателей, которым в свою очередь приходится платить «белую» заработную плату своим сотрудникам. Рост фондов оплаты труда приводит к росту доходов бюджета страны.
Роль заработной платы в экономике велика. Осуществляется взаимосвязь доходов и расходов государства. Выплаченные в срок и в достаточном объеме заработные платы обеспечивают и гарантируют поступления в бюджет в полном объеме сначала налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а затем и все другие налоговые поступления. Так, получив зарплату, люди смогут больше потреблять необходимых жизненных благ, следовательно, в бюджет будет поступать все в большем объеме и налог на прибыль, и НДС, и акцизы. Повышается спрос - повышается предложение, следовательно, стимулируется развитие и всего производства в целом и развитие среднего и малого бизнеса в частности, который в основном обеспечивает покрытие спроса на потребительском рынке. Короче говоря, правильное правовое регулирование всех этих процессов стимулирует в целом развитие рынка. Но, в связи с кризисными явлениями, в настоящее время происходит замедление темпов роста производительности труда, темпов роста заработной платы, имеется задолженность по заработной плате работникам коммерческого сектора. Повышение заработных плат бюджетникам может приостановиться из-за недостаточности средств в бюджетах всех уровней, не смотря на то, что внедрение отраслевой системы труда положительно повлияло на качество предоставления бюджетных услуг.
На современном этапе для оплаты труда работников бюджетной сферы введена отраслевая система оплаты труда, преимуществом которой является то, что регулирование всех выплат в рамках отдельно взятой отрасли происходит на уровне региона, благодаря чему в системе оплаты труда учитываются все специфические особенности различных сфер деятельности работников бюджетной сферы, происходит дифференциация выплат, увеличивается стимулирование работников. Данная система является прозрачной и отражает реальную картину уровня дохода работников бюджетного сектора в рамках отрасли.
Для справедливой оплаты труда работника в коммерческих отраслях необходима разработка системы внедрения стимулирующих доплат на предприятии, которая позволит мотивировать сотрудника на достижение целей предприятия, повышение качества работы и производительности труда. Так же повысится заинтересованность сотрудников в выяснении потребностей покупателя в ассортименте, высказывании своих предложений в этой области, произойдет повышение компетенции сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М.: Юридическая литература, 1993.26с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ ((ред. от 12.11.12 № 188-ФЗ) ). Екатеринбург: Изд-во АМБ
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 Об утверждении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
Постановление Правительства РФ № 583 от 05.09. 2008 г.О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений
Распоряжение Правительства от 11.09.2012 № 1667-р Об увеличении оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов
Федеральный Закон от 19 июня 2000 года №54-ФЗ О минимальном размере оплаты труда (в ред. Федерального Закона от 03.12.2012 г.№232-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации)
Абузярова Н.А., Лубягина Д.В. Правовые аспекты оплаты труда работников // Культура: управление, экономика, право. 2009. N 2. С. 14 - 16.
Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
Анисимова А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика: теория, практика, безопасность.-М: Юнити-Дана. 2012, с.625
Артемова И.В.Рекомендации Минобрнауки по корректировке "дорожных карт"//Советник в сфере образования.- 2014.№2
Воробьева Е. Заработная плата в 2013 году.-М.: Альпина Бизнес Букс.2012. 1040 с.
Голованов А.И. Производительность труда как фундамент роста экономики России // Вестник Томского государ-ственного университета. Экономика. 2011. № 4. С. 89−96.
Доклад МОТ "Заработная плата в мире в 2012/13 гг.". Заработная плата и справедливый рост / ГТПДТ и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2013. С. XV
Дугаров С. МРОТ обещано повысить до прожиточного минимума // Экономика и жизнь. 2012. N 47. С. 1.
Зыкина Т.А. История законодательного закрепления права российского работника на вознаграждение за труд // История государства и права. 2011. N 6. С. 18 - 23.
Иванова Т.С.// Трудовое право. 2010. N 8. С. 67.
Кашлакова А.С. Правовое регулирование минимальной заработной платы как гарантия реализации работниками права на жизнь // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 4. С. 28.
Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М.: Спарк, 2012. С. 273.
Материалы пресс-конференции заместителя главы Минздравсопразвития России А.Сафонова по вопросам перехода на новые системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений от 16 июля 2008 г. // Бюджетные организации. Экономика и учет. 2010. №9.
