Роль и проблемы развития малого бизнеса в современной России
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 25.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, сущность и роль малых предприятий 5
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса 5
1.2 Место и роль малого предпринимательства в экономике 7
2. Проблемы и особенности малого бизнеса в современной России 10
2.1. Законодательное регулирование малого бизнеса в РФ 10
2.2. Государственная поддержка малых предприятий в РФ 15
2.3. Перспективы развития малого бизнеса в России 22
Заключение 31
Список литературы 33
Условия, которые субъекты малого и среднего бизнеса могут получить, работая в таких зонах, несравнимы с обычными условиями работы, и это может дать предпринимателям толчок для развития.
При составлении программ на базовом государственном уровне следует учитывать, что важным условием скорейшего развития сектора малого и среднего бизнеса в РФ также являются следующие компоненты:
разработка и реализация программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса на уровне субъекта;
упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности;
механизм ускоренной амортизации основных средств;
упрощенный порядок регистрации субъектов малого и среднего бизнеса, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции.
На дифференцируемом уровне, который нацелен на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в региональном масштабе, необходима первоочередная поддержка следующих мер, способных серьезно улучшить сложившуюся в настоящее время ситуацию:
налоговые льготы по налогам и сборам, поступающим в местные бюджеты;
льготный порядок расчетов за приватизированные малые предприятия, государственное и муниципальное имущество;
основные формы государственной поддержки: имущественная, кредитно-финансовая, научно-техническая;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малых предприятий на региональном и муниципальном уровнях;
создание единых реестров малого и среднего бизнеса и организаций инфраструктуры;
разработка эффективной системы информирования и консультирования субъектов малого и среднего бизнеса;
формирование реестра государственного и муниципального имущества для передачи малым предприятиям;
разработка и совершенствование системы обучения предпринимателей.
Практически везде на территории РФ за последние несколько лет были спроектированы и реализованы собственные программы государственной поддержки малого бизнеса. Однако реализовать мероприятия в рамках этих программ полностью, эффективно и с мощным целевым эффектом не удалось ни одному региону.
Анализ, проведенный автором в ходе подготовки рекомендаций, также показывает, что в современных условиях усиливается необходимость реализации принципа мотивационной направленности формирования и развития малого и среднего бизнеса. Такой механизм государственного регулирования и поддержки должен обеспечивать:
ускоренное формирование эффективных предпринимательских структур в «точках роста» экономики;
мотивацию инновационной, рисковой деятельности всех предпринимательских структур;
формирование эффективных предпринимателей при помощи системы инновационных методов поддержки, технопарков, бизнес-инкубаторов и т.д.;
формирование и ускорение развития эффективного предпринимательства в приоритетных функциональных комплексах экономики РФ: агропромышленном комплексе, топливно-энергетическом комплексе, наукоемком машиностроении, производственной, социальной и рыночной инфраструктуре;
эффективную структурную перестройку и обеспечение оптимальной специализации производства с ориентацией на производство продукции, обладающей конкурентными преимуществами на мировом, национальном и местном рынках; научное обеспечение современного предпринимательства;
интеграцию поддержки современного цивилизованного предпринимательства государством на уровне государства, регионов, предпринимательских структур, спонсоров;
инновационное направление во всех формах и структурах предпринимательства.
В современных условиях в РФ особенно важен мотивационный механизм привлечения инвестиций в предпринимательство. Для этого необходимо задействовать всю систему государственного регулирования: налогообложение, кредитование, амортизационную политику, страхование, приватизацию, инфраструктуру, финансы коммерческих структур и т.д.
Мотивационный механизм должен стимулировать не просто вложение инвестиций в предпринимательские структуры, а инновационное воспроизводство в этих структурах. Отсюда одной из главных задач государственного регулирования является принцип селективно- стимулирующей направленности вложения инвестиций в наиболее эффективные инновационные программы и проекты. Немаловажно добиться реализации принципа разделения и интеграции функций государственного регулирования предпринимательства между государственными и местными службами.
Интеграция государственного и регионального реагирования достигается, когда:
предпринимательство формируется на основе общих целей и принципов; его результаты оцениваются на основе критериев, общих для всех уровней управления;
источники регионального инвестирования и инвестирования предпринимательских структур достаточны для реализации инновационных предпринимательских программ и проектов, дающих экономический или социальный эффект;
осуществляется научное обеспечение эффективного функционирования предпринимательских структур;
обеспечивается формирование стратегических предпринимателей и эффективных предпринимательских структур: технополисов, технопарков, инновационных центров, техноинкубаторов и технопарков, бизнес-инкубаторов и т. д.
