Техника проведения социальной работы с мигрантами.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 44 44 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 01.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение 3
1. Миграция: понятие, классификация, характеристика 6
2. Мигранты как социальная проблема общества 19
3. Формы и направления социальной работы с мигрантами в России 24
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, необходимо поощрять иммигрантов развивать в себе чувство принадлежности к новому обществу; властные структуры и общественные организации должны воспринимать иммигрантов и их лидеров как необходимых партнеров в деле установления межобщинных отношений;
В-третьих, следует сознавать, что интеграция и установление добрых отношений между местным населением и мигрантами – это процесс, рассчитанный на длительный период. Международные конвенции и опыт ряда стран подтверждают, что иммигранты, прожившие долгий срок в принимающей стране, особенно те из них, кто в ней родился, должны иметь возможность без труда получить ее гражданство, что явилось бы наиболее эффективным методом развития у них чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.
Основные проблемы мигрантов связаны с изменением социальной и культурной среды обитания, а также вызванными экономическими, материальными, социально-психологическими, образовательными и другими трудностями.
К наиболее сложным проблемам, которые мигранты часто не в состоянии самостоятельно решить, относятся проблемы, связанные с незнанием языка принимающего общества.
Незнание языка вызывает проблему трудоустройства, и как результат, нехватку денежных средств для содержания семьи.
Отсутствие гражданства обусловливает проблему пенсионного обеспечения, что также вызывает проблему материального и финансового благополучия.
Кроме того, не граждане России не могут рассчитывать на место в государственном детском саду или бюджетном, претендовать на обучение на бюджетной основе в учреждениях дополнительного образования.
Отсутствие жилья – одна из сложнейших проблем мигрантов [19, c. 8-16].
Мигранты, получившие соответствующий статус, обеспечиваются временным жильем согласно законодательству. Остальные испытывают значительные трудности, так как жилье приходится снимать за свои средства, которых зачастую не хватает на элементарные нужды.
Проблема культурной адаптации – сложнейшая проблема, связанная с перемещением человека из культурной среды, в которой он воспитывался и вырос, в среду, часто незнакомую, и поэтому вызывающую психологические проблемы.
Психологические проблемы могут быть вызваны и стрессовыми ситуациями, в которых находился мигрант (например, вынужденный переселенец из мест военных действий).
Педагогические проблемы могут быть вызваны проблемами в обучении ребенка (из-за различий в программах обучения или незнании языка, или по другим причинам).
Правовые проблемы возникают из-за незнания законов принимающей страны или незнания своих прав, не определения статуса и т.д.
Проблемы здоровья мигрантов – из-за санитарного состояния жилища, отсутствия страхового полиса, не информированности особенностей системы здравоохранения, невозможностью приобрести лекарства и др.
Это только часть тех проблем, с которыми сталкивается переселенец на новом месте жительства.
Вместе с тем проблемы беженцев и вынужденных переселенцев решаются на основе правового положения и регулируются рядом международно-правовых актов, как общих, так и специальных.
В октябре 1992 г. к этим актам присоединилась и Российская Федерация (Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 26 октября 1992 г. № 3728 1 «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев») [29].
Нормы международного права в отношении беженцев и вынужденных переселенцев нашли применение в законодательстве России.
На основании международно-правовых документов и в связи с усилившимся потоком беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации в 1993 г. были приняты Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». В соответствии с этими законами центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области миграции населения и координирующим работу по этому направлению в Российской Федерации, является Федеральная миграционная служба, созданная в 1992 г. Указом Президента РФ.
Федеральная миграционная служба России в основном занимается решением проблем беженцев и вынужденных переселенцев, уже находящихся на территории России. К основным направлениям работы федерального органа миграционной службы и территориальных органов миграционной службы с вынужденными переселенцами относятся прием вынужденных переселенцев, предоставление им статуса вынужденного переселенца, ведение учета вынужденных переселенцев, оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.


