Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 03.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования навыков безопасного поведения на дорогах 5
1.1.Исторические подходы к обучению детей поведению на дорогах 5
1.2.Организация воспитательного процесса по безопасному поведению на улице 10
Глава 2.Проведение исследования на примере ДОУ 120 13
2.1.Характеристика ДОУ 120 13
2.2.Анализ обучения детей безопасному поведению на дороге на примере ДОУ 120 17
Глава 3.Разработка программы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников 25
3.1.Характеристика проекта 25
3.2.Методические рекомендации по проведению занятий в ДОУ 27
Заключение 32
Список литературы 34
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования. Цель проекта:формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений[6, c34]расширение знаний о правилах поведения детей на улицесоздание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Дорога и я» повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенкаЗадачи проекта формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;воспитание умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение;развитие умения анализировать; развитие творческих способностей детей;сплочение детского коллектива через совместное творчество. Задачи по работе с родителями повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельностипривлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничестваПредполагаемый результат Дети должны знатьосновные источники и виды опасности на улицедорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.) номера телефонов экстренных служб (01, 02, 03) стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофораДети должны уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицеобучать данным правилам сверстниковпроявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице. элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДДсоставлять творческие рассказы, сказки3.2.Методические рекомендации по проведению занятий в ДОУС чего мы начали 1. Попросили у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад. 2. Помогли воспитателям подобрать книги, иллюстрации, игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные и оборудование для проведения этих игр) 3. Отгадали загадки, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомились с информацией из детских энциклопедий. 2 этап (практический) - поисково-познавательная деятельностьЦель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности. Задачи:обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах. развитие умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность. воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах. Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность:Познание, коммуникация, чтение художественнойлитературы, художественное творчество, конструирование, музыка, игры. Познание Темы: «Правила безопасного поведения на улицах»«Твои помощники на дороге»«Дорожные знаки»«О правилах поведения в транспорте»Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте. Коммуникация Темы: «Что такое улица и как она живет»«Как узнать, где можно переходить дорогу? »«Зачем нужны дорожные знаки? »«Чем опасен «перекрёсток? » «Придумай сказку о правилах дорожногодвижения»Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки. Чтение художественной литературыНосов Н. «Автомобиль»Юрмин Г. «Любопытный мышонок»Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»Арон К. «Еду, еду я по свету»Андреев Н. «Как человек поехал»Извекова Н. А. «Правила дорожного движения»Крас О. «Нужные машины»Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта. Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям. [22, c53]Художественное творчествоРисование: «Дорожные знаки»«Мы едем, едем, едем»Лепка: «Грузовые машины», «Дорожный знак» (барельеф) Аппликация: «Светофор – дороги семафор» «Голубой автобус» «Машины едут по дороге» (коллективная аппликация) Цели: Закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений вписывать изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умения лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций. [34, c18]Конструирование «Перекресток»Цели: Развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими. Настольно-печатные игры«Дорожные знаки»«Внимание, дорога! »«Наш друг светофор»«Умные машины»Дидактические игры«Найди ответ»«Так делать нельзя»«Переход»«Стань другом светофора»«Островок безопасности»«Исправь ошибку»«Собери знак»Сюжетно – ролевые игры«Автобус»«Уличное движение»«Регулировщик»Подвижные игры«Светофор»«Цветные автомобили»Музыкальный досуг «Правил дорожных на свете не мало»Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:Проведение анкеты для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Оформление наглядной информации «Рифмованные правила дорожного движения»Оформление памяток: «Родителям о правилах дорожного движения».Оформление папок-передвижек «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть! »Беседы с родителями: «Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице»ЗаключениеВ первых числах работы была поставлена задача - создание многообещающего проекта работы по формированию умений безопасного поведения у деток старшей группы МДОУ «Дошкольное учреждение №120». Работа проводилась согласно с поставленными задачами, по которым возможно устроить последующие выводы:1. В содержании «Программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении» даны требования к познаниям, которыми обязаны овладеть детки к концу преподавания в старшей группе. Многообещающий проект мероприятия сосредоточенные на формированию умений у ребят безопасного поведения обязан подходить данным требованиям. 