Инновационный процесс и особенности его развития в рыночной экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 18.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ЕГО СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 4
1.2. ОСОБЕННОСТИ ЭТАПОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ИННОВАЦИЙ (ИННОВАЦИИ-ПРОДУКТЫ, ИННОВАЦИИ-ПРОЦЕССЫ) 6
1.3. СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 10
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫБОР ИННОВАЦИИ 16
2.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКОТЕК ПЛЮС» 16
2.2. ВЫБОР ИННОВАЦИИ 18
2.2.1.ЭТИКЕТОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ ИЗ КОМПОНЕНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 19
2.2.2. ЭТИКЕТОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ ИЗ ЛЕГКИХ КАРТОНОВ 19
2.2.3.ЭТИКЕТИРОВАНИЕ ТАРЫ IN-MOLD ЭТИКЕТКАМИ 19
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ НОВШЕСТВА 21
3.1. ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ 21
3.2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 21
3.3. ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ 23
3.4. ОБНОВЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 23
3.5. ПЕРЕСТРОЙКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 24
3.6. НОВОВВЕДЕНИЯ В МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 24
3.7. ОБНОВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ И ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУКЦИИ – КАК РЕЗУЛЬТАТА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 24
4. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ИННОВАЦИОННУЮ ПРОГРАММУ 26
4.1. ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ И ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ 26
4.2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ДОХОДОВ 28
4.3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 35
При этом, в зависимости от вида тары и ее формы, возможно как однопозиционное этикетирование, так и многопозиционное («вплавление» двух, трех и т.д. этикеток).
Рисунок 33 - Продукция с In-Mold этикетками
Обоснование инвестиций в инновационную программу
Потребность в инвестициях и обоснование финансирования
Общие первоначальные вложения с учетом монтажа и наладки представлены в таблице 4.1.
Таблица 4-1 - Первоначальные затраты
№ Виды первоначальных затрат тыс.руб. 1 Разработка проектно-сметной документации 3 669 2 Подготовка помещений к монтажу 4 586 3 Машина Labelmen PW 260R-6C 29 353 4 Машина DW-32-IML 38 526 5 Монтаж оборудования 8 256 6 Пусконаладочные работы 7 338 7 ВСЕГО: 91 728
Рисунок 41 - Структура первоначальных вложений
Общая потребность в инвестициях определена в 91728 тыс. руб.
Основными источниками финансирования инновационных проектов являются: собственные накопления, привлеченные средства, заемные средства (кредиты), финансовый лизинг. В качестве источников финансирования приняты: кредит банка и собственные средства. Кредит банком представляется в сумме 30 000 тыс. руб. с выплатой по полугодиям процентной ставки, начиная с четвертого полугодия исходя из годовой процентной ставки - 22%, основной долг возвращается частями, начиная с пятого полугодия. Проценты на кредит начисляются с оставшейся суммы. Часть финансирования осуществляется за счет собственных средств. Общая схема финансирования представлена в табл. 4.2.
Таблица 4-2 - Источники финансирования тыс. руб.
Источники финансирования Структура Итого Собственные средства 67% 61 728 Кредит банка 33% 30 000 ВСЕГО: 100% 91 728 График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему приведен в таблице 4.3 и рисунке 4.2.
Таблица 4-3 - Выплаты по обязательствам (тыс. руб.)
Виды обязательств Итого Полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 Возврат кредита банка 30000 7500 7500 7500 7500 Остаток долга по кредиту банка 30000 30000 30000 30000 22500 15000 7500 0 Проценты по кредиту банка 21450 13200 3300 2475 1650 825 Суммарные выплаты 0 0 0 13200 10800 9975 9150 8325
Рисунок 42 - Выплаты по обязательствам
Расчет затрат и доходов
За единицу продукции принимаем условную In-Mold этикетку, цена которой составляет ценой 2,7 руб. за единицу, планируемый объем производства на новом оборудовании 48 000 тыс. условных In-Mold этикеток в год на общую сумму 129600 тыс. руб. В таблице 4.4 приведены издержки на условную In-Mold этикетку.