Предоставление временного убежища осуществляется в порядке, определяемом правительством Российской Федерации. Источниками финансирования расходов на прием, проезд, размещение и обустройство беженцев и вынужденных переселенцев являются средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию федеральных миграционных программ, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на реализацию региональных миграционных программ [28].
Законодательством РФ также предусмотрено создание фондов помощи беженцам, которые являются некоммерческими организациями, создаваемыми в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации на федеральном и (или) региональном (межрегиональном) уровнях и преследующими социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели.
Особо важным является оказание конкретной помощи человеку, что возможно только при функционировании сети территориальных учреждений, учитывающих местную ситуацию и ее особенности. Вся социальная работа осуществляется в контакте с различными службами и ведомствами: Пенсионным фондом, органами образования и здравоохранения, судебными и правоохранительными органами, службами занятости, Госкомстатом РФ и средствами массовой информации, общественными организациями и другими ведомствами.
Это позволяет более эффективно оказать социальную помощь нуждающемуся мигранту.
В настоящее время органами социальной защиты населения ведется разносторонняя работа с мигрантами. Социальные работники помогают каждому обратившемуся человеку в решении его личных социальных, экономических, правовых и других проблем, содействуют в установлении или восстановлении необходимых социальных отношений [32].


В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида.
1. Практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи).
2. Организационная работа (организация работы социальной службы, разработка конкретных программ деятельности и т.п.).
Практическая социальная работа осуществляется по направлениям:
- социальному направлению;
- социально-психологическому направлению;
- социально-педагогическому направлению;
- социально-правовому направлению;
- медико-социальному направлению;
- социально-экономическому направлению;
-финансовому направлению;
- материальному направлению;
-социально-информационному направлению;
- социально-трудовому направлению.
Социальное направление (проводится в контакте с различными ведомствами, в том числе Пенсионным фондом) включает в себя:
- проведения социальных консультаций;
- проведения мероприятий по социальной реабилитации в стационарных и нестационарных условиях;
- выявления лиц, особо нуждающихся в социальной помощи;
- социальную диагностику;
- помощь мигрантам в получении пенсий и пособий;
- содействия организации групп самопомощи и взаимопомощи;
- выявления лиц девиантного поведения из числа мигрантов и их семей;
- профилактику девиантного поведения;
- организацию культурно-досуговой работы с престарелыми и инвалидами из числа мигрантов;
- профилактику бездомности (включая содействие в получении общежития, временного жилья или приобретении собственного жилья, устройство в детские сады и дома-интернаты)
- профилактику детской беспризорности (включая устройство детей в детские дома и дома-интернаты);
- содействия возращению имущества мигрантов или компенсаций;
- взаимодействие с государственными и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам [24, c. 109-113].
Социально-психологическое направление (проводится в контакте с органами образования и здравоохранения) включает в себя:
- психологическое консультирование;
- психологическую коррекцию и помощь в социальной адаптации;
- психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса;
- психологическую профилактику стресса;
- проведения психологических тренингов с мигрантами;
- обучение аутотренингам и психологической саморегуляции;
- психологическую диагностику и консультирование в области приобретения новой специальности [24, c. 109-113].
Социально-педагогическое направление (совместно с органами образования, здравоохранения и правопорядка) включает в себя:
- проведения консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей;
- социально-педагогическую работу с детьми и подростками;
- специализированную (коррекционную) социально-педагогическую помощь нуждающимся в ней детям и подросткам;
- социально-педагогическую помощь детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении;
- контроль над получением образования детьми и подростками из семей мигрантов;
- профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования;
- профилактику девиантного поведения;
- проведение досуговых мероприятий в целях адаптации [24, c. 109-113].
Социально-правовое направление (в контакте с судебными и правоохранительными органами) включает в себя:
- защиту прав мигрантов;
- предоставление мигрантам информации об их правах и обязанностях;
- социально-правовое консультирование [24, c. 109-113].
Медико-социальное направление (совместно со службами здравоохранения) включает в себя:
