Разработка бизнес-плана открытия (расширения) предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 01.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Резюме бизнес-плана 4
2. Описание предприятия и отрасли 6
3. Описание услуг 13
4. Исследование и анализ рынка 16
5. План маркетинга 22
6. План производства 24
7. Финансовый план 28
8. Анализ рисков 34
9. Список использованных источников 36
10. Приложения 38
План выплаты кредита представлен в табл. 15. Таблица 15 - План выплаты кредита ООО «Светодизайн-проект»МесяцПолучение средствВозврат капиталаПроцентыСумма ежемесячного платежаОстаток основного долга1208739,50208739,50417394,964696,6422091,60191344,54517394,964305,2521700,21173949,58617394,963913,8721308,82156554,63717394,963522,4820917,44139159,67817394,963131,0920526,05121764,71917394,962739,7120134,66104369,751017394,962348,3219743,2886974,791117394,961956,9319351,8969579,831217394,961565,5518960,5052184,881317394,961174,1618569,1234789,921417394,96782,7718177,7317394,961517394,96391,3917786,340,00Таким образом, после 1 квартала второго года работы предприятия кредит будет полностью погашен. При возможности в кредитном договоре предусмотрено досрочное полное погашения кредита после 6 месяца.Далее рассмотрим финансовый план производственной и сбытовой деятельности предприятия с учетом уплаты кредита начиная с 4 месяца от создания предприятия. Из таблицы 16 видно, что поступления превышают выплаты с первого месяца работы предприятия, что говорит о высокой эффективности проекта.В таблице 17 представлен план денежных поступлений и выплат за 3 года в разделением потоков на производственно-сбытовые, инвестиционные и финансовые. Из расчетов видно, что положительный поток производственно-сбытовой деятельности перекрывает отрицательные значения прочих потоков.Таблица 16 - Финансовые результаты производственно-сбытовой деятельности Показатели1 год2 год3 годвсего1кв2кв3кв4кввсего1кв2кв3кв4квОбщая выручка от реализации4998,001246,001232,001246,001274,006247,501544,331544,331561,871596,977497,00НДС762,41190,07187,93190,07194,34953,01235,58235,58238,25243,611143,61Выручка без НДС4235,591055,931044,071055,931079,665294,491308,751308,751323,621353,376353,39Затраты на производство продукции и услуг2973,45741,28732,95741,28757,943307,30817,53817,53826,83845,413596,87Валовая прибыль1262,14314,65311,12314,65321,721987,19491,22491,22496,80507,962756,52Погашение кредита239,2765,1061,5858,0654,53ЕНВД202,2650,5750,5750,5750,57202,2650,5750,5750,5750,57202,26Чистая прибыль820,61198,99198,97206,03271,161784,93440,65440,65446,23457,402554,26Платежи в бюджет964,67240,63238,50240,63244,901155,27286,14286,14288,82294,171345,87Таблица 17 - План денежных поступлений и выплат, тыс. руб.Показатели1 год2 год3 годвсего1кв2кв3кв4кввсего1кв2кв3кв4квПроизводственная деятельностьДенежные поступления, всего4998,001246,001232,001246,001274,006247,501544,331544,331561,871596,977497,00в т.ч.Выручка от реализации4998,001246,001232,001246,001274,006247,501544,331544,331561,871596,977497,00Денежные выплаты, всего3938,12981,91971,45981,911002,844462,571103,671103,671115,641139,584942,74в т.ч.Затраты на производство2973,45741,28732,95741,28757,943307,30817,53817,53826,83845,413596,87платежи в бюджет964,67240,63238,50240,63244,901155,27286,14286,14288,82294,171345,87Сальдо потока производственной деятельности1059,88264,09260,55264,09271,161784,93440,65440,65446,23457,402554,26Инвестиционная деятельностьПоступление средств, всего300300000000000в т.ч.денежные средства претендента на начало реализации проекта300300000000000Выплаты, всего508,74429,2052,5726,960000000Сальдо потока инвестиционной деятельности-208,74-129,20-52,57-26,960,000,000,000,000,000,000,00Сальдо потока производственной и инвестиционной деятельности851,14134,88207,98237,12271,161784,93440,65440,65446,23457,402554,26Сальдо потока нарастающим итогом851,14134,88342,86579,98851,142636,071291,791732,442178,672636,075190,33Финансовая деятельностьПоступление средств, всего208,74208,749,3955,8752,345000000в т.ч.кредиты208,74208,749,3955,8752,345000000Выплата средств, всего239,2765,1061,5858,0654,530,000,000,000,000,000,00в т.