Проблемы региональной и национальной политики современной России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История современная
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Система регионального управления в Российской Федерации 5
1.1 Территориальные основы регионального самоуправления в РФ 5
1.2 Система органов регионального самоуправления 7
Глава 2. Основы регионального управления в РФ 10
2.1 Компетенция региональных образований 10
2.2 Муниципальная собственность как основа регионального самоуправления в РФ 13
Глава 3. Становление систем регионального самоуправления в городах федерального значения 21
3.1 Проблемы становления систем регионального самоуправления 21
3.2 Проблемы становления системы регионального самоуправления на примере городов федерального значения 22
Заключение 29
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Регламент Совета Федерации. 1999 г. N 259-СФ - СЗ РФ, 1999.
3. Регламент Государственной Думы. 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7
4. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федераль­ного Собрания РФ" от 5 августа 2000г. в ред. от 21.07.2007 г.
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» от 18.05.2005г. в ред. от 24.07.2007г.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ.

Монографии, исследования

7. Акмалова А.А. Методология исследования регионального самоуправления в РФ. М., 2003.
8. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития регионального самоуправления в РФ. М., 2005.
9. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. С. 62.
10. Ванеев О.Н., Спас М.А. Город и самоуправление: вопросы теории. Красноярск, 2003.
11. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.
12. Кашо В.С. Ответственность в системе регионального самоуправления. Красноярск, 2005.
13. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2002.
14. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
15. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы. Издательство Московского университета, 2011 г.
16. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М., 2000.
17. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. М., 2005.

Статьи

18. Мамонов М. В. Электоральные предпочтения Россиян. «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (№2 (114) за март-апрель 2013).
19. Рябченюк Ю.В. совершенствование государственного управления и регионального самоуправления в Российской Федерации / Общество и политика. Современные исследования: поиск концепций. Под ред. В.Ю. Большова. СПб., 2003., с. 388-416.
20.Соловьев А.И. Технологии администрирования: политические резонансы в системе вла-сти современной России // Полис. 2004. № 6.


Вопрос-ответ:

Что такое система регионального самоуправления в Российской Федерации?

Система регионального самоуправления в Российской Федерации представляет собой комплекс органов и институтов, которые осуществляют управление на территории региона и решают вопросы, связанные с его развитием и благосостоянием.

Какие территориальные основы регионального самоуправления существуют в РФ?

В Российской Федерации существуют две территориальные основы регионального самоуправления: субъекты федерации или регионы, и муниципальные образования, включающие города и сельские населенные пункты.

Какая компетенция принадлежит региональным образованиям в России?

Региональным образованиям в России принадлежит компетенция по решению вопросов, связанных с организацией и обеспечением функционирования местного самоуправления, предоставлением услуг населению, развитием социальной и инфраструктурной сферы, охраной культурного наследия и т.д.

Что является основой регионального самоуправления в РФ?

Основой регионального самоуправления в России является муниципальная собственность. Это означает, что муниципальные образования имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками, недвижимым и движимым имуществом, обеспечивая тем самым свое экономическое развитие и социальное благополучие.

Как происходит становление систем регионального самоуправления в городах федерального значения?

Становление систем регионального самоуправления в городах федерального значения происходит через законодательное урегулирование и установление правовой базы для функционирования городских органов самоуправления. Однако каждый город может иметь свои особенности и особые требования к организации системы местного самоуправления.

Каковы основные проблемы региональной и национальной политики в современной России?

Основными проблемами региональной и национальной политики в современной России являются неравномерное развитие регионов, низкая эффективность государственного управления, коррупция, ограниченность политической конкуренции, слабая государственная поддержка развития и инвестиций в регионы, демографический кризис, социальные проблемы и неравенство.

Какие территориальные основы регионального самоуправления в Российской Федерации?

Территориальные основы регионального самоуправления в Российской Федерации определены Конституцией РФ и законодательством. Страна разделена на регионы, которые включают в себя субъекты Федерации, такие как республики, края, области и автономные округа. Каждый субъект имеет свой орган исполнительной власти - правительство и законодательный орган - парламент. Региональные органы самоуправления занимаются решением вопросов местного значения в соответствии с законодательством.

Что такое муниципальная собственность и как она связана с региональным самоуправлением в РФ?

Муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее муниципалитетам, то есть городам, поселениям и сельским округам. В рамках регионального самоуправления в России, муниципальная собственность является основой для осуществления местного управления и решения вопросов благоустройства, инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальных программ и других сфер местной компетенции.