Нефедова С.В. Стимулирующие доплаты как форма совершенствования оплаты труда//Менеджмент и бизнес администрирование.2013.№26
Николаева И.П.Экономическая теория: Учебник.-М: Дашков и К. 2013,с.430
Оплата труда в бюджетном секторе: новые системы оплаты труда Учебно-методическое пособие к семинару. Практические вопросы построения систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Иркутск: Научно исследовательский институт труда и социального страхования, 23-24 марта 2010 г.
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. Т. 2. М., 2011. С. 548 - 549.
Оробец В. Зарубежный опыт правового регулирования трудовых отношений // Кадровик. 2011. N 1. С. 45.
Петров А. Что важнее: как работать или кто платит? Динамика регулирования заработной платы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. N 2
Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2012. 13 декабря. С. 4.
Пять ожидаемых новаций в сфере труда // Экономика и жизнь. 2012. 21 декабря.
Савина С.В. Особенности и новые подходы к организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношении//Нормирование и оплата труда в промышленности.2011.№5
Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова и И.О. Снигиревой. 3-е изд., переработ. и дополн. М., 2011. С. 98.
Официальный сайт статистики Росстат [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: //www.gks.ru/
Савина С.В. Особенности и новые подходы к организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношении//Нормирование и оплата труда в промышленности.2011.№5
Анисимова А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика: теория, практика, безопасность.-М: Юнити-Дана. 2012, с.625
Оробец В. Зарубежный опыт правового регулирования трудовых отношений // Кадровик. 2011. N 1. С. 45.
Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова и И.О. Снигиревой. 3-е изд., переработ. и дополн. М., 2011. С. 98.
Ким Ю.В. "Достойная жизнь" как категория конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 8. С. 6 - 8.
Зыкина Т.А. История законодательного закрепления права российского работника на вознаграждение за труд // История государства и права. 2011. N 6. С. 18 - 23.
Голованов А.И. Производительность труда как фундамент роста экономики России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2011. № 4. С. 89−96
Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы // Человек и труд.- 2011.- N 2. -С. 63 - 68
Составлено автором на основании данных сайта статистики Росстат//http: //www.gks.ru/
Составлено автором на основании данных сайта статистики Росстат//http: //www.gks.ru/
Составлено автором на основании данных сайта статистики Росстат//http: //www.gks.ru/
Составлено автором на основании данных сайта статистики Росстат//http: //www.gks.ru/
Там же
Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М.: Спарк, 2012. С. 273.
Попова И.Г. Грейдинговая система оплаты труда: практика внедрения // Труд и заработная плата. 2012. N 2.
Сковпень В.А. Грейдинг как форма дифференциации заработной платы работников // Вопросы трудового права. 2008. N 5. С. 3839.
Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818
Доклад МОТ "Заработная плата в мире в 2012/13 гг.". Заработная плата и справедливый рост / ГТПДТ и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2013. С. XV
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. Т. 2. М., 2011. С. 548 - 549.
3
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ ((ред. от 12.11.12 № 188-ФЗ) ). Екатеринбург: Изд-во АМБ
4. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 Об утверждении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
6. Постановление Правительства РФ № 583 от 05.09. 2008 г.О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений
7. Распоряжение Правительства от 11.09.2012 № 1667-р Об увеличении оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов
8. Федеральный Закон от 19 июня 2000 года №54-ФЗ О минимальном размере оплаты труда (в ред. Федерального Закона от 03.12.2012 г.№232-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации)
9. Абузярова Н.А., Лубягина Д.В. Правовые аспекты оплаты труда работников // Культура: управление, экономика, право. 2009. N 2. С. 14 - 16.
10. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
11. Анисимова А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика: теория, практика, безопасность.-М: Юнити-Дана. 2012, с.625
12. Артемова И.В.Рекомендации Минобрнауки по корректировке "дорожных карт"//Советник в сфере образования.- 2014.№2
13. Воробьева Е. Заработная плата в 2013 году.-М.: Альпина Бизнес Букс.2012. 1040 с.
14. Голованов А.И. Производительность труда как фундамент роста экономики России // Вестник Томского государ-ственного университета. Экономика. 2011. № 4. С. 89−96.
15. Доклад МОТ "Заработная плата в мире в 2012/13 гг.". Заработная плата и справедливый рост / ГТПДТ и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2013. С. XV
16. Дугаров С. МРОТ обещано повысить до прожиточного минимума // Экономика и жизнь. 2012. N 47. С. 1.