- медико-социальное консультирование;
- оказание доврачебной помощи;
- содействия в проведении диспансеризации мигрантов;
- контроль над адекватной санитарно-профилактической работой и соблюдением норм социальной гигиены;
- помощь в приобретении полисов страховой медицины;
- выявления хронических больных и нетрудоспособных и организацию для них специализированных медико-социальных консультаций;
- социально-психиатрическая диагностика и помощь;
- оказания содействия в приобретении лекарств и других медицинских средств;
- при необходимости выделение финансовой помощи на лечение;
- направления в специализированные медицинские учреждения;
- контроль над санитарным состоянием жилья мигрантов [24, c. 109-113].
Социально-экономическое направление включает в себя:
- консультирования по социально-экономическим вопросам;
- предоставления помощи в экономической самостоятельности;
- содействия в повышении доходов [24, c. 109-113].
Финансовое направление включает в себя:
- оказания стартовой помощи – предоставление ссуд;
- предоставление финансовой помощи на основе принципа индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации [24, c. 109-113].
Материальное направление (в контакте с общественными организациями) включает в себя:
- предоставления продуктовой помощи;
- предоставления вещевой помощи;
- предоставления иной натуральной помощи (лекарства, строительные материалы и т.д.) [24, c. 109-113].
Социально-информационное направление (проводится в контакте с Госкомстатом РФ и средствами массовой информации) включает в себя:
- информирования мигрантов о деятельности социальных служб;
- сбор информации о мигрантах (в том числе и от самих мигрантов) и ее систематизация в целях организации оптимальной социальной работы с данной категорией населения;
- информирования общественности о проблемах мигрантов(главным образом через средства массовой информации) в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей;
- содействие адекватному освещению в средствах массовой информации темы миграции [24, c. 109-113].
Социально-трудовое направление (в контакте со службами занятости) включает в себя:
- оказания содействия в получении основной и дополнительной работы;
- оказания содействия в открытии собственного дела;
- помощь в профессиональной подготовке и переподготовке [24, c. 109-113].
На мой взгляд, наиболее эффективными направлениями социальной работы с мигрантами являются социально-правовое направление, социально-информационное направление и социально-трудовое направление. Я считаю, что мигрантам необходимо знание законов страны, в которой они собираются жить и работать (и для их соблюдения, и для защиты своих интересов), также мигрантам важно обладать всем объемом информации о своих правах и обязанностях, и, конечно, мигрантам нужна легальная, достойно оплачиваемая работа.
Итак, социальная работа с мигрантами выступает деятельностью, направленной на оказание людям срочной или экстренной социальной помощи. В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида: практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи) и организационная работа (организация работы социальной службы, разработка конкретных программ деятельности и т.п.).


Заключение

Мигранты в настоящее время выступают одной из самых незащищенных социальных категорий граждан. Испытывая трудности практически во всех сферах жизни, начиная от поиска работы, заканчивая языковым барьером, мигранты зачастую оказываются в трудных жизненных ситуациях, а потому нуждаются в социальной помощи.
В результате изучения курсовой удалось изучить специфику проведения социальной работы с мигрантами.
В результате решения первой задачи исследования было установлено следующе.
История трудовой миграции в России начинается еще с петровских времен. Вместе с тем, трудовая миграция в петровское время, как и во весь дореволюционный период, носила характер миграции высококвалифицированных и образованных специалистов. Современные тенденции трудовой миграции в Россию предполагают миграцию низко квалифицированных специалистов, претендующих на плохо оплачиваемую физическую работу.
В результате решения второй задачи исследования было установлено следующее.
Рассмотрев содержание понятия «мигрант» в современном обществе можно сделать следующие выводы: последние десятилетия ХХ и особенно начало ХХI в. породили новое явление – псевдо трудовых мигрантов, мигранты стали фактором внутренней политики, мигранты становятся глобальным фактором, влияющим на социально-экономические особенности общества.
В результате решения третьей задачи исследования было установлено следующее.
Социальная работа с мигрантами предполагает реализацию технологий по следующим направлениям: социальному направлению, социально-психологическому направлению, социально-педагогическому направлению, социально-правовому направлению, медико-социальному направлению, социально-экономическому направлению, финансовому направлению, материальному направлению, социально-информационному направлению, социально-трудовому направлению.





