Коммуникации как средство формирования эффективной деятельности сотрудников
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 11.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы изучения влияния межличностных коммуникаций на эффективность организации 5
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций в управлении 5
1.2. Понятие коммуникационных технологий в современном управлении 7
1.3. Методические основы исследования эффективности межличностных коммуникаций 10
2. Анализ межличностных коммуникаций и эффективности системы делового общения в организации ГБОУ СПО «Педагогический колледж» 14
2.1. Анализ организационной культуры и её влияние на деловое общения в ГБОУ СПО «Педагогический колледж» 14
2.2. Анализ особенностей межличностных коммуникаций в организации 20
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности межличностных деловых коммуникаций в управлении ГБОУ СПО «Педагогический колледж» 27
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 1 46
Приложение 2 57
Таблица 2.10
Коэффициенты корреляции между показателями по тестам определяющим психологический климат, групповую сплоченность и реализованностью инструментальных ценностей сотрудниками организации.
Реализованность инструментальных ценностей ИЦ 1% ИЦ4% ИЦ9% ИЦ11% ИЦ14% ИЦ15% Групповая сплоченность Сишор 0,583 -0,488 Диагностика делового климата 0,497 0,587 Диагностика творческого климата 0,47 0,454 0,502 0,514 Диагностика нравственного климата 0,495 Диагностика п. климата Шелеста 0,445
Благоприятный психологический, деловой и творческий климаты в организации могут объясняться уровнем образования, мотивацией и отношением к выбранной профессии. Так, испытуемые в группе сотрудники в большинстве своем имеют, высшее или незаконченное высшее образование. Основная мотивация испытуемых группы при выборе своей профессии и желании работать в данной фирме: были работа в крупной, стабильной организации, с развитым уровнем корпоративной культуры и благоприятным психологическим климатом в фирме. Сотрудники группы в основном уверены в том, что сделали правильный выбор сферы деятельности.
Подводя итог, отметим, что были рассмотрены общие характеристики развития теоретических представлений ценностей, ценностно-смысловых ориентаций личности и межличностных взаимодействий, исследовали особенности межличностного взаимодействия в коллективе ГБОУ СПО «Педагогический колледж». Изучили ценностно-смысловые ориентации сотрудников организации, групповую сплоченность данного коллектива и степень психологического климата, делового, творческого и нравственного в данной организации. Так же изучили данные реализованности личных ценностей испытуемых в жизни.
Выявили взаимосвязь ценностно-смысловых ориентаций с эффективностью межличностного взаимодействия сотрудников.
В ходе корреляционного анализа сотрудников организации были выявлены статистически значимые взаимосвязи рангов значимости профессиональных ценностей с качествами личности, определяющими профессионализм сотрудника: независимость, самоконтроль, осмысленность жизни и эффективность в делах.
Положительная корреляция была выявлена при групповой сплоченности, благоприятном деловом климате в коллективе, с такой реализованной ценностью как интересная работа.
Так же положительная корреляция просматривается при реализованности ценности материально обеспеченная жизнь, которая взаимосвязана в хорошо сплоченном коллективе. И ещё положительная корреляция прослеживается при реализации инструментальной ценности жизнерадостность, которая развивается в хорошо сплоченной группе, где деловой и творческий климат способствует совершенствованию сотрудников.
.
Заключение
Таким образом, проведя анализ данной темы можно отметить следующее. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Коммуникация представляет собой обмен значениями (информацией) путем передачи сообщений через различные средства (слова, знаки, поведение, материальные артефакты).
Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
В ходе проведенного исследования рассматривалось влияние ценностно-смысловых ориентаций сотрудников ГБОУ СПО «Педагогический колледж» на эффективность их межличностного взаимодействия.
Профессиональная деятельность сотрудников ГБОУ СПО «Педагогический колледж» направлена на успешное выполнение работы. В этой связи, успешность профессиональной деятельности сотрудников во многом зависит от групповой сплоченности, от благоприятности психологического климата и от соответствия групповых норм, однородности группы и от личных ценностей сотрудников организации.
