лингводидактические приёмы обучения лексике на уроках английского языка посредством компьютерных технологий
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 15.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы исследования 5
1.1 Лингводидактические приёмы обучения иностранным языкам 5
1.2 Компьютерные технологии, как одни из средств обучению иностранным языкам 7
Глава 2. Практическое применение компьютерных технологий при обучении лексике 16
2.1 Анализ обучающих лексике компьютерных программ 16
2.2 Разработка урока с применением компьютера 24
Заключение 31
Список литературы 33
1. Абражевич С. Н., Чумаченко П. В., Герасименко А. С. Как создать собственный подкастинг и собственную радиостанцию в сети Интернет. — Триумф, 2007. — 304 с.
2. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
3. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. – СПб., 2007. – 25 с.
4. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов// Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
5. Бутырин Г.Н. Дистанционное образование по оценкам экспертов / Деловая риторика: учеб. пособие. Изд-е 6-е. М.: Кнорус, 2012.
6. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Об-нинск., 2001. – 126 с.
7. Васильева, Ю. С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях // Современные модели преподавания иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества: сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) конференции. – М. : РГСУ, 2009. – 394 с. – С. 200-205.
8. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному язык. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М., 2004., с. 209
10. Герасименко А. С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. — Триумф, 2007. — 176 с.
11. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств. ‒ М., 2004. – 174 с.
12. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
13. Карамышева, Т. В. Обучение иностранным языкам с помощью компьютера. – СПб., 2001. – 192 с.
14. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
15. Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений. М. : СГУ, 2005. – 263 с.
16. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе // Обучение иностранным языкам. ‒ СПб., 2003. – 320 с.
17. Назаренко А . Л . Преподавание иностранных языков на дистанционной форме // Открытое образование. - 2004. - N 2. - С. 65-68
18. Назаренко А.Л. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей. 2-е изд., испр. — М.: 2009.
19. Назаренко А.Л. К вопросу об информатизации лингвистического образования// Теория и методика преподавания. – М. 2010.
20. Новикова, Т. Г., Прутченков, А. С. Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования [электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.eidos.ru
21. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в дистанционном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
22. Пассов Е.И. Новая концепция иноязычного образования. – М., 2008.
23. Пассов Е. И. Программа-концепция иноязычного коммуникативного образования. ‒ М., 2000. – 173 с.
24. Рыльцева Е.В. Автоматизированные системы обучения при помощи компьютера: электронное учебное пособие. Томск, 2010. [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/218/tpl/index.html
25. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и техноло-гии личностно-ориентированного образования. Нижегор. гуманитар. центр, 1998. – 96 с.
26. Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж : Исток, 1996. – 237 с.
27. Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высш ГК., Амскорт Интернешенл, 1991. – 311 с.
28. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
29. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд., исправл. и доп. - .Мн.: БГУ, 2003., с. 43
30. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей. М., 2007. – С. 5-10.
31. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие / М., 2007.
32. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. М.: Астрель, 2010
33. ESL Podcast Blog [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eslpod.com/website/index_new.html
34. Learn Business English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.businessenglishpod.com/
35. BBC Learning English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/
36. Голос Америки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://learningenglish.voanews.com/
Содержание
Введение
Глава I. Методологическая функции социальных сетей как средство обучения иностранному языку
1.1 Интерактивные формы обучения
1.2 Интернет и социальных сетей в процессе обучения иностранным языкам
1.3 Психолого - педагогические особенности учащихся старших классов в изучении иностранных языков
Вывод к главе I
Глава II. Обучение учащихся средней школы на основе социальных сетей
2.1 Лингводидактический анализ социальных сетей
2.2 Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
2.3 Технологии обучения иностранным языкам с помощью социальных сетей
Вывод по главе II
Вывод
библиография
социальной сети, интерактивного обучения иностранным
Введение
XXI век -- век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре-он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учитель должен обладать современных методов и новых технологий образования, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране ставят отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня, в традиционной схеме "учитель - ученик - учебник" вводится новое звено - компьютер, а в плане сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Вышесказанное и определяет актуальность данной работы.
Исследование позволило выявить объективно ряд противоречий, существующих между:
Широкая распространенность социальных сетей в жизни подростка и отсутствие описания ее лингводидактического потенциала
Значительный коммуникативный потенциал социальных сетей и неразработанностью технологий обучения, на их основе,
Внедрение социальных сетей во все сферы деятельности учащихся средней школы и невозможности использования платформы при изучении иностранного языка в школе