Курсовой проект по менеджменту гостеприимства
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Краткая характеристика гостиницы «Измайлово» 5
2. Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 8
3. Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 16
4. Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов. 18
5. Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
К таким сегментов в нашем случае относятся сегмент «Индивидуальный деловой» и «Групповой».Для сегментов, которые нужно поддерживать на том же уровне, увеличение затрат на маркетинг необязательно приведет к увеличению загрузки гостиницы, но уменьшение затрат на маркетинг обязательно приведет к потере доли на рынке. В данном случае это сегменты «Индивидуальный» и «Групповой деловой».С целью практической реализации приоритетного развития отдельных сегментов рынка и поддержания на прежнем уровне развития других сегментов необходимо наметить основные направления деятельности гостиницы по сегментам (маркетинговые цели деятельности) и выразить их в ожидаемом изменении загрузки гостиницы (по ночевкам). Основные направления деятельности по сегментам рынка и ожидаемое изменение спроса по каждому сегменту в результате реализации этих мер представим в таблице 8.Таблица 8Основные направления работы по сегментам рынка на перспективу (ближайшие 12 месяцев)Сегмент рынкаОсновные направления работыОжидаемое изменение загрузки (ночевки)123Приоритетные:«Индивидуальный деловой»Завоевать 15% прироста спроса4158,45«Групповой»Завоевать 20% прироста спроса2640,2Поддерживаемые на достигнутом уровне:«Индивидуальный»Поддерживать долю на рынке и спрос на том же уровне «Групповой деловой»Завоевать 10% прироста спроса1678,3Изменение всего:8476,95Представив основные направления работ по каждому сегменту рынка в таблице 8 в итоге получилось, что в приоритетных сегментах рынка загрузка увеличится на 6799 ночевок, в основном за счет роста индивидуального делового сегмента. В индивидуальном сегменте доля на рынке и спрос останутся на том же уровне, а в групповом деловоможидается прирост на 1678 ночевок. В итоге, можно сделать вывод, что благодаря принятым основным направлениям работ ожидается изменение загрузки гостиницы в сторону увеличения на 8477 ночевок за 1 год.Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходахИсходя из полученных данных, составляется прогноз загрузки гостиницы на ближайшие 12 месяцев, представленный в таблице 9.Таблица 9Прогноз загрузки гостиницы на перспективу (ближайшие 12 месяцев)Сегмент рынкаФактическая загрузкаОжидаемое изменение(количество ночевок)Прогнозируемая загрузкаКоличество ночевокУдель-ный вес,%Количество ночевокУдель-ный вес,%Изменение к уровню предыду-щего года,%Индивиду-альный деловой27 72339,64415931 88240,66115,0Групповой деловой16 78324167818 46123,54110,0Индувиду-альный12 22517,48-12 22515,59100,0Групповой13 20118,88264015 84120,20120,0Итого69 932100847778 409100,00112,11,02-0,46-1,891,32Таким образом, согласно ожидаемому изменению загрузки гостиницы «Измайлово», удельный вес в сегменте «Индивидуальный деловой» увеличился на 1,02 %%, в сегменте «Групповой» - на 1,32%%, за сет этого сократится доля сегментов групповой деловой и индивидуальный на 0,46 и 1,89 %% соответственно. Общая загрузка гостиницы по сравнению с предыдущим годом возрастет на 12,1%. при этом максимальный прирост ожидается по групповым турам (20 %) и индивидуальным деловым – 15,0%. Увеличение загрузки гостиницы позволяет спрогнозировать доходы гостиницы, получаемые от каждого вида предоставляемых услуг и общий ожидаемый доход.Средние цены за ночевку получены путем анализа существующего уровня цен за прошедшие 12 месяцев с учетом их возможного изменения. Объем поступлений от продажи питания, напитков и других дополнительных услуг отражают расходы на приобретение этих услуг за прошедший период, учитывая рост цен на эти услуги. Прогнозирование доходов гостиницы заносится в таблицу 10. Таблица 10Прогнозирование доходов гостиницыПрибываю-щие клиентыКоли-чество ночевокСредняяцена за ночевкуПоступления отПрода-жи номеровПред-приятий питанияПрода-жи напит-ковУслуг связиПредос-тавления мелких услугПроката автомо-билей и пр.