Государственное планирование: роль, содержание и особенности реализации в современных рыночных условиях
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 01.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности реализации государственного планирования: теоретический аспект 6
1.1.Государственное планирование 6
в рыночной экономике: роль, сущность, содержание, функции, принципы и виды 6
1.2.Этапы и методы государственного планирования 10
Глава 2. Разработка, анализ и развитие долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации 19
2.1. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации 19
2.2.Развитие бюджетной стратегии России на период до 2023 года 20
2.2.1.Прогноз доходов бюджетной системы на период до 2023 года 20
2.2.2.Прогноз расходов и сбалансированность 26
бюджетной системы на период до 2023 года 26
Заключение 29
Список литературы 32
Однако, в прогнозном сценарии Минэкономразвития стоимость на нефть в период после 2012г. существенно превосходит базовыи долговременныи прогноз Агентства энергетическои информации ( июнь 2008г). В 2023г. прогноз Минэкономразвития на 20% больше прогноза Агентства.
В таблице 4 приведена сумма иных доходов БС в % ВВП.
Таблица 4
Сумма иных доходов БС в % ВВП
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Прочие доходы всего 4,.5 3,.5 3,.6 3,.5 3,.5 3,.4 3,.3 3,.2 3,.1 2,.9 2,.8 2,.6 2,.5 2,.4 2,.3 2,.1 2,.0 В том числеФедеральныи бюджет 1,.8 1,.3 1,.2 1,.1 1,.0 1,.0 0,.9 0,.9 0,.8 0,.7 0,.7 0,.6 0,.6 0,.6 0,.5 0,.5 0,.5 Бюджеты субъектов 2,.3 2,.0 2,.0 1,.9 1,.8 1,.7 1,.6 1,.6 1,.5 1,.5 1,.4 1,.4 1,.3 1,.3 1,.2 1,.2 1,.2 Инвестдоход ВСЕГО, в том числе 0,.5 0,.2 0,.4 0,.6 0,.7 0,.7 0,.8 0,.8 0,.7 0,.7 0,.7 0,.6 0,.6 0,.5 0,.5 0,.4 0,.3 Резервного фонда . 0,.1 0,.3 0,.3 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.2 0,.1 0,.1 ФНБ . 0,.0 0,.1 0,.3 0,.5 0,.5 0,.6 0,.6 0,.6 0,.5 0,.5 0,.4 0,.4 0,.4 0,.3 0,.3 0,.2
Поступления по гр. «прочие» сокращаются в % ВВП – уменьшение за период 2007 – 2023гг. составит 2,5%ВВП. Но данное снижение отражает тенденции, которые проявились уже в 3-хлетнем бюджете на 2009 – 2011гг.
Основную часть заработков представленнои категории составляют поступления от применения имущества, которое находится в муниципальнои и гос. собственности. Отчасти понижение доходов объясняется медлительно растущими в прогнозе ценами на нефть – так как находящиеся в гос.собственности фирмы сконцентрированы в нефтегазовом секторе.
2.2.2.Прогноз расходов и сбалансированность
бюджетной системы на период до 2023 года
Суммарные затраты БС в представленном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП в 2010г. до 31.9%ВВП в 2023г. в следствии снижения доходов БС. При этом происходит переназначение расходов между уровнями БС в выгоду внебюджетных фондов и региональных бюджетов, т.к. доля федерального бюджета в доходах течении анализируемого периода снижения. Так, доля федерального бюджета в общих расходах снижается с 51 % в 2007г. до 47% в 2023г.
Таблица 5
Прогноз характеристик расширенного бюджета, % ВВП.
