Качество и конкурентоспособность туристкого продукта
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Влияние качества услуг на эффективность деятельности и конкурентоспособность организации 4
1.1 Понятие туристской услуги и ее качества 4
1.2. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий на рынке услуг 8
2. Анализ качества и конкурентоспособности турпродуктов на примере ООО «Пегас Туристик» 12
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Пегас Туристик» 12
2.2. Анализ конкурентоспособности предлагаемых турпродуктов ООО «Пегас Туристик» 16
2.3. Анализ удовлетворенности туристов качеством туристских услуг ООО «Пегас Туристик» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 27
Особенно для клиентов была важна скорость обслуживания и качество оказываемых услуг гидом, комфортное размещение, качественное и сбалансированное питание, организованное и интересное времяпрепровождение. На рис. 2.1показаны важность данных потребностей для клиентов. Рис. 2.1 Соотношение важности удовлетворения потребностей туристов в поездкеОсновные недостатки, выявленные по отзывам клиентов (рис. 2.2 ):Долгие переезды между городамиПлохие отелиЗавышенные цены из-за дополнительных экскурсийОпасные ситуации, связанные с наличием преступности.Исследование потребительских предпочтений клиентов турфирмы позволило свести в таблице 2.4 наиболее востребованные виды дополнительных услуг.Рис. 2.3 Соотношение основных недостатков турпродукта по отзывам клиентовКак видно из таблицы, предпочтения в услугах существенно различаются между туристами и агентствами.Таблица 2.4Структура предпочтений клиентов ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК» в услугахПредоставляемая услугаПредпочтение %ТуристыАгентстваВозможность связи через Internet39,855,2Бронирование отдельных элементов тура26,114,0Чартерные рейсы14,416,5Дополнительные услуги8,91,4Расчет стоимости тура на сайте5,96,5Спецпредложения, наличие пакетов документов3,41,0Удобная обратная связь1,55,4Итого100100В то же время, хотя предпочтения варьируются, однако и для туристов и для агентств наиболее важными оказались возможность удаленной связи, бронирование отдельных элементов тура и наличие удобных чартерных рейсов, особенно в Италию.Для расчета индекса потребительской удовлетворенности было опрошено 56 туристов, пользовавшихся услугами ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК», которым было предложено оценить:важность предложенных составляющих работы турфирмы по пятибалльной системе;качество этих составляющих по пятибалльной системе.В приложении 5 приведены результаты опроса потребителей о важности услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. Как видно из таблицы, наиболее важной составляющей туристической услуги является качество размещения и профессиональные качества персонала турфирмы, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. На втором месте для потребителей туристических услуг оказались качества гида-переводчика (4,7 баллов), на третьем – система бронирования на сайте(4,6 балла). Минимальное значение для туристов имеет культурно-развлекательная программа (3,5 балла) и количество и длительность переездов (3,6 балла), так как эти параметры турист оценивает в основном до принятия решения о покупке соответствующего тура. Средняя значимость показателей составила 4,3 балла.Средняя оценка качества услуг, реализуемых ООО «Пегас туристик» по пятибалльной шкале составила 4,16 балла, что означает 83,18 % удовлетворение гостей обслуживанием. Максимальную оценку – 4,64 балла – получило соответствие оплаченной программы реальности, близко к этому показателю стоит количество и длительность переездов – 4,52 балла и объем дополнительных услуг на маршруте – 4,48 балла. Минимальное значение получила оценка качества предоставляемого питания – 3,46.В целом можно сказать, что удовлетворенность туристов находится на достаточно высоком уровне. Основное внимание для повышения степени удовлетворенности клиентов следует уделять таким значимым для них характеристикам как качество размещения, а также повышению общих профессиональных качеств персонала (полученная оценка в 3,96 балла говорит о недостаточном качестве взаимодействия туристов с персоналом).ЗаключениеУспешная работа туристического предприятия зависит от производимого турпродукта и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения турпродуктов и самой фирмы серди подобных предложений конкурентов. Следовательно, туристические фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке продуктов, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами.В работе были поставлены и решены следующие задачи: Изучены понятие и сущность деятельности, направленной на удовлетворение определенных нужд потребителей, основой которой является услуга, весьма отличающаяся по своим характеристикам от товаров. Тем не менее, услуги также востребованы населением, следовательно, сервисная деятельность, в том числе , сфера туризма, являются весьма привлекательными и с социальной, и с коммерческой точки зрения. Были затронуты проблемы качества формирования отдельных элементов турпродукта.Определены основные направления повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Для предприятия сферы услуг обеспечение конкурентоспособности напрямую зависит от качества его материальной базы, применяемых технологий обслуживания и организации всей деятельности предприятия. Основная цель качественного обслуживания - повышение эффективности работы, а также увеличение спроса среди потребителей.Во второй части данной работы была проведена оценка качества туристских услуг, предоставляемых объектом исследования – ООО «Пегас Туристик».В целом можно сказать, что конкурентоспособность предлагаемых туров на рынке и удовлетворенность туристов находится на достаточно высоком уровне. Основное внимание для повышения степени удовлетворенности клиентов следует уделять таким значимым для них характеристикам как качество размещения, а также повышению общих профессиональных качеств персонала (полученная оценка в 3,96 балла говорит о недостаточном качестве взаимодействия туристов с персоналом).Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон №12-ФЗ от 5.02.2007г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»Учебная и периодическая литератураБалабанов И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.-356.Бланшар, К. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг [Текст]: учебное пособие для вузов / К.Бланшар, Д. Биллард, Ф. Финч. – М.: Эксмо, 2008. - 189с.Виноградова М.В., Панина З.И. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2011. – 289с.Грачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., . Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2010.Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.Демьянович И.В. Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг // Проблемы современной экономики, № 1 (37), 2011Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010Илышева Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 12-16.Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2009. – 351cМенеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 192 с.Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2011.Приймак Е.В., Николаева Н.Г. Особенности построения системы менеджмента качества в организациях сферы услуг // Менеджмент, 2011. - № 7 (88). – С. 40Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга»// Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - № 2. - С. 12-20Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. Приор, 2010Электронные источникиБалашова Е. Как достичь безупречного сервиса. Источник - http://fictionbook.ruЕгоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov6.htmПроблема оценки качества услуг/21/11/2011 [электронный ресурс]. Режим доступа - http://izago.ru/problema-ocenki-kachestva-uslug/Черкасов В.А. Эволюция понятия удовлетворенности клиентов. Режим доступа - http://www.chrc.ru/what.htmlПриложенияПриложение 1Организационная структура ООО «Пегас Туристик»Приложение 2Структура выручки от турпродуктов ООО «Пегас Туристик» в 2013 годуСтранаОбщее кол-во туровВиды туроввсегоВ % к итогуотдыхделовыеСобытийныешоп-турыоздоровительные/спортивныетуры выходного дняЕвропа11772,042,94414,519621471,51226,251471,51226,25Азия3390,012,49047916784525650Африка2307,58,401048,86629,3180629,31820Америка3162,511,51054,171054,171054,17000Индийский океан2057,57,5342,917685,833342,9170685,83330Австралия1243,04,5443,929443,92900355,14290Россия3502,512,8700,5612,9381050,750525,3750Итого27435,0100,07860,06598,735226,651678,254232,1691226,25В % к итогу 28,624,119,16,115,44,5Приложение 3Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в бальную оценку№ п/пПоказателиКоличественная или качественная оценкаБальная оценка12341Репутация (имидж) предприятияимеются рекламации3Хорошая4Отличная52Квалификация менеджеровНизкая3Средняя4Высокая53Качество обслуживанияудовлетворительное3Хорошее4Высокое54Качество выполнения услугудовлетворительное3Хорошее4Высокое55Контроль качества предоставляемых услуготсутствует3время от времени4постоянный56Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (в мин.)2532041557Средняя цена тура "Италия Классика" в отеле 3* на 7 дней (при 2-х местном размещении) (в евро на 1 чел.)7503730470058Каналы сбытачерез головной офис3через турагенства4своя филиальная сеть59Маркетинговая стратегияна стадии разработки3внедрены отдельные элементы4разработанная и реализуемая510Рекламная политикане сформирована3на стадии внедрения4активная 5Приложение 4Сравнительная характеристика деятельности ООО «Пегас Туристик» с конкурентамиПоказатели«Пегас Туристик»«Данко Трэвэел Компани»«Океан туров»ОценкабаллОценкабаллОценкабаллРепутация (имидж) предприятияотличная5отличная5хорошая4Квалификация менеджероввысокая5высокая5средняя4Качество обслуживаниявысокое5хорошее4хорошее4Качество выполнения услугхорошее4высокое5удовлетворит.3Контроль качества предоставляемых услугпостоянный5постоянный5время от времени4Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (мин.)155204253Средняя цена тура 715470057503Каналы сбытачерез турагентства и филиалы, прямые продажи5через тур -агентства4через турагентства, прямые продажи4Маркетинговая стратегиявнедрены от-дельные элементы4на стадии разработки3внедрены от-дельные элементы4Рекламаактивная рекламная политика5активная рекламная политика5активная рекламная политика5Сумма баллов474538Приложение 3Обследование удовлетворенности потребителей турпродуктом и обслуживанием ООО «Пегас Туристик»Основные составляющие сервиса Важность для потребителей Оценка качестваОбщая суммаСреднее значение оценки качестваИндекс потребительской удовлетворенности, %БiБi/∑Бi*10054321IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXКачество размещения5,0010,4822,0021,0010,003,000,0056,004,1182,14Наличие трансфера4,309,0121,0028,007,000,000,0056,004,2585,00Качество питания4,108,6014,0015,0020,007,000,0056,003,6472,86Организация питания 4,008,3915,0016,0019,006,000,0056,003,7174,29Профессиональные качества персонала турфирмы 5,0010,4814,0026,0016,000,000,0056,003,9679,29Соответствие оплаченной программы реальности4,509,4340,0012,004,000,000,0056,004,6492,86Количество и длительность переездов3,607,5532,0021,003,000,000,0056,004,5290,36Объем дополнительных услуг на маршруте4,409,2231,0021,004,000,000,0056,004,4889,64Культурно-развлекательная программа3,507,3415,0024,009,007,001,0056,003,8076,07Система бронирования на сайте4,609,6430,0020,006,000,000,0056,004,4388,57Услуги гида-переводчика4,709,8519,0029,008,000,000,0056,004,2083,93Итог: 47,70100,00253,00233,00106,0023,001,00616,0045,75915,00Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности23,0021,189,642,090,0956,004,1683,18
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон №12-ФЗ от 5.02.2007г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
Учебная и периодическая литература
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.-356.