Как показало проведенное исследование, на эффективность межличностного взаимодействия сотрудников влияют такие ценности, как: интересная работа, эффективность в делах, материально обеспеченная жизнь и реализованность инструментальной ценности жизнерадостность. Влияние осмысленности на эффективность межличностного взаимодействия выявлено не было.
Дальнейшая работа может быть связана с более глубоким анализом взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации с эффективностью их межличностного взаимодействия, а так же с детальной проработкой практических рекомендаций по улучшению межличностных отношений в коллективе.
Библиографический список
Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2009. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2009. - 176 с.
Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
Бодалев A.A. Психология о личности: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 188 с. 32. Бойделл Т. Как изучить управление организацией / Пер. с англ. М.: Инфра-М. - Премьер, 2009. - 202 с.
Бодалев A.A. Психология о личности: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 188 с.
Бойделл Т. Как изучить управление организацией / Пер. с англ. М.: Инфра-М. - Премьер, 2009. - 202 с.
Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998.
Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2011.
Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2009. – 314 с.
Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2009. – № 12.
Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 1999. № 6.
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 6.
Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2010. - № 1, 2, 3, 6.
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2012.
Конецкая В.П. Сопоставление невербальных средств коммуникации как национально-культурных и социальных компонентов речевого поведения // Тезисы IV международного Симпозиума по лингвострановедению, Ин-т русского языка им. A.C. Пушкина. М., 2009.
Мозель Т. Слагаемые личного обаяния: деловой этикет. // Бизнес. -2009.-№ 1.-С. 32-33.
Мозель Т. Философия делового общения // Бизнес. 2009. - № 6. - С. 36-37.
Огурцов А.П. Наука: власть и коммуникация (социально-философские аспекты) // Вопросы философии. 2011. № 11.
Одежда для успеха // Секреты умелого руководителя. М.: 2011. - 132 с.
Организационная культура: учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. – М.: Экзамен, 2010.
Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.
Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бюрократический// Полис. 1997. № 2.
Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2010.
Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2009. № 9.
Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2010. - № 7. - С. 72-82.
Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2010.
Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2009. - 340с.
Резник С.Д. Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда в строительстве: Учебное пособие для вузов. — М.: Стройиздат, 1988. — 272 с.
Резник С.Д., Бондаренко В.В. Рационализация труда управленческих кадров // Известия вузов. Строительство. — 2010. — №11Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 2010. - 240 с.
Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2010. – 272 с.
Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2010. – 368 с.
Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
Приложение 1
АНКЕТА
Просим высказать Ваше мнение, ответив на предложенные ниже вопросы. Опрос является анонимным, поэтому свою фамилию можно не указывать Ваши ответы будут использованы для составления обобщенных выводов и рекомендаций при разработке курсовой работы на тему: «Формирование культуры управленческого общения»
Поставите значок в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны
Часть 1 Анализ организационной культуры и её влияние на деловое общения в ГБОУ СПО «Педагогический колледж»
1. Лгать и обманывать нельзя ни при каких обстоятельствах?
Отчего же?
Можно, если это ложь во спасение
Да, лгать нельзя
2. Если кто-то ради выгоды говорит то, что желает услышать собеседник, а совсем не то, что действительно думает
Это не лучший способ придти к цели
В ряде случаев это можно допустить
Это безусловно приведет к желаемому результату
3. Поддерживаете ли Вы мнение, что хороших людей больше, чем плохих?
Победа добра над злом бывает только в сказках
Возможно
Конечно
4. Нормальный человек никогда не будет добросовестно работать, если он не будет получать приличное вознаграждение и при отсутствии контроля?
Это неправда
Все зависит от конкретного человека
К сожалению, такова наша жизнь
5. Можно ли сделать карьеру, не обладая серьезными связями?
Человек всего должен добиваться собственным трудом
Это чрезвычайно трудно
По-другому нельзя
6. Существуют люди, которых возможность потерять нажитое пугает больше, чем потеря близких?
Таких людей не бывает
Возможно
Конечно
7. Ни в каком случае человек не должен совершать аморальные поступки
Это - лозунг
Все случается
Для всех людей законы одинаковы
8. Считаете ли Вы возможным сказать правду, если Вы проспали и опоздали на работу?