Таким образом, реализация предложенных приоритетных аспектов государственной поддержки предпринимательской деятельности способствует улучшению качества оказываемых услуг предпринимательскими структурами населению и экономике. При этом другим важным рычагом повышения эффективности работы этих структур является совершенствование механизма налогообложения предпринимательской деятельности.
Автор считает, что в государственных целевых программах необходимо усилить ориентацию на формирование и развитие предпринимательства, учитывать компонент предпринимательства, как при разработке, так и реализации общенациональных целевых программ. Следует отметить, что при разработке инновационной политики необходимо учесть, что она может быть реализована через территориальные программы регулирования и поддержки предпринимательства. Не отрицая необходимости и значимости территориальных программ поддержки малого предпринимательства, которые уже разработаны и в какой-то степени реализуются, по мнению автора, необходима разработка программы государственного регулирования предпринимательства в целом, предусматривающая соответствующее регулирование предпринимательства вне зависимости от его масштабов (малого, среднего, крупного). Конечно, при этом в программах регулирования должна быть отражена специфика различных форм предпринимательства в зависимости от масштаба, сфер предпринимательской деятельности и т.д.
В каждой программе должны быть четко сформулированы и обоснованы: система целей, механизм, источники, ресурсы, необходимые для достижения целей, конкретные исполнители, материально заинтересованные и ответственные за реализацию того или другого ее «фрагмента», этапы выполнения, эффективный экономический контроль ее реализации и т.д.
Такой подход к разработке и осуществлению программ неразрывно связан с реализацией принципа гарантированности государственного регулирования и поддержки предпринимательства. Реализация этого принципа обеспечивается всей системой государственного регулирования, которая включает правовое обеспечение, финансовую поддержку, технико- технологическое и информационное обеспечение, экономическую защиту, систему договоров и контрактов, государственных заказов и т.д. В настоящее время такой гарантированности не достигнуто.
Эффективность государственного регулирования не может быть обеспечена без реализации принципа обоснованного гибкого, дифференцированного подхода к регулированию поддержки предпринимательства. Дифференциацию в подходе, на наш взгляд, целесообразно проводить в зависимости от формы собственности предпринимательских структур, эффективности их хозяйствования, сферы предпринимательской деятельности, уровня развития рыночных отношений в государстве, фазы развития экономики и т.д.
Таким образом, важнейшим условием формирования современного предпринимательства выступает его государственное регулирование, что и подтверждается современной практикой.
Заключение
В рамках выполнения курсовой работы проведена работа по определению сущности понятия «малый бизнес» и анализу различных классификаций критериев отнесения к малым предприятиям.
Проанализированы функции и роль малых предприятий в экономике развитых и развивающихся стран, сущность и понятие механизма государственной поддержки малых предприятий, а также классификация основных элементов сектора.
В ходе исследования выявлено, что в современной российской и зарубежной экономической литературе отсутствует единство по вопросу трактовки и применения термина «малый бизнес». Отмечено, что сущность и понятие малого бизнеса меняются с течением времени, так как происходит определенная эволюция предприятий сектора малого бизнеса из уникальных единичных в систематически обновляющийся традиционный сектор рыночной экономики.
Предложено следующее определение понятия «малое предприятие» - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, функционирующий во всех отраслях экономики, отличительными признаками которого являются ограничения, касающиеся численности работающих и объемов хозяйственной деятельности».
Деловой климат в РФ ограничен также из-за неполноты, незавершенности и сложности законодательной базы. Все попытки улучшить бизнес-среду сталкиваются с непониманием и нежеланием государственных структур менять ситуацию в лучшую сторону.
В связи с этим автор считает необходимым условием продолжение работы по дальнейшей оптимизации нормативно-правовых основ, в частности, необходимы меры:
по улучшению налогового и таможенного администрирования;
по упрощению процессов вхождения и выхода из рынка, по совершенствованию режимов лицензирования и проверок;
по совершенствованию законодательства в области защиты прав инвесторов, в том числе права собственности;
по внедрению и развитию корпоративного управления;
по улучшению внешнеторговых процедур, процедур стандартизации и сертификации;
по демонополизации и усовершенствованию государственных услуг;
по государственной поддержке развития бизнеса и обеспечения доступа к мировым рынкам.
