Анализ и совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в организации на примере средней школы
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 31.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Анализ и потребности совершенствование системы обучения педагогов 6
1.1. Понятие и типы повышения квалификации 6
1.2.Результаты исследования потребностей в повышении квалификации педагогов г.Москвы и существующие проблемы в сфере повышения квалификации 10
1.3. Анализ повышения квалификации кадров на примере школы № 825 г.Москвы 16
2. Повышение квалификации персонала в учреждениях среднего образования 29
2.1 Зарубежный опыт повышения квалификации 29
2.2. Рекомендации по применению современных методов повышения квалификации 33
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Приложение 1 56
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов (Рис.14):
1-й этап – диагностический, на котором сам учитель проводит диагностику собственного уровня знаний, соответствие своей подготовки требованиям, выявляет затруднения, составляет список приоритетных направлений повышения квалификации.
2-й этап – практический, педагог накапливает у себя базу методических и обучающих материалов, производит их анализ в плане полезности и целесообразности освоения, изучает и внедряет на практике. Проводит анализ практического внедрения.
3-й этап – обобщающий. Педагог подводит итоги проведения процесса самообразования, оформляет результаты. Готовит выступления на методическом совете. Также педагог может готовить наглядные материалы, презентации для проведения уроков, научные статьи для публикации их в журналах и на профильных сайтах.
4-й этап – внедренческий, педагог внедряет собственный полученный опыт, проводит экспериментальные исследования, проводит открытые уроки.
Рис.14. Этапы процесса самообразования
Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-
исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.
На основе вышеприведенной информации, выявленных в первой главе проблем и потребностей педагогов в повышении квалификации, можно построить общую модель повышения квалификации учителей в форме непрерывного образования. Непрерывность обеспечивается за счет сочетания активных и пассивных форм обучения: педагог самостоятельно получает информацию согласно своих потребностей и проходит дистанционное обучение в рамках повышения квалификации.
Модель приведена на рис.15. Модель касается индивидуальной подготовки учителя, который должен быть мотивирован не только на соответствие своей подготовки законодательству, но и мотивирован на постоянное самообучение. Самообразование позволит постоянно находиться в курсе последних изменений, которых за 5 лет между ПК может произойти множество.
Рис.15. Система непрерывного образования педагога
Система состоит из постоянного самообразования и активных форм обучения, которые по стандарту должны проходить раз в 5 лет, но по факту необходимы не менее 1 раза в год, так как система образования очень динамична и активные формы обмена опытом через посещение семинаров, конференций очень востребованы. Здесь необходимо участие региональных властей, как финансового звена обеспечения педагогов возможностью посещения таких форм обучения.
Дистанционное образование должно быть реализовано по фактической потребности самого учителя,школы и стандарта для повышения квалификации.
На рис.16 представим более расширенную схему непрерывного обучения.
Рис.16. Механизм реализации непрерывного обучения педагога
Реализация непрерывного обучения основана на формировании заказа на обучение со стороны педагога школе и школы ИПК. Обучение должно происходить с учетом реальных потребностей как учителя, так и школы, только тогда оно будет востребованным и эффективным.
Этапность процесса работы школы по повышению квалификации педагогов показана на рис.17. Этапы следующие:
- анализ потребностей учителей в образовании;
- составление планов перспективного образования каждого учителя;
- анализ поставщиков услуг, составление общего плана ПК;
- заключение договоров на обучение;
- направление учителей на ПК согласно плана.
Рис.17. Этапы процесса реализации школой повышения квалификации
Процесс реализации механизма ПК на муниципальном уровне также состоит из пяти этапов и происходит после сбора сведений о потребностях по всем школам. Далее происходит сопоставление заявок и финансовых ресурсов. Следующий этап подразумевает выбор поставщика услуг.
На этапе четыре происходит направление учителей на обучение и пятый этап подразумевает контроль эффективности процесса.
Этапы муниципального уровня приведены на рис.18.
Рис.18. Реализация механизма ПК для учителей на муниципальном уровне
Кроме того, необходимы новые ИПК, которые предлагают качественное обучение. Покажем новые ИПК на схеме – рис.19.
Центры инновационного опыта могут существовать как отдельные структуры или на базе ВУЗов. Центрам необходима государственная поддержка для обеспечения информационного пространства, проведения разработок, организации стажировок, получения опыта, в том числе и в других странах. Участие в работе данных центров будет доступно победителям конкурсов, активным участникам реализации национального проекта. Участие в таком повышении квалификации будет являться также формой поощрения активности учителей.
