Роль дидактической игры в развитии внимания дошкольнка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 52 52 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Теоретическое исследование роли дидактической игры в развитии внимания детей дошкольного возраста
1.1. Характеристика внимания. Особенности внимания в дошкольном возрасте
1.2. Понятие дидактической игры
1.3. Использование дидактических игр для развития внимания детей дошкольного возраста
Теоретические выводы
Глава II. Экспериментальное исследование роли дидактической игры в развитии внимания дошкольника
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования
2.3. Организация работы по развитию внимания дошкольников посредством дидактической игры
2.4. Результаты контрольного этапа исследования
Эмпирические выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Единого мнения на природу и протекание внимания в настоящее время нет. В ходе онтогенеза психический процесс внимание проходит путь от непроизвольного процесса ко все большей его произвольности. Произвольность развивается в ходе человеческой деятельности, включенности в нее ребенка вначале в процессе игры, когда ребенок воспроизводит социальные функции взрослых, затем в ходе учебной деятельности. Внимание тесно связано со всеми психическими процессами: познавательными, эмоционально – волевыми, потребностно – мотивационными, психофизиологическими.Основными особенностями внимания в дошкольном возрасте являются возрастание концентрации внимания, его объема и устойчивости, появление элементов произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов, становление опосредованности внимания, появление элементов послепроизвольного внимания. Для формирования произвольного внимания в дошкольном возрасте необходима близкая мотивация.Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной деятельностьдошкольников. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации на занятиях, а эмоциональность игрового действа не только развивает внимание, но и активизирует память, мышление, воображение ребенка. Дидактическая игра — это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков. Игровая технология строится как целостное образование, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и внимание.Результаты эмпирического исследования показали, что у дошкольников слабо развито произвольное внимание. Им сложно концентрироваться на выполнении поставленной задачи, причем им легче сосредотачиваться на образном материале. Они могут охватить своим вниманием достаточных круг объектов, но дошкольникам трудно распределить внимание на несколько объектов или видов деятельности, им сложно точно выполнить работу, их внимание малоустойчиво. После систематического применения дидактических игр на внимание у детей значительно возрастает сосредоточенность, концентрация, продуктивность, точность, распределение внимания, существенно увеличивается объем внимания. Дошкольники, с которыми проводились дидактические игры на развитие внимания, существенно опережают сверстников по уровню развития всех свойств внимания.Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.Специально организованные игровые упражнения, используемые в процессе занятий с детьми, способствуют развитию свойств внимания у детей дошкольного возраста.Список литературыАльманах психологических тестов / Сост. С. Римский, Р.Р. Римская. – М.: КПС-плюс, 1995. – 400с.Андреева Л.А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: дис. … канд. пед. наук / Л.А. Андреева. – Орел, 1999. – 228 с.Баскакова И.Л. Внимание дошкольника. Методы его изучения и развития: Методические рекомендации / Баскакова И.Л. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 2002. – 64с.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 2005. – 133с.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 26 – 32.Дидактическая игра в практике учителя – логопеда общеобразовательного учреждения: сборник методических разработок коррекционных и развивающих занятий с использованием авторских дидактических материалов учителей-логопедов школ и дошкольных образовательных учреждений района / авт.-сост.: Л.А. Родионова, О.А. Павленко.– Ивня.: РМК, 2013. – 35с.Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры / З.П. Жукова // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С.30 – 31.ЗапорожецА.В. Сенсорноевоспитаниедошкольников / А.В. Запорожец, А.П.Усова. – М.: Эксмо, 2007. – 226с.Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие / И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с.Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детскомсаду: Пособие для воспитателя / Н. Я.Михайленко,Н.А.Короткова. – М.: Издательство«ГНОМ и Д», 2000. – 96с.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное / В.С.Мухина. – М., Академия. 2000. – 456с.Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 3. – С. 16 – 20.Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 2001. – 578с.Психология детства. Учебник / Под редакцией А.А. Реана– СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2007. – 303с.Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2007. – 350с.Степанов С.С. Популярная психологическаяэнциклопедия / С.С. Степанов. –М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 672 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева – М.: «Академия», 2001. – 336 с.Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь / К.М.Хорунженко. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 640с.