Досуговые центры античного полиса. Кружки, союзы, общественные трапезы, симпосионы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 29.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Формы досуга 4
2.Театр как центр общественного досуга 5
3.Агора 6
4.Симпосион 7
5.Другие центры досуга 9
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Их малое количество по сравнению с костями домашних животных показывает, что дичь не играла существенной роли в питании местных жителей. Значит, они, как и все греки, охотились для развлечения и упражнений в ловкости.
Многочисленные находки костей лошадей и собак указывают на то, что греки могли устраивать псовую и конную охоту. Эллины нередко развлекались всевозможными играми; наиболее распространенными были игры в кости, а также бои петухов и перепелов, во время которых делали ставки на ту или иную птицу. Находки костей и изображений боевых петухов дают основание думать, что греки устраивали петушиные бои. Игры в кости, которыми занимались и взрослые мужчины, и женщины, и дети, бывали просто развлечением и азартным увлечением со ставками на деньги. Из произведений древних авторов известно несколько разновидностей подобных игр. Обнаруженные при раскопках разнообразные костяные игральные кубики, шашки и астрагалы показывают, что греки посвящали свой досуг этим играм на протяжении всей античной эпохи.
Судя по находкам, наиболее распространенными были игры в бабки, называвшиеся у греков астрагалами. На многих имеются прочерченные отдельные буквы, на одном ольвийском сохранилась надпись «бей», многие имеют высверленные отверстия, следы специальных спилов или вставки из металла. Это указывает на их использование в разных играх. Нередко бабки клали в могилы детей и юношей, и количество костей соответствовало требованию для определенных игр. Например, одном ольвийском погребении лежало 16 астрагалов, в другом – 5, в третьем – один.
В игре кибея использовали найденные при раскопках костяные, металлические или глиняные кубики. На их шести сторонах стояли либо цифры от 1 до 6, либо кружочки с тем же значением, обозначавшие очки. Игроки помещали кубики в специальный стакан, встряхивали его для перемешивания содержимого, затем высыпали на ровную поверхность и считали выпавшие очки на сторонах кубика.
Шашками принято называть небольшие округлые фишки, которые греки употребляли с глубокой древности для разных игр. Античные костяные и стеклянные шашки были гладкими с обеих сторон или с рельефным изображением с одной стороны. Для игры брали специально расчерченную на квадраты деревянную или каменную доску.

Заключение
Характер проведения досуга во многом зависел от уровня образования человека и его материальных возможностей. Только состоятельные люди могли организовать псовую охоту, участвовать в гонках колесниц, устраивать пиры с богатым угощением и приглашать на них музыкантов и актеров. Образованная элита общества во всех государствах Северного Причерноморья тратила свой досуг на чтение книг, занятия философией и историей, а некоторые писали собственные сочинения.
В целом, фрагментированный и незначительный материал источников свидетельствует о том, что государство – община (полис) уделяло большое внимание организации досуга граждан города. Формы организации досуга были разнообразны. В полисах в связи с активной общественной, культурной жизнью, в связи с организацией общественного досуга была создана соответствующая архитектурная среда – театры, гимнасии, стадионы, стои, агора.
Таким образом, греческий город был организован не только как поселение, обеспечивавшее безопасность жителей, развитие экономической жизни, осуществление политического управления, но и как центр досуга для горожан и сельского гражданского и негражданского населения.
Организация досуга служила цели воспроизводства сложившихся в полисе традицией и ценностей, интеллектуального, духовного и физического развития граждан, сохранения общинных форм жизни и общинной полисной психологии, что являлось важными условиями сохранения гражданского коллектива.

Список литературы
Петерс Б. Г. Косторезное дело в античных государствах Северного Причерноморья. М., 1986.
Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010.
Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л., 1991.
Ханиотис А. Театральность вне театра. «Постановка» общественной жизни в эллинистическом мире // Antiquitas aeterna. Поволжский антиковедческий журнал: сб. научн. трудов. Вып 1. Эллинистический мир: единство многообразия. Казань, 2005. С. 160-161
Цалкин 1960 – Цалкин В. И. Домашние и дикие животные Северного Причерноморья //Материалы и исследования по архелогии СССР. 1960. № 53, С.7-109.

Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л., 1991. С. 12-13.
Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010. С.203-207.
Ханиотис А. Театральность вне театра. «Постановка» общественной жизни в эллинистическом мире // Antiquitas aeterna. Поволжский антиковедческий журнал: сб. научн. трудов. Вып 1. Эллинистический мир: единство многообразия. Казань, 2005. С. 160-161
Цалкин 1960 – Цалкин В. И. Домашние и дикие животные Северного Причерноморья //Материалы и исследования по архелогии СССР. 1960. № 53, С.7-109.
Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010. С.111.
Петерс Б. Г. Косторезное дело в античных государствах Северного Причерноморья. М., 1986.
Там же. С.79-80.









2

Список литературы
1. Петерс Б. Г. Косторезное дело в античных государствах Северного Причерноморья. М., 1986.
2. Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010.
3. Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л., 1991.
4. Ханиотис А. Театральность вне театра. «Постановка» общественной жизни в эллинистическом мире // Antiquitas aeterna. Поволжский антиковедческий журнал: сб. научн. трудов. Вып 1. Эллинистический мир: единство многообразия. Казань, 2005. С. 160-161
5. Цалкин 1960 – Цалкин В. И. Домашние и дикие животные Северного Причерноморья //Материалы и исследования по архелогии СССР. 1960. № 53, С.7-109.

Вопрос-ответ:

Какие формы досуга были в древнем полисе?

В древнем полисе существовало множество форм досуга, таких как кружки, союзы, общественные трапезы и симпосионы.

Чем занимались в досуговых центрах древнего полиса?

В досуговых центрах древнего полиса люди занимались различными видами досуга, включая общение, обмен опытом, участие в общественных мероприятиях и трапезах.

Какое значение имел театр в общественном досуге древнего полиса?

Театр был одним из главных центров общественного досуга в древних полисах. Здесь люди собирались, чтобы наслаждаться театральными постановками, общаться и проводить время в кругу друзей.

Что представляла собой агора в древнем полисе?

Агора была центром полиса, где люди собирались для различных общественных мероприятий. Здесь проходили торговля, политические собрания, спортивные соревнования и другие формы досуга.

Что такое симпосион в древнем полисе?

Симпосион был особым видом общественного досуга в древнем полисе. Это были пиры, на которых люди собирались, чтобы обсуждать вопросы философии, политики, искусства и другие актуальные темы.

Какие формы досуга были популярны в античном полисе?

В античном полисе популярными формами досуга были кружки, союзы, общественные трапезы и симпосионы.

Какой была роль театра в общественном досуге?

Театр играл важную роль в общественном досуге. Он был центром культурной жизни и местом проведения различных представлений и спектаклей.

Что такое агора и какую роль она играла в досуге в античном полисе?

Агора - это центральная площадь, где проходили торговля, общение и различные мероприятия. Она была важным местом для общения и проведения общественных торжеств и мероприятий.

Что такое симпосион и как он связан с общественным досугом в античном полисе?

Симпосион - это форма общественного собрания, где люди собирались для обсуждения вопросов, пение, танцев и употребления вина. Он был популярной формой досуга в античном полисе.

Какие еще центры досуга были популярны в античном полисе?

Помимо кружков, театра, агоры и симпосионов, популярными центрами досуга были спортивные площадки, бани, библиотеки, гимназии и другие учреждения, где люди могли заниматься физической активностью, образованием и различными видами искусства.

Какие формы досуга были популярны в античном полисе?

В античном полисе было несколько форм досуга, таких как кружки, союзы, общественные трапезы и симпосионы.

Какие мероприятия проводились в античных досуговых центрах?

В античных досуговых центрах проводились различные мероприятия, такие как театральные постановки, спектакли, спортивные соревнования и общественные встречи.