ч.уплата %30,5312,929,405,882,350,000,000,000,000,000,00погашение основного долга208,7452,18552,18552,18552,185000000Сальдо потока финансовой деятельности-30,53143,64-52,19-52,19-52,190,000,000,000,000,000,00Общее сальдо потоков820,62278,52155,79184,94218,971784,93440,65440,65446,23457,402554,26Сальдо потоков нарастающим итогом820,62278,52434,32619,25838,232623,161261,271701,922148,152605,555159,81Анализ рисковКачественный анализ рисковСтепень рискаРискМетоды снижения рискаРиски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений:Высокаяпревышение расчетной стоимости проекта;Контракты на базе твердых цен, «под ключ», наличие валютных оговорок, штрафных санкций, применение национального законодательства при разрешении споров и т.п.Наличие долгосрочных контрактов с поставщикамиПриемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта.Наличие источников финансирования для формирования (пополнения) оборотного капитала с учетом запасов и платежного цикла проекта. Средняяневыполнение обязательств поставщиком (низкое качество, дефекты)форс-мажор, материальный ущербНаличие гарантий (в том числе банковских) от поставщиков технологии и оборудования, а также от подрядчиков:возврата аванса;надлежащего исполнения контрактов;Страхование имущества, валютных рисков и т.п.Низкаянесвоевременная поставка и монтаж оборудования;несовместимость отечественного оборудования с импортным;Риски, связанные с эксплуатацией предприятия:Высокаявозникновение необходимости в дополнительных (сверх бизнес-плана) закупках;инфляция затрат (опережающий рост цен на статьи затрат);удорожание финансирования (негативные изменения валютного курса);Наличие альтернативных поставщиков и покупателей.Создание запасов .Степень рискаРискМетоды снижения рискаСредняянеудовлетворительный менеджмент; продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка емкости рынка или недооценка конкуренции при маркетинге);транспортные риски;возникновение непредвиденных затрат на возмещение ущерба;форс-мажор, материальный ущербФормирование базы постоянных клиентовФормирование благоприятного отношения к проекту в СМИ.Поддержка проекта со стороны местных органов власти.Низкаяневыход на проектную мощность; несвоевременность поставок Расчет количественных рисков с перечнем мероприятий по их сокращению представлен в приложении 3.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – 4 изд. – СПб.: Питер, 2012. – 984 с.Балашов А.И.Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский . 5 изд. – М: Гардарика, 2010. – 361 с.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 500 с.Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2011. – 524с.Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Кнорус, 2010. – 192 с.Драчева Е.Л.Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2011. – 294 с.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы/ В.С. Ефремов. – М. Финпресс, 2009. – 125 с.Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Кнорус, 2011. – 390с.Игнатьева А.В.Исследование систем управления: учеб.пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 715 с.Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. 3 изд. – М.: Дело, 2011. – 464 с.ПриложенияПриложение 1АнкетаУважаемый гость! Просим вас оценить важность отдельных составляющих качества работы нашего предприятия для Вас, и ту оценку, которой мы заслуживаем по 5тибалльной шкале, по Вашему мнению.Основные составляющие обслуживания Важность (1-совсем не важно; 5 – очень важно)Оценка качества (1-очень плохо; 5 – отлично)Качество размещения товараНаличие парковкиКачество товаров и материаловОрганизация доступа к продуктам и товарам Профессиональные качества персонала Наличие дисконтной программыКоличество и длительность перерывов на кассеОбъем дополнительных услуг Время обслуживания покупателяНаличие информационных и рекламных материаловОбщая оценка качества работы:Будете ли Вы снова обращаться в данную организацию?Назовите, пожалуйста, причины Коротко о Вас: (обведите Ваш ответ)- ваш пол- ваш возраст-ваш статусМ ЖДо 18 лет 19-35 лет 35-45 лет45-55 лет Старше 55 летработающийнеработающийна пенсииБольшое спасибо!