Таблица 4-4 - Прямые расходы на 1 изделие
Статья затрат руб Сырье и материалы 1,100 Вспомогательные материалы 0,146 Энергия и топливо 0,080 Заработная плата 0,126 Страховые взносы 0,043 Издержки при продаже 0,020 Итого 1,514
Рисунок 43 - Структура прямых затрат
Амортизационные отчисления составляют значительную часть общих производственных издержек и играют важную роль в процессе возмещения основного капитала. Расчет амортизационных отчислений приведен в табл. 4.5.
Таблица 4-5 - Расчет амортизационных отчислений
Наименование Стои-мость тыс. руб. Процент аморти-зации, % Амортиза-ция в год тыс. руб. Амортизация в полугодие тыс. руб. Машина Labelmen PW 260R-6C 33 147 16,7 5 525 2 762 Машина DW-32-IML 58 582 16,7 9 764 4 882 Итого 91 729 15 288,2 7 644
В таблице 4.7 приведена смета расходов (производственные издержки) на производство полиграфической продукции на новом оборудовании по полугодиям на планируемый объем производства. Освоение производства идет постепенно в течение 2 полугодий.
Таблица 4-6 - Отчет о финансовых результатах
Таблица 4-7 - Производственные затраты, тыс. руб.
Полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Создание Освоение Эксплуатация Процент от проектной мощности 0% 70% 90% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Объем производства, тыс. шт 0 16 800 21 600 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 Сырье и материалы 0 18 480 23 760 26 400 26 400 26 400 26 400 26 400 26 400 26 400 26 400 26 400 Вспомогательные материалы 0 2 450 3 150 3 500 3 500 3 500 3 500 3 500 3 500 3 500 3 500 3 500 Энергия и топливо 0 1 344 1 728 1 920 1 920 1 920 1 920 1 920 1 920 1 920 1 920 1 920 Заработная плата 0 2 114 2 718 3 020 3 020 3 020 3 020 3 020 3 020 3 020 3 020 3 020 Страховые взносы 0 719 924 1 027 1 027 1 027 1 027 1 027 1 027 1 027 1 027 1 027 Накладные расходы без амортизации 0 604 604 604 604 604 604 604 604 604 604 604 Общие цеховые издержки 0 25 711 32 885 36 471 36 471 36 471 36 471 36 471 36 471 36 471 36 471 36 471 Административные накладные расходы 0 906 906 906 906 906 906 906 906 906 906 906 Издержки при продаже 0 336 432 480 480 480 480 480 480 480 480 480 Производственные издержки 0 26 953 34 223 37 858 37 858 37 858 37 858 37 858 37 858 37 858 37 858 37 858 Амортизационные отчисления 0 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 5 657 Выплаты процентов по кредитам 0 0 0 13 200 3 300 2 475 1 650 825 0 0 0 0 Общие производственные издержки, в том числе 0 32 610 39 879 56 714 46 814 45 989 45 164 44 339 43 514 43 514 43 514 43 514 Постоянные расходы 0 7 167 7 167 20 367 10 467 9 642 8 817 7 992 7 167 7 167 7 167 7 167 Переменные расходы 0 25 443 32 713 36 347 36 347 36 347 36 347 36 347 36 347 36 347 36 347 36 347
Оценка экономической эффективности инноваций
Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск. устанавливаемой для инновации данного класса. Проведем классификацию нововведения с помощью морфологической таблицы.
Таблица 4-8 - Классификация по морфологической таблице.
