Миграционная политика России
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Современная миграционная политика России 4
1.1. Понятие и значение миграционной политики для России 4
1.2. Оценка Концепции миграционной политики России до 2025 г. 6
2. Региональный аспект миграционной политики России 12
2.1. Особенности региональной миграционной политики России 12
2.2. Направление развития законодательного регулирования миграционной политики России 14
Заключение 16
Список литературы 17
С 3 сентября 2012 года начали работать адаптационные курсы в Саратове.
Программа курсов была разработана на основе Соглашения УФМС России по Саратовской области и Саратовской митрополии Русской Православной Церкви и состоит из четырех основных блоков: духовно-культурного компонента, русского языка, основ миграционного законодательства, сведений о национальной политике, реализуемой в Саратовской области. Цель курсов - помочь мигрантам лучше адаптироваться в условия российской действительности.
Орловская область создает условия для интеграции и адаптации высококвалифицированных трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, организует занятия по изучению языка, истории и культуры Российской Федерации. Курсы рассчитаны на 80 часов, проводятся бесплатно. Похожие и аналогичные проекты реализуются в Новосибирской, Иркутской, других областях.
2.2. Направление развития законодательного регулирования миграционной политики России
Для повышения эффективности миграционной политики, как в регионах, так и на федеральном уровне необходима дальнейшая разработка новых комплексных критериев оценки эффективности миграционной политики, мониторинга правоприменения норм миграционного законодательства. При этом необходимо учитывать не только экономические, но и социальные, демографические, этнополитические, культурные и иные последствия миграции для развития регионов.
Д.В. Покрищук выделяет несколько направлений миграционной политики, где предполагается уточнить законодательное регулирование.
Во-первых, это сфера трудовой миграции. Так, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, озвученных в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию, Федеральной миграционной службой разрабатываются поправки, предоставляющие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право привлекать к труду на основе патента мигрантов, въезжающих на территорию России в безвизовом режиме. Оформление патента будет осуществляться без учета квот. Предполагается, что патент будет действовать только в том регионе, где приобретен, его стоимость будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения на этой территории.
Во вторую группу законопроектов входят предложения, регулирующие процедуру регистрации и прохождения паспортного контроля иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, ФМС России разрабатываются предложения, изменяющие порядок постановки на миграционный учет. Предполагается, что иностранные граждане, имеющие заграничные паспорта, смогут самостоятельно обращаться в территориальные подразделения ФМС и регистрироваться, указывая «конкретное место пребывания иностранного гражданина»
Также ожидается, что с 1 января 2015 г. въезд иностранных граждан на территорию России будет осуществляться только по заграничному паспорту. Отдельно можно выделить ряд законопроектов, регулирующих законодательство в отношении лиц, желающих приобрести гражданство Российской Федерации. В феврале и марте 2014 г. в Государственную Думу были внесены два законопроекта, вносящие поправки к закону «О гражданстве Российской Федерации». Они предусматривают предоставление российского гражданства для граждан Украины, имеющих этническую принадлежность к русским, без необходимости получать вид на жительство.
В марте 2014 г. Правительством Российской Федерации внесен законопроект, направленный на стимулирование и предоставление льгот для иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, в части получения гражданства России.
Законопроектом предусматривается возможность упрощенного получения гражданства для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в России не менее трех лет. При этом их ежегодная выручка должна составлять не менее 10 млн. рублей. Предоставляется право получения гражданства инвесторам, имеющим не менее 10% доли вклада в уставной капитал.
Заключение
Значение миграционной политики для России обосновывается тем, что миграционные процессы при соответствующей государственной миграционной политике способны быть ресурсом и фактором оптимизации экономики в руках сильного и эффективного государства. Однако нередко они становятся источником социально-экономических, демографических, криминальных, межнациональных, коррупционных и других проблем, как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. К основным проблемам современных миграционных процессов в России можно отнести многие: начиная с низкой привлекательности страны для постоянной миграции из других государств, кроме граждан стран СНГ, и констатации выгодности незаконной трудовой миграции объемом в 3–5 млн. человек для теневого сектора экономики России и кончая признанием опыта стран, проводящих активную миграционную политику, показывающего, в частности, что миграционные процессы ускоряют социально-экономическое развитие соответствующих стран и обеспечивают рост благосостояния их населения.
Для повышения эффективности миграционной политики как в регионах, так и на федеральном уровне необходима дальнейшая разработка новых комплексных критериев оценки эффективности миграционной политики, мониторинга правоприменения норм миграционного законодательства. При этом необходимо учитывать не только экономические, но и социальные, демографические, этнополитические, культурные и иные последствия миграции для развития регионов.
