Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Порядок лицензирования ввоза/вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции государствами членами Таможенного Союза в торговле с третьими странами 5
2. Нормативно-правовое обоснование порядка перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 14
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Приводятся часто встречающиеся и выявляемые случаи контрабандного ввоза ОРВ, в том числе ввоз ОРВ под видом озонобезопасных веществ (R134А, R404A, R23, R125, R413A, R152А, R600, R600А). Существует программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП, UNEP),способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне.Одним из ее проектов является охрана озонового слоя атмосферы Земли. В целях предотвращения различного рода правонарушений с незаконным перемещением ОРВ проводятся таможенные экспертизы. Актуальной, наряду с экспертизой в отношении рециклированных ОРВ из списка A, представляется экспертиза в отношении легально ввозимого ОРВ из списка C (к примеру, хладона 141b), поскольку под видом менее опасного хладона из списка C (в терминологии СУР – «товар прикрытия») могут незаконно ввозиться ОРВ из списка A. Основное доказательство о недостоверности заявленных сведений о типеввозимого хладона должно было быть получено путем применения специальных познаний при проведении экспертизы.Согласно приказу Минприроды России от 22.11.2011 № 907 экспертизадолжна быть проведена в аналитической лаборатории, аккредитованной напроизводство анализов галогеносодержащих углеродов и углеводородов. Аккредитованной на право идентификации ОРВ являются специальные лаборатории, в которых применяется специальное оборудование для исследования ОРВ. Идентификацию хладона эксперты проводят методомгазовой хроматографии и методом Фурье ИК-спектроскопии по «Методикеопределения присутствия ОРВ в образцах газообразных проб». Отбор пробосуществляют по «Методике отбора проб для определения присутствия ОРВметодом ИК-спектроскопии». Обе методики разработаны в Государственнойакадемии нефти и газа им. И.М. Губкина (Москва, 1998 г.).Впервые явление взаимодействия веществ с ИК -излучением было открыто У.Эбни и И.Фестингом в 1861 г. В настоящие время ИК – спектрофотометрия ( далее по тексту ИС) стала одним из основных методов исследования веществ различной химической природы, в том число и лекарственных соединений.Впервые метод стал фармакопейным, то есть стал использоваться в фармакаологии с 1968 г, где он рекомендовался для контроля качества трех лекарственных веществ: фторотана, оксациллина и метициллина натриевых солей.В настоящее время использование ИС достаточно обширно и затрагивает не только фармакологию. Что касается использования непосредственно приборов Инфрафлюм в российской практике, то обращаясь к истории, стоит отметить, что первой экспертной лабораторией при Минюсте, которая приобрела инфракрасный фурье-спектрометр, разработанный учеными Новосибирского Академгородка, была ЛСЭ г.Краснодара. Произошло это в 1999 году. Сейчас ИК фурье-спектрометры «Инфралюм ФТ-801» в комплекте с различными приставками и принадлежностями работают в 36 экспертных подразделениях при Минюсте. Если говорить о применении Инфрафлюма, то стоит отметить, что «во многих случаях только по ИК спектру можно сделать однозначный вывод о свойствах анализируемого объекта. Ценность результатов, полученных с помощью ИК фурье-спектрометра, заключается в том, что это метод прямой регистрации полос поглощения, характерных только для данного образца. Немаловажным достоинством является также тот факт, что в процессе измерений, особенно при использовании современных высокоэффективных приставок и устройств, не происходит разрушения и утраты исследуемой пробы».Типовая методика использования Инфрафлюм основана на специальных методических указаниях «Способы подготовки проб для исследования методом ИК-Фурье спектроскопии». Данная методика предполагает объекты, которые используются для анализа, в частности пробы которые могут быть взяты, а также особенности взятия данных проб. Поскольку к любому прибору прилагается конкретная компьютерная программа, то методические указания по применению компьютерной программы идут вместе с прибором.Пробой газа заполняется одно– или многоходовая газовая кювета и с помощью программы «СпектраЛЮМ®» измеряется спектр пропускания (или поглощения). Длина оптического пути используемой газовой кюветы варьируется от 50мм до 2,4м и более и выбирается в зависимости от свойств измеряемых газов и их концентрации. Однопроходные кюветы с фиксированной длиной (обычно 100мм) представляют собой герметичный стеклянный баллон в виде цилиндра с расположенными на торцах прозрачными для ИК излучения окнами. Для заполнения кюветы используются два вентиля.Если необходимо детектирование газов с малыми концентрациями нужно использовать многопроходную кювету с большой длиной оптического пути (2 – 10 м). Многопроходные кюветы представляют собой емкость с расположенной внутри системой позолоченных зеркал и бывают перестраиваемыми и с фиксированной длиной оптического хода лучей. Необходимое спектральное разрешение 0.5 – 1 см-1 (для жидкостей и твердых образцов достаточно 2-4 см-1).Одно из довольно редких применений газового анализа в криминалистике – исследование изомеров на сопряженном с хроматографом фурье-спектрометре. Для детектирования газов с концентрацией менее 1 ppm нужны спектрометры с разрешением лучше 0.1 см-1.;Для анализа жидкостей используются разборные и неразборные жидкостные кюветы, с длиной оптического пути от 0,01 до 1 мм и с окнами из различных материалов, обеспечивающих прозрачность в требуемом спектральном диапазоне и необходимую устойчивость к влаге, а также приставок: для регистрации спектров нарушенногополноговнутреннегоотражения (далее по тексту НПВО) или Приставкамногократногонарушенногополноговнутреннегоотражения (далее по тексту МНПВО).