Признаки разделения на группы Значение признака Балл 1. По содержанию нововведения Новый продукт 7 2. Тип новатора (сфера создания новшества) Производственные фирмы и подразделения 7 3 Тип новатора (область знаний и функции) Техника 8 4. Тип инноватора (сфера нововведения фирмы) Научно - технические звенья 7 5. Уровень инноватора Фирма 8 6. Территориальный масштаб нововведения РФ, ближнее зарубежье 6 7. Масштаб распространения нововведения Ограниченная диффузия 6 8. По степени радикальности Ординарные 4 9. По глубине преобразований инноватора Комплексные 4 10. Причина появления нового Потребности рынка 3 11. Этап ЖЦ спроса на новый продукт Ускорение роста 3 12. Характер кривой ЖЦ товара Типовая, классическая 1 13.Этапы ЖЦ товара. Рост 4 14.Уровень изменчивости технологии Плодотворная 5 15.Этапы ЖЦ технологии Ускорение роста 3 16. Этапы ЖЦ организации инноватора. Зрелость 2 17. Длительность инновационного процесса. Долгосрочные 8 Итого 86 Средний балл 5,06 Среднее арифметическое значений, характеризующих признаки, характерные для данной инновации, составляет 86 / 17 = 5,06. Соответствующее классу 5 значение премии за риск, как следует из таблицы, приведенной в Методических указаний, составляет 5,0 %.
Ставка дисконтирования выбирается исходя из таблицы 2.13
Таблица 4-9 - Определение коэффициента дисконтирования %.
Уровень доходности 10 Уровень риска проекта 5 Инфляция 10 Итого 25 Таблица 4-10 – Расчет показателей эффективности
Полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого Притоки наличностей 30000 45360 58320 64800 64800 64800 64800 64800 64800 64800 64800 64800 716880 1. Кредиты 30000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 30000 Доход от продаж 0 45360 58320 64800 64800 64800 64800 64800 64800 64800 64800 64800 686880 Отток наличностей -67879 -29503 -37911 -52675 -52255 -51595 -50935 -50275 -42115 -42115 -42115 -42115 -561486 1. Общие инвестиционные затраты -67879 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -67879 2. Производственные издержки 0 -26953 -34223 -37858 -37858 -37858 -37858 -37858 -37858 -37858 -37858 -37858 -401894 3. Проценты за кредит 0 0 0 -13200 -3300 -2475 -1650 -825 0 0 0 0 -21450 4. Возврат кредита 0 0 0 0 -7500 -7500 -7500 -7500 0 0 0 0 -30000 3. Налоги 0 -2550 -3688 -1617 -3597 -3762 -3927 -4092 -4257 -4257 -4257 -4257 -40263 Чистый поток наличностей -37879 15857 20409 12125 12545 13205 13865 14525 22685 22685 22685 22685 155394 Коэффициент дисконтирования 0,894 0,800 0,716 0,640 0,572 0,512 0,458 0,410 0,366 0,328 0,293 0,262 Дисконтированный чистый поток наличностей -33880 12685 14604 7760 7181 6761 6350 5950 8311 7434 6649 5947 55751 Интегральный эффект -33880 -21195 -6591 1169 8350 15111 21461 27411 35722 43155 49804 55751 Дисконтированный приток 0 12685 14604 16208 13364 11868 10540 9359 8311 7434 6649 5947 116968 Дисконтированный отток -60713 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -60713 Дисконтированный приток, накопленный 0 12685 27289 43497 56861 68729 79269 88628 96939 104373 111021 116968 Дисконтированный отток, накопленный -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 -60713 Индекс рентабельности 0,00 0,21 0,45 0,72 0,94 1,13 1,31 1,46 1,60 1,72 1,83 1,93 Индекс доходности 1,93 Среднегодовая рентабельность инвестиций 0,15443 Срок окупаемости 1,92 Коэффициент дисконтирования равен 25%.
Так как периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в полугодие [2]:
Kr =
kr - пересчитанный дисконт; k- исходный дисконт, % годовых; n - количество периодов пересчета в году (k = 2 для периода, равного 1 полугодию). Ставка дисконтирования в полугодие составляет 11,8%.
В таблице 4.10 приведен расчет интегрального эффекта Эинт. и других показателей эффективности.
Эинт равен 55751 тыс. руб. Индекс доходности равен 1,93. Внутреннюю норму доходности инвестиций определяем методом итераций. Она равна 99,81%. Срок окупаемости равен 1,88 года.
Интегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 4.11.
