Таможенный контроль товаров, перемещаемых различными видами транспорта. принципы, формы и задачи проведения.
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 74 + 74 источника
- Добавлена 21.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА В РФ 6
1.1. Принципы и задачи проведения таможенного контроля при перемещении товаров различными видами транспорта 6
1.2. Формы проведения таможенного контроля по перемещению товаров различными видами транспорта 12
2. АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПРОТА В РФ 18
2.1. Таможенный контроль товаров, перемещаемых автомобильным транспортом 18
2.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом 33
2.3. Таможенный контроль товаров, перемещаемых авиа и водным транспортом 38
2.4. Применение системы управления рисками в процессе контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта 45
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА В РФ 56
3.1. Особенности взаимодействия таможенных органов и пограничных органов при существовании таможенного контроля и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу 56
3.2. Проблемы организации таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта 59
3.3. Пути решения сложившихся проблем 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Психологический портрет современного менеджера (в частности, в таможенной работе) следует рассматривать в трех аспектах:личностные качества;биографические характеристики;способности личности.Личностные качества должностного лица таможенного органа можно представить в аспекте следующих составляющих:стремление к саморазвитию;инициативность;пунктуальность;уверенность в себе;уравновешенность;ответственность;общительность;стрессо-устойчивость;предприимчивость и др.Для того, чтобы обеспечить эффективную систему контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, необходимо повысить квалификационный уровень таможенных сотрудников, а также ориентировать работу сотрудников руководящих должностей указанным выше характеристикам.Существенна также проблема проведения таможенного досмотра в отношении товаров, перемещаемых различными видами транспорта. Разновидностями форм фактического таможенного контроля являются таможенный досмотр товаров и транспортных средств и личный досмотр. В общем, несовершенство таможенной инфраструктуры в целом входит в противоречие с возрастающей сложностью и разнообразием задач внешнеэкономической деятельности. Как следствие этого - возникновение серьезных организационных и функциональных разрывов, диспропорций, конфликтов, экономических потерь, неэффективных действий по управлению таможенной службой. Все это отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, вызывает проблемы в выполнении заданий по наполнению доходной части госбюджета, создает предпосылки для нарушения таможенных правил и увеличение числа преступлений.Российская таможенная инфраструктура не способна сегодня по ряду причин качественно и быстро обслуживать пассажиро и грузо потоки, обеспечить должный уровень безопасности страны. И связано это, в первую очередь, с тем, что большинство объектов по своим оперативным и физическим характеристикам не приспособлены к развертыванию на их базе современных информационных и информационно-коммуникационных технологий, что затрудняет применение новых форм и способов таможенного контроля.Для того, чтобы обеспечить эффективность системы таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, необходим поиск путей решения указанных в данном пункте проблем.3.3. Пути решения сложившихся проблемВ настоящее время страны мира (как развитые, так и развивающиеся) ориентированы на решение вопроса о вступлении / отказе от вступления в ВТО. Страны ориентированы на решение данного вопроса ввиду важности и необходимости активизации своей внешнеэкономической деятельности и снижении внешних угроз на свою деятельность. Основной стратегией ВТО является стратегия расширения мирохозяйственных связей и активизация внешнеэкономической деятельности стран – участниц. К основным задачам ВТО на современном этапе развития мировой экономики можно отнести следующие:необходимость содействия развитию мировой экономики и расширению мирохозяйственных связей;ориентация на поддержание конкурентных позиций стран – участниц на мировой арене;необходимость активизации инвестиционного сотрудничества между странами – участницами;необходимость формирования адекватной системы нормативно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности стран – участниц и проч.Роль ВТО в мировой экономике определена на Рисунке 21.Рис.21. Роль ВТО в мировой экономикеК основным функциям ВТО можно отнести следующие:организация контроля за выполнением торговых соглашений, заключенными между странами – участницами ВТО;организация и обеспечение торговых переговоров между странами – участницами ВТО;наблюдение за проводимой внешнеэкономической политикой стран – участниц ВТО.