Маркетинг в деятельности аптечной организации
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 29.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Сущность маркетинга, управление им и особенности маркетинговых исследований 5
1.1 Сущность маркетинга и управления им 5
1.2 Особенности отраслевого маркетинга 10
Глава 2 Характеристика маркетинга в практике аптеки ЗАО "Фиолент " 15
2.1 Общая информация об ЗАО "Фиолент " 15
2.2 Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО "Фиолент " 16
Заключение 19
Список литературы 21
В фармацевтической практике такими товарами являются препараты широкого спектра действия (антибиотики, сульфаниламиды и т. д.). Сюда же относятся симптоматические препараты, используемые для лечения различных расстройств функциональных систем организма, которые имеют одинаковые явления, но различную этиологию (анальгезирующие, снотворные и т. д.).Выбор такой маркетинговой стратегии обусловлен тем, что рынок сбыта не большой и дифференцировать его на отдельные сегменты смысла нет, ведь в этом случае аптека понесет расходы, которых можно избежать при массовой стратегии. Более того, у данного предприятия нет конкурентов, оно является единственной аптечной организацией района и поэтому может позволить себе эту стратегию, так как в случае наличия конкурентов использование данной стратегии привело бы к снижению прибыльности.3. Эффективность работы аптеки на 50 % обусловлена ассортиментом товаров. От того, насколько разнообразно и продуманно предложение, зависит главное – удовлетворенность посетителей и их готовность совершать покупки. Чтобы усовершенствовать стратегию расширения ассортимента ЗАО "Фиолент +"рекомендуем следующее: устойчивое поддержание в аптеке ассортимента не менее 2000-3000 позиций, среди которых должно быть значительное количество парафармации (ее доля в обороте может колебаться в зависимости от формата торговли от 20 % до 4060 %); повысить профессиональную квалификацию торгового персонала (способность достаточно профессионально проконсультировать посетителей по выбору не только лекарственных средств и БАДов с фармацевтической точки зрения, но и широкого спектра парафармацевтики, прежде всего, лечебной косметики, где посетители особенно часто нуждаются в консультации); повысить коммерческую квалификацию торгового персонала (способность как этически корректно стимулировать покупку дорогостоящих препаратов обеспеченными посетителями, так и тактично предложить недорогие синонимы/аналоги менее обеспеченным посетителям).Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поспособствует повышению рентабельности ЗАО "Фиолент +", что очень хорошо для него, ведь он стремится к развитию своей деятельности, расширению рынков сбыта, увеличению ассортимента, совершенствованию технологий, а значит и увеличению объема продаж и прибыли.ЗаключениеТеория маркетинга утверждает о необходимости удовлетворения потребностей потребителей лучше, чем у конкурентов, средствами и получения за счет этого постоянных конкурентных преимуществ. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за осуществлением мероприятий, рассчитанных на установление, закрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Для выполнения задач в области маркетинга необходим определенный контроль: проверка правильности принятых решений с целью установления отклонений между плановыми и фактическими экономическими результатами; анализ товаров, географических областей, групп потребителей, каналов сбыта, рекламных кампаний и т.п. Маркетинговые исследования - это систематический сбор и анализ, связанных с имеющейся ситуацией данных по маркетинговой деятельности предприятия или организации.Под отраслевым маркетингом понимают маркетинговую деятельность в определенной области национального хозяйства - машиностроительной, горно-металлургической, банковской, туристической и т.д. При этом, внимание авторов сосредоточивается опять же на предприятиях отрасли, оставляя вне исследования маркетинговый подход в управлении самой отраслью. Отраслевой маркетинг касается не только отдельного предприятия или их группы, но и государственного управления данной отраслью. Итак, отраслевой маркетинг - это комплексная система мер и действий, направленная на выявление и удовлетворение интересов и потребностей всех субъектов отрасли, создания соответствующих условий и осуществления конкретных действий и мероприятий по их удовлетворению.Аптечная сеть ЗАО "Фиолент +" была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году командой молодых докторов, следящих за последними достижениями в области медицины и разработками инновационных препаратов. Поэтому все новинки фармацевтической промышленности и по сей день сразу появляются в сети аптек ЗАО "Фиолент +".Несмотря на то, что ЗАО "Фиолент +" работает на фармацевтическом рынке уже достаточно давно, у нее нет четко выраженной стратегии развития. В связи с этим будут предложены следующие рекомендации по усовершенствованию ее деятельности.1. Мы предлагаем данному предприятию следовать стратегии обратной вертикальной интеграции. Она направлена на рост предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. 