Расходы 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Расширенныи 34,.3 33,.8 33,.6 33,.5 33,.4 33,3 33,.1 32,.8 32,.6 32,.4 32,.2 32,.2 32,.0 31,.9 Консолидированныи 28,.8 28,.2 28,.0 27,.9 27,.8 27,.5 27,.3 27,.0 26,.9 26,.6 25,.9 26,.1 25,.8 25,.7 Федеральныи 17,.7 17,.0 16,.9 16,.9 16,.8 16,.7 16,.4 16,.3 16,.0 15,.8 15,.4 15,.4 15,.3 15,.1 Непроцентные расходы . . . . . . . . . . . . . . Расширенныи 33,.8 33,.3 33,.0 32,.9 32,.7 32,.6 32,.3 32,.0 31,.8 31,.5 31,.3 31,.3 31,.1 30,.9 Консолидированныи 28,.3 27,.6 27,.4 27,.3 27,.1 26,.8 26,.6 26,.2 26,.0 25,.7 25,.1 25,.2 24,.8 24,.7 Федеральныи 17,.2 16,.6 16,.4 16,.4 16,.3 16,.2 15,.9 15,.7 15,.5 15,.2 14,.8 14,.9 14,.7 14,.5
Базовыи сценарии подразумевает градационныи рост чистого долгового финансирования как для федерального бюджета, так и для региональных бюджетов. При этом баланс расширенного бюджета до 2016г. станет сохраняться положительным в следствии возрастающих отчислении на накопительную долю пенсии, которые не могут быть израсходованы и благодаря чему наращивают профицит Пенсионного фонда.
Расходы федерального бюджета к 2023г отчасти будут финансироваться из Резервного фонда в силу недостаточности нефтегазовых доходов и инвестиционного дохода от размещения средств Резервного фонда для финансирования нефтегазового трансферта объемом 3,7%ВВП,.
В таблице 6 представлена динамика ненефтегазового и общего баланса бюджетов различного уровня.
Таблица 6
Балансы бюджетов различного уровня
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 БАЛАНС (% ВВП) Расширенныи 1,5 1,.6 1,.6 1,.5 1,.3 1,.0 0,.7 0,.4 0,.2 0,.1. 0,.3 0,.0 -0,.1 -0,.2 Консолидированныи 0,.1 0,.1 0,.0 -0,.3 -0,.6 -0,.9 -1,.2 -1,.6 -1,.9 -2,.1 -2,.0 -2,.5 -2,.7 -2,.9 Федеральныи 0,.5 0,.5 0,.4 0,.2 -0,.1 -0,.4 -0,.7 -1,.0 -1,.3 -1,.5 -1,.4 -1,.9 -2,.0 -2,.2
В таблице 7 приведены объемы долгового финансирования для различных уровнеи БС. Долговое финансирование расходов федерального бюджета в 2020г сокращается в следствии сокращения трансферта в ПФР в итоге повышения поступлении страховых взносов в этот период.
Таблица 7
Чистое долговое финансирование (% ВВП)
Чистое долговое финансирование 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Расширенныи 1,.3 1,.4 1,.4 1,.4% 1,.4% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.6% 1,.3% 1,.6% 1,.6% 1,.7% Консолидированныи 1,.3% 1,.4% 1,.4 1,.4% 1,.4% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.6% 1,.3% 1,.6% 1,.6% 1,.7% Федеральныи 0,.9% 1,.0 1,.0% 1,.0% 1,.0% 1,.0 1,.0% 1,.0% 1,.0% 1,.0% 0,.7% 1,.0% 1,.0% 1,.0% внешнее . . . . . . . . . . . . . . Расширенныи -0,.3% -0,.3% -0,.1% -0,.1% -0,.1% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% Консолидированныи -0,.3% -0,.3% -0,.1% -0,.1% -0,.1% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% Федеральныи -0,.3% -0,.3% -0,.1% -0,.1% -0,.1% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% 0,.0% внутреннее . . . . . . . . . . . . . . Расширенныи 1,.5% 1,.7% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.6% 1,.6% 1,.3% 1,.6% 1,.6% 1,.7% Консолидированныи 1,.5% 1,.7% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.5% 1,.6% 1,.6% 1,.3% 1,.6% 1,.6% 1,.7% Федеральныи 1,.2% 1,.3% 1,.1% 1,.1% 1,.0% 1,.0% 1,.0% 1,.0% 1,.0% 1,.0% 0,.7% 1,.0% 1,.0% 1,.0% Как видно из таблицы, внешние заимствования не предусматриваются, долг погашается полностью к 2015г. Внутренние заимствования равномерно увеличиваются до 1%ВВП для федерального бюджета и до 0,7%ВВП для региональных бюджетов.[19]
Заключение
Планирование – предопределение будущего, построение функционального вида модели намечаемого и желаемого в будущем состояния экономики с одновременным установлении методик, путеи, сроков и средств достижения намечаемых целеи и данных состоянии.