Для стимулирования банков и организаций малого кредитования к предоставлению кредитов предприятиям сектора следует ввести такую систему, которая бы более надежно гарантировала возврат банковских средств. Такими мерами могут быть действия, направленные на снижение риска невозврата кредитов, в частности:
совершенствование законодательства о залоге и внедрение принципов взимания залога;
подготовка национального реестра кредитов, который облегчит проблемы банков при получении дополнительных сведений о заемщиках, оценке спроса на банковские кредиты и сроков получения кредитов.
Одновременно требуются шаги по преобразованию институциональной среды, включающие существенное продвижение в создании законодательной базы и механизмов правоприменения, обеспечивающих эффективное взаимодействие предприятий, как между собой, так и с органами власти. При этом принимаемые законодательные акты должны способствовать снижению излишнего государственного регулирования сектора.
Эти работы необходимы, поскольку только наличие законов и правил, которые смогут стандартизировать действия чиновников различного ранга, сможет оказать положительное влияние на ситуацию.
Список литературы
Баранова И.В. Государственное финансовое регулирование развития малого предпринимательства: региональный аспект [Текст] / Баранова И.В. :автореф. дис. ... канд. эконом, наук : 08.00.10. - Новосибирск, 2003.
Бизнес-консультант Югра//Ханты-Мансийск, 2011. - № 11. – с. 45
Блинов А. Малое предпринимательство. Организационные и правовые аспекты деятельности. М.: Ось-89, 1997. С. 29.
Брагин В. Предпринимательская активность класс [Текст] / В. Брагин // Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы: материалы «круглого стола» / отв. ред. В. Брагин. - М. : Ин-т открытой экономики, 2004
Брюмер К. Система поддержки малого предпринимательства в Германии: возможный ориентир [Текст] / Клаус Брюмер // Деньги и кредит. - 2009. - № 7
Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Восточной Европы [Текст]. - М. : Наука, 2006
Гурунян Т.В. Институциональный анализ малого предпринимательства как фактор экономической безопасности [Текст] Новосибирск: СибАГС, 2004
Домбровски М. Доклад о развитии малого бизнеса в постсоциалистических странах [Текст] / М. Домбровски // Итоги научно- практической конференции). – Ташкент: 2009
Жук А. Государственная поддержка предприятий малого бизнеса в условиях кризиса [Текст] / А. Жук // Мировое и национальное хозяйство / МГИМО (У) МИД РФ. 2009. № 3-4(10-11)
Зайцев О. Программы микрокредитования в США // Банковская практика за рубежом. - 2009. - №2. - С.72-75.
Иванова Н. Малый инновационный бизнес в странах развитой рыночной экономикой [Текст] / Н. Иванова // Российский экономический журнал. - 2005. -№ 12. - С. 6-81.
Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: учебник [Текст] / В .Я. Иохин. - М. : Экономика, 2008. - 544 с.
Козаржевский П., Гужиньски М., Бадей Г. и др. Органы власти и развитие малого предпринимательства: международный опыт и рекомендации. Минск, 2008.
Макконнелл К.Р., Брю СЛ. Экономикс / пер. с 14-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 456.
Малый бизнес Югры-2005: Информационно-аналитический ежегодник. – Ханты-Мансийск: ООО «Деал», 2006. – 84 с.
Попков В .П., Естафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. [Текст] / В.П. Попков СПб.: Питер, 2007
Поспелов B.K. Актуальные проблемы развития международного бизнеса : учеб.-метод, комплекс [Текст] / В.К. Поспелов. — М.: Финакадемия, 2010.- 19 с.
Предложения по развитию малого предпринимательства / Российская академия бизнеса и предпринимательства. М., 2009. С. 112.
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России // Проблемы современной экономики. - № 3. - 2009. - С. 18-27.
Прокина Н. Британский малый бизнес тоже страдает от высоких кредитных ставок, бюрократической волокиты и «непостижимого» уровня налогов [Текст] / Наталья Прокина. URL: http://www.opora- credit.ru/history/detail. php?ID=l 3 842
Прохоренко И. Центр и регионы в системе поддержки малых предприятий Испании // Мировая экономика и международные отношения. –2010. - № 10. – с. 32-43
Рамзес В.Б. Мелкие и средние предприятия в послевоенной Японии. М.: Наука, 1965. С. 12.