Список использованной литературы

Акимова, С.А. Правовое регулирование трудовой миграции / С.А. Акимова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 183 с.
Брагина, Е.В. Политика Европейского Союза в области трудовой миграции : формирование законодательных основ (2004-2009 гг. ) / Е.В. Брагина // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. – 2011. – № 2. – С. 78–94.
Бритвина, И.Б. Социальные характеристики трудовых мигрантов как фактор их адаптации / И.Б. Бритвина // Психолого-педагогическое сопровождение образования : традиции и инновации / ред. Н.С. Белоусова. – Екатеринбург, 2010. – С. 24–30.
Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
Гриценко, Г.Д. Мигранты в новом сообществе : адаптация и/или интеграция / Г.Д. Гриценко, Т.Ф. Маслова // СОЦИС. – 2010. – № 5. – С. 82–86.
Гриценко, Г.Д. Черты к портрету трудового мигранта / Г.Д. Гриценко, // СОЦИС. – 2007. – № 8. – С. 125–127.
Дмитриев, А.В. Государство, принимающий социум, трудовые мигранты : конфликтное измерение практик взаимодействия / А.В. Дмитриев, Г.А. Пядухов // ПОЛИС : науч. и культур.-просветит. журн. – 2009. – № 6. – С. 95–104.
Дмитриев, А.В. Мигранты и социум : интеграционный и дезинтеграционный потенциал практик взаимодействия / А.В. Дмитриев, Г.А. Пядухов // Социологические исследования. – 2011. – № 12. – С. 50–60.
Дмитриев, А.В. Принимающий социум : практика взаимодействия с трудовыми мигрантами / А.В. Дмитриев, Г.А. Пядухов // Социологические исследования. – 2009. – № 10. – С. 18–28.
Зинченко, Н.Н. Миграция населения в глобальном пространстве современного мира / Н.Н. Зинченко // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 3. – С. 185–192.
Капустина, Е.Л. Трудовая миграция : экономическая стратегия и элемент социальной жизни / Е.Л. Капустина // Этнографическое обозрение. – 2010. – № 1. – С. 24–32.
Корнейчук, О.В. Трансформация занятости в условиях трудовой миграции : монография / О.В. Корнейчук. – М. : Московский гуманитарный университет, 2010. – 188 с.
Кувшинов, М.А. Трудовая миграция / М.А. Кувшинов // ЭКО. – 2013. – № 6. – С. 168–180.
Ломакин, А. Трудовые отношения с иностранным работником / А. Ломакин // Управление персоналом. – 2012. – № 13 (287). – С. 67–69.
Мартынов, И. Актуальные проблемы трудовой миграции / И. Мартынов // Российский экономический журнал. – 2012. – № 4. – С. 102–109.
Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы / Г.Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М. : Академия, 2011. – 206 с.
Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – 2-е изд., исправ. и дополн. – М. : Академия, 2012. – 400 с.
Психология социальной работы / И.Н. Галасюк и др. ; под ред. О.В. Красновой. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 302 с. : табл.
Радченко, А.Д. Из опыта внедрения новых методик и технологий социального обслуживания / А.Д. Радченко // Работник социальной службы. – 2011. – № 11. – С. 8–16.
Розанова, Е. Обзор самых актуальных изменений в законодательстве / Е. Розанова // Трудовое право. – 2013. – № 2. – С. 5–15 : 1 фот.
Салтанов, Д.А. Правовые проблемы современной миграции и миграционные приоритеты Российской Федерации / Д.А. Салтанов // Вестник Российской правовой академии. – 2013. – № 4. – С. 76–80.
Седлов, А. Состояние и перспективы трудовой миграции в Россию из стран СНГ / А. Седлов // Общество и экономика. – 2008. – № 6. – С. 154–167.
Скачкова, Г.С. Внешняя трудовая миграция в России : проблемы и перспективы правового регулирования / Г.С. Скачкова // Государство и право. – 2014. – № 3. – С. 24–31.
Скрябина, О.Б. Социальная работа с мигрантами в России : опыт, современность и перспективы развития / О.Б. Скрябина // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 1. – С. 109–113.
Социальная работа с различными группами населения / ред. Н. Басов. – М. :КноРус, 2012. – 528 с.
Социальная работа. Теория и организация / ред. П. Украинец, С. Лапина. – 2-е изд. – Минск :ТетраСистемс, 2007. – 288 с.
Степанов, С.А. Какие мигранты нужны России для ее модернизации / С.А. Степанов // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 2. – С. 28–46 : 2 табл.
Студенова, Е.Г. Технология социальной работы / Е.Г. Студенова, М.В. Фирсов. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М. :Юрайт, 2012. – 560 с.
Теория социальной работы / ред. Е. Холостова, Л. Кононова, М. Вдовина. – М. :Юрайт, 2012. – 352 с.
Ткаченко, М.Ф. Глобальные вызовы для мирового рынка труда / М.Ф. Ткаченко // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – № 10. – С. 51–58.
Ушкин, Г.Н. Иностранные граждане как субъекты трудовых отношений / Г.Н. Ушкин // Российская юстиция. – 2014. – № 3. – С. 22–24.
Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 368 с.
Цапенко, И.П. Глобальный экономический кризис и рынок труда мигрантов / И.П. Цапенко // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. – № 4. – С. 51–63.
Шапкина, А.Ю. Международная миграция трудящихся : современные правовые проблемы / А.Ю. Шапкина // Вестник Московского университета : науч. журн. – 2011. – № 3. – С. 65–75.
Шестерякова, И.В. Международно-правовое регулирование труда работников-мигрантов / И.В. Шестерякова // Российский юридический журнал. – 2008. – № 5. – С. 50–53.