2. В качестве маркетинговой стратегии ЗАО "Фиолент +" следует придерживаться стратегии массового, недифференцированного маркетинга, согласно которой аптека должна концентрировать свое внимание и усилие не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего, таким образом, она должна стремиться создать ассортимент товаров, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка района.3. Эффективность работы аптеки на 50 % обусловлена ассортиментом товаров. От того, насколько разнообразно и продуманно предложение, зависит главное – удовлетворенность посетителей и их готовность совершать покупки.Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поспособствует повышению рентабельности ЗАО "Фиолент +", что очень хорошо для него, ведь он стремится к развитию своей деятельности, расширению рынков сбыта, увеличению ассортимента, совершенствованию технологий, а значит и увеличению объема продаж и прибыли.Список литературыМаркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков иК°, 2011. – 323 с.Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.отлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / ФилипКотлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
1. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
2. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
3. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
4. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
5. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
6. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
7. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
8. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
9. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
10. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
11. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
12. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
13. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
15. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
16. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
17. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
18. отлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
19. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
Вопрос-ответ:
Каким образом маркетинг применяется в аптечной организации?
Маркетинг в аптечной организации применяется для определения потребностей клиентов, разработки и продвижения товаров, улучшения качества обслуживания, а также для управления отношениями с поставщиками и партнерами.
Какие особенности маркетинга в аптечной отрасли?
Особенности маркетинга в аптечной отрасли включают высокую конкуренцию, строгую регламентацию и нормативное законодательство, специфические требования к качеству и безопасности товаров, а также необходимость соблюдения этики и кодекса профессиональной этики.
Какие цели маркетинговых исследований в аптечной организации?
Цели маркетинговых исследований в аптечной организации включают изучение потребностей клиентов, оценку конкурентной среды, анализ рыночных тенденций, определение преимуществ и недостатков товаров, планирование маркетинговых активностей и принятие обоснованных решений.
Какая информация входит в характеристику маркетинга в практике аптеки ЗАО Фиолент?
Характеристика маркетинга в практике аптеки ЗАО Фиолент включает общую информацию об организации, совершенствование маркетинговой стратегии, анализ конкурентной среды, определение целевой аудитории, планирование маркетинговых мероприятий, оценку и контроль результатов.
Какие мероприятия предпринимает аптека ЗАО Фиолент для совершенствования своей маркетинговой стратегии?
Аптека ЗАО Фиолент проводит анализ рынка и потребностей клиентов, улучшает качество обслуживания, разрабатывает акции и скидки, проводит рекламные кампании, сотрудничает с поставщиками и развивает онлайн-продажи для расширения ассортимента и улучшения доступности товаров.
Какая сущность у маркетинга и как он управляется?
Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и желаний потребителей через производство и предложение товаров и услуг. Управление маркетингом включает планирование, координацию и контроль маркетинговых действий организации.
Какие особенности у маркетинговых исследований?
Маркетинговые исследования выполняются с целью получения информации о рынке, потребителях, конкурентах и других факторах, влияющих на деятельность аптечной организации. Они помогают принимать обоснованные решения в области маркетинга и повышать эффективность бизнеса.
Какова характеристика маркетинга в практике аптеки ЗАО Фиолент?
В аптеке ЗАО Фиолент маркетинг играет важную роль. Организация совершенствует маркетинговую стратегию, чтобы привлекать клиентов, удовлетворять их потребности и удерживать их. Это включает разработку акций, рекламу, анализ рынка и другие маркетинговые мероприятия.
Какие товары в фармацевтической практике считаются препаратами широкого спектра?
Препараты широкого спектра - это лекарственные средства, которые действуют на разные органы и системы организма или обладают действием против различных заболеваний. Такие товары обычно включают в свой состав активные вещества с разными фармакологическими свойствами.