Рис.19. Сочетание новых и традиционных ИПК
Инновационные центры должны функционировать вместе с традиционными ИПК. Инновационные центры – это та ступень, которая позволяет давать более высокий уровень подготовки, который могут получить наиболее активные и продвинутые педагоги.
В целом, современные тенденции потребности совершенствования системы повышения квалификации требуют непрерывности в обучении, активного использования интернет – технологий и финансового обеспечения механизма повышения квалификации.
Последний фактор имеет большое значение для роста качества подготовки педагогов, обучить большее число педагогов по разным направлениям поможет именно дистанционное образование, так как это позволяет существенно экономить денежные средства.
Заключение
Несмотря на явную необходимость регулярного прохождения педагогами повышения квалификации, не все школы сегодня обращают внимание на своевременную переподготовку учителей. Школы оснащаются современным оборудованием, но изменившимся стандартам в сфере образования мало кто придает значение. Сейчас принципиально обновляются квалификационные требования, центральное место в которых занимают профессиональные педагогические компетенции. Поэтому программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости и от интересов педагогов, и от образовательных потребностей учеников.
В целом, проблема ПК и переподготовки работников образования является актуальной для большинства стран. В такой подготовке сходятся профессиональные запросы и потребности учителя, с одной стороны, и требования развития общества, с другой. В развитых странах государство обеспечивает педагогу возможности обновления его знаний и умений, а это соответствует и интересам самого учителя, и его учеников, и школы, и государства в целом. При этом и ответственность за профессиональное развитие педагоги этих стран тоже делят с государством.
В условиях постоянно меняющейся жизни общества, развивающейся системы образования учитель должен быть готов к непрерывному совершенствованию и повышению своей квалификации. В то же время обществом должны быть созданы условия, при которых педагог может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии.
Повышение квалификации педагогов в настоящее время осуществляется различными образовательными институтами – педагогическими университетами, базовыми центрами подготовки педагогических кадров, региональными институтами развития образования, научно-методическими центрами, негосударственными образовательными учреждениями. При этом именно региональные управления образованием выступают основными заказчиками программ подготовки и переподготовки педагогических кадров в соответствии с потребностями конкретного региона.
Существующая практика не всегда удовлетворяет запросам современного учительства и имеет отдельные недостатки: узкая предметная направленность обучающих курсов, расплывчатость целей обучения, недостаточная мотивация к обучению и повышению квалификации, перегрузка учителя. Главным недостатком системы повышения квалификации в плане как содержания, так и методов обучения остается недостаточно оперативное реагирование на изменяющиеся задачи и потребности инновационной образовательной политики государства.
Изменившиеся потребности и выявленные недостатки требуют изменения самого механизма системы повышения квалификации.
На примере школы 825 г.Москвы выявлены основные недостатки, характерные для всех школ:
-ограниченное число учителей владеет интерактивными технологиями;
-не составляется заявка на приоритетные курсы для ИПК с учетом потребности школы и педагога;
- педагоги не участвовали в страновых семинарах и конференциях;
-методы повышения квалификации традиционны - педагоги проходили курсы повышения квалификации при Московском институте открытого образования по очной форме обучения путем посещения лекций, не используются передовые достижения в области повышения квалификации.
Данные недостатки сходны с теми, которые существуют в общей системе:
1. Темы курсов предлагаются, исходя из наличия соответствующих курсов в ИПК, не учитываются потребности школы и учителя.
2. Курсы не могут обеспечить выполнение индивидуального плана ПК.
3. Обучение нельзя назвать добровольным.
4. Обучение очное, отрыв от работы мешает и школе и педагогу.
5. Квалификация методистов не позволяет обеспечить качество ПК.
6. Педагоги мало участвуют в обмене опытом.
Предлагаемая система состоит из постоянного самообразования и активных форм обучения, которые по стандарту должны проходить раз в 5 лет, но по факту необходимы не менее 1 раза в год, так как сисема образования очень динамична и активные формы обмена опытом через посещение семинаров, конференций очень востребованы. Здесь необходимо участие региональных властей, как финансового звена обеспечения педагогов возможностью посещения таких форм обучения.
Реализация непрерывного обучения основана на формировании заказа на обучение со стороны педагога школе и школы ИПК. Обучение должно происходить с учетом реальных потребностей как учителя, так и школы, только тогда оно будет востребованным и эффективным.
Этапы реализации ПК на уровне школы следующие:
- анализ потребностей учителей в образовании;
- составление планов перспективного образования каждого учителя;
- анализ поставщиков услуг, составление общего плана ПК;
- заключение договоров на обучение;
- направление учителей на ПК согласно плана.