Резникова Е.В. Оценка эффективности государственной финансовой поддержки малого бизнеса в условиях экономического кризиса (на примере города Москвы) [Текст] / Е.В. Резникова // Оздоровление низкорентабельных и убыточных организаций - условие стабильного развития экономики : сб. науч. трудов ; под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Финакадемия, 2010. - С. ,111- 120
Смитиенко Б.М. Точка отсчета [Текст] / Б.М. Смитиенко // Финансист. - 2009. - Апрель-май. - № 104. - С. 2
Современные тенденции развития малого бизнеса, стратегия Фонда Даму. Астана 2009.
Статистический сборник “Малое и среднее предпринимательство в Тюменской области”, 2011 г.
Стулов О.В., Чевычелова Н.Е. Технопарк как форма научно-технической модернизации экономики // Вестник московского университета. – 2010. - № 3. – с. 100- 118.
Фон Люксбург П., Порядочнов Ю. Все о бизнесе в Германии [Текст] / П. фон Люксбург, Ю. Порядочнов. - СПб.: Питер, 2007.
Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. 1997. № 5-6. С. 87-89.
Шумпетер Й. Теория экономического развития предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. - М.: Прогресс, 1982. С. 170.
Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учеб. пособие [Текст] / Ю.В. Щербатых. - СПб: Питер, 2008
Эскиндаров М.А. Еще не тот момент, когда государство может отойти от поддержки бизнеса : интервью с ректором Финансовой академии (университета) при Правительстве РФ [Текст] // Известия. — 2010. - 17 июня.-№ 108.-С. 9
Welter F. Kleine und mittelere Unternehmen im dem mittel und osteuropaeishenLaendern Trends, Entwicklungshemnisse und // RWI Mitteilungen, Helf. 2006. S. 73-93.
Современные тенденции развития малого бизнеса, стратегия Фонда Даму. Астана 2011.
Зайцев О. Программы микрокредитования в США // Банковская практика за рубежом. - 2011. - №2. - С.72-75.
Там де. С. 73.
Прохоренко И. Центр и регионы в системе поддержки малых и средних предприятий Испании // Мировая экономика и международные отношения. –2010. - № 10. – с. 32-43
МакконнеллК.Р., БрюСЛ. Экономикс / пер. с 14-гоангл. изд. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 456.
АМФОТ (ассоциация микрофинансовых организаций Таджикистана). Микрофинансирование в Таджикистане - ежегодный анализ. Душанбе, 2011. С. 8.
Ведение бизнеса - 2010. Ежегодное исследование условий для ведения бизнеса Всемирного банка. URL: www.doingbussines2010.org.
Домбровски М. Доклад о развитии малого бизнеса в постсоциалистических странах (Материалы международной конференции). Ташкент, 2011.
Ведение бизнеса - 2010. Ежегодное исследование условий для ведения бизнеса Всемирного банка. URL: www.doingbussines2010.org.
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России // Проблемы современной экономики. 2011. № 5. С. 27.
2
1. Баранова И.В. Государственное финансовое регулирование развития малого предпринимательства: региональный аспект [Текст] / Баранова И.В. :автореф. дис. ... канд. эконом, наук : 08.00.10. - Новосибирск, 2003.
2. Бизнес-консультант Югра//Ханты-Мансийск, 2011. - № 11. – с. 45
3. Блинов А. Малое предпринимательство. Организационные и правовые аспекты деятельности. М.: Ось-89, 1997. С. 29.
4. Брагин В. Предпринимательская активность класс [Текст] / В. Брагин // Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы: материалы «круглого стола» / отв. ред. В. Брагин. - М. : Ин-т открытой экономики, 2004
5. Брюмер К. Система поддержки малого предпринимательства в Германии: возможный ориентир [Текст] / Клаус Брюмер // Деньги и кредит. - 2009. - № 7
6. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Восточной Европы [Текст]. - М. : Наука, 2006
7. Гурунян Т.В. Институциональный анализ малого предпринимательства как фактор экономической безопасности [Текст] Новосибирск: СибАГС, 2004
8. Домбровски М. Доклад о развитии малого бизнеса в постсоциа-листических странах [Текст] / М. Домбровски // Итоги научно- практической конференции). – Ташкент: 2009
9. Жук А. Государственная поддержка предприятий малого бизнеса в условиях кризиса [Текст] / А. Жук // Мировое и национальное хозяйство / МГИМО (У) МИД РФ. 2009. № 3-4(10-11)
10. Зайцев О. Программы микрокредитования в США // Банковская прак-тика за рубежом. - 2009. - №2. - С.72-75.