Нам очень важно знать Ваше мнение!*Разработано авторомПриложение 2Результаты анкетирования для выявления удовлетворенности потребителей товарами и обслуживанием в типографияхОсновные составляющие сервиса Важность для потребителей компонентов Оценка качестваОбщая суммаСреднее значение оценки качестваИндекс потребительской удовлетворенности, %БiБi/∑Бi*10054321IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXКачество размещения товара5,0010,4822,0021,0010,003,000,0056,004,1182,14Наличие парковки4,309,0121,0028,007,000,000,0056,004,2585,00Качество товаров и материалов4,108,6037,0019,000,000,000,0056,004,6693,21Организация доступа к продуктам и товарам 4,008,3930,0023,003,000,000,0056,004,4889,64Профессиональные качества персонала 5,0010,4827,0026,003,000,000,0056,004,4388,57Наличие дисконтной программы4,509,4340,0012,004,000,000,0056,004,6492,86Количество и длительность перерывов на кассе3,607,5521,0032,003,000,000,0056,004,3286,43Объем дополнительных услуг 4,409,2228,0024,004,000,000,0056,004,4388,57Время обслуживания покупателя3,507,3415,007,0024,009,001,0056,003,4669,29Наличие информационных и рекламных материалов4,609,6425,0020,0011,000,000,0056,004,2585,00Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)43,0100,0266,0212,069,012,01,0560,043,0860,71Среднее значение оценки 26,621,26,91,20,1564,3086,1Приложение 3Степени риска по стадиям№ФакторыСтепень риска по стадиямМероприятияПодготовкаВнедрениеРеализация ВесОценкаΣВесОценкаΣВесОценкаΣ1ПолитическиеДетальное изучение налогового законодательства с целью выявления льгот. Немедленное оповещение компетентных органов в случае столкновения с коррупцией. Возможность усугубления налогового бремени0,510,50,521111 Рост коррупции0,5210,531,5111 Усугубление положения РФ на мировом рынке1111220,510,5 Возможность вооруженных столкновений на территории РФ0,2510,251330,510,5 Влияние нестабильность регионального правительства на деятельность предприятия0,2520,50,542212 Возрастание роли государства в экономике 0,5210,521122 Итого3 4,254 10,56 7 2ЭкономическиеНалаживание отношений с конкурентами, раздел рынка. Неагрессивная конкуренция. Ужесточение конкуренции133111111 Резкое увеличение стоимости ресурсов 133111111 Резкий рост инфляции1,523224224 Увеличение влияния государства на экономику236224224 Резкое снижение материального благосостояния населения1,523224212 Итого7 188 148 12 3СоциальныеПостоянный мониторинг демографических изменений, разработка групп услуг для доминирующих групп населения - пожилых людей и пр. Усугубление демографического кризиса122111111 Возможность забастовок работников ЖКХ224122111 Резкое изменение структуры населения в сторону ухудшения 122111111 Уменьшение количества детей и подростков236122224 Увеличение количества пожилых людей122111111 Итого7 165 76 8 4Технологическиенайти способы поставки оборудования от производителя, следить за новинками в области высоких технологий для 1) Последние новинки стоят дорого111111111 2) Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования111111122 3) Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)0,5210,510,5111 4) Отсутствие инноваций1220,510,5212 5) Физический и моральный износ оборудования111111212 Итого4,5 64 47 8Составлять контракты таким образом, чтобы в нем оговаривалось, каким образом можно расторгать контракт, в какие сроки, следить за налоговыми постановлениями для изыскания возможностей для налоговых льгот5Финансовые 1) Аннулирование контрактов по внешним причинам133224111 2) Высокая арендная плата224122212 3) Высокие налоги236224224 4) Низкий стартовый капитал0,5210,510,50,510,5 5) Трудности с получением кредита0,5210,510,50,510,5 Итого6 156 116 86Стихийные бедствия1111 11 17Прочий ущербСтрахование 1) Неблагоприятная экология1110,510,50,510,5 2) Порча имущества122212111 3) Ремонт122212111 4) Утечка информации224212111 5) Форс-мажорные обстоятельства1110,510,50,510,5 6) Хищение122212111 Итого7 129 95 5Итоговая оценка степени риска:20,64%16,14%14,00%
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – 4 изд. – СПб.: Питер, 2012. – 984 с.