Таким образом, прибор Инфрафлюм является прибором инфракрасной спектроскопии. который фактически проверяет достоверность того или иного вещества, например газов, жидкостей, порошков и т.п.Применение специальных познаний еще более высокого уровня требуется при ввозе (вывозе) новых видов ОРВ. В соответствии со ст. 11 федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в данном случае необходимо заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. ЗаключениеПроведенное исследование в области порядка перемещения через таможенную границу ТС ОРВ и продукции их содержащей показало, что перемещение данных видов веществ носит разрешительный характер. На государственном уровне действует мера нетарифного регулирования в виде лицензирования. С помощью лицензирования вводятся ограничения на ввоз/ вывоз ОРВ и продукции их содержащей. Необходимость введения лицензирования на ОРВ связана с охраной окружающей среды, что признается сегодня во всем мире. Исходя из этого, на сегодняшний день создана, как нормативно-правовая, так и институциональная основа перемещения ОРВ и продукции их содержащей.Нормативно-правовым обоснованием перемещения через таможенную границу ТС ОРВ является как международное законодательство, так региональное и национальное. Под региональным законодательством понимается законодательство ТС. Международные нормы в области регулирования перемещения ОРВ, а также охраны окружающей среды были приняты еще в 80-90е г. ХХ в. На сегодняшний день к соответствующим конвенциям присоединено множество государств, которые заботятся об окружающей среде, о здоровье своих граждан. На уровне ТС существуют нормативные акты, как в целом устанавливающие нормы о нетарифном регулировании, среди которых элементом выступает лицензирование, так и конкретные нормы, регулирующие непосредственно перемещение ОРВ. Важное значение имеет то, что с 16 сентября 2012 г. вступил в силу «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами» и «Положение о применении ограничений», принятый решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08. 2012 № 134. На национальном уровне также существует соответствующая нормативная база, в частности законы регулирующие вопросы таможенного оформления и таможенного контроля перемещения ОРВ, и непосредственно регулирующие ввоз и вывоз ОРВ.На сегодняшний день, в рамках перемещения ОРВ особое значение имеет проведение таможенной экспертизы, так как в последнее время участились случаи незаконного перемещения ОРВ под видом других веществ, или другой продукции, якобы не содержащей ОРВ. На сегодняшний день, от успехов в борьбе с незаконным оборотомОРВ зависят не только экологическая безопасность и здоровье людей, но и международныйпрестиж России как страны, выполняющей международные обязательства по Монреальскомупротоколу. Так что в ближайшем будущем контроль оборота ОРВ будет усиливаться, а ответственность за незаконное использование этих веществ станет значительно серьезнее.Список использованной литературыЗаконы и иные нормативные актыВенская конвенция «Об охране озонового слоя» 1985 г.Монреальский протокол 1987 г. по веществам , разрушающим озоновый слойСоглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами 9.06.2009Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (текст пункта 2.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция их содержащая, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе», согласно приложению №2).Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 372 «О внесении изменений и дополнений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положений о применении ограничений»Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 745 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации».Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2011. - № 19, ст. 2716Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» //СЗ РФ 2010. - № 48, Ст. 6252Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ 1995, N 48, ст. 4556Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 25, ст. 2954Постановление Правительства РФ от 08.05.1996 № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции// Российская газета 1996. - № 100.Приказ Минприроды России от 22.11.2011 № 907 Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции // СПС Консультант плюс 2014Письмо ФТС России от 14.09.2011 № 14-57/44508 «О направлении информации» // СПС Консультант плюс 2014«Способы подготовки проб для исследования методом ИК-Фурье спектроскопии» Методические указания. утв. ПККН 14.03.1997 протокол N 1/55-97). // Новые лекарственные препараты 2002 - № 4Специальная литератураАфонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПбфилиала РТА, 2011. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2009. Ежевская Т.Б., Бубликов А.В. Пробоподготовка и методы исследования различных объектов на ИК фурье-спектрометре с приставками, включая ИК микроскоп и МНПВО, при проведении криминалистических экспертиз // Эксперт-криминалист 2006. - № 4. С. 28-32Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009. Россия и Китай будут совместно контролировать перемещение озоноразрушающих веществ // Холодильная техника. 2012. № 4. С. 4-5.Сверлова Л.И. Охрана озонового слоя атмосферы – основа сохранения жизни на земле // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 6. С. 13-15Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. - № 1. С. 51-54