В Таблице 1 будут представлены позитивные и негативные последствия вступления стран мира в ВТО.Таблица 1Положительные и отрицательные аспекты участия стран в ВТОПозитивные последствия присоединения к ВТОНегативные последствия присоединения к ВТОИсключение дискриминации во всем комплексе внешнеторговой деятельности со странами – участницами ВТОПодавление хозяйственной деятельности предприятийЗащита интересов отечественных экспортеров от применения дискриминационных налогов, акцизов, пошлин, сборовСвертывание и ликвидация производств ввиду усиления экспансии иностранных производителейРяд отраслей экономики страны может значительно выиграть от участия в ВТОСамо существование отдельных отраслей отечественной экономики может оказаться под угрозойВ общем, участие в ВТО для страны, скорее, положительно, поскольку страна имеет возможность расширить горизонты своей деятельности, обеспечить рост экспорта и обеспечить гораздо большую тесноту связей.Россия активно сотрудничает со странами – участницами ВТО. Представим указанный факт на практических примерах. Графически динамика экспорта и импорта России в отношении ЕС определена на Рисунке 22.Рис.22. Динамика экспорта и импорта России в отношении ЕС в 2010-2013 гг., в млн. евро,,В соответствии с Рисунком 22 можно отметить, что экспорт России в ЕС в 2012 году составил 162800 млн. евро, импорт – 98560 млн. евро, в 2013 году экспорт составил 164560 млн. евро, импорт – 98500 млн. евро.Помимо отношений со странами Европейского союза Россия активно развивает отношения с прочими высокоразвитыми государствами (США, Японией, Канадой и др.).Рис.23. Товарооборот России и ряда стран мира, в млрд. долл. В соответствии с Рисунком 23 важно отметить положительную динамику внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья в 2010-2013 гг. Наиболее динамично развиваются внешнеторговые связи с Китаем, особенно в аспекте импорта китайской продукции (внешнеторговый оборот Россия – Китай в 2013 году составил 27,3 млрд. долларов США).Россия в рамках внешнеторговой деятельности применяют следующие инструменты:различного рода запреты, например, на экспорт или импорт какой-либо продукции;таможенные тарифы, которые представляют собой специальный перечень ставок таможенных пошлин.К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на территорию Российской Федерации; акциз, взимаемый при ввозе товаров на территорию Российской Федерации; таможенные сборы.Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приобретая импортируемые товары, фирмы в обязательном порядке должны уплатить ряд таможенных платежей. Порядок их взимания регулируется Налоговым и Таможенным кодексами. При ввозе товаров (работ, услуг) на таможенную территорию России взимаются следующие виды таможенных платежей: НДС; ввозная таможенная пошлина; акциз; таможенные сборы (п. 1 ст. 318 нового Таможенного кодекса РФ, далее - ТК РФ).Вообще, таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы отнесены к таможенным платежам Таможенным кодексом Таможенного союза.Таможенные платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.Средний тариф после вступления и переходного периода составит 7.8% по сравнению с 10% в 2011 году. Динамика снижения пошлин после вступления в ВТО определена на Рисунке 24.Рис.24. Динамика снижения пошлин после вступления в ВТОВ России сразу после вступления в ВТО стали применяться новые предельные тарифы только для трети товарных групп, в течение первых трех лет после вступления (до 2015 года) вступят в действие пошлины по еще одной четверти тарифных линий. Наиболее длительные сроки переходного периоды:8 лет - для свинины;7 лет - для автомобилей, вертолетов и гражданской авиации.На автомобили предполагается постепенное снижение тарифов до 15% (на данный момент действует ставка 25%).Важно отметить, что контроль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы.Россия сделала отдельные уступки в 11 секторах сферы услуг и 116 подсекторах.Телекоммуникации: Россия обязалась отказаться от ограничения в 49% на участие зарубежных собственников. Страхование: иностранные страховые компании смогут открывать свои отделения в России через 9 лет после вступления в ВТО.Банки: только дочерние компании иностранных банков. Не предусматривается ограничений на долю участия иностранного капитала в отдельных банковских организациях, но общее иностранное участие в банковской системе Российской Федерации будет ограничено 50% (исключая иностранный капитал, инвестированный в потенциально приватизируемые банки).Торговля: Россия обязалась допустить компании со 100%-м иностранным капиталом в сферы розничной и оптовой торговли, а также в сферу франчайзинговых услуг.Важно, таким образом, отметить, что в организации таможенно-тарифного регулирования необходима ориентация на общие международные принципы, принятые в рамках Киотской конвенции.Целью таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.