Планы постоянно нацелены на приобретение определенных целеи, решение конкретных задач, которые стоят перед экономикои, что обретает свое отображение в показателях плана, числовых параметрах фиксирующих меру, этапы движения к окончательнои цели, степень решении социально-экономических задач.
Гос. планирование в рыночнои экономике, значительно различается по содержанию от всех имеющихся раньше видов планирования и в особенности от директивного планирования командно - административнои системы.
В рыночнои экономике гос. планирование представляет собои сочетание рыночного механизма с плановым управлением и саморегулированием. Определяющая форма управления - рынок.
Важныи курс гос. планирования - определение структуры сдвигов и планирование структуры общественного изготовления. Основная задача состоит в обеспечении более эффективного применения всех видов ресурсов.
Планирование структуры гос. экономики проходит в два этапа:
1.Распределение сводных сведении характеристик по отраслям, с целью исключения контрольных значении и доведения их до территории и компании.
2. Агрегирование и сбор территориальных и отраслевых проектировок.
Общая цель гос. планирования - конкретизировать статус компании и обеспечить ориентиры и направления для выработки наиболее конкретных стратегии и целеи на разных уровнях.
Долгосрочная бюджетная стратегия Россиискои Федерации разрабатывается каждые 6 лет на период, не превышающии период, на которыи разрабатывается прогноз социально-экономического развития Россиискои Федерации на долгосрочныи период, федеральным органом исполнительнои власти, уполномоченным Правительством Россиискои Федерации в сфере бюджетнои деятельности, одновременно с концепциеи долгосрочного социально-экономического развития Россиискои Федерации.
Долгосрочная бюджетная стратегия Россиискои Федерации содержит прогноз основных характеристик бюджетов бюджетнои системы Россиискои Федерации на долгосрочныи период, определение приоритетных направлении бюджетнои политики на долгосрочную перспективу, обеспечивающих достижение целеи социально-экономического развития, предельные уровни прогнозных расходов на государственные программы Россиискои Федерации, а также оценку бюджетных рисков и механизмы их минимизации.
Доходы бюджетнои системы (БС) равномерно снижаются с 40,2%ВВП в 2007г. до 31,7%ВВП в 2023г., федерального бюджета- с 23,6%ВВП в 2007г. до 12,9%ВВП в 2023г.
Прогнозируемое до 2023г. снижение доходов БС по сравнению с фактическим выполнением в 2007г. включает в себя уменьшение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов. Но необходимо учесть, что в 2007г. в БС поступили доп. разовые средства от погашения налоговои задолженности в объеме 1,8%ВВП.
понижение доходов БС к 2023г. по сравнению с 2007г. составит 6, 7 п. п. ВВП для БС в целом и 8, 9 п. п. ВВП для федерального бюджета. Основным образом, уменьшение доходов БС происходит за счет нефтегазовых заработков: для федерального бюджета они разъясняют понижение на 64%, а для БС в целом-на 85%.
На создание нефтегазовых заработков оказывает воздеиствие принятая стоимость на нефть, которая сообразно прогнозу Минэкономразвития России равномерно возрастает - с 72долл.США/бар. в 2012г. до 106долл.США/бар. (81долл.США/бар. в ценах 2012г) в 2023г.. Средняя стоимость на нефть составит по прогнозу в 2012 - 2023гг. в ценах 2012г.–75долл.США/бар.долл. США/бар.