Процесс реализации механизма ПК на муниципальном уровне также состоит из пяти этапов и происходит после сбора сведений о потребностях по всем школам. Далее происходит сопоставление заявок и финансовых ресурсов. Следующий этап подразумевает выбор поставщика услуг.
На этапе четыре происходит направление учителей на обучение и пятый этап подразумевает контроль эффективности процесса.
Процесс реализации механизма ПК на муниципальном уровне также состоит из пяти этапов и происходит после сбора сведений о потребностях по всем школам. Далее происходит сопоставление заявок и финансовых ресурсов. Следующий этап подразумевает выбор поставщика услуг.
На этапе четыре происходит направление учителей на обучение и пятый этап подразумевает контроль эффективности процесса.
Реализация данной модели невозможна без участия государства. В существующих условиях возможна реализация пассивной части модели непрерывного обучения на постоянной основе- реализация самообразования. Каждый педагог должен самостоятельно осваивать новые методы, отслеживать изменения и инновации в своей предметной области и смежных областях.
Список использованной литературы
Алтухов П.Л. Алгоритм оптимального управления человеческими ресурсами предприятия // Вестник ОГУ,№8,2005-С.31.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами– СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие . – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с
Афонин С.М. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.29-30.
Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 432 с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
Блохина Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне // Народное образование. 2010. № 8. С. 128–134.
Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2010. – 688 с
Гаспаришвили А.Т., Кружалин В.И., Крухмалева О.В. Статус и социальное самочувствие московского учителя // Народное образование. 2012. № 5. С. 23−30.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом // Ярославский педагогический вестник, 2011,№1- С.209-213
Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
Зайцев И. Мотивация труда в некоммерческой организации / И. Зайцев // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 6. – С. 27-34
Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами.-М.:Феникс,2008.-415 с.
Иткин А.Н. к.э.н., профессор, НОУ ВПО ИГУПИТ, Оплата труда наемных работников: теоретические основы, мировой опыт и Российская практика 2009. -17с.
Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция.- Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2011.-304 с.
Кафидов В.В. Управление персоналом. - Спб.: Питер, 2010.-240 с.
Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448с.
Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под редакцией В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой, СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004
Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие / под ред. Н. И.Шагаловой. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 221 с
Логвинов А.М. Управление персоналом.- Красноярск: ФГОУ ВПО СФУ.-2008.-435 с.
Макарова И.С.Управление персоналом . - М.: ИМПЭ,2006.-98 с.
Маслова В.Управление персоналом. - М.:Юрайт-Издат,2011.-488 с.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011.-561 с
Мосичева И.А., Шестак В.П., Гуров В.Н. Высшая школа и дополнительное профессиональное образование: проблемы и решения. Ставрополь, 2007.С.15
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (проект). – М., 2010
Попов С.Г.Управление персоналом.-М.:Ось-89,2006.-144 с.
Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.:Аспект,2006.-416 с
Самигуллин Г. Непрерывное педагогическое образование и инновационные процессы // Народное образование. 2008. № 4. С. 234–240.
Щетинская А.И. Повышение профессиональной квалификации // Классный руководитель.-2013.-№1.-С.68-82.
Ээльмаа Ю. Вновь о "кнутах" и "пряниках" повышения квалификации: взгляд из "другого окопа" // Директор школы.-2010.-№7.-С.27-31.
Гасанов А.П. Особенности повышения квалификации учителей в сфере воспитания - http://www.emissia.org/offline/2011/1571.htm
Система повышения квалификации в России// Учительская газета - http://www.ug.ru/archive/53635
Федеральный государственный образовательный стандарт - http:// www.standart.edu.ru
Подходы к построению современного ИПК - http://iuorao.ru/05-06-2010-00/94-2010-01-01-55
Приказ Минобрнауки России № 194 от 14 февраля 2011 г. // Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m194.html
Статистика по числу школ -http://moscow.gks.ru/digital/region13/DocLib/dnevnie.htm
Пузанова Ж.В. Повышение квалификации :осознанная необходимость или принуждение к исполнению-http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/puzanova-radkevich.pdf
Ниматулаев М.М., Магомедов Р.М. Использование ИКТ в системе непрерывного образования - http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2012/2012_2/5.pdf
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011.-С.20
Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011.-С.21
Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие . – Ростов-на-Дону, 2009. –С.95
Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие . – Ростов-на-Дону, 2009. –С.96
Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2012. –С.101
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – С.584
Логвинов А.М. Управление персоналом.- Красноярск: ФГОУ ВПО СФУ.-2008.-С.131
Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ПРИОР, 2009. – С.254.