Помимо таможенно-тарифного регулирования в рамках участия в ВТО имеют место нетарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности.По состоянию на 2014 год существенна проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.Для целей совершенствования контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта в условиях вступления России в ВТО необходимо решить указанные проблемы:Необходимо разработать законодательную базу системы таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, перемещаемых через таможенную границу, в аспекте взаимоотношений со странами-участницами ВТО.Информационный недостаток препятствует эффективному контролю товаров, перемещаемых различными видами транспорта на этапе совершения таможенных операций, повышает трудоемкость поиска ценовой информации и, следовательно, увеличивает срок проведения таможенного контроля по каждой декларации на товары.Следует отметить, что в соответствии с действующим таможенным законодательством при определении таможенной стоимости любым методом требуется не просто найти сведения о стоимости сделки с идентичными однородными товарами, а необходимо представить конкретные договор, инвойс, платежные документы, на основании которых такая сделка была совершена. По состоянию на 2014 год отсутствует достаточный уровень информационного обеспечения таможенного контроля в целом и контроля товаров, перемещаемых различными видами транспортав частности.Изменения в технологии контроля таможенной стоимости, внесенные законодательством Таможенного союза, устранили часть проблемных моментов, существовавших в России, но и внесли новые проблемы для таможенных органов. В частности, не разъяснены все моменты контроля таможенной стоимости. В самих законодательных актах, изданных ФТС России и Комиссией Таможенного союза, остались неразъясненными многие моменты. Поэтому необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу контроля таможенной стоимости.Основным направлением совершенствования контроля таможенной стоимости, на наш взгляд, является развитие информационного обмена с таможенными службами иностранных государств. Создание единой информационной базы данных, позволяющей получить сведения о стоимости товара, заявленной в стране-экспортере, позволит провести проверку достоверности сведений о таможенной стоимости, заявленных при декларировании товара в странах Таможенного союза, что повысит эффективность контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.Помимо совершенствования контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, перемещаемых через таможенную границу, необходимо в целом совершенствование системы таможенного контроля в стране.Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. Необходимость повышения качества таможенного дела и организации работы таможенных органов определяет новые институциональные условия развития таможенной службы Российской Федерации. Новые условия развития таможенных администраций формируют сегодня общую концепцию институционализации таможенного дела (Рисунок 25).Рис. 25. Концепция институционализации таможенного делаВ предыдущем пункте дипломной работы было определено, что к основным проблемам контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта можно назвать следующие:недостаточно проработанная система нормативно-правового регулирования;недостаточная квалификация сотрудников таможенных органов;недостаточно эффективная система таможенного досмотра.Для решения указанных целей можно предложить собственные рекомендации:Во-первых, необходимо совершенствовать систему нормативно-правового регулирования контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта на всех уровнях (в частности, необходимо совершенствовать блоки Таможенного кодекса Таможенного союза в указанной области).Во-вторых, необходима политика повышения квалификации сотрудников таможенных органов, ориентация работников, занимающих руководящие должности, на повышение положительных личностных характеристик, компетенции, навыков и умений.В 2012 году разработан проект совершенствования таможенного администрирования и контроляПроект призван облегчить порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. Предлагается сделать порядок совершения таможенных операций более простым, быстрым, прозрачным, и менее затратным с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет внедрения новой модели таможенного оформления, предусматривающей расчет и уплату таможенных платежей после выпуска товаров под надежные финансовые гарантии и смещение таможенного контроля на этап после выпуска товаров.Реализация проекта позволит добиться улучшения инвестиционного климата в России и как следствие повышение притока капитала в страну и роста уровня жизни.В качестве контрольных показателей успешной реализации проекта выбран рейтинг «Doingbusiness», подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в 26 лучших стран.