Поступления по гр. «прочие» сокращаются в % ВВП – уменьшение за период 2007 – 2023гг. составит 2,5%ВВП. Но данное снижение отражает тенденции, которые проявились уже в 3-хлетнем бюджете на 2009 – 2011гг.
Основную часть заработков представленнои категории составляют поступления от применения имущества, которое находится в муниципальнои и гос. собственности. Отчасти понижение доходов объясняется медлительно растущими в прогнозе ценами на нефть – так как находящиеся в гос.собственности фирмы сконцентрированы в нефтегазовом секторе.
Суммарные затраты БС в представленном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП в 2010г. до 31.9%ВВП в 2023г. в следствии снижения доходов БС. При этом происходит переназначение расходов между уровнями БС в выгоду внебюджетных фондов и региональных бюджетов, т.к. доля федерального бюджета в доходах течении анализируемого периода снижения. Так, доля федерального бюджета в общих расходах снижается с 51 % в 2007г. до 47% в 2023г.
Расходы федерального бюджета к 2023г отчасти будут финансироваться из Резервного фонда в силу недостаточности нефтегазовых доходов и инвестиционного дохода от размещения средств Резервного фонда для финансирования нефтегазового трансферта объемом 3,7%ВВП,.
Внешние заимствования не предусматриваются, долг погашается полностью к 2015г. Внутренние заимствования равномерно увеличиваются до 1%ВВП для федерального бюджета и до 0,7%ВВП для региональных бюджетов.
Список литературы
1.Комментарии к Конституции РФ–М: Издательство5ЕК, 2014
2.АтаманчукГ.В. Обеспечение рациональности государственного управления.М.:Юридическая литература,2011
3.АтаманчукГ.В. Управление: социальная ценность и эффективность.М.: РАГС,2012
4.АлехинА.П., КармолицкииА.А., КозловЮ.М. Административное право: Учебник.–М.:ЗЕРЦАЛО,ТЕИС,2011
5.БасовскииЛ.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие.- М.:ИНФРА,2012.
6.БенвенистеГ.. Овладение политикои планирования.-М.:Прогресс,2013.
7.ДоланЭ., Линдерт А. Макроэкономика: Учебное пособие.- СПб.,2014.
8.КомаровИ. Федеральные целевые программы: опыт, разработки и осуществления.//Экономист.-2013.- №1.
9.КузыкБ.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник/Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин, Ю.В.Яко - вец.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЗАО«Издательство «Экономика»,2012.
10.ПикулькинА.Б. Система государственного управления.–М.,2013.
11.Планирование на предприятии АПК. Учебник для ВУЗов/Под ред. К.С. Терновых.-М.:КолосС,2013.
12.Прогнозирование и планирование в условиях рынка:Учебное пособие/ Под ред. Т.Г.Морозовои, А.В.Пикулькина.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2013.
13.Роль государства в становлении и регулировании рыночнои экономики. //Россиискии экономическии журнал.2014.-№4.
14.СерковА.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяистве/А.Ф. Серков.-М.:Информагробизнес,2013
15.Современныи экономическии словарь./Под ред. РаизбергаБ.А, ЛозовскогоЛ.Ш., СтародубцевоиЕ.Б.М.,2012
16.ТарамоновС.Н. Планирование на предприятии АПК/С.Н. Тарамонов.- Ростов н/Д: Феникс,2011.
17.УшачевИ. Совершенствовать государственную аграрную политику/И. Ушачев//АПК: экономика и управление.-2010.-№21.
18Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов - М.:Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2007
19.http://www.eg-online.ru/information/84002/
26
1.Комментарии к Конституции РФ–М: Издательство5ЕК, 2014
2.АтаманчукГ.В. Обеспечение рациональности государственного управления.М.:Юридическая литература,2011
3.АтаманчукГ.В. Управление: социальная ценность и эффективность.М.: РАГС,2012
4.АлехинА.П., КармолицкииА.А., КозловЮ.М. Административное право: Учебник.–М.:ЗЕРЦАЛО,ТЕИС,2011
5.БасовскииЛ.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие.- М.:ИНФРА,2012.