Список литературы
Аблажей Н.Н. Масштабы экономической миграции и натурализации киргизских мигрантов в Сибирском федеральном округе в 2001-2012 гг. / Н.Н.Аблажей, А.С.Турдуева // ЭКО. - 2014. - №8. - C.43-51.
Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда // Социол. исслед. - 2013. - № 5. - С.66-72.
Быченко Ю.Г. Влияние миграции на демографическое и этноструктурное развитие российского села / Ю.Г.Быченко, В.Л.Шабанов // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, № 1. - С.167-185.
Ивахнюк И.В. Перспективы миграционной политики России: выбор верного пути. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 128 с.
Карачурина Л.Б. Миграционные процессы // Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы (Вып. 33). – М.: ИЭП им. Е.Т. Гайдара, 2012. Разд. 5.2. С. 347.
Карачурина Л.Б. Миграционные процессы в РФ // Экономическое развитие России -2012 - Т.19 №10 - С. 42-45
«Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. Президентом РФ) // КонсультатнПлюс Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/
Покрищук Д.В. Законодательное регулирование миграционных процессов: текущая ситуация и перспективы // Аналитический вестник– 2014 -№ 12 – С. 13-31
Шамне Н. Культурно-языковая и социальная адаптация мигрантов // Власть. - 2013. - № 6. - С.44-47.
Юсуповский А.М. Вопросы регулирования миграционных процессов и их влияние на экономическое, социальное и демографическое развитие субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 32-43
См. Сайт ФМС РФ - Электронный ресурс - http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/
Ивахнюк И.В. Перспективы миграционной политики России: выбор верного пути. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 128 с.
Юсуповский А.М. Вопросы регулирования миграционных процессов и их влияние на экономическое, социальное и демографическое развитие субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 32-43
См. «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. Президентом РФ) // КонсультатнПлюс - Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/
Карачурина Л.Б. Миграционные процессы в РФ // Экономическое развитие России -2012 - Т.19 №10 С. 42-45
Карачурина Л.Б. Миграционные процессы в РФ // Экономическое развитие России -2012 - Т.19 №10 С. 42-45
Карачурина Л.Б. Миграционные процессы в РФ // Экономическое развитие России -2012 - Т.19 №10 С. 42-45
Карачурина Л.Б. Миграционные процессы // Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы (Вып. 33). – М.: ИЭП им. Е.Т. Гайдара, 2012. Разд. 5.2. С. 347.
См. «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. Президентом РФ) // КонсультатнПлюс - Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/
См. Сайт ФМС РФ - Электронный ресурс - http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/
См. Сайт ФМС РФ - Электронный ресурс - http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/
Юсуповский А.М. Вопросы регулирования миграционных процессов и их влияние на экономическое, социальное и демографическое развитие субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 32-43
Быченко Ю.Г. Влияние миграции на демографическое и этноструктурное развитие российского села / Ю.Г.Быченко, В.Л.Шабанов // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, N 1. - С.167-185.
Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда // Социол. исслед. - 2013. - № 5. - С.66-72.
Шамне Н. Культурно-языковая и социальная адаптация мигрантов // Власть. - 2013. - №6. - С.44-47.
Аблажей Н.Н. Масштабы экономической миграции и натурализации киргизских мигрантов в Сибирском федеральном округе в 2001-2012 гг. / Н.Н.Аблажей, А.С.Турдуева // ЭКО. - 2014. - N 8. - C.43-51.
Покрищук Д.В. Законодательное регулирование миграционных процессов: текущая ситуация и перспективы // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 13-31
Покрищук Д.В. Законодательное регулирование миграционных процессов: текущая ситуация и перспективы // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 13-31
Покрищук Д.В. Законодательное регулирование миграционных процессов: текущая ситуация и перспективы // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 13-31
2
2. Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда // Социол. исслед. - 2013. - № 5. - С.66-72.
3. Быченко Ю.Г. Влияние миграции на демографическое и этноструктурное развитие российского села / Ю.Г.Быченко, В.Л.Шабанов // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, № 1. - С.167-185.
4. Ивахнюк И.В. Перспективы миграционной политики России: выбор верного пути. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 128 с.
5. Карачурина Л.Б. Миграционные процессы // Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы (Вып. 33). – М.: ИЭП им. Е.Т. Гайдара, 2012. Разд. 5.2. С. 347.