Рис.26. Перспективы таможенного контроля и администрирования в рамках сотрудничества с Украиной, Казахстаном, БелоруссиейВ рамках проекта совершенствования таможенного контроля необходим пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости.С января 2014 году введен упрощенный механизм контроля товаров, перемещаемых различными видами транспортаидентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта.С января 2015 года предполагается смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.В перспективе предполагается увеличить количество мероприятия по проведению контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта (Рисунок 27).Рис.27. Прогноз динамикиколичества мероприятий в рамках контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта в 2013-2016 гг., млрд. единицРисунок 27свидетельствую о положительной динамике проводимых мероприятий по таможенному контролю товаров, перемещаемых различными видами транспортаВ 2016 году предполагается проведение мероприятий в количестве 400 млрд. единиц в отношении товаров, перемещаемых различными видами транспорта.Что касается Московской таможни, продолжаются мероприятия, направленные на совершенствование таможенного контроля, внедрение его современных автоматизированных форм и методов в целях упрощения таможенных операций и снижения затрат участников внешнеэкономической деятельности. Московская таможня активно участвует в работе над проектом по внедрению международного стандарта электронного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами - технологии «e-Freight», которая предусматривает сокращение времени совершения таможенных операций. В соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в Московской таможне внедрены новые информационные технологии, такие как: Интернет-декларирование, технология удаленного выпуска. В 2013 году доля деклараций, оформленных с применением электронной формы декларирования составила 96% от общего числа деклараций. В 4 квартале 2013 года – 95,78%. Организация эффективной системы контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта в конечном итоге призвана обеспечить поддержание национальной безопасности страны, поскольку недостаточно эффективная система таможенного контроля может явиться стимулом роста теневого сектора экономики. В качестве вывода по главе отметим, что стимулирование развития таможенного контроляявляется одной из важнейших задач, которая стоит перед системой таможенных органов Российской Федерации, в частности, это касается направлений совершенствования системы контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта. В данной главе представили два собственных направления совершенствования системы контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта:необходимо совершенствовать систему нормативно-правового регулирования таможенного контроля; необходима политика повышения квалификации сотрудников таможенных органов.Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа РФ.Также отметили, что на примере Московской таможни предполагается совершенствовать систему контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, перемещаемых через таможенную границу, в частности в аспекте увеличения числа таможенных проверок. В 2014 году предполагается проведение проверок в отношении товаров, перемещаемых различными видами транспорта в количестве 67 единиц, в 2015 году – в количестве 83 единиц.Организация эффективной системы контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта позволит обеспечить поступления в бюджет таможенных платежей в необходимом, соответствующем размере.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсе, поставленные во введении задачи, были рассмотрены.Прежде всего, определено, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Основным нормативным документом России в области таможенного контроля является Таможенный кодекс таможенного союза и Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Определили также, что регулирование таможенного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, таможенным законодательством и законодательством о внешнеэкономической деятельности.Основными целями контролятоваров, перемещаемых различными видами транспорта, перемещаемых через границу, можно назвать следующие:обложение товара пошлиной;организация эффективной системы внешнеторговой и таможенной статистики;иные меры внешнеторговой деятельности, ориентированные на определение стоимости товара.В рамках контролятоваров, перемещаемых различными видами транспорта необходима ориентация на общие международные принципы, принятые в рамках Киотской конвенции.Определено, что основной целью таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, является определение соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений посредством проверок. К основным принципам таможенного контроля следует отнести:1. Принцип выборочности.2. Необходимость использования системы управления рисками.3. Необходимость сотрудничества таможенных органов РФ с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.4. Необходимость осуществления иных видов контроля, в том числе экспортного, валютного, радиационного и проч.