Навряд ли
Может быть
Всегда надо говорить правду
9. Доверять следует только себе?
Это уж чересчур
Скорее всего
Безусловно
10. Слабости могут быть у каждого?
Да, и это - не всегда недостаток
Все же существуют люди без слабостей
Конечно
Часть 2. Анализ культуры делового общения в организации
11. Ради своей пользы лучше говорить человеку то, что он хочет слышать, чем то, что есть на самом деле:
не думаю, что это лучший способ добиваться своего
возможно в каких-то случаях это так
да, это самый верный способ получить желаемое
12. Ложь и обман ничем не могут быть оправданы:
не соглашусь с этим
ну разве только ложь во спасение
говорить неправду аморально
13. Как вы считаете, какая очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность
сильные – средние – один самый сильный
сильные – один самый сильный – средние
один самый сильный – сильные – средние
14. Как вы полагаете, для получения положительного решения по важному для вас вопросу необходимо
поставить его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да»
поставить его на первое место предпослав ему один короткий
15. Как вы полагаете, для нормального общения нужно не загонять собеседника в угол и дать ему возможность «сохранить лицо».
Да
Нет
16. Как вы полагаете убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.
Да
Нет
17. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением».
Да
Нет
Часть 3. Анализ использования элементов культуры в деловом общении
18.. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
19. Обращаете ли вы внимание на подтекст высказывания?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
20. Стараетесь ли вы запомнить услышанное?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
21. Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
22. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
23. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
24. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
25. Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
26. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
О себе:
Вопрос 1. Ваша должность в учреждении в настоящее время? 2. Ваш общий трудовой стаж? До 1 года 1-2 года 3-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет Более 25 лет Сколько лет Вы работаете в учреждении? До 1 года 1-2 года 3-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет Более 25 лет 4. Сколько лет Вы работаете в данной должности? До 1 года 1-2 года 3-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет Более 25 лет 5. Ваше образование? Среднее, средне-специальное неэкономического профиля Средне-специальное экономического профиля Неполное высшее Высшее, неэкономического профиля Высшее, экономического или управленческого профиля Свыше одного высшего (укажите специальности
1. Лгать и обманывать нельзя ни при каких обстоятельствах? □ Отчего же? 11 36,7 □ Можно, если это ложь во спасение 15 50,0 □ Да, лгать нельзя 4 13,3 2. Если кто-то ради выгоды говорит то, что желает услышать собеседник, а совсем не то, что действительно думает 0,0 □ Это не лучший способ придти к цели 10 33,3 □ В ряде случаев это можно допустить 14 46,7 □ Это безусловно приведет к желаемому результату 6 20,0 3. Поддерживаете ли Вы мнение, что хороших людей больше, чем плохих? 0,0 □ Победа добра над злом бывает только в сказках 4 13,3 □ Возможно 21 70,0 □ Конечно 5 16,7 0,0 4. Нормальный человек никогда не будет добросовестно работать, если он не будет получать приличное вознаграждение и при отсутствии контроля? 0,0 □ Это неправда 3 10,0 □ Все зависит от конкретного человека 13 43,3 □ К сожалению, такова наша жизнь 17 56,7 5. Можно ли сделать карьеру, не обладая серьезными связями? 0,0 □ Человек всего должен добиваться собственным трудом 2 6,7 □ Это чрезвычайно трудно 14 46,7 □ По-другому нельзя 14 46,7 0,0 6. Существуют люди, которых возможность потерять нажитое пугает больше, чем потеря близких? 0,0 □ Таких людей не бывает 14 46,7 □ Возможно 5 16,7 □ Конечно 9 30,0 0,0 7. Ни в каком случае человек не должен совершать аморальные поступки 0,0 □ Это - лозунг 10 33,3 □ Все случается 10 33,3 □ Для всех людей законы одинаковы 10 33,3 0,0 8. Считаете ли Вы возможным сказать правду, если Вы проспали и опоздали на работу? 