Шабаев М.Ф. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов / М. Ф. Шабаев, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев и др.; Под ред. Л. В. Литвинова. – М.: Просвещение, 1989. – 352с.ПриложенияПриложение 1Методика «Найди отличия»Приложение 2 Методика «Найди одинаковые предметы»Приложение 3Корректурная проба (тест Б. Бурдона)Приложение 4Кольца ЛандольтаПриложение 5Дидактические игры на развитие внимания«Ералаш»Цель: развитие устойчивости, концентрации и объёма внимание, успокоение возбудимости ребёнка. Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа. Но всё перепуталось, получается бессмыслица. Ты должен как можно быстрее расставить все по своим местам, чтобы каждая часть стихотворения оказалась на своём месте по смыслу написанного.«Найди отличие»Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому (или другому ребенку), а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.«Цифры-фигуры»Цель: увеличение объем внимания, выполнение одновременно нескольких дел. Взрослый называет несколько цифр (3-4) и при этом показывает картинки с геометрическими фигурами. Ребенок должен запомнить и назвать и цифры, и фигуры.«Морские волны»Цель:научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".«Слушай внимательно»Цель:развитие устойчивости и переключения внимания.Педагог называет детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторить игру с начала. Можно предложить, чтобы дети вставали каждый раз, когда услышат слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задания, т.е. дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. «Счет с помехой»Цель: тренировка распределения внимания.Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.«Гвалт»Цель: развитие концентрации внимания.Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.«Смотри внимательно»Цель: увеличение объем внимания. Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить ребенку перечислить все предметы (или картинки), которые он запомнил. Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали. Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить ребенку определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.«Найди и вычеркни»Цель: тренировка распределения внимания, развитие концентрации внимания.Детям предлагают следующее задание - вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в то же время включают диск с какой-либо сказкой (рассказом). Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки.«Кто летает?»Цель: развитие концентрации внимания. Дети садятся на полу полукругом, инструктор называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки, если не летает - руки у детей опущены. Когда инструктор сознательно ошибается, детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку. Ребенок, который не удержался, поднял руку не во время, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое-либо задание.«Ладошки»Цель: развитие устойчивости внимания. Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры. «Съедобное – несъедобное»Цель: развитие переключения внимания.Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет – отбрасывается.«Левой – правой»Цель: развитие переключения внимания.В течение 1 минуты детям предлагается одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.«Что исчезло?»Цель: развитие концентрации внимания. Исходное положение детей - сидя на полу. Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один предмет. Задача ребенка - назвать исчезнувший предмет.«Зачеркни»Цель: развивать устойчивость и распределение внимания, самоконтроль, самоорганизацию, способность обобщать объекты по общему признаку.У каждого ребенка небольшой текст и карандаш. Перед тем как дать задание, педагог просит детей вспомнить гласные буквы. Далее предлагает зачеркнуть в тексте все буквы О. В группе можно провести игру «Кто быстрее?» в порядке очередности. Воспитатель побуждает детей к самостоятельному анализу ошибок в развернутой речи.развивать слуховую память, логическое мышление.«Ребусы»Цель: развивать объем, распределение, устойчивость внимания,умение анализировать.Педагог предлагает разгадать ребусы, прочитать «заколдованное» слово. Для этого надо произнести названия предметов вместе с буквой.«Раскрась буквы и цифры»Цель: развивать зрительное восприятие, самоконтроль, мелкую моторику руки, умение переключать внимание.У детей листы бумаги с контурным изображением букв и цифр. Педагог просит детей раскрасить предложенные буквы красным цветом, а цифры — синим. Важно обратить внимание на качество штриховки.«Нелепица»Цель: развивать устойчивость, концентрацию внимания, критичность мышления, связную речь.Педагог показывает детям картинку и спрашивает, что перепутал художник. Просит подробно в развернутой речи объяснить, что и почему неправильно.«Сложи предмет»Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память.Педагог в течение двух минут демонстрирует рисунок из черточек, предлагает хорошо рассмотреть и запомнить. Далее дети из палочек по памяти выкладывают изображение.«Будь внимательным»Цель: развивать устойчивость и распределение внимания, зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать.Педагог показывает детям картинку с изображением нескольких ваз и черепков. Предлагает по черепкам определить, какая ваза разбилась.«Найди букву» Цель: развивать умение концентрировать внимание, зрительную память, целостное восприятие, способность выделять в слове отдельные звуки.