Выявлено, что таможенный контроль таможенной стоимости осуществляют таможенные органы страны, которые представляют собой органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в области таможенного дела. Организация системы контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, необходима. При этом, контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта представлена на уровне ФТС, региональных таможенных служб, таможен и таможенных постов. При перемещении товаров физических и юридических лиц через таможенную границу РФ проводится их декларирование, которое подтверждается таможенной декларацией. В рамках дипломной работы также определили особенности таможенного контроля на примере Московской таможни. Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Московской таможни за 2013 год проведено 108 проверочных мероприятий в отношении товаров, из них 83 таможенных проверки, что составило 108% от планового показателя. Также проведенный анализ свидетельствует о положительной динамике в организации деятельности таможенного контроля Московской таможни. В 2013 году в отношении контроля товаров было проведено 65 проверок, из которых 34 выявили нарушения.Выяснили также, что к основным проблемам контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта можно назвать следующие:недостаточно проработанная система нормативно-правового регулирования;недостаточная квалификация сотрудников таможенных органов.Для решения указанных целей можно предложить собственные рекомендации:Во-первых, необходимо совершенствовать систему нормативно-правового регулирования контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта на всех уровнях (в частности, необходимо совершенствовать блоки Таможенного кодекса Таможенного союза в указанной области).Во-вторых, необходима политика повышения квалификации сотрудников таможенных органов, ориентация работников, занимающих руководящие должности, на повышение положительных личностных характеристик, компетенции, навыков и умений.В 2012 году разработан проект совершенствования таможенного администрирования и контроля. В качестве контрольных показателей успешной реализации проекта, как выяснено, выбран рейтинг «Doingbusiness», подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в 20 лучших стран.В перспективе предполагается увеличить количество мероприятия по проведению контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта. В 2016 году предполагается проведение мероприятий в количестве 400 млрд.единиц в отношении товаров, перемещаемых через границу.Что касается Московской таможни, продолжаются мероприятия, направленные на совершенствование таможенного контроля, внедрение его современных автоматизированных форм и методов в целях упрощения таможенных операций и снижения затрат участников внешнеэкономической деятельности. В 2015 году предполагается проведение мероприятий в количестве 83 единицы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.Активизация направлений по совершенствованию контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, подлежащих перемещению через таможенную границу в конечном итоге должно позволить обеспечение таможенных пошлин в бюджет в полном объеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция России от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства России. – 2009. – № 4. – Ст. 445.Гражданский кодекс России (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства России. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в России» // СПС «Гарант»Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // СПС «Гарант»Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973 г.) (в ред. Протокола от 26.06.1999 г.) // СПС «Гарант»Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2009. – 366 с.Агомиров А.А. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2010.- 99 с. Агуров С.С. Таможенное дело.- М.: АСТ, 2012.- 383 с.Аланин Б. Таможенный контроль.- М.: ВиД, 2012.- 298 с.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2010.- 24 маяАнаньев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. – М.: «Силена», 2009. - 511с.Бельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2Биннер Х. «Управление организациями и производством: От функционального Управление на предприятииа к процессному. - М.: Альпина Паблишерз, 2010-261 с.Блинов А.О., Рудакова О.С., Захаров В.Я., Захаров И.В. Реинжиринг бизнес-процессов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 343 с.Бобылев Ю.А. Управление на предприятии. Москва: Мысль.-2012.-547 с.Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2010. - 895 с.Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики.- 2012.- №6Бравчук О. Управление на предприятии.- М.: Аист-М, 2012.