Государственные целевые программы в РФ: составление, исполнение, осуществление финансового контроля.
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 01.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
3).
Рис. 3. Элементы эффективной государственной программы
С точки зрения ведущих экономистов, ответ относительно перспектив программного бюджетирования в России должен быть положительным. Поэтому, вне всякого сомнения, следует продолжать работу над совершенствованием всех видов бюджетных программ, реализуемых в Российской Федерации, как в части целей, так и в части системы показателей оценки эффективности. В то же время необходимо кардинально улучшать процедуры планирования. Прежде всего, не надо планировать то, что в принципе недостижимо, необходимо обеспечить полное соответствие планируемых потребностей с имеющимися финансовыми возможностями.
Таким образом, можно сделать выводы, что государственные целевые программы являются действенным инструментом управления государственными расходами, поскольку программно-целевые расходы жестко увязаны со стратегическими целями государственной финансовой политики и сложившейся системой финансовых отношений.
В рамках целевых программ обеспечивается концентрация финансовых ресурсов именно на тех объектах, которые имеют существенное значение для достижения стратегических и тактических целей государства. Регионов и частных инвесторов.
Государственная целевая программа, финансируемая за счет бюджетных средств, должна содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Это требование по существу вносит элемент многолетнего бюджетирования в бюджетный процесс.
Следует, однако, отметить, что формально осуществленный переход к программному формату бюджета не гарантирует повышения качества управления общественными финансами и достижения целевых показателей. Функциональность государственной программы как инструмента решения стратегических задач органов власти во многом зависит от качества ее подготовки, четкости структуры и правильности формулирования основных элементов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный Закон о Федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг» № 349 от 27.11.2013 г.
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.-2013.-№7.-с.3
Иванова С.И. Формулирование базовых элементов государственных программ: основные требования и типичные ошибки//Бюджет.-2014.-№2
Лавров А.М.Новые бюджетные условия//Бюджет.-2013.-№8
Рябухин С.Н. Бюджет- инструмент решения стратегических задач// Бюджет.-2014.-№2
Силуанов А.Г. Жесткий бюджет//Бюджет.-2013.-№11
Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами/ Швецов Ю.Г. Миркина И.В.//Финансы.-2011.-№4.-с.15
Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами/ Швецов Ю.Г. Миркина И.В.//Финансы.-2011.-№4.-с.15
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.-2013.-№7.-с.3
Силуанов А.Г. Жесткий бюджет//Бюджет.-2013.-№11
Рябухин С.Н. Бюджет- инструмент решения стратегических задач// Бюджет.-2014.-№2
Лавров А.М.Новые бюджетные условия.-Бюджет.-2013.-№8
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
Иванова С.И. Формулирование базовых элементов государственных программ: основные требования и типичные ошибки.-Бюджет.-2014.-№2
8
Разработка логической структуры
Четка формулировка цели программы
Определение программных подцелей для каждого министерства-участника
Разработка системы оценки эффективности программы
Распределение ответственности за результаты выполнения программы между министерствами-
участниками
Разработка системы стимулирования за достижение показателей
Элементы эффективной государственно программы
1. Федеральный Закон о Федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг» № 349 от 27.11.2013 г.
2. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.-2013.-№7.-с.3
3. Иванова С.И. Формулирование базовых элементов государственных программ: основные требования и типичные ошибки//Бюджет.-2014.-№2
4. Лавров А.М.Новые бюджетные условия//Бюджет.-2013.-№8
5. Рябухин С.Н. Бюджет- инструмент решения стратегических задач// Бюджет.-2014.-№2
6. Силуанов А.Г. Жесткий бюджет//Бюджет.-2013.-№11
7. Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами/ Швецов Ю.Г. Миркина И.В.//Финансы.-2011.-№4.-с.15
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются с помощью государственных целевых программ в России?
Государственные целевые программы в России решают различные задачи, включая развитие экономики, социальную сферу, образование, науку, инфраструктуру и другие секторы. Они направлены на достижение конкретных целей и решение определенных проблем в стране.
Что такое финансовый контроль и как он осуществляется в рамках государственных целевых программ в России?
Финансовый контроль в рамках государственных целевых программ в России включает контроль за расходованием средств, предназначенных для реализации программ. Он осуществляется через анализ бюджетных отчетов, проверку документации, контрольные мероприятия и другие инструменты. Цель финансового контроля - обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижение поставленных целей программ.
Какие элементы необходимы для эффективной государственной программы?
Согласно ведущим экономистам, для эффективной государственной программы необходимо наличие следующих элементов: четкие цели и задачи программы, ее адекватное финансирование, четкий механизм исполнения и контроля, наличие системы показателей и мониторинга, управление ресурсами и регулярное обновление программы в соответствии с изменяющимися условиями.
Какие перспективы прогнозируются для программного бюджетирования в России?
Согласно ведущим экономистам, перспективы программного бюджетирования в России должны быть положительными. Программное бюджетирование позволяет более эффективно распределить и использовать бюджетные средства, обеспечивая более точное планирование и контроль за их исполнением. Поэтому следует продолжать работу над совершенствованием всех видов бюджетных программ в Российской Федерации.
Какие меры предлагается принять для совершенствования государственных программ в России?
Для совершенствования государственных программ в России предлагается принять ряд мер. К ним относятся улучшение механизмов планирования и мониторинга программ, оптимизация использования бюджетных ресурсов, укрепление финансового контроля, обновление программ с учетом изменяющихся условий, а также улучшение системы показателей и отчетности по программам.
Что такое государственные целевые программы?
Государственные целевые программы (ГЦП) - это инструмент государственного планирования и управления, посредством которого государство определяет приоритетные направления своей деятельности и цели в определенной области. ГЦП разрабатываются на определенный период и содержат конкретные мероприятия, сроки и источники финансирования для достижения поставленных целей.
Какова роль финансового контроля в государственных целевых программах?
Финансовый контроль в государственных целевых программах является неотъемлемой частью их реализации. Он направлен на обеспечение эффективного использования бюджетных средств, контроль за правильностью и своевременностью их расходования, а также на предотвращение коррупционных и иных нарушений в сфере финансирования программ. Финансовый контроль осуществляется со стороны контролирующих органов и органов исполнительной власти.