Педагог выкладывает перед детьми карточки с отдельными элементами букв и просит их, послушав стихи, найти и исправить ту букву, которая изменила смысл.Землю роет старый кот,Под землею он живет.* * *Сшил себе котенок тапки,Чтоб зимой не мерзли шапки.* * *Нам темно, попросим папуНам включить по ярче лапу.* * *От меня сбежал котел,На него я очень зол.* * *Любопытные мартышкиСобирают с елок фишки.* * *Здесь хорошее местечко,Протекает рядом печка.«Лабиринт» Цель: развивать самоконтроль, умение концентрировать внимание.Педагог показывает детям картинку с лабиринтом и спрашивает: «Кто нарисован? Что он делает?». При этом следить за линиями лабиринта можно только глазами. Если дети не справляются, они пробуют пройти по лабиринту с помощью указки. При успешном выполнении заданий можно провести игру «Кто быстрее найдет?»«Сложи предмет» Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память.Педагог в течение двух минут демонстрирует предмет, составленный из геометрических фигур, предлагает хорошо рассмотреть его и запомнить. Затем дети из геометрических фигур, приготовленных для изображения, по памяти воссоздают предмет. «Чего не хватает?»Цель: развивать устойчивость внимания, целостное восприятие.Педагог просит детей внимательно посмотреть на картинки и сказать чего, не хватает в нарисованных предметах. «Сложи картинку» Цель: развиватьустойчивость внимания, мышление, восприятие цвета иформы. Проводится как игра-эстафета между двумя командами. Нужно разрезать сюжетную картинку на равные части (10—12), на обратной стороне каждой части нарисовать код — разные по форме и цвету фигуры. На отдельном листе бумаги начертить схему, по которой нужно сложить разрезную картинку, на схеме — клетки с кодом. По сигналу воспитателя дети из каждой команды по очереди подбегают к своей схеме и накладывают на клетку часть разрезанной картинки с соответствующим кодом. Когда все клетки будут заполнены, получится большая картинка. Выигрывает та команда, которая быстрее сложит картинку. «Разбитая посуда»Цель: развивать логическое мышление, самоконтроль, восприятие цвета, формы, величины, умение концентрировать внимание.Педагог предлагает собрать из осколков неправильной формы разбитый кувшин (вазу, чашку, тарелку). «Игра в слова» Цель: развивать слуховую память, устойчивость внимания, обобщать и закреплять приемы логического запоминания (группировка, кодирование).Педагог называет и предлагает запомнить слова: апельсин, аист, аптекарь, ананас, акула, артист, абрикос, антилопа, архитектор.Задание 1. Назвать слова, которые запомнили.Задание 2. Ответить на вопрос: «Как выдумаете, есть ли что-нибудь общее у этих слов?Задание 3. Можно ли объединить слова по какому-нибудь признаку?»Задание 4. Написать букву «А». Придумать слова, которые начинаются на букву «А».Задание 5. Зашифровать слова «фрукты», «животные», «профессия».Задание 6. Вспомнить и повторить заданные слова.«Будь ловким»Цель: развивать устойчивость и умение переключать внимание, понятийный аппарат, физические качества, воспитывать произвольность, умение соблюдать правила.Дети стоят в кругу, у ног каждого мешочек с песком. Водящий — в центре круга. По определенному сигналу педагога, например, когда он называет предметы мебели, дети прыгают в круг и обратно через мешочек, отталкиваясь двумя ногами. Водящий также внимательно слушает слова, которые отчетливо произносит педагог, старается дотронуться до детей, пока они не выпрыгнули из круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, выходит из игры. Нового водящего выбирают из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий. Воспитатель в ходе игры меняет сигнал. «Чудесный мешочек»Цель: развивать образное представление, тактильную память, критичность мышления, умение концентрировать внимание.Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: кубик, шарик, конфету, карандаш, пуговицу и др. Воспитатель предлагает ребенку выбрать и определить на ощупь любой предмет, лежащий в мешочке. Однако нельзя называть свою вещь, необходимо, ощупывая ее, описать так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Помимо тактильных ощущений (в случае затруднения) ребенок может указать другие, по его мнению, информативные данные.«Найди пару»Цель: развивать произвольную память, умение распределять и переключать внимание.Для игры нужны не менее восьми пар одинаковых предметных картинок, которые воспитатель раскладывает (беспорядочно, по рядам) перед детьми. Дети внимательно их рассматривают, выделяют пары. Воспитатель предлагает запомнить месторасположение каждой пары и переворачивает картинки. Затем открывает любую картинку, просит найти ей пару.«Прятки»Цель: развивать восприятие, переключение и распределение внимания, самоконтроль, самоорганизацию, умение ориентироваться в пространстве.Педагог заранее раскладывает в комнате небольшие предметы (игрушки, посуду, школьные принадлежности, фрукты и др.). Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребенок, выбрав какой-либо предмет, начинает рассказывать, какой он, для чего предназначен.Участники игры могут задавать наводящие вопросы, а затем отправляются на поиски этого предмета. Тот, кто его находит, сам становится ведущим.«Рыба, птица, зверь...»Цель: развивать понятийный аппарат, слуховую память, быструю реакцию, переключение и распределение внимания.Педагог по очереди указывает на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (длительная задержка ответа также считается нарушением), то ребенок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево, фрукт и т.п.