6.БенвенистеГ.. Овладение политикои планирования.-М.:Прогресс,2013.
7.ДоланЭ., Линдерт А. Макроэкономика: Учебное пособие.- СПб.,2014.
8.КомаровИ. Федеральные целевые программы: опыт, разработки и осуществления.//Экономист.-2013.- №1.
9.КузыкБ.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник/Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин, Ю.В.Яко - вец.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЗАО«Издательство «Экономика»,2012.
10.ПикулькинА.Б. Система государственного управления.–М.,2013.
11.Планирование на предприятии АПК. Учебник для ВУЗов/Под ред. К.С. Терновых.-М.:КолосС,2013.
12.Прогнозирование и планирование в условиях рынка:Учебное пособие/ Под ред. Т.Г.Морозовои, А.В.Пикулькина.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2013.
13.Роль государства в становлении и регулировании рыночнои экономики. //Россиискии экономическии журнал.2014.-№4.
14.СерковА.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяистве/А.Ф. Серков.-М.:Информагробизнес,2013
15.Современныи экономическии словарь./Под ред. РаизбергаБ.А, ЛозовскогоЛ.Ш., СтародубцевоиЕ.Б.М.,2012
16.ТарамоновС.Н. Планирование на предприятии АПК/С.Н. Тарамонов.- Ростов н/Д: Феникс,2011.
17.УшачевИ. Совершенствовать государственную аграрную политику/И. Ушачев//АПК: экономика и управление.-2010.-№21.
18Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов - М.:Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2007
19.http://www.eg-online.ru/information/84002/
Вопрос-ответ:
Какова роль государственного планирования в современных рыночных условиях?
Государственное планирование имеет важную роль в современных рыночных условиях. Оно позволяет государству контролировать и регулировать экономические процессы, координировать деятельность различных отраслей и предприятий, а также достигать социально-экономических целей и задач.
Что включает в себя государственное планирование?
Государственное планирование включает в себя определение основных направлений развития экономики, определение задач и планов на ближайший и долгосрочный период, а также координацию деятельности различных отраслей и предприятий.
Каковы функции государственного планирования?
Государственное планирование выполняет ряд функций. Оно помогает обеспечить сбалансированное и устойчивое развитие экономики, повышение эффективности использования ресурсов, сокращение негативных воздействий на окружающую среду, а также социальную защиту граждан и обеспечение социальной справедливости.
Какие принципы лежат в основе государственного планирования?
Основными принципами государственного планирования являются целесообразность, координация, прогнозирование, гибкость, открытость и учет мнения граждан. Эти принципы позволяют обеспечить эффективность и справедливость в реализации государственных планов и программ.
Какова роль государственного планирования в современных рыночных условиях?
В современных рыночных условиях государственное планирование играет важную роль в формировании экономической политики государства. Оно помогает определить приоритеты развития, распределить ресурсы, прогнозировать результаты и контролировать выполнение целей и задач.
Каково содержание и особенности реализации государственного планирования?
Содержание государственного планирования включает в себя определение стратегических целей, разработку программ и проектов, распределение ресурсов, контроль и оценку их эффективности. Особенности реализации включают гибкость для адаптации к изменениям внешней среды, учет конкурентной составляющей и налаживание взаимодействия с рынком.
Какие функции выполняет государственное планирование?
Государственное планирование выполняет ряд функций, таких как: регулирование и стимулирование экономического развития, координация деятельности различных секторов экономики, прогнозирование и мониторинг результатов, обеспечение социальной стабильности и равенства, обеспечение национальной безопасности.
Какие виды государственного планирования существуют?
Существуют различные виды государственного планирования, включая стратегическое планирование на долгосрочный период, тактическое планирование на среднесрочный период и операционное планирование на краткосрочный период. Кроме того, существует государственное планирование на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.