Таблица 4-11 - Интегральные показатели эффективности проекта
Показатель Единица измерения Значение Длительность проекта год 6 Ставка дисконтирования % 25 Дисконтированный период окупаемости год 1,88 Интегральный эффект Эинт тыс. руб. 55 750,6 Индекс доходности 1,93 Внутренняя норма рентабельности % 99,81 Анализ интегральных показателей экономической эффективности проекта расширения производства ООО «Экотек плюс» характеризует его как приемлемый для реализации и позволяет рекомендовать проект к внедрению.
Заключение
Типография ООО «ЭКОТЕК» была создана летом 2001 г. За прошедшие с момента запуска годы предприятие накопило незаурядный опыт и в выпуске этикеточной продукции.
ООО «Экотек плюс» планирует реализовать инновационный проект по выпуску In-Mold этикеток. Этикетирование тары in-Mold этикетками является для России достаточно новой технологией, хотя Европа, Америка и Азия переживают в настоящее время настоящий бум в данной области. In-Mold этикетка представляет из себя штучное изделие, напечатанное на полимерном материале (обычно BOPP), которое, перед началом стандартного цикла формования тары, вкладывается в термопластавтомат и под воздействием температуры образует единое целое с изделием. При этом, в зависимости от вида тары и ее формы, возможно как однопозиционное этикетирование, так и многопозиционное («вплавление» двух, трех и т.д. этикеток).
Начать производство In-Mold этикеток планируется в втором полугодии 2015 года, то есть через полугодие после начала инновационного процесса. Планируется наращивать объемы производства и продаж в течение двух полугодий и выйти на уровень 100 процентов от установленной производительности оборудования в втором полугодии 2016 года.
Общая потребность в инвестициях для модернизации полиграфической базы составляет 95 515 тыс. руб. В качестве источников финансирования приняты: кредит банка и собственные средства.
Эинт равен 55751 тыс. руб., что означает преемственность проекта по данному критерию. Индекс доходности равен 1,93. Внутреннюю норму доходности инвестиций определяем методом итераций. Она равна 99,81%. Срок окупаемости равен 1,88 года.
Анализ интегральных показателей экономической эффективности проекта по созданию новой продукции ООО «Экотек плюс» позволяет рекомендовать проект к внедрению.
ЛИТЕРАТУРА
Распоряжение Правительства РФ от 18 июля 2013 г. № 1247-р - Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие биотехнологий и генной инженерии»
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.:Экономика, 2000.
Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. — М.: Омега - Л.,2009..
Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008.
Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2003.
Попов В.Л. Управление инновационными проектами.- М.:ИНФРА- М, 2009.
Сурин А.В., Молчанова О.П.. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова).
Городникова Н.В, Гохберг Л.М Индикаторы инновационной деятельности / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева, И. А. Кузнецова, С. В. Мартынова, Т. В. Ратай, Л. А. Росовецкая // стат. сб. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».- 2012.
Зарубина Ж.Н. Особенности развития инновационного процесса в рыночно экономике. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №11 2010
Романова С.И. Инновации в России. // Имущественные отношения в Российской Федерации ,Выпуск № 4 / 2012
Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. URL:http://www.economy.gov.ru/minec/
Сайт журнала «Новости полиграфии» http://www.newsprint.ru/about.htm
Сайт «Гильдии издателей периодической печати» http://www.gipp.ru/
2
1. Распоряжение Правительства РФ от 18 июля 2013 г. № 1247-р - Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие биотехнологий и генной инженерии»
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.:Экономика, 2000.
3. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
4. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. — М.: Омега - Л.,2009..
5. Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008.
6. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2003.
7. Попов В.Л. Управление инновационными проектами.- М.:ИНФРА- М, 2009.
8. Сурин А.В., Молчанова О.П.. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова).
9. Городникова Н.В, Гохберг Л.М Индикаторы инновационной деятельности / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева, И. А. Кузнецова, С. В. Мартынова, Т. В. Ратай, Л. А. Росовецкая // стат. сб. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».- 2012.
10. Зарубина Ж.Н. Особенности развития инновационного процесса в рыночно экономике. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №11 2010
11. Романова С.И. Инновации в России. // Имущественные отношения в Российской Федерации ,Выпуск № 4 / 2012
12. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. URL:http://www.economy.gov.ru/minec/
13. Сайт журнала «Новости полиграфии» http://www.newsprint.ru/about.htm
14. Сайт «Гильдии издателей периодической печати» http://www.gipp.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое инновационный процесс и какие цели он преследует?