11. Иванова Н. Малый инновационный бизнес в странах развитой рыночной экономикой [Текст] / Н. Иванова // Российский экономический журнал. - 2005. -№ 12. - С. 6-81.
12. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: учебник [Текст] / В .Я. Иохин. - М. : Экономика, 2008. - 544 с.
13. Козаржевский П., Гужиньски М., Бадей Г. и др. Органы власти и разви-тие малого предпринимательства: международный опыт и рекомендации. Минск, 2008.
14. Макконнелл К.Р., Брю СЛ. Экономикс / пер. с 14-го англ. изд. М.: ИН-ФРА-М, 2003. С. 456.
15. Малый бизнес Югры-2005: Информационно-аналитический ежегодник. – Ханты-Мансийск: ООО «Деал», 2006. – 84 с.
16. Попков В .П., Естафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. [Текст] / В.П. Попков СПб.: Питер, 2007
17. Поспелов B.K. Актуальные проблемы развития международного бизнеса : учеб.-метод, комплекс [Текст] / В.К. Поспелов. — М.: Финакадемия, 2010.- 19 с.
18. Предложения по развитию малого предпринимательства / Российская академия бизнеса и предпринимательства. М., 2009. С. 112.
19. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России // Проблемы современной экономики. - № 3. - 2009. - С. 18-27.
20. Прокина Н. Британский малый бизнес тоже страдает от высоких кре-дитных ставок, бюрократической волокиты и «непостижимого» уровня налогов [Текст] / Наталья Прокина. URL: http://www.opora- credit.ru/history/detail. php?ID=l 3 842
21. Прохоренко И. Центр и регионы в системе поддержки малых предприятий Испании // Мировая экономика и международные отноше-ния. –2010. - № 10. – с. 32-43
22. Рамзес В.Б. Мелкие и средние предприятия в послевоенной Японии. М.: Наука, 1965. С. 12.
23. Резникова Е.В. Оценка эффективности государственной финансовой поддержки малого бизнеса в условиях экономического кризиса (на примере города Москвы) [Текст] / Е.В. Резникова // Оздоровление низкорентабельных и убыточных организаций - условие стабильного развития экономики : сб. науч. трудов ; под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Финакадемия, 2010. - С. ,111- 120
24. Смитиенко Б.М. Точка отсчета [Текст] / Б.М. Смитиенко // Финансист. - 2009. - Апрель-май. - № 104. - С. 2
25. Современные тенденции развития малого бизнеса, стратегия Фонда Даму. Астана 2009.
26. Статистический сборник “Малое и среднее предпринимательство в Тюменской области”, 2011 г.
27. Стулов О.В., Чевычелова Н.Е. Технопарк как форма научно-технической модернизации экономики // Вестник московского универ-ситета. – 2010. - № 3. – с. 100- 118.
28. Фон Люксбург П., Порядочнов Ю. Все о бизнесе в Германии [Текст] / П. фон Люксбург, Ю. Порядочнов. - СПб.: Питер, 2007.
29. Шулус А. Становление системы поддержки малого предприниматель-ства в России // Российский экономический журнал. 1997. № 5-6. С. 87-89.
30. Шумпетер Й. Теория экономического развития предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. - М.: Прогресс, 1982. С. 170.
31. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учеб. по-собие [Текст] / Ю.В. Щербатых. - СПб: Питер, 2008
32. Эскиндаров М.А. Еще не тот момент, когда государство может отойти от поддержки бизнеса : интервью с ректором Финансовой академии (университета) при Правительстве РФ [Текст] // Известия. — 2010. - 17 июня.-№ 108.-С. 9
Вопрос-ответ:
Каково понятие и сущность малого бизнеса?
Малый бизнес - это форма предпринимательской деятельности, которая осуществляется небольшими предприятиями с небольшими капиталовложениями, независимостью от крупных корпораций и государственных монополий. Основная сущность малого бизнеса заключается в создании новых рабочих мест, увеличении конкуренции на рынке, инновационном развитии экономики и повышении благосостояния общества.