5. Балашов А.И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
6. Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66
7. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский . 5 изд. – М: Гардарика, 2010. – 361 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 500 с.
9. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2011. – 524с.
10. Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Кнорус, 2010. – 192 с.
11. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2011. – 294 с.
12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы/ В.С. Ефремов. – М. Финпресс, 2009. – 125 с.
13. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Кнорус, 2011. – 390с.
14. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.
15. Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.
16. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.
18. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
19. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.
20. Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.
21. Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 715 с.
22. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.
23. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
24. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.
25. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. 3 изд. – М.: Дело, 2011. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Чему посвящен данный бизнес план?
Данный бизнес план посвящен разработке плана открытия и расширения предприятия.
Какие услуги предлагает это предприятие?
Это предприятие предлагает следующие услуги: [описание услуг]
Какой рынок был исследован в данном бизнес плане?
В данном бизнес плане был проведен исследование и анализ [указать рынка], чтобы определить потенциал и конкурентоспособность предлагаемых услуг.
Какие мероприятия предусмотрены в плане маркетинга?
В плане маркетинга предусмотрены следующие мероприятия: [описание мероприятий]
Какие риски были проанализированы в данном бизнес плане?
В данном бизнес плане был проанализирован ряд рисков, связанных с [указать риски]. Были предложены меры по снижению рисков и обеспечению успешного развития предприятия.
Какие сведения содержатся в разделе "Описание предприятия и отрасли"?
В разделе "Описание предприятия и отрасли" содержатся сведения о самом предприятии, его основной деятельности, истории развития, правовом и организационном статусе. Также в этом разделе дается обзор отрасли, в которой работает предприятие, ее особенностей, структуры и конкурентного окружения.
Какие услуги описываются в разделе "Описание услуг"?
Раздел "Описание услуг" содержит подробное описание предлагаемых предприятием услуг. Здесь указывается, какими услугами занимается предприятие, какие преимущества они имеют по сравнению с конкурентами, какова их стоимость и как осуществляется процесс предоставления услуг.
Что включает в себя раздел "Исследование и анализ рынка"?
Раздел "Исследование и анализ рынка" включает в себя исследование рынка, на котором действует предприятие. В нем анализируются основные характеристики рынка, такие как объем и динамика спроса, конкурентная ситуация, цены, потребительские предпочтения. Также проводится исследование целевой аудитории и прогнозирование будущих тенденций на рынке.
Чего ожидать от раздела "План маркетинга"?
В разделе "План маркетинга" ожидается представление стратегии и тактики маркетинговых действий предприятия. Здесь подробно описывается целевая аудитория, способы продвижения товаров или услуг на рынке, планируемые акции и промо-мероприятия, а также прогнозируемые результаты маркетинговой деятельности.