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Венская конвенция «Об охране озонового слоя» 1985 г.
2. Монреальский протокол 1987 г. по веществам , разрушающим озоновый слой
3. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами 9.06.2009
4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (текст пункта 2.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция их содержащая, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе», согласно приложению №2).
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 372 «О внесении изменений и дополнений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положений о применении ограничений»
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 745 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации».
9. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
10. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2011. - № 19, ст. 2716
12. Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» //СЗ РФ 2010. - № 48, Ст. 6252
13. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
14. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ 1995, N 48, ст. 4556
15. Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 25, ст. 2954
16. Постановление Правительства РФ от 08.05.1996 № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции// Российская газета 1996. - № 100.
17. Приказ Минприроды России от 22.11.2011 № 907 Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции // СПС Консультант плюс 2014
18. Письмо ФТС России от 14.09.2011 № 14-57/44508 «О направлении информации» // СПС Консультант плюс 2014
19. «Способы подготовки проб для исследования методом ИК-Фурье спектроскопии» Методические указания. утв. ПККН 14.03.1997 протокол N 1/55-97). // Новые лекарственные препараты 2002 - № 4
Специальная литература

20. Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011.
21. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2009.
22. Ежевская Т.Б., Бубликов А.В. Пробоподготовка и методы исследования различных объектов на ИК фурье-спектрометре с приставками, включая ИК микроскоп и МНПВО, при проведении криминалистических экспертиз // Эксперт-криминалист 2006. - № 4. С. 28-32
23. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009.
24. Россия и Китай будут совместно контролировать перемещение озоноразрушающих веществ // Холодильная техника. 2012. № 4. С. 4-5.
25. Сверлова Л.И. Охрана озонового слоя атмосферы – основа сохранения жизни на земле // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 6. С. 13-15
26. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. - № 1. С. 51-54

Вопрос-ответ:

Каков порядок перемещения озоноразрушающих веществ через таможенную границу Таможенного Союза?