- 512 с.Брынцалов Я.Ю. Управление.- М.: Пересвет, 2012.- 397 с.Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.Галямина И.Г. Управление процессами. Учебник для вузов. стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013. – 304 с.Герчикова И.Н. Управление на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 480 с.Греков М.Д. Управление на предприятии.- М.: Дело, 2012.-509 с.Гришин Р.И. Управление на предприятии. Книга 1.- М.: Аист, 2012.-465 с.Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // U№icomtrade.- 2009.- 11 октябряДробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах.- Киев: Звин-К, 2012.-399 с.Дурманов О.Г. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.Дуфахин О. Таможенный контроль.- М.: Дрофа, 2013.- 412 с.Ежовских Д.Ю. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2012.- 424 с.Европейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2009.- №6(34)Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4Захаров О.Г. Краткое введение в моделирование бизнес-процессов.- М.: Вид, 2014.- 439 с.Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). - Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2009.- январь-февраль.- №3Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2010.- 12 апреля Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2010.- 12 апреля.- № 13 (563)Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2009.- 992 с.Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEco№omy.- 2010.- 20 декабря Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627Носов И. Экспорт России в страны ЕС // Глобализация и Россия.-2010.- июль.- №53Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2011.- март.- №23Парканский А. В. США - государство и рынок.- М.: «АСТ», 2011.-208 с.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010.-540 с.Пьянов В. Реорганизация таможенных органов России // Logist.- 2012.- 25 январяРоманова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.Савицкая Г.В. Экономический анализ. 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2012. - 651 с. Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemE№ergy.- 2010.- 26 октябряСелезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 2009.- 26 июня Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.Синк С. Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. - М.: Прогресс, 2012.- 399 с.Таможенная статистика за 2009 год: экспорт и импорт // РИА Новости.- 2010.- 21 январяТорговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)Ульянова С.С. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2013.- 99 с.Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreig№Affairs.- 2010.- № 3 (май – июнь) Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №2 Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.Чадов М. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)Яборик С. Мировая экономика.- М.: ВиД, 2014.- 311 с.Ярков Д.Г. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012Ярных Д.С. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2013.- 328 с.Яфонов С.Ю. Мировая экономика.- М.: Сириум, 2013.- 108 с.Competitive Adva№tage of №atio№s. - №ew York: Free Press, 1990 (2№d. ed. - №ew York: Free Press, 2010. - 896 p. Официальный сайт: http://www.gks.ru (дата обращения 15.10.2014 г.)Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.mi№fi№.ru (дата обращения 15.10.2014 г.)Электронный ресурс http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Prese№tatio№s/HSE2012/2012-04-04db.pdf (дата обращения 15.10.2014 г.)Электронный ресурс: http://www.asi.ru/upload_docs/DK/DK%20tamog№ja.pdf (дата обращения 15.10.2014 г.)Электронный ресурс: http://www.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=article&id=17594:2013-05-20-13-25-14&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращения 15.10.2014 г.)Электронный ресурс: http://ctu.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=category&id=110:i№fo-o-tek-deyat-mos-cat&Itemid=152&layout=default (дата обращения 15.10.2014 г.)ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АРис.4. Принципы применения стандартов Киотской конвенцииПРИЛОЖЕНИЕ Б
1. Конституция России от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства России. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Гражданский кодекс России (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства России. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
4. Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в России» // СПС «Гарант»
5. Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
6. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973 г.) (в ред. Протокола от 26.06.1999 г.) // СПС «Гарант»
7. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.- М.: М.: Экономистъ, 2009. – 366 с.
8. Агомиров А.А. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2010.- 99 с.
9. Агуров С.С. Таможенное дело.- М.: АСТ, 2012.- 383 с.