2. Прогрессивные методические пособия свидетельством педагогу спланировать занимательные по содержанию занятия, которые посодействуют ребятам наиболее отлично усвоить новейший который был использован. 3. Условия, разработанные в МДОУ «Дошкольное учреждение №120» свидетельством продуктивно проводить с детками занятия по обучению правилам защищенности. 4. В следствии изысканий литературы и с учетом диагностики бесподобнее мероприятия сосредоточенные на формированию умений не опасного поведения.Приобретенный проект работы станет употребляться при работе с ребятами старшей группы втечение учебного года, по результатам которого нужно было провести диагностику познаний и умений ребят согласно законам безопасного поведения. Эти диагностики обнаружат полезные и негативные черты плана работы и продемонстрируют, какие коррективы нужно будет внести при составлении проекта работы в предварительной к школе группе.Эта работа имеет возможность представлять энтузиазм педагогам всех видов дошкольных образовательных учреждений и учащимся педагогических учебных заведенийСписок литературыФедеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Санитарно-эпидимические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13,Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Богомолов И.М. Массовая коммуникация и общение- М., 2011 .Валовой Д.В., Социальный менеджмент, учебное пособие, М., ЗАО «Бизнес-школа, Академии труда и социальных отношений, 2011Вершловский С.Г. рабочая книга Андрогога-СПб.,2011.Виноградова Г.А. Психологические основы управления-М.,2011.Зверева В.И. Организационная педагогическая деятельность руководителя школы- М., 2012.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие-М ТОО «Остожье» 2011.Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей-М.,2011.Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой- М., 2010.Конаржевский Ю.А., Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе, учебное пособие, Челябинск, ЧГПИ, 2012Кузнецов Ю.В. Основы педагогического менеджмента - СПб.,2013.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы Менеджмента - СПб., 2011.Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка- М., 2010.Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы-М., 2012 .Лазарев B.C. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы-М., 2013.Ларенсов А.О. Развитие школы и инновационный процесс. (пособие для руководителей) -М.,2012.Лебедев О.Т. Основы менеджмента ( учебное пособие ) -СПб.,2013.Макаренко А.С., Соч. т.1, М., 2012Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, М., Дело, 2013Мещенко Н.Н. Управление дошкольным образованием -СПб., 2012.Одегов Ю.Т., Журавлев П.В., Управление персоналом, М., Финансстатинформ, 2011Омаров A.M. Управление: искусство общения -М.,2010.Пидручная С. Детям о безопасности дорожного движения// Дошкольное воспитание.2013.№7.с.122.Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием -М.,2010.Поташник М.Н. Управление развитием школы -М., 2013.Поташник М.Н. Эксперт в школе орган и управление -М.2010.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.,2011.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т.И. Кандала и др. - Волгоград,2010.Сергеева В.П., Грицаева С.В., Основы управления педагогическими системами: программно-методическое пособие, М., московское городское методическое сообщество, 2010Симонов В.П. Педагогический менеджмент -М.,2011.Скопылатов И.А. Управление персоналом -СПб.,2010.Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., Управление персоналом, СПб., 2012Спивак В.А. Основы управления персоналом -СПб.,1998.Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного учреждения на современном этапе. Дошкольное воспитание 2012.Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2013.№10.с.65.Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения, т.1, М., 2010Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.,2013.Шакуров Р.Х. Социально -психологические проблемы руководства педагогическим коллективом -М.,2010.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
2. Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Санитарно-эпидимические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13,Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Богомолов И.М. Массовая коммуникация и общение- М., 2011 .
5. Валовой Д.В., Социальный менеджмент, учебное пособие, М., ЗАО «Бизнес-школа, Академии труда и социальных отношений, 2011
6. Вершловский С.Г. рабочая книга Андрогога -СПб.,2011.
7. Виноградова Г.А. Психологические основы управления-М.,2011.
8. Зверева В.И. Организационная педагогическая деятельность руководителя школы- М., 2012.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие-М ТОО «Остожье» 2011.
10. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей-М.,2011.
11. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой- М., 2010.
12. Конаржевский Ю.А., Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе, учебное пособие, Челябинск, ЧГПИ, 2012
13. Кузнецов Ю.В. Основы педагогического менеджмента - СПб.,2013.
14. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы Менеджмента - СПб., 2011.
15. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка- М., 2010.
16. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы-М., 2012 .
17. Лазарев B.C. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы-М., 2013.
18. Ларенсов А.О. Развитие школы и инновационный процесс. (пособие для руководителей) -М.,2012.