2

Список использованной литературы

1. Акимова, С.А. Правовое регулирование трудовой миграции / С.А. Акимова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 183 с.
2. Брагина, Е.В. Политика Европейского Союза в области трудовой миграции : формирование законодательных основ (2004-2009 гг. ) / Е.В. Брагина // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. – 2011. – № 2. – С. 78–94.
3. Бритвина, И.Б. Социальные характеристики трудовых мигрантов как фактор их адаптации / И.Б. Бритвина // Психолого-педагогическое сопровождение образования : традиции и инновации / ред. Н.С. Белоусова. – Екатеринбург, 2010. – С. 24–30.
4. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
5. Гриценко, Г.Д. Мигранты в новом сообществе : адаптация и/или интеграция / Г.Д. Гриценко, Т.Ф. Маслова // СОЦИС. – 2010. – № 5. – С. 82–86.
6. Гриценко, Г.Д. Черты к портрету трудового мигранта / Г.Д. Гриценко, // СОЦИС. – 2007. – № 8. – С. 125–127.
7. Дмитриев, А.В. Государство, принимающий социум, трудовые мигранты : конфликтное измерение практик взаимодействия / А.В. Дмитриев, Г.А. Пядухов // ПОЛИС : науч. и культур.-просветит. журн. – 2009. – № 6. – С. 95–104.
8. Дмитриев, А.В. Мигранты и социум : интеграционный и дезинтеграционный потенциал практик взаимодействия / А.В. Дмитриев, Г.А. Пядухов // Социологические исследования. – 2011. – № 12. – С. 50–60.
9. Дмитриев, А.В. Принимающий социум : практика взаимодействия с трудовыми мигрантами / А.В. Дмитриев, Г.А. Пядухов // Социологические исследования. – 2009. – № 10. – С. 18–28.
10. Зинченко, Н.Н. Миграция населения в глобальном пространстве современного мира / Н.Н. Зинченко // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 3. – С. 185–192.
11. Капустина, Е.Л. Трудовая миграция : экономическая стратегия и элемент социальной жизни / Е.Л. Капустина // Этнографическое обозрение. – 2010. – № 1. – С. 24–32.
12. Корнейчук, О.В. Трансформация занятости в условиях трудовой миграции : монография / О.В. Корнейчук. – М. : Московский гуманитарный университет, 2010. – 188 с.
13. Кувшинов, М.А. Трудовая миграция / М.А. Кувшинов // ЭКО. – 2013. – № 6. – С. 168–180.
14. Ломакин, А. Трудовые отношения с иностранным работником / А. Ломакин // Управление персоналом. – 2012. – № 13 (287). – С. 67–69.
15. Мартынов, И. Актуальные проблемы трудовой миграции / И. Мартынов // Российский экономический журнал. – 2012. – № 4. – С. 102–109.
16. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы / Г.Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М. : Академия, 2011. – 206 с.
17. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – 2-е изд., исправ. и дополн. – М. : Академия, 2012. – 400 с.
18. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк и др. ; под ред. О.В. Красновой. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 302 с. : табл.
19. Радченко, А.Д. Из опыта внедрения новых методик и технологий социального обслуживания / А.Д. Радченко // Работник социальной службы. – 2011. – № 11. – С. 8–16.
20. Розанова, Е. Обзор самых актуальных изменений в законодательстве / Е. Розанова // Трудовое право. – 2013. – № 2. – С. 5–15 : 1 фот.
21. Салтанов, Д.А. Правовые проблемы современной миграции и миграционные приоритеты Российской Федерации / Д.А. Салтанов // Вестник Российской правовой академии. – 2013. – № 4. – С. 76–80.
22. Седлов, А. Состояние и перспективы трудовой миграции в Россию из стран СНГ / А. Седлов // Общество и экономика. – 2008. – № 6. – С. 154–167.
23. Скачкова, Г.С. Внешняя трудовая миграция в России : проблемы и перспективы правового регулирования / Г.С. Скачкова // Государство и право. – 2014. – № 3. – С. 24–31.
24. Скрябина, О.Б. Социальная работа с мигрантами в России : опыт, современность и перспективы развития / О.Б. Скрябина // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 1. – С. 109–113.
25. Социальная работа с различными группами населения / ред. Н. Басов. – М. :КноРус, 2012. – 528 с.
26. Социальная работа. Теория и организация / ред. П. Украинец, С. Лапина. – 2-е изд. – Минск :ТетраСистемс, 2007. – 288 с.
27. Степанов, С.А. Какие мигранты нужны России для ее модернизации / С.А. Степанов // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 2. – С. 28–46 : 2 табл.
28. Студенова, Е.Г. Технология социальной работы / Е.Г. Студенова, М.В. Фирсов. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М. :Юрайт, 2012. – 560 с.
29. Теория социальной работы / ред. Е. Холостова, Л. Кононова, М. Вдовина. – М. :Юрайт, 2012. – 352 с.
30. Ткаченко, М.Ф. Глобальные вызовы для мирового рынка труда / М.Ф. Ткаченко // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – № 10. – С. 51–58.
31. Ушкин, Г.Н. Иностранные граждане как субъекты трудовых отношений / Г.Н. Ушкин // Российская юстиция. – 2014. – № 3. – С. 22–24.
32. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 368 с.
33. Цапенко, И.П. Глобальный экономический кризис и рынок труда мигрантов / И.П. Цапенко // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. – № 4. – С. 51–63.
34. Шапкина, А.Ю. Международная миграция трудящихся : современные правовые проблемы / А.Ю. Шапкина // Вестник Московского университета : науч. журн. – 2011. – № 3. – С. 65–75.
35. Шестерякова, И.В. Международно-правовое регулирование труда работников-мигрантов / И.В. Шестерякова // Российский юридический журнал. – 2008. – № 5. – С. 50–53.