10. Аланин Б. Таможенный контроль.- М.: ВиД, 2012.- 298 с.
11. Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2010.- 24 мая
12. Ананьев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2
13. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. – М.: «Силена», 2009. - 511с.
14. Бельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2
15. Биннер Х. «Управление организациями и производством: От функционального Управление на предприятииа к процессному. - М.: Альпина Паблишерз, 2010-261 с.
16. Блинов А.О., Рудакова О.С., Захаров В.Я., Захаров И.В. Реинжиринг бизнес-процессов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 343 с.
17. Бобылев Ю.А. Управление на предприятии. Москва: Мысль.-2012.-547 с.
18. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2010. - 895 с.
19. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики.- 2012.- №6
20. Бравчук О. Управление на предприятии.- М.: Аист-М, 2012.- 512 с.
21. Брынцалов Я.Ю. Управление.- М.: Пересвет, 2012.- 397 с.
22. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.
23. Галямина И.Г. Управление процессами. Учебник для вузов. стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
24. Герчикова И.Н. Управление на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 480 с.
25. Греков М.Д. Управление на предприятии.- М.: Дело, 2012.-509 с.
26. Гришин Р.И. Управление на предприятии. Книга 1.- М.: Аист, 2012.-465 с.
27. Дефицит торгового баланса США упал до 6-летнего минимума // U№icomtrade.- 2009.- 11 октября
28. Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах.- Киев: Звин-К, 2012.-399 с.
29. Дурманов О.Г. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
30. Дуфахин О. Таможенный контроль.- М.: Дрофа, 2013.- 412 с.
31. Ежовских Д.Ю. Таможенный контроль.- М.: АСТ, 2012.- 424 с.
32. Европейский Союз как один из ведущих международных игроков // Вся Европа.- 2009.- №6(34)
33. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4
34. Захаров О.Г. Краткое введение в моделирование бизнес-процессов.- М.: Вид, 2014.- 439 с.
35. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
36. Кушниренко А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы). - Россия на пути в ВТО //Информационный бюллетень.- 2009.- январь-февраль.- №3
37. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2010.- 12 апреля
38. Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства //Вопросы Экономики.- 2010.- 12 апреля.- № 13 (563)
39. Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.
40. Маслов Я. Предпринимательское право за рубежом.- М.: АСТ, 2009.- 992 с.
41. Мерцалов В. Становление и сущность мирового хозяйства // FutureEco№omy.- 2010.- 20 декабря
42. Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627
43. Носов И. Экспорт России в страны ЕС // Глобализация и Россия.-2010.- июль.- №53
44. Особенности развития экономики США // Экономика зарубежных стран.- 2011.- март.- №23
45. Парканский А. В. США - государство и рынок.- М.: «АСТ», 2011.-208 с.
46. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010.-540 с.
47. Пьянов В. Реорганизация таможенных органов России // Logist.- 2012.- 25 января
48. Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13
49. Руман Д. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2012.- 399 с.
50. Савицкая Г.В. Экономический анализ. 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2012. - 651 с.
51. Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemE№ergy.- 2010.- 26 октября
52. Селезнев С.Д. Индексный метод в статистических исследованиях // Статистика и математика.- 2009.- 26 июня
53. Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.
54. Синк С. Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. - М.: Прогресс, 2012.- 399 с.
55. Таможенная статистика за 2009 год: экспорт и импорт // РИА Новости.- 2010.- 21 января
56. Торговля Россия – ЕС: современные тенденции // Мировые новости.- 2012.- январь.- №12 (312)
57. Ульянова С.С. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2013.- 99 с.
58. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43
59. Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreig№ Affairs.- 2010.- № 3 (май – июнь)
60. Холопов А.В. Глобализация и макроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №2
61. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.
62. Чадов М. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2013
63. Энтин М.Л. Роль ЕС в глобальном управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика.- 2009.- №2(24)
64. Яборик С. Мировая экономика.- М.: ВиД, 2014.- 311 с.