1. Альманах психологических тестов / Сост. С. Римский, Р.Р. Римская. – М.: КПС-плюс, 1995. – 400с.
2. Андреева Л.А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: дис. … канд. пед. наук / Л.А. Андреева. – Орел, 1999. – 228 с.
3. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника. Методы его изучения и развития: Методические рекомендации / Баскакова И.Л. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 2002. – 64с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 2005. – 133с.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 26 – 32.
6. Дидактическая игра в практике учителя – логопеда общеобразовательного учреждения: сборник методических разработок коррекционных и развивающих занятий с использованием авторских дидактических материалов учителей-логопедов школ и дошкольных образовательных учреждений района / авт.-сост.: Л.А. Родионова, О.А. Павленко. – Ивня.: РМК, 2013. – 35с.
7. Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры / З.П. Жукова // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 30 – 31.
8. Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников / А.В. Запорожец, А.П. Усова. – М.: Эксмо, 2007. – 226с.
9. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие / И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с.
10. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 96с.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное / В.С. Мухина. – М., Академия. 2000. – 456с.
12. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 3. – С. 16 – 20.
13. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 2001. – 578с.
14. Психология детства. Учебник / Под редакцией А.А. Реана – СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
15. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2007. – 303с.
16. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2007. – 350с.
17. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия / С.С. Степанов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 672 с.
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева – М.: «Академия», 2001. – 336 с.
19. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь / К.М. Хорунженко. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 640с.
20. Шабаев М.Ф. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов / М. Ф. Шабаев, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев и др.; Под ред. Л. В. Литвинова. – М.: Просвещение, 1989. – 352с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности внимания можно выделить в дошкольном возрасте?