5. Бланшар, К. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг [Текст]: учебное пособие для вузов / К.Бланшар, Д. Биллард, Ф. Финч. – М.: Эксмо, 2008. - 189с.
6. Виноградова М.В., Панина З.И. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2011. – 289с.
7. Грачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., . Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2010.
8. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
9. Демьянович И.В. Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг // Проблемы современной экономики, № 1 (37), 2011
10. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
11. Илышева Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 12-16.
12. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2009. – 351c
13. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 192 с.
14. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2011.
15. Приймак Е.В., Николаева Н.Г. Особенности построения системы менеджмента качества в организациях сферы услуг // Менеджмент, 2011. - № 7 (88). – С. 40
16. Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга»// Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - № 2. - С. 12-20
17. Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. Приор, 2010
Электронные источники
18. Балашова Е. Как достичь безупречного сервиса. Источник - http://fictionbook.ru
19. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/
20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov6.htm
21. Проблема оценки качества услуг/21/11/2011 [электронный ресурс]. Режим доступа - http://izago.ru/problema-ocenki-kachestva-uslug/
22. Черкасов В.А. Эволюция понятия удовлетворенности клиентов. Режим доступа - http://www.chrc.ru/what.html
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывает качество услуг на конкурентоспособность организации?
Качество услуг играет ключевую роль в определении конкурентоспособности организации. Если у организации высокое качество услуг, это может привлечь больше клиентов и повысить ее конкурентоспособность на рынке. Наоборот, низкое качество услуг может отрицательно сказаться на престиже организации и ее конкурентоспособности.
Что подразумевается под понятием туристской услуги и ее качеством?
Туристская услуга - это комплекс услуг, предоставляемых для удовлетворения потребностей туристов во время путешествия. Качество туристской услуги определяется степенью соответствия предоставляемых услуг ожиданиям и потребностям туристов. Чем выше качество услуг, тем больше удовлетворенность туристов и повышенная конкурентоспособность предприятия.
Какие основные направления повышения конкурентоспособности предприятий на рынке услуг?
Для повышения конкурентоспособности предприятий на рынке услуг можно использовать следующие направления: улучшение качества предоставляемых услуг, дифференциация предложений, развитие уникальных преимуществ, установление конкурентных цен, улучшение обслуживания клиентов и активное продвижение продукции.
Какова характеристика деятельности ООО Пегас Туристик?
ООО Пегас Туристик - это туристическая компания, которая предлагает широкий спектр турпродуктов и услуг. Компания имеет большой опыт в организации путешествий и обладает высоким уровнем профессионализма и качеством услуг. ООО Пегас Туристик также известна своей надежностью и отличной репутацией среди клиентов.
Каков анализ конкурентоспособности предлагаемых турпродуктов ООО Пегас Туристик?
Анализ конкурентоспособности предлагаемых турпродуктов ООО Пегас Туристик показывает, что компания ориентирована на предоставление высококачественных и уникальных туров. Благодаря широкому выбору туров, гибким условиям бронирования и конкурентным ценам, ООО Пегас Туристик занимает лидирующие позиции на рынке и имеет высокий уровень конкурентоспособности.
Что такое туристская услуга и почему ее качество важно для организаций?
Туристская услуга - это комплекс мероприятий, предоставляемых организацией для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Качество услуг является важным фактором для организаций, так как оно напрямую влияет на их эффективность и конкурентоспособность. Высокое качество услуг привлекает больше клиентов и способствует лояльности клиентов, что в свою очередь повышает доходы и долю рынка организации.
Какие основные направления повышения конкурентоспособности предприятий на рынке услуг?
Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий на рынке услуг включают:
Какие туристические услуги предлагает ООО Пегас Туристик и насколько они конкурентоспособны?
ООО Пегас Туристик предлагает разнообразные туристические услуги, включающие экскурсионные программы, горнолыжные туры, пляжные отдых, автобусные и авиатуры.
Какое влияние качества услуг имеет на эффективность деятельности и конкурентоспособность организации?
Качество услуг является одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность деятельности и конкурентоспособность организации. Если услуги предоставляются высокого качества, это способствует удовлетворенности клиентов, их лояльности и успеху организации на рынке. Качественные услуги позволяют привлекать новых клиентов, удерживать существующих и повышать уровень продаж. Организации, которые уделяют внимание и контролируют качество услуг, имеют больше шансов выделиться среди конкурентов и достичь успеха.