Приказ Минобрнауки России № 194 от 14 февраля 2011 г. // Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m194.html
Мосичева И.А., Шестак В.П., Гуров В.Н. Высшая школа и дополнительное профессиональное образование: проблемы и решения. Ставрополь, 2007.С.15
Статистика по числу школ -http://moscow.gks.ru/digital/region13/DocLib/dnevnie.htm
Гаспаришвили А.Т., Кружалин В.И., Крухмалева О.В. Статус и социальное самочувствие московского учителя // Народное образование. 2012. № 5. С. 23−30.
Пузанова Ж.В. Повышение квалификации :осознанная необходимость или принуждение к исполнению-http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/puzanova-radkevich.pdf
Пузанова Ж.В. Повышение квалификации :осознанная необходимость или принуждение к исполнению-http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/puzanova-radkevich.pdf
Пузанова Ж.В. Повышение квалификации :осознанная необходимость или принуждение к исполнению-http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/puzanova-radkevich.pdf
Пузанова Ж.В. Повышение квалификации :осознанная необходимость или принуждение к исполнению-http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/puzanova-radkevich.pdf
Система повышения квалификации в России// Учительская газета - http://www.ug.ru/archive/53635
Система повышения квалификации в России// Учительская газета - http://www.ug.ru/archive/53635
Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом // Ярославский педагогический вестник, 2011,№1- С.209-213
Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом // Ярославский педагогический вестник, 2011,№1- С.209-213
Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом // Ярославский педагогический вестник, 2011,№1- С.209-213
Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом // Ярославский педагогический вестник, 2011,№1- С.209-213
Ниматулаев М.М., Магомедов Р.М. Использование ИКТ в системе непрерывного образования - http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2012/2012_2/5.pdf
Подходы к построению современного ИПК - http://iuorao.ru/05-06-2010-00/94-2010-01-01-55
Подходы к построению современного ИПК - http://iuorao.ru/05-06-2010-00/94-2010-01-01-55
Подходы к построению современного ИПК - http://iuorao.ru/05-06-2010-00/94-2010-01-01-55
Система повышения квалификации в России// Учительская газета - http://www.ug.ru/archive/53635
Система повышения квалификации в России// Учительская газета - http://www.ug.ru/archive/53635
Блохина Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне // Народное образование. 2010. № 8. С. 128–134.
Самигуллин Г. Непрерывное педагогическое образование и инновационные процессы // Народное образование. 2008. № 4. С. 234–240.
2
Педагог
Самообразование путем изучения всех необходимых ресурсов
Формирование заказа потребности в обучении
Школа
Формирование заказа ИПК на основе потребностей школы и педагога
ИПК
Направление педагога на семинары, конференции, тренинги
Аттестационная комиссия
ИБЦ
ИМЦ
Оркестр, мажоретки
Кружки по интересам
Спортивные секции
Музей «Юный следопыт»
ДЮП
ЮИД
Дополнительное образование
Объединения по интересам
Газета
Ученическое самоуправление ДУМА
Пилотные группы
Учителя-предметники
Классные руководители
Старшая вожатая
ШМО
Совет профилактики
Технический персонал
Столовая
Бухгалтерия
Заместитель по АХЧ
Заместитель по ВР
Заместитель по ПВ
Заместители по УР
Творческие группы учителей
ИБЦ
ИМЦ
Профсоюз
Общественные организации
Общешкольный родительский комитет
Директор
Педсовет
Совет ОУ
1. Алтухов П.Л. Алгоритм оптимального управления человеческими ресурсами предприятия // Вестник ОГУ,№8,2005-С.31.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами– СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
3. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие . – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с
4. Афонин С.М. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.29-30.
5. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 432 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
7. Блохина Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне // Народное образование. 2010. № 8. С. 128–134.
8. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2010. – 688 с
9. Гаспаришвили А.Т., Кружалин В.И., Крухмалева О.В. Статус и социальное самочувствие московского учителя // Народное образование. 2012. № 5. С. 23−30.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
11. Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом // Ярославский педагогический вестник, 2011,№1- С.209-213
12. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
13. Зайцев И. Мотивация труда в некоммерческой организации / И. Зайцев // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 6. – С. 27-34
14. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами.-М.:Феникс,2008.-415 с.
15. Иткин А.Н. к.э.н., профессор, НОУ ВПО ИГУПИТ, Оплата труда наемных работников: теоретические основы, мировой опыт и Российская практика 2009. -17с.
16. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция.- Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2011.-304 с.
17. Кафидов В.В. Управление персоналом. - Спб.: Питер, 2010.-240 с.
18. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.
19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448с.
20. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под редакцией В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой, СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004
21. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие / под ред. Н. И.Шагаловой. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 221 с
22. Логвинов А.М. Управление персоналом.- Красноярск: ФГОУ ВПО СФУ.-2008.-435 с.
23. Макарова И.С.Управление персоналом . - М.: ИМПЭ,2006.-98 с.
24. Маслова В.Управление персоналом. - М.:Юрайт-Издат,2011.-488 с.
25. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011.-561 с
26. Мосичева И.А., Шестак В.П., Гуров В.Н. Высшая школа и дополнительное профессиональное образование: проблемы и решения. Ставрополь, 2007.С.15
27. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (проект). – М., 2010
28. Попов С.Г.Управление персоналом.-М.:Ось-89,2006.-144 с.
29. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.:Аспект,2006.-416 с
30. Самигуллин Г. Непрерывное педагогическое образование и инновационные процессы // Народное образование. 2008. № 4. С. 234–240.
31. Щетинская А.И. Повышение профессиональной квалификации // Классный руководитель.-2013.-№1.-С.68-82.
32. Ээльмаа Ю. Вновь о "кнутах" и "пряниках" повышения квалификации: взгляд из "другого окопа" // Директор школы.-2010.-№7.-С.27-31.
33. Гасанов А.П. Особенности повышения квалификации учителей в сфере воспитания - http://www.emissia.org/offline/2011/1571.htm
34. Система повышения квалификации в России// Учительская газета - http://www.ug.ru/archive/53635
35. Федеральный государственный образовательный стандарт - http:// www.standart.edu.ru
36. Подходы к построению современного ИПК - http://iuorao.ru/05-06-2010-00/94-2010-01-01-55
37. Приказ Минобрнауки России № 194 от 14 февраля 2011 г. // Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m194.html
38. Статистика по числу школ -http://moscow.gks.ru/digital/region13/DocLib/dnevnie.htm
39. Пузанова Ж.В. Повышение квалификации :осознанная необходимость или принуждение к исполнению-http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/puzanova-radkevich.pdf
40. Ниматулаев М.М., Магомедов Р.М. Использование ИКТ в системе непрерывного образования - http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2012/2012_2/5.pdf
Вопрос-ответ:
Какие типы повышения квалификации существуют?
Существуют различные типы повышения квалификации, такие как курсы, тренинги, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д. Все они направлены на расширение знаний и навыков персонала.
Какие проблемы существуют в сфере повышения квалификации педагогов в Москве?
Исследование показало, что существует нехватка качественных программ повышения квалификации для педагогов в Москве. Многие из предлагаемых программ не отвечают современным требованиям и не помогают педагогам улучшить свои навыки и знания.
Какая система обучения используется в средней школе 825 г. Москвы?
В средней школе 825 г. Москвы используется смешанная система обучения, которая включает как традиционные методы, так и современные технологии. Педагоги используют интерактивные уроки, использование компьютеров и интернет-ресурсов, а также организацию проектной работы.
Какие потребности в повышении квалификации педагогов выявлены в исследовании в г. Москве?
В исследовании было выявлено, что педагогам в г. Москве необходимо повышать свою компетентность в области использования информационных технологий в обучении, организации индивидуальной работы с учениками, а также вопросы психологии и педагогики.
Что такое повышение квалификации персонала в учреждении?
Повышение квалификации персонала в учреждении - это процесс обучения и развития сотрудников организации с целью повышения их профессиональных навыков и знаний. Это может быть проведение специальных курсов, тренингов, семинаров и других образовательных мероприятий.
Какие типы повышения квалификации существуют?
Существуют различные типы повышения квалификации, такие как курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, конференции и др. Они могут проводиться как внутри организации, так и внешними тренерами или специалистами.
Какие результаты показало исследование потребностей в повышении квалификации педагогов г. Москвы?
Исследование показало, что существуют некоторые проблемы в сфере повышения квалификации педагогов г. Москвы. Некоторые педагоги считают, что предлагаемые программы не соответствуют их потребностям и не дают необходимых знаний и навыков для успешной работы. Также выявлено недостаточное количество свободного времени у педагогов для участия в обучении.
Какая система обучения и повышения квалификации используется в средней школе 825 г. Москвы?
В средней школе 825 г. Москвы используется комбинированная система обучения и повышения квалификации. Она включает в себя как внутренние мероприятия, проводимые педагогами школы, так и участие во внешних тренингах и семинарах, организованных специалистами из других образовательных учреждений. Это позволяет педагогам получать разнообразные знания и опыт от внешних экспертов, а также делиться своими знаниями и практикой с коллегами.