0,0 □ Навряд ли 16 53,3 □ Может быть 10 33,3 □ Всегда надо говорить правду 4 13,3 0,0 9. Доверять следует только себе? 0,0 □ Это уж чересчур 10 33,3 □ Скорее всего 10 33,3 □ Безусловно 10 33,3 0,0 10. Слабости могут быть у каждого? 0,0 □ Да, и это - не всегда недостаток 15 50,0 □ Все же существуют люди без слабостей 5 16,7 □ Конечно 10 33,3 11. Ради своей пользы лучше говорить человеку то, что он хочет слышать, чем то, что есть на самом деле: 0,0 0,0 □ не думаю, что это лучший способ добиваться своего 4 13,3 □ возможно в каких-то случаях это так 16 53,3 □ да, это самый верный способ получить желаемое 10 33,3 0,0 12. Ложь и обман ничем не могут быть оправданы: 0,0 □ не соглашусь с этим 13 43,3 □ ну разве только ложь во спасение 15 50,0 □ говорить неправду аморально 7 23,3 0,0 13. Как вы считаете, какая очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность 0,0 □ сильные – средние – один самый сильный 10 33,3 □ сильные – один самый сильный – средние 11 36,7 □ один самый сильный – сильные – средние 9 30,0 0,0 14. Как вы полагаете, для получения положительного решения по важному для вас вопросу необходимо 0,0 □ поставить его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да» 17 56,7 □ поставить его на первое место предпослав ему один короткий 13 43,3 0,0 15. Как вы полагаете, для нормального общения нужно не загонять собеседника в угол и дать ему возможность «сохранить лицо». 0,0 □ Да 22 73,3 □ Нет 8 26,7 0,0 16. Как вы полагаете убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. 0,0 □ Да 20 66,7 □ Нет 10 33,3 0,0 17. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением». 0,0 □ Да 0,0 □ Нет 0,0 18.. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться? 0,0 □ Всегда 10 33,3 □ Часто 5 16,7 □ Иногда 12 40,0 □ Никогда 2 6,7 19. Обращаете ли вы внимание на подтекст высказывания? 0,0 □ Всегда 4 13,3 □ Часто 15 50,0 □ Иногда 6 20,0 □ Никогда 5 16,7 20. Стараетесь ли вы запомнить услышанное? 0,0 □ Всегда 7 23,3 □ Часто 13 43,3 □ Иногда 9 30,0 □ Никогда 1 3,3 21. Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении? 0,0 □ Всегда 5 16,7 □ Часто 20 66,7 □ Иногда 4 13,3 □ Никогда 1 3,3 22. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты? 0,0 □ Всегда 20 66,7 □ Часто 7 23,3 □ Иногда 2 6,7 □ Никогда 1 3,3 23. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения? 0,0 □ Всегда 6 20,0 □ Часто 14 46,7 □ Иногда 7 23,3 □ Никогда 3 10,0 24. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов? 0,0 □ Всегда 6 20,0 □ Часто 6 20,0 □ Иногда 16 53,3 □ Никогда 2 6,7 25. Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения? 0,0 □ Всегда 4 13,3 □ Часто 16 53,3 □ Иногда 8 26,7 □ Никогда 2 6,7 26. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника? 0,0 □ Всегда 2 6,7 □ Часто 6 20,0 □ Иногда 18 60,0 □ Никогда 4 13,3 О себе: 0,0 0,0 0,0 Вопрос Отв. #ЗНАЧ! 1. Ваша должность в учреждении в настоящее время? 0,0 2. Ваш общий трудовой стаж? 5 16,7 □ До 1 года 3 10,0 □ 1-2 года 3 10,0 □ 3-5 лет 7 23,3 □ 6-10 лет 2 6,7 □ 11-15 лет 2 6,7 □ 16-20 лет 4 13,3 □ 21-25 лет 1 3,3 □ Более 25 лет 3 10,0 Сколько лет Вы работаете в учреждении? 0,0 □ До 1 года 2 6,7 □ 1-2 года 10 33,3 □ 3-5 лет 7 23,3 □ 6-10 лет 1 3,3 □ 11-15 лет 0 0,0 □ 16-20 лет 0 0,0 □ 21-25 лет 0 0,0 □ Более 25 лет 0 0,0 4. Сколько лет Вы работаете в данной должности? 0,0 □ До 1 года 2 6,7 □ 1-2 года 2 6,7 □ 3-5 лет 15 50,0 □ 6-10 лет 6 20,0 □ 11-15 лет 1 3,3 □ 16-20 лет 1 3,3 □ 21-25 лет 1 3,3 □ Более 25 лет 2 6,7 5. Ваше образование? 0,0 □ Среднее, средне-специальное неэкономического профиля 3 10,0 □ Средне-специальное экономического профиля 7 23,3 □ Неполное высшее 2 6,7 □ Высшее, неэкономического профиля 5 16,7 □ Высшее, экономического или управленческого профиля 10 33,3 □ Свыше одного высшего (укажите специальности 3 10,0
Приложение 2
Рис. 2.2. Лгать и обманывать нельзя
Рис. 2.3. Лож ради выгоды
Рис. 2.4 Хороших людей больше, чем плохих
Рис. 2.5 Добросовестность работы
Рис. 2.6. Можно ли сделать карьеру