Порядок перемещения озоноразрушающих веществ через таможенную границу Таможенного Союза определен соответствующими нормативными актами Таможенного союза. Для провоза таких веществ необходимо получить разрешение на ввоз или вывоз и оформить необходимые документы, предусмотренные законодательством.

Как осуществляется лицензирование ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей такие вещества?

Лицензирование ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей такие вещества, осуществляется государствами-членами Таможенного Союза согласно соответствующим нормативно-правовым актам. Для получения лицензии необходимо предоставить определенный пакет документов и выплатить соответствующую пошлину.

Какие нормативно-правовые документы обосновывают порядок перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции?

Нормативно-правовое обоснование порядка перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции содержится в различных документах, в том числе в Международной конвенции о защите озонового слоя, в правовых актах Таможенного союза, а также в национальном законодательстве государств-членов Таможенного Союза.

Какие случаи контрабандного ввоза озоноразрушающих веществ выявляются на таможенной границе?

На таможенной границе часто выявляются случаи контрабандного ввоза озоноразрушающих веществ, включая ввоз таких веществ под видом других товаров или без необходимых разрешений. Такие случаи представляют нарушение таможенных и экологических правил и могут рассматриваться как административное или уголовное правонарушение.

Почему ввоз озоноразрушающих веществ является контрабандой?

Ввоз озоноразрушающих веществ без необходимых разрешений и документов является контрабандой, так как нарушает правила перемещения таких веществ через таможенную границу. Контрабанда ввоза озоноразрушающих веществ может привести к негативным последствиям для окружающей среды и здоровья людей, а также нарушению торгово-экономических отношений между странами.

Какой порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ?

Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ устанавливается соответствующими нормативными актами. Для ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции требуется наличие разрешительных документов, таких как лицензии или сертификаты. При перемещении товаров через таможенную границу осуществляется их таможенное оформление, которое включает в себя декларирование и уплату соответствующих таможенных пошлин и налогов.

Как происходит лицензирование ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции государствами членами Таможенного Союза в торговле с третьими странами?

Государствами членами Таможенного Союза устанавливаются правила и порядок лицензирования ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в торговле с третьими странами. Для получения лицензий необходимо обратиться к соответствующим органам государств-членов Таможенного Союза и предоставить необходимые документы, такие как заявление, список товаров, паспортные данные лица, осуществляющего ввоз или вывоз, и т.д. После рассмотрения заявления и проверки предоставленных документов будет принято решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Какое нормативно-правовое обоснование порядка перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции?

Нормативно-правовое обоснование порядка перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции основывается на международных договорах и соглашениях, а также на внутренних законодательных актах государств-членов Таможенного Союза. В частности, это могут быть директивы Европейского союза, Конвенция Венского о защите озонового слоя, национальные законы и положения, регламентирующие перемещение и использование озоноразрушающих веществ.

Какой порядок перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции?

Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции регламентируется законодательством государств-членов Таможенного Союза. Для ввоза и вывоза таких веществ требуется лицензирование и соблюдение специальных процедур и требований, направленных на охрану окружающей среды. Более подробную информацию можно получить у таможенных органов и на сайтах соответствующих государственных органов.

Каким образом осуществляется лицензирование ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ?

Лицензирование ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции государствами-членами Таможенного Союза осуществляется в соответствии с национальным законодательством каждого государства. Для получения лицензий требуется представить документы, подтверждающие соответствие требованиям охраны окружающей среды и соблюдение регламентов Таможенного союза. Лицензии выдаются таможенными органами государства-члена Таможенного Союза.

Какое нормативно-правовое обоснование существует для порядка перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции?

Нормативно-правовое обоснование порядка перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции заключается в законах и нормативных актах государств-членов Таможенного Союза, а также в международных договорах и соглашениях, регулирующих вопросы охраны окружающей среды и торговли этими веществами. Основными нормативными актами являются законы о таможенной деятельности, экологической безопасности и охране окружающей среды.