Инновационный процесс - это процесс создания и внедрения новых идей, технологий, продуктов или процессов в бизнесе. Целью инновационного процесса является повышение конкурентоспособности предприятий, улучшение качества продукции и услуг, увеличение прибыли, расширение клиентской базы.
Какие принципы управления инновационными процессами существуют?
Основными принципами управления инновационными процессами являются: стратегическое планирование, интеграция и координация действий, мотивация персонала, постоянное обучение и развитие кадров, активное взаимодействие с внешними партнерами и клиентами, эффективное использование информационных технологий.
Какие этапы включает инновационный процесс?
Инновационный процесс включает следующие этапы: исследование и анализ рынка, разработка новых идей и концепций, техническое проектирование и создание прототипов, тестирование и анализ результатов, внедрение и коммерциализация, мониторинг и управление эксплуатацией новой продукции или технологии.
Какие особенности имеют инновационные процессы в зависимости от вида инноваций?
В зависимости от вида инноваций, инновационные процессы могут иметь различные особенности. Например, при разработке инновационных продуктов важно учитывать требования потребителей, проводить тщательное тестирование и анализировать конкурентную среду. При внедрении инновационных процессов важно обеспечить обучение персонала и организацию эффективных коммуникаций.
Какие современные условия повлияли на развитие инновационного процесса?
Современные условия, такие как быстрое развитие информационных технологий, увеличение конкуренции на рынке, повышенные требования со стороны потребителей и общества к качеству товаров и услуг, изменение потребностей и предпочтений потребителей, глобализация рынка, способствовали развитию инновационного процесса и его приспособлению к новым реалиям.
Что такое инновационный процесс и какие у него цели?
Инновационный процесс - это процесс создания, разработки и внедрения новых и улучшенных продуктов, услуг и технологий. Основными целями инновационного процесса являются повышение конкурентоспособности предприятия, улучшение его позиции на рынке, рост прибыли и обеспечение устойчивого развития.
Какие принципы управления характерны для инновационного процесса?
Основными принципами управления инновационным процессом являются системность, комплексный подход, всесторонняя координация, гибкость и реагирование на изменения внешней среды, учет мнения и потребностей клиентов, а также активное использование научно-технического потенциала предприятия.
Каковы особенности разных этапов инновационного процесса в зависимости от вида инноваций?
Особенности этапов инновационного процесса зависят от вида инноваций. Например, при разработке инновационного продукта этапы могут включать исследование рынка и идентификацию потребностей, создание прототипа, тестирование и запуск на рынок. При разработке инновационных процессов этапы могут включать анализ текущих процессов, разработку новых процессов, внедрение и контроль результатов.
Какие современные условия влияют на развитие инновационного процесса?
Современные условия, такие как быстрый темп технологического развития, увеличение конкуренции, изменение потребительских предпочтений, доступ к информации и ресурсам, а также развитие глобализации, влияют на развитие инновационного процесса. Они требуют от предприятий большей гибкости, адаптивности и способности к быстрому реагированию на изменения.
Опишите инновационный процесс на примере конкретного предприятия.
Инновационный процесс на примере предприятия "ХХХ" включает несколько этапов: исследование рынка и анализ потребностей клиентов, разработку идеи нового продукта, создание прототипа, проведение тестирования, внесение изменений и улучшений, запуск продукта на рынок, маркетинг и продвижение. Предприятие также активно сотрудничает с научными исследовательскими институтами и университетами, чтобы использовать передовые технологии и научный потенциал.
Что такое инновационный процесс и каковы его особенности в рыночной экономике?
Инновационный процесс - это процесс создания, внедрения и коммерциализации новых идей, технологий и продуктов. В рыночной экономике основными особенностями инновационного процесса являются свободная конкуренция, стремление к созданию конкурентного преимущества, быстрый обмен информацией и возможность получения прибыли от успешных инноваций.