6. Карачурина Л.Б. Миграционные процессы в РФ // Экономическое развитие России -2012 - Т.19 №10 - С. 42-45
7. «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. Президентом РФ) // КонсультатнПлюс Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/
8. Покрищук Д.В. Законодательное регулирование миграционных процессов: текущая ситуация и перспективы // Аналитический вестник– 2014 -№ 12 – С. 13-31
9. Шамне Н. Культурно-языковая и социальная адаптация мигрантов // Власть. - 2013. - № 6. - С.44-47.
10. Юсуповский А.М. Вопросы регулирования миграционных процессов и их влияние на экономическое, социальное и демографическое развитие субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник -№ 12 – 2014 – С. 32-43
Вопрос-ответ:
Какая миграционная политика существует в России?
Миграционная политика в России направлена на регулирование и контроль миграционных процессов, а также на обеспечение прав и интересов мигрантов. Процесс регулирования осуществляется через законодательство, включающее в себя различные меры, например, визовый режим, разрешение на работу, федеральную программу по адаптации мигрантов и так далее.
Какую роль играет миграционная политика для России?
Миграционная политика играет важную роль для России. Она направлена на решение таких задач, как обеспечение демографической стабильности, поддержание экономического развития, укрепление национальной безопасности и культурного многообразия. Кроме того, миграционная политика влияет на взаимодействие России с другими странами и международными организациями.
Как оцениваются концепции миграционной политики России до 2025 года?
Концепции миграционной политики России до 2025 года оцениваются различными экспертами. Некоторые считают, что они содержат важные и перспективные меры, направленные на улучшение управления миграционными процессами и адаптацию мигрантов. Однако, есть и критика, которая указывает на неэффективность некоторых мер и недостатки в планировании и реализации политики.
Какие особенности региональной миграционной политики России можно выделить?
Региональная миграционная политика России имеет свои особенности. В каждом регионе страны могут быть разные демографические и экономические условия, а также особенности миграционных потоков. Поэтому политика в отношении мигрантов может отличаться в разных регионах. Некоторые регионы активно привлекают мигрантов для укрепления своей экономики, в то время как другие стараются ограничить приток иностранной рабочей силы, чтобы обеспечить занятость своих жителей.
Какое значение имеет миграционная политика для России?
Миграционная политика имеет большое значение для России, так как она направлена на регулирование миграционных процессов в стране. Она влияет на демографическую ситуацию, экономическое развитие, социальную сферу и безопасность страны. Основная цель миграционной политики России - обеспечение миграционной безопасности и устойчивого развития страны.
Какова цель Концепции миграционной политики России до 2025 года?
Целью Концепции миграционной политики России до 2025 года является создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов из других стран, а также укрепление межнациональной и социальной стабильности в России. В рамках этой Концепции планируется разработка и внедрение механизмов поощрения мигрантов к интеграции в российское общество и участию в экономической жизни страны.
Какие особенности имеет региональная миграционная политика России?
Региональная миграционная политика в России имеет свои особенности, связанные с различиями в миграционной ситуации и потребностями разных регионов страны. В зависимости от социально-экономического развития и демографической ситуации, регионы могут разрабатывать свои программы и меры по привлечению и интеграции мигрантов. Некоторые регионы предпочитают активно привлекать мигрантов для развития экономики, в то время как другие стремятся ограничить миграцию из-за социальных и экономических проблем, связанных с наличием большого числа мигрантов.
Какая миграционная политика существует в России?
Миграционная политика России - это система законодательных и административных мер, направленных на управление миграционными процессами в стране. Она включает в себя правовые нормы, программы, стратегии и механизмы регулирования миграции. Основные направления миграционной политики в России включают обеспечение национальной безопасности, привлечение высококвалифицированных специалистов, интеграцию мигрантов и контроль въезда и выезда иностранных граждан.
Каковы особенности региональной миграционной политики России?
Региональная миграционная политика России имеет свои особенности, включающие: организацию местного уровня миграционных служб, организацию и поддержку межрегионального сотрудничества, разработку и реализацию программ для интеграции мигрантов в региональные сообщества, создание миграционного климата, удовлетворяющего потребности как мигрантов, так и регионального населения.
Существуют ли планы изменения законодательного регулирования миграционной политики России?
Да, в России существуют планы по изменению законодательного регулирования миграционной политики. Эти изменения включают усиление контроля за въездом иностранных граждан, внедрение электронной системы учета мигрантов, облегчение процедуры получения разрешения на работу для высококвалифицированных специалистов и другие изменения, направленные на улучшение эффективности миграционной политики в стране.