17. Зыкина Т.А. История законодательного закрепления права российского работника на вознаграждение за труд // История государства и права. 2011. N 6. С. 18 - 23.
18. Иванова Т.С.// Трудовое право. 2010. N 8. С. 67.
19. Кашлакова А.С. Правовое регулирование минимальной заработной платы как гарантия реализации работниками права на жизнь // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 4. С. 28.
20. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М.: Спарк, 2012. С. 273.
21. Материалы пресс-конференции заместителя главы Минздравсопразвития России А.Сафонова по вопросам перехода на новые системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений от 16 июля 2008 г. // Бюджетные организации. Экономика и учет. 2010. №9.
22. Нефедова С.В. Стимулирующие доплаты как форма совершенствования оплаты труда//Менеджмент и бизнес администрирование.2013.№26
23. Николаева И.П.Экономическая теория: Учебник.-М: Дашков и К. 2013,с.430
24. Оплата труда в бюджетном секторе: новые системы оплаты труда Учебно-методическое пособие к семинару. Практические вопросы построения систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Иркутск: Научно исследовательский институт труда и социального страхования, 23-24 марта 2010 г.
25. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. Т. 2. М., 2011. С. 548 - 549.
26. Оробец В. Зарубежный опыт правового регулирования трудовых отношений // Кадровик. 2011. N 1. С. 45.
27. Петров А. Что важнее: как работать или кто платит? Динамика регулирования заработной платы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. N 2
28. Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2012. 13 декабря. С. 4.
29. Пять ожидаемых новаций в сфере труда // Экономика и жизнь. 2012. 21 декабря.
30. Савина С.В. Особенности и новые подходы к организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношении//Нормирование и оплата труда в промышленности.2011.№5
31. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова и И.О. Снигиревой. 3-е изд., переработ. и дополн. М., 2011. С. 98.
32. Официальный сайт статистики Росстат [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: //www.gks.ru/
Заработная плата как основной принцип справедливости
Содержание.
1. Введение.......................................................................................2
2. На пути принятия нового Кодекса...................................................2-4
3. Оплата труда работников..............................................................4-6
4. Стратегия и тактика Кодекса в нормировании труда и его оплаты......6-7
5. Стимулирующие и компенсационные выплаты бюджетникам в сахалинской области......................................................................7
6. Основные направления защиты прав................................7-9
7. Вывод...............................................................................9-11
8. Литература..................................................................................12
1. Введение.
Введение нового Трудового Кодекса позволит внести ясность в uneleproblemele трудового законодательства, одновременно породив другие вопросы.
Практика отечественного законотворчества часто показывает отсутствие deprelucrarea принятых нормативно-правовых актов.
С 1 февраля утратил юридическую силу советский закон о труде, кто страна жила почти треть века. Новый Кодекс существенно отличается dedin ранее КЗОТа, которая предполагала существование в стране unuiunic работодателя в лице государства.
Код для получения заработной платы и компенсации за нарушение drepturilorlucrătorilor, свои права придется защищать в суде, а профсоюзы nuvor играть значительную роль.
Что меняется с вступлением в силу нового Трудового кодекса? Первый șicea актуальнее - введение гарантий получения заработной платы. Вводится норма, обоснование минимальной заработной платы не может быть меньше минимума, кто этот парень, минимум человека трудоспособного возраста. Заработная плата minimechivaleaza с прожиточному минимуму. Появилась обязанность работодателя asă платить работникам проценты от суммы, принадлежащей заработной платы (за каждый день не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦЕНТРАЛЬНОГО банка, ставка составляет около 25%,
1/300 от 25% - это 0,08% в день от общей суммы, принадлежащей заработной платы).
В систему основных государственных гарантий по оплате труда personaluluisunt включаются кроме величины минимального размера оплаты труда меры,обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, adicăindexarea заработной платы, ограничение оплаты труда в натуральной форме,государственный надзор и контроль за полнотой и своевременной выплатой asalariului в случае прекращения деятельности работодателя и неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами и другими
Введено право работника оставить работу и получать оплату за простой înmărimea средней заработной платы, в случае, если предприниматель не создал elcondiții нормальной работы. Были увеличены компенсации работникам в случае невыполнения фирме, по вине работодателя норм труда при простоях производства в размере 2/3reală средней заработной платы. Старый КЗоТу было 2/3 тарифной ставки.