Вопрос-ответ:

Что такое миграция и как можно классифицировать ее?

Миграция — это процесс перемещения людей из одного места проживания в другое. Она может быть внутренней (в пределах одной страны) и международной (между разными странами). Миграцию можно классифицировать по причинам: экономическая, политическая, социальная; по длительности: временная, постоянная; по направлениям: внутренняя, внешняя; по характеру: рабочая, учебная, беженская и т.д.

Почему мигранты являются социальной проблемой общества?

Мигранты могут столкнуться с различными социальными проблемами, такими как отсутствие работы, низкий уровень доходов, ограниченные возможности получения образования и медицинской помощи, языковой барьер, дискриминация, неприятие окружающими и т.д. Эти проблемы могут создавать напряженность и конфликты в обществе, требующие социальной работы для их решения.

Какие формы и направления социальной работы с мигрантами существуют в России?

Социальная работа с мигрантами в России включает различные формы и направления. Это могут быть информационно-консультативные услуги, помощь в трудоустройстве, оказание юридической поддержки, организация образовательных курсов, профессиональных тренингов, медицинская и психологическая помощь, включение в культурно-досуговую жизнь общества, а также работа с мигрантскими сообществами и их лидерами для укрепления взаимодействия с местными структурами и общественными организациями.

Какие меры должны предприниматься для установления межобщинных отношений с мигрантами?

Для установления межобщинных отношений с мигрантами необходимо поощрять их чувство принадлежности к новому обществу. Властные структуры и общественные организации должны воспринимать мигрантов и их лидеров как необходимых партнеров и сотрудников в их работе. Они должны осуществлять диалог и взаимодействие с мигрантскими сообществами, учитывать их потребности и проблемы, создавать условия для развития взаимопонимания, толерантности и сотрудничества на всех уровнях общества.

Что такое миграция?

Миграция - это перемещение людей из одного региона или страны в другой ради постоянного или временного проживания.

Какие бывают формы миграции?

Миграция может быть внутренней (в пределах одной страны) и международной (из одной страны в другую).

Какие характеристики имеет мигрант?

Мигрант - это человек, который покидает свою родину и переезжает в другое место из-за различных факторов, таких как работа, образование или беженство. Он часто сталкивается с трудностями адаптации и социальной интеграции в новом обществе.

Почему мигранты считаются социальной проблемой общества?

Мигранты могут стать социальной проблемой общества из-за своего низкого социально-экономического статуса, языковых и культурных барьеров, дискриминации и предубеждений, которые они могут столкнуться в новом месте. Это может привести к их социальной изоляции, низкому уровню образования, безработице и преступности.

Какая помощь оказывается мигрантам в России?

В России мигранты получают помощь в различных формах: социальное консультирование и поддержка, оказание медицинской помощи, помощь в трудоустройстве, образовании, адаптации и интеграции в новое общество. Также существуют различные общественные организации и программы, которые оказывают помощь мигрантам и защищают их права.

Что такое миграция и как она классифицируется?

Миграция - это перемещение людей из одного места в другое с целью постоянного или временного проживания. Она классифицируется на внешнюю (международную) и внутреннюю (внутри одной страны). Внешняя миграция дополнительно делится на иммиграцию (прибытие в страну) и эмиграцию (уезд из страны).

Почему мигранты являются социальной проблемой общества?

Мигранты могут столкнуться с различными проблемами, такими как социальная изоляция, недостаток доступа к образованию и здравоохранению, эксплуатация на работе и нарушение их прав. Их приезд часто вызывает социальные и экономические напряжения в стране, включая конкуренцию за места работы и жилище. Таким образом, мигранты представляют собой социальную проблему, которая требует вмешательства социальных работников и других специалистов.