19. Лебедев О.Т. Основы менеджмента ( учебное пособие ) -СПб.,2013.
20. Макаренко А.С., Соч. т.1, М., 2012
21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, М., Дело, 2013
22. Мещенко Н.Н. Управление дошкольным образованием -СПб., 2012.
23. Одегов Ю.Т., Журавлев П.В., Управление персоналом, М., Финансстатинформ, 2011
24. Омаров A.M. Управление: искусство общения -М.,2010.
25. Пидручная С. Детям о безопасности дорожного движения// Дошкольное воспитание.2013.№7.с.122.
26. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием -М.,2010.
27. Поташник М.Н. Управление развитием школы -М., 2013.
28. Поташник М.Н. Эксперт в школе орган и управление -М.2010.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.,2011.
30. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т.И. Кандала и др. - Волгоград,2010.
31. Сергеева В.П., Грицаева С.В., Основы управления педагогическими системами: программно-методическое пособие, М., московское городское методическое сообщество, 2010
32. Симонов В.П. Педагогический менеджмент -М.,2011.
33. Скопылатов И.А. Управление персоналом -СПб.,2010.
34. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., Управление персоналом, СПб., 2012
35. Спивак В.А. Основы управления персоналом -СПб.,1998.
36. Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного учреждения на современном этапе. Дошкольное воспитание 2012.
37. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2013.№10.с.65.
38. Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения, т.1, М., 2010
39. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.,2013.
40. Шакуров Р.Х. Социально -психологические проблемы руководства педагогическим коллективом -М.,2010.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе формирования навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников?
В основе формирования навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников лежат исторические подходы к обучению детей поведению на дорогах, такие как использование дидактических игр и наглядных материалов, а также организация воспитательного процесса по безопасному поведению на улице.
Как организуется воспитательный процесс по безопасному поведению на улице?
Воспитательный процесс по безопасному поведению на улице организуется путем проведения специальных занятий и тренировок, на которых дети учатся правилам дорожного движения и приобретают навыки безопасного поведения на дороге. Также в этом процессе активно используются различные педагогические методики и материалы, такие как дидактические игры, наглядные пособия и модели дорожных ситуаций.
Какие результаты показал анализ обучения детей безопасному поведению на дороге в ДОУ 12013?
Анализ обучения детей безопасному поведению на дороге в ДОУ 12013 показал, что большинство детей успешно приобретают навыки безопасного поведения на улице. Однако, были выявлены некоторые проблемы, связанные с недостаточной осознанностью детей о возможных опасностях на дороге и неправильным поведением в некоторых ситуациях. Это позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования методик и подходов к обучению безопасному поведению на дороге.
Какие дополнительные характеристики имеет ДОУ 12013?
ДОУ 12013 является средним учреждением для дошкольников с обширной инфраструктурой, включающей большую площадку для игр и занятий на открытом воздухе, а также специальные помещения для проведения обучающих занятий. В ДОУ работает высококвалифицированный педагогический коллектив, осуществляющий индивидуальный подход к каждому ребенку и его образовательным потребностям.
Какие теоретические основы лежат в основе формирования навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников?
Теоретические основы формирования навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников включают исторические подходы к обучению детей поведению на дорогах и организацию воспитательного процесса по безопасному поведению на улице.
Какие исторические подходы были использованы в обучении детей безопасному поведению на дороге?
В исторических подходах к обучению детей безопасному поведению на дороге выделяются различные этапы развития: первоначальный этап, связанный с формированием первых представлений о дорожной безопасности; этап активного обучения, где дети получают навыки безопасного поведения на дороге посредством игровых ситуаций и различных упражнений; и этап систематизации полученных знаний и навыков.
Как организован воспитательный процесс по безопасному поведению на улице?
Организация воспитательного процесса по безопасному поведению на улице включает проведение специальных занятий, игр и тренировок, где дети учатся правильно переходить дорогу, различать дорожные знаки и сигналы светофора, а также развивать свои навыки наблюдения и анализа ситуаций на дороге.
Как проводилось исследование на примере ДОУ 12?
Исследование на примере ДОУ 12 включало характеристику самого учреждения и анализ обучения детей безопасному поведению на дороге. Были рассмотрены программы и методики обучения, оценены результаты и уровень знаний детей, а также предложены рекомендации по улучшению воспитательного процесса.