Основными особенностями внимания в дошкольном возрасте являются непостоянство и неустойчивость. Дети могут быстро переключаться с одного предмета на другой, им сложно сосредоточиться на одной задаче продолжительное время. Также внимание дошкольников легко отвлекается внешними раздражителями.

Что такое дидактическая игра?

Дидактическая игра - это специально разработанная игровая деятельность, основная цель которой - обучение и развитие детей. В таких играх используются специальные материалы и инструкции, которые способствуют развитию различных навыков и умений у детей.

Как дидактические игры помогают развитию внимания детей дошкольного возраста?

Дидактические игры способствуют развитию внимания детей дошкольного возраста, так как требуют от них концентрации и удержания внимания на задаче. В ходе игры дети учатся сосредотачиваться, отделять важную информацию от неважной, развивать память и мышление. В результате регулярного проведения дидактических игр, внимание детей становится более устойчивым и улучшается их способность к концентрации.

Организация какого исследования проведено во второй главе статьи?

Во второй главе статьи проведено экспериментальное исследование роли дидактической игры в развитии внимания дошкольника.

Какие выводы статьи можно сделать на основе проведенного экспериментального исследования?

Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать вывод о том, что дидактические игры действительно способствуют развитию внимания у детей дошкольного возраста. Благодаря игровой форме обучения, дети легко и с интересом осваивают новые навыки и умения, активизируют свое внимание и развивают его.

Какая роль дидактической игры в развитии внимания детей дошкольного возраста?

Дидактическая игра имеет большую роль в развитии внимания детей дошкольного возраста. Она позволяет детям развивать такие навыки, как концентрация внимания, переключение внимания, удержание внимания на длительное время и др. Благодаря играм дети учатся фокусироваться на задаче, решать ее и развивать свою познавательную активность.

Какие особенности внимания в дошкольном возрасте?

Особенности внимания в дошкольном возрасте включают недостаточную устойчивость внимания, низкую концентрацию на одном объекте, легкое отвлекаемость, невысокую способность к переключению внимания и др. Внимание детей дошкольного возраста еще только формируется и требует дальнейшего развития.

Что такое дидактическая игра?

Дидактическая игра - это специально разработанная игровая активность, направленная на обучение и развитие детей. Такая игра содержит задачи и задания, которые помогают детям развивать различные навыки, включая внимание. Дидактическая игра является эффективным инструментом для развития у детей дошкольного возраста самостоятельности, познавательной активности и внимания.

Как использовать дидактические игры для развития внимания детей дошкольного возраста?

Для развития внимания детей дошкольного возраста рекомендуется использовать разнообразные дидактические игры. Например, игры на развитие внимания, игры на удержание внимания, игры на переключение внимания и др. В процессе игры дети учатся концентрироваться на задаче, находить нужную информацию, решать проблемы и т.д. Такие игры помогают развить внимание и познавательные способности детей.

Как организовать исследование роли дидактической игры в развитии внимания дошкольника?

Для организации исследования роли дидактической игры в развитии внимания дошкольника можно использовать экспериментальный подход. Необходимо собрать группу детей дошкольного возраста и провести ряд игровых активностей, оценивая уровень их внимания до и после игры. Исследование может включать такие этапы как формирование группы детей, проведение игр с измерением результатов, анализ данных и обобщение полученных результатов.

Какие особенности внимания характерны для детей дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте у детей наблюдаются такие особенности внимания, как непостоянство и неустойчивость, низкая продолжительность концентрации, трудности с переключением внимания, легкое отвлекаемость, игривость и практическое направление внимания.

Что такое дидактическая игра?

Дидактическая игра - это игровая деятельность, которая имеет целью образовательное воздействие на ребенка и способствует его развитию. Она подразумевает сочетание учебных занятий с элементами игры, что позволяет развивать внимание, логическое мышление, память, творческое мышление и другие качества ребенка.