Рис. 2.7. Ради своей пользы лучше говорить человеку то, что он хочет слышать
Рис. 2.8. Ложь и обман
Рис. 2.9 Очередность приводимых аргументов
Рис. 2.10. Получения положительного решения
Рис. 2.11. Для нормального общения нужно
Рис. 2.12. Эффективное слушание
Рис. 2.13. Техника слушания
Рис 2.14. Ваш общий трудовой стаж
Рис. 2.15. Сколько лет Вы работаете в учреждении
Рис 2.16. Работа в данной должности
Рис. 2.17. Образование
Романов Д.А. , Ильина Т.Н, Логинова А.Ю. Романов - Правда о электронном документообороте; М., ДМК, 2009 г - С. 174.
Тоффлер Э.. Третья волна. М.: ACT, 2009. -С. 92.
Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М: Политиздат, 2001.- С.37
Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2006. – С. 58.
Винер Е. Кибернетика и общество. М: Издательство иностранной литературы, 2008. С.17.
Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2008 - С. 174
Андреев В. Автоматизация документооборота компании – не простой выбор // IT Manager №6(12)/2008 - С. 41.
Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. — М.: Изд-во ГАУ, 2008. – С. 125.
Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2009 – С. 141
Акулов В. Б., Рудаков М Н. Теория организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 69.
Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2009, с.31
Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2008 - С. 141.
2
Основное общее и среднее (полное)
общее образование
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Дополнительное профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
4. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2009. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2009. - 176 с.
6. Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
7. Бодалев A.A. Психология о личности: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 188 с. 32. Бойделл Т. Как изучить управление организацией / Пер. с англ. М.: Инфра-М. - Премьер, 2009. - 202 с.
8. Бодалев A.A. Психология о личности: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 188 с.
9. Бойделл Т. Как изучить управление организацией / Пер. с англ. М.: Инфра-М. - Премьер, 2009. - 202 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998.
11. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2011.
12. Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
13. Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2009. – 314 с.
14. Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2009. – № 12.
15. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 1999. № 6.
16. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
17. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 6.
18. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
19. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2010. - № 1, 2, 3, 6.
20. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2012.
21. Конецкая В.П. Сопоставление невербальных средств коммуникации как национально-культурных и социальных компонентов речевого поведения // Тезисы IV международного Симпозиума по лингвострановедению, Ин-т русского языка им. A.C. Пушкина. М., 2009.
22. Мозель Т. Слагаемые личного обаяния: деловой этикет. // Бизнес. -2009.-№ 1.-С. 32-33.
23. Мозель Т. Философия делового общения // Бизнес. 2009. - № 6. - С. 36-37.
24. Огурцов А.П. Наука: власть и коммуникация (социально-философские аспекты) // Вопросы философии. 2011. № 11.
25. Одежда для успеха // Секреты умелого руководителя. М.: 2011. - 132 с.
26. Организационная культура: учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. – М.: Экзамен, 2010.
27. Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.
28. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бюрократический// Полис. 1997. № 2.
29. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
30. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2010.
31. Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
32. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2009. № 9.
33. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2010. - № 7. - С. 72-82.
34. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2010.
35. Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2009. - 340с.
36. Резник С.Д. Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда в строительстве: Учебное пособие для вузов. — М.: Стройиздат, 1988. — 272 с.
37. Резник С.Д., Бондаренко В.В. Рационализация труда управленческих кадров // Известия вузов. Строительство. — 2010. — №11Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 2010. - 240 с.
38. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
39. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
40. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
41. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2010. – 272 с.
42. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2010. – 368 с.
43. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
Вопрос-ответ:
Что такое межличностные коммуникации?
Межличностные коммуникации - это обмен информацией, идеями и эмоциями между людьми. Они включают в себя устную и письменную коммуникацию, невербальные сигналы и другие способы общения.
Какие формы и методы коммуникаций используются в управлении?
В управлении используются различные формы и методы коммуникаций, такие как устные презентации, конференции, электронная почта, видеоконференции и другие. Они позволяют передавать информацию, обмениваться идеями и решать проблемы в организации.
Что такое коммуникационные технологии в современном управлении?
Коммуникационные технологии в современном управлении включают в себя различные инструменты и программы, которые помогают улучшить коммуникацию между сотрудниками и руководством. Это могут быть программы для проведения онлайн-встреч, системы электронной почты, чаты и другие средства общения.
Как исследуется эффективность межличностных коммуникаций?
Эффективность межличностных коммуникаций может быть исследована с помощью различных методологий, таких как анализ результатов коммуникационных сессий, опросы сотрудников, наблюдение за коммуникацией в организации и другие методы. Это позволяет определить эффективность коммуникации и выявить возможные проблемы или улучшения.
Как проанализировать межличностные коммуникации и эффективность системы делового общения в организации?
Для анализа межличностных коммуникаций и эффективности системы делового общения в организации можно использовать такие методы, как аудит коммуникаций, проведение интервью и опросов сотрудников, анализ документов и записей коммуникации, а также наблюдение за коммуникацией в реальном времени. Это позволит выявить проблемы и улучшить систему коммуникации в организации.
Каким образом межличностная коммуникация влияет на эффективность организации?
Межличностная коммуникация влияет на эффективность организации путем установления ясного и открытого обмена информацией между сотрудниками. Когда коммуникация осуществляется без проблем и недоразумений, сотрудники могут лучше понимать цели и задачи организации, работать в команде и эффективно решать проблемы. Также хорошая межличностная коммуникация способствует повышению мотивации сотрудников и снижению конфликтов, что в конечном итоге приводит к улучшению производительности и результативности работы организации.
Что подразумевается под понятием "коммуникационные технологии"?
Коммуникационные технологии включают в себя различные инструменты и методы, которые используются для обмена информацией и установления связи между сотрудниками организации. Это может быть использование электронной почты, телефонной связи, видеоконференций, социальных сетей и других средств коммуникации. Коммуникационные технологии существенно упрощают и ускоряют процессы коммуникации, позволяя сотрудникам эффективно обмениваться информацией, сотрудничать и принимать совместные решения.
Как проводится анализ межличностных коммуникаций и эффективности системы делового общения в организации?
Анализ межличностных коммуникаций и эффективности системы делового общения в организации может проводиться различными методами. Для этого могут использоваться опросники и анкеты, которые позволяют собрать мнения и оценки сотрудников о качестве коммуникации. Также может быть применен анализ статистических данных, таких как количество и продолжительность переписок, звонков и совещаний. Важным инструментом анализа является наблюдение за коммуникационными процессами в организации. Это позволяет выявить проблемные моменты и улучшить систему делового общения сотрудников.
Какие теоретические основы изучаются в работе?
В работе изучаются теоретические основы влияния межличностных коммуникаций на эффективность организации. Особое внимание уделяется формам и методам коммуникаций в управлении, а также коммуникационным технологиям в современном управлении.
Какие методические основы используются при исследовании эффективности межличностных коммуникаций?
При исследовании эффективности межличностных коммуникаций используются различные методические основы. Это может быть анализ межличностных коммуникаций, а также анализ эффективности системы делового общения в организации. Главная цель исследования - выявить, какие коммуникации способствуют более эффективной деятельности сотрудников.