Какую роль играет малое предпринимательство в экономике России?
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике России. Оно способствует созданию новых рабочих мест, увеличивает конкуренцию на рынке, стимулирует инновационное развитие и повышает общий уровень благосостояния. Малые предприятия также являются источником налоговых поступлений в бюджет и основой экономического развития регионов.
Какие проблемы и особенности существуют в малом бизнесе в современной России?
В современной России малый бизнес сталкивается с рядом проблем и особенностей. Некоторые из них включают сложную и нестабильную экономическую ситуацию, высокую бюрократию и сложные процедуры регистрации и лицензирования, ограниченные доступ к кредитным ресурсам, недостаток квалифицированных кадров, несправедливую конкуренцию с крупными корпорациями. Все эти факторы затрудняют развитие и процветание малого бизнеса в стране.
Какое законодательное регулирование существует для малого бизнеса в России?
Законодательное регулирование малого бизнеса в России осуществляется с помощью ряда федеральных законов и нормативных актов. Одним из основных законодательных документов является Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Он определяет правовые основы функционирования, развития и поддержки малого бизнеса, а также предоставляет некоторые льготы и гарантии его предпринимателям.
Каково понятие и сущность малого бизнеса?
Малый бизнес - это форма предпринимательства, которая характеризуется небольшим размером предприятия и низким уровнем капитализации. Он создается и работает на основе собственных средств или заемных ресурсов предпринимателя. Сущность малого бизнеса заключается в том, что он часто является основным источником дохода для индивидуальных предпринимателей и малых групп лиц, а также способствует развитию региональной экономики и сокращению безработицы.
Какова роль малых предприятий в экономике?
Малые предприятия играют важную роль в экономике. Они способствуют развитию конкуренции, инноваций и разнообразия товаров и услуг на рынке. Малый бизнес является источником рабочих мест и доходов для населения, а также содействует развитию местных экономических систем и повышению социального благополучия регионов.
Какие проблемы существуют у малого бизнеса в современной России?
Среди основных проблем малого бизнеса в России можно выделить сложную и нестабильную экономическую ситуацию, недостаток доступного финансирования, высокую налоговую нагрузку, бюрократические преграды, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие поддержки и защиты прав предпринимателей со стороны государства, неэффективное законодательство и другие.
Какое законодательное регулирование существует в России для малого бизнеса?
В России действует ряд законодательных актов, которые регулируют деятельность малого бизнеса. В число таких актов входят Федеральный закон "О малом предпринимательстве", Закон "Об особенностях правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства", Налоговый кодекс РФ и другие. Они определяют права и обязанности предпринимателей, порядок регистрации и ликвидации предприятий, налоговые льготы и другие аспекты деятельности малого бизнеса.
Какова роль и значение малого бизнеса в современной России?
Малый бизнес играет важную роль в экономике России. Он способствует созданию новых рабочих мест, развитию территориальных сообществ, повышению уровня жизни населения, разнообразию предложений на рынке товаров и услуг. Малые предприятия также являются основой инновационной активности и способствуют укреплению конкурентоспособности экономики страны.
Как можно определить малый бизнес и его сущность?
Малый бизнес - это вид предпринимательской деятельности, в котором организации работают с небольшими ресурсными возможностями, имеют ограниченный объем производства и небольшое количество сотрудников. Сущность малого бизнеса заключается в создании и развитии предприятий, основанных на индивидуальной и коллективной предпринимательской инициативе, с использованием собственных и заемных средств.
Каковы проблемы, с которыми сталкиваются малые предприятия в России?
Основные проблемы малого бизнеса в России связаны с высокой степенью бюрократизации, сложностью получения кредитов, высокими налоговыми и административными барьерами, нестабильностью правовой системы, недостатком квалифицированных кадров, ограниченными рыночными возможностями и низкой конкурентоспособностью на глобальном рынке.
Какое законодательное регулирование существует для малого бизнеса в России?
Законодательное регулирование малого бизнеса в России осуществляется через ряд федеральных и региональных законов, таких как "О государственной поддержке малого предпринимательства", "О развитии сельских территорий", "О безопасности пищевой продукции", и др. Эти законы регламентируют процедуры создания и регистрации предприятий, налогообложение, бухгалтерский учет, защиту прав и интересов предпринимателей, а также предусматривают меры государственной поддержки.