65. Ярков Д.Г. Экспорт и импорт России // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики – 2012
66. Ярных Д.С. Мировая экономика.- М.: АСТ, 2013.- 328 с.
67. Яфонов С.Ю. Мировая экономика.- М.: Сириум, 2013.- 108 с.
68. Competitive Adva№tage of №atio№s. - №ew York: Free Press, 1990 (2№d. ed. - №ew York: Free Press, 2010. - 896 p.
69. Официальный сайт:
http://www.gks.ru (дата обращения 15.10.2014 г.)
70. Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.mi№fi№.ru (дата обращения 15.10.2014 г.)
71. Электронный ресурс
http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Prese№tatio№s/HSE2012/2012-04-04db.pdf (дата обращения 15.10.2014 г.)
72. Электронный ресурс:
http://www.asi.ru/upload_docs/DK/DK%20tamog№ja.pdf (дата обращения 15.10.2014 г.)
73. Электронный ресурс:
http://www.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=article&id=17594:2013-05-20-13-25-14&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращения 15.10.2014 г.)
74. Электронный ресурс:
http://ctu.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=category&id=110:i№fo-o-tek-deyat-mos-cat&Itemid=152&layout=default (дата обращения 15.10.2014 г.)
Вопрос-ответ:
Какие принципы и задачи проведения таможенного контроля при перемещении товаров разными видами транспорта?
Принципы проведения таможенного контроля при перемещении товаров разными видами транспорта включают принцип легализации, принцип равенства, принцип пропорциональности и принцип универсальности. Задачами таможенного контроля являются обеспечение соблюдения таможенного законодательства, защита экономических интересов государства, обеспечение безопасности и защита национальной безопасности.
Какие формы проведения таможенного контроля по перемещению товаров разными видами транспорта существуют?
Существуют различные формы проведения таможенного контроля при перемещении товаров разными видами транспорта, включая документарный контроль, визуальный контроль, физический контроль и аналитический контроль. Они используются в зависимости от риска незаконного перемещения товаров и могут быть применены как в отдельности, так и в комбинации.
Какие принципы проведения таможенного контроля при перемещении товаров разными видами транспорта в РФ?
В РФ принципы проведения таможенного контроля при перемещении товаров разными видами транспорта включают принцип равенства, принцип законности, принцип пропорциональности и принцип превентивного воздействия. Они направлены на обеспечение соблюдения таможенного законодательства, защиту экономических интересов государства и обеспечение безопасности.
Какие задачи решает таможенный контроль при перемещении товаров разными видами транспорта?
Таможенный контроль при перемещении товаров разными видами транспорта решает задачи обеспечения соблюдения таможенного законодательства, защиты экономических интересов государства, обеспечения безопасности государства и национальной безопасности. Он также направлен на предотвращение незаконного перемещения товаров и контроль за правильностью оформления и уплатой таможенных платежей.
Какие формы таможенного контроля товаров при их перемещении разными видами транспорта анализируются?
Анализируются различные формы таможенного контроля товаров при их перемещении разными видами транспорта, включая документарный контроль, визуальный контроль, физический контроль и аналитический контроль. Каждая из этих форм имеет свою специфику и используется в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
Какие принципы и задачи проведения таможенного контроля при перемещении товаров различными видами транспорта?
Принципы проведения таможенного контроля включают соблюдение законности, объективность, пропорциональность, конфиденциальность и соблюдение прав и свобод участников внешнеэкономической деятельности. Задачи проведения таможенного контроля включают обеспечение соблюдения законодательства, защиту экономических интересов государства, обеспечение безопасности национальной экономики и безопасности граждан, предотвращение незаконного перемещения товаров и контрабанды, обеспечение контроля за таможенной стоимостью и классификацией товаров, обеспечение исполнения международных договоров, налогообложение и обеспечение беспрепятственного перемещения грузов.