моделирование и проектная деятельность

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Оборудование: Комнатные растения герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра и бальзамин султанский, лейка для полива; распылитель воды, палочка для рыхления; тряпочка, поддон.Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.Вопросы:1. Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?2. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?3. Покажи, как правильно это нужно делать? (на примере одного растения).4. Для чего нужны людям комнатные растения?5. Нравится ли тебе комнатные растения и почему ?Протокол обследования знаний:№Фамилия и имя ребенкаУровень развитиявысокийсреднийниже среднего1.Оля Б.х2.Никита Н.х3.Алеша С.х4.Витя Ф.хОценка результатов деятельности:Высокий уровень (3 балла). Ребенок самостоятельно называет разные виды растений. Без труда выделяет группы предложенных растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.- Средний уровень (2 балла). Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассматривает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.- Уровень ниже среднего (1 балл). Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.Экскурсия в Зимний сад детского садаРассказ педагога о растениях.Д/игра «Узнай растение по названию» (педагог  называет  цветок, а дети должны подойти к нему).Работа в Зимнем саду (дети поливают водой комнатной температуры, опрыскивают, протирают листочки, рыхлят землю). Педагог предлагает  детям нарисовать понравившийся цветок (во время работы звучит музыка Чайковского П. И.) Игровое упражнение «Угадай по описанию»Цель. Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета, развивать наблюдательность.Описание. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных, (Например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель)Список литературы1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 2011.2. Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 2012.3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2010.4. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. - М., 2011.5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М., 2013.

Список литературы

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 2011.
2. Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 2012.
3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2010.
4. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. - М., 2011.
5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М., 2013.

Опубликовано

Опубликовано

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время, в соответствии с ФГОС ДОУ основной целью школы является подготовка учащихся к практической деятельности, которая стала возможной на формирование у младших школьников способности осуществлять универсальных учебных действий, готовность самостоятельно решать различные творческие и учебные задачи.

таким Образом, выбранный нами тема является актуальной, поскольку одной из наиболее важных целей, которую ставит перед собой современная начального обучения - воспитание и развитие личности ученика в ходе образовательного процесса. Достижение этой цели требует применения новых, наиболее эффективных методов и приемов обучения.

Современной школе необходимы методы обучения, которые:

— обеспечить формирование активной, самостоятельной позиции учащихся;

— обеспечить развитие универсальных действий подготовки учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные;

— обеспечить формирование компетенций, то есть знаний, умений, навыков, моделей поведения, которые связаны с опытом их применения в практической деятельности;

— были бы направлены на развитие познавательного интереса учащихся;

— обеспечить формирование реализации принципа взаимосвязи обучения и жизни.

К таким методам можно отнести и метод проектов.

В последние годы многие педагоги и исследователи проявляют значительный интерес к методу проектов.

зарубежные и отечественные педагоги и Др. Дьюи, Н. В. Иванова, Л. А. Громова, Н.. Матяш) посветили свои научные труды изучению метода проектов.

самые Важные и очевидные преимущества этого метода состоят в том, что он вносит свой вклад в формирование автономии учащихся, развитие коммуникации и социальных навыков учащихся в процессе групповой формы работы, приобретение детьми опыта исследовательской и творческой деятельности.

Исходя из вышеизложенного, мы выбрали следующую тему исследования: "виды деятельности на уроках мира в начальной школе".

Проблема исследования: каковы пути формирования знаний об окружающем мире у учащихся?

Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Целью исследования является изучение применения метода проектов на уроках мира в начальной школе, с целью повышения уровня знаний.