ИтогоИндивиду-альный деловой31 882290490026324963611017035,8369831,2277373,4184915,69245780Групповой деловой18 461237,823267141185307482902,838175601,032131700,887800,524390025,8Индувиду-альный12 225313,220293011033795421175,7153154,8114866,176577,43828870Групповой15 841220,41850419942666,2384049,204139654,256104740,769827,133491356,4Итого78 409 - 11 106 6975 658 1292 305 164838 241628 681419 12120 956 032Таким образом, по данным таблицы 10, прогнозируемый доход гостиницы с учетом рассчитанных выше изменений в планируемом году составит 20956032 руб. Наибольший доход будет получен от индивидуальных деловых гостей (44,12 % от общего дохода) и групповых деловых туристов (20,95 %). ЗаключениеГлавной целью курсовой работы была разработка эффективной маркетинговой политики гостиницы для усиления ее конкурентных позиций среди других гостиниц. В рамках написания курсового проекта было установлено, что гостиница «Измайлово» является лидером по величине загрузки в своей конкурентной группе с коэффициентом 72,3 %, что тем не менее, ниже среднеотраслевого по московскому гостиничному рынку, который составляет 76 %.Удельный вес индивидуального делового и группового сегментов по данной гостинице заняли лидирующую позицию (39,64% и 18,88% соответственно). Что касается группы конкурентов в целом. то данная гостиница является лидером по приему туристских групп (31,14 % рынка),что превышает среднеотраслевую долю на 2,98 %%.В тоже время удельный вес данной гостиницы отличается от удельных весов конкурентов по каждому сегменту, и превышает значения некоторых конкурентов. По сегменту «Индивидуальный» удельный вес анализируемой гостиницы существенно (на 7,45%%) меньше аналогичного показателя по конкурентной группе в целом.Гостиница имеет все шансы по преодолению конкуренции на некоторых сегментах рынка:- дальнейшее развитие спектра услуг, разработка скидок для бронируемых группами номеров, в зависимости от численности группы и длительности пребывания в отелеучеличит групповой сегмент рынка гостиницы «Измайлово»;- разработка пакетов программного обслуживания индивидуальных бизнес-туристов, предложения по организации (помощи в организации) необходимых бизнес-мероприятий и досуга даст возможность увеличить число индивидуальных бизнес-туристов.Проведено прогно0ирование изменения загрузки гостиницы в соответствии с условными данными рассчитан прирост числа ночевок.который в итоге при заданных условиях составит 8477 ночевок в год.Увеличение загрузки гостиницы приведет к прогнозируемому увеличению доходов гостиницы, получаемых от каждого вида предоставляемых услуг и в целом. Прогнозируемый доход гостиницы составляетсоставит 20956032 руб. Наибольший доход будет получен от индивидуальных деловых гостей (44,12 % от общего дохода) и групповых деловых туристов (20,95 %).Список использованных источников1. Нормативные акты1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Глава 1, ст.1.2. Литература2. Бородин В.В. Экономика туризма: учеб.пособ. / В.В. Бородин. – М.: Форум, 2011. 3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2013. 4. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учеб.пособ. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИНФРА-М, 2010. 5. Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник / Ю. Правик. - М.:, 2008. - 303 с. - (Высшее образование XXI века). Часть 2.6. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004.3. Периодические материалы 7. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.8. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34).4. Интернет-источники9. Гостиничный рынок Москвы. Анализ и статистика (июнь 2014 года) (PRO) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hoteladvisor.livejournal.com/83098.html10. Исследование DISCOVERY ResearchGroup «Рынок гостиниц в России» от 28.09.2011 с.111. Квартальнов В.А. Туризм. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm12. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса/ Сайт HOTRES:hotels&restraunts/раздел «Статьи» 13. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
1. Нормативные акты
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Глава 1, ст.1.
2. Литература
2. Бородин В.В. Экономика туризма: учеб.пособ. / В.В. Бородин. – М.: Форум, 2011.
3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2013.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учеб.пособ. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
5. Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник / Ю. Правик. - М.:, 2008. - 303 с. - (Высшее образование XXI века). Часть 2.
6. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004.
3. Периодические материалы
7. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
8. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34).
4. Интернет-источники
9. Гостиничный рынок Москвы. Анализ и статистика (июнь 2014 года) (PRO) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hoteladvisor.livejournal.com/83098.html
10. Исследование DISCOVERY ResearchGroup «Рынок гостиниц в России» от 28.09.2011 с.1
11. Квартальнов В.А. Туризм. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm
12. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса/ Сайт HOTRES:hotels&restraunts/раздел «Статьи»
13. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
Вопрос-ответ:
Что представляет собой курсовой проект по менеджменту гостеприимства?
Курсовой проект по менеджменту гостеприимства - это учебная работа, в которой студент анализирует деятельность гостиницы и разрабатывает стратегию ее развития с использованием принципов менеджмента и маркетинга.
Какие данные содержит раздел "Краткая характеристика гостиницы Измайлово"?
В разделе "Краткая характеристика гостиницы Измайлово" содержатся основные сведения о гостинице, такие как количество номеров, уровень комфорта, наличие ресторанов и других сервисов, а также информация о расположении и рейтинге гостиницы.
Каким образом проводится исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги?
Для проведения исследования удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе могут использоваться различные методы, например, опросы посетителей гостиницы, анализ отзывов в интернете, сравнительный анализ цен и сервисов других гостиниц, а также анализ данных о загрузке номеров и частоте посещения гостиницы.
Какие методы маркетинга используют гостиницы-конкуренты?
Гостиницы-конкуренты могут использовать различные маркетинговые методы для привлечения клиентов, такие как скидки и специальные предложения, рекламные акции, улучшение качества сервиса, участие в туристических выставках и конференциях, разработка лояльностей программ и другие инструменты.
Какие приоритетные направления развития предлагаются для гостиницы с учетом конкурентов?
Для гостиницы с учетом конкурентов предлагаются различные приоритетные направления развития, например, улучшение качества сервиса и комфорта, разработка индивидуальных предложений для разных сегментов клиентов, расширение ассортимента услуг, улучшение маркетинговой стратегии, активное продвижение гостиницы в социальных сетях и другие меры.
Что такое курсовой проект по менеджменту гостеприимства?
Курсовой проект по менеджменту гостеприимства представляет собой практическую работу, которую студенты выполняют во время обучения по специальности менеджмент гостиничного бизнеса. Он включает в себя анализ и исследование работы гостиницы, а также разработку рекомендаций по ее улучшению.
Какие разделы включает курсовой проект по менеджменту гостеприимства?
Курсовой проект по менеджменту гостеприимства включает следующие разделы: краткая характеристика гостиницы, исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги, оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов конкурентов, обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц конкурентов, определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в до
Какие данные нужно собрать для исследования удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе?
Для исследования удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе нужно собрать данные о количестве и типах гостиниц в регионе, оценить уровень загруженности гостиниц и провести опрос или анкетирование посетителей гостиниц с целью выяснить их мнение о качестве предоставляемых услуг.
Что такое маркетинговые цели развития гостиницы?
Маркетинговые цели развития гостиницы - это конкретные цели, которые гостиница ставит перед собой в области маркетинга. Это могут быть, например, увеличение числа клиентов, повышение уровня удовлетворенности клиентов, улучшение имиджа гостиницы или увеличение оборота.
Какие изменения в до необходимо учесть при определении маркетинговых целей развития гостиницы?
При определении маркетинговых целей развития гостиницы необходимо учесть изменения в до, такие как изменение климата в регионе, изменение политической или экономической ситуации, изменение инфраструктуры и туристического потока, а также изменение предпочтений и поведения потребителей.
Краткая характеристика гостиницы Измайлово
Гостиница Измайлово - это крупный комплекс гостиничных зданий, расположенный в Москве. Он состоит из нескольких отелей различного уровня комфорта: "Измайлово Бета", "Измайлово Вега", "Измайлово Дельта" и "Измайлово Гамма". Гостиницы предлагают широкий спектр услуг и удобства для размещения гостей, а также организацию мероприятий и конференций.