основные подходы решения задач повышения конкурентоспособности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 22 22 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ 4
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 9
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Фрагмент для ознакомления

Главную роль во всей коммуникационной системе, оказывает реклама, которая одновременно информирует о предприятии и его продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данном предприятии и его услугах, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе.Проведение рекламной кампании будет иметь положительное влияние на продвижение услуг предприятий, сохранение своего сегмента рынка и завоевание новых клиентов.Мероприятия по повышению квалификации персонала позволяют предприятию также получить дополнительную прибыль.Расширение спектра дополнительных услуг позволит предприятию привлечь новых клиентов и повысить уровень конкурентоспособности по сравнению с активными конкурентами.В качестве дополнительных рекомендаций, относительно повышения эффективности всей деятельности предприятия могут быть предложены рекомендации относительно усовершенствования управления персоналом и введение высокой культуры обслуживания.ЗаключениеОсновательный анализ тематической литературы, позволяет сделать определенные выводы, а именно: категория «конкурентоспособность предприятия» ученными в литературе рассматривается достаточно многовекторно, при этом преобладающая часть трактовок не отображает содержательной характеристики этого понятия, а акцентирует внимание на его отдельных элементах, назначении, морфологической принадлежности; не принимая во внимание системность и комплексность отдельных трактовок, которые предложены ученными, все они содержат определенную дискуссионность и не могут претендовать на завершенность и универсальность; отдельные трактовки являются достаточно ограниченными и узкими, не раскрывают сущностного наполнения конкурентоспособности предприятия, отождествляя эту категорию с продукцией, финансово-экономическим состоянием или потенциалом предприятия; значительная часть трактовок не учитывает сравнительный, относительный и ограниченный пространственно-временной характер конкурентоспособности предприятия; конкурентоспособность предприятия рассматривается ученными, как возможность, способность, свойство, параметр, показатель, сравнительное преимущество, следствие деятельности и т.п., что не создает условий для унификации терминологического аппарата в этой сфереПроведя исследование и анализ различных трактовок термина «конкурентоспособность предприятия», можно выделить ряд недостатков среди известных определений данного термина, а также, на основании выявленных недостатков, и сформулировать новое определение, которое будет являться шире данных исследований в области управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов.Исследуемая категория оказывает главную роль в современных условиях функционирования рыночной экономики. В условиях современных мирохозяйственных отношений критерием устойчивости и выживаемости предприятия в глобализированной рыночной среде служит конкурентоспособность предприятия, в связи с чем, ее анализ, оценка и прогнозирование становится сегодня объективной необходимостью. Под конкурентоспособностью можно понимать свойство, которое позволяет выдерживать конкуренцию. В бизнесе конкурентоспособность характеризуется совокупностью определенных технологий, действий, качеств товара, репутацией торговой марки и т.д., что обеспечивает данной фирме сравнительные преимущества относительно подобных ей предприятий.Именно наличие таких преимуществ делает продукцию фирмы привлекательной в глазах клиента.Конкурентоспособность - свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.Конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха предприятия.Целью анализа конкурентоспособности является установление того, какого преимущества желает добиться фирма и в какой степени это преимущество возможно защитить в конкретной конкурентоспособной ситуации.В современных условиях особое внимание следует уделять развитию конкурентных преимуществ, основанных на нематериальных ценностях, так как за их счет возможно приобретение и материальных конкурентных преимуществ.В числе главных определяющих факторов конкурентоспособности выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики. Существует множество методов оценки конкурентоспособности предприятия на рынке. Для этого необходимо оценить его внешнюю и внутреннюю среду, его клиентов, поставщиков, потребителей и его товар. Список использованной литературыБердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 215 с.Городов О.А. Недобросовестная конкуренция. Теория и правоприменительная практика. – М.: Статус, 2008. – 216 с.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: ФиС, 2011. – 385 с.Леонтьев В.Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): учебное пособие/ В.Е.Леонтьев. – СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 139 с. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий / Д.С.Моляков, Е.И.Шохин. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 232 с. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2008. – 120 с. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. Р-н-Д:Феникс, 2008, с.45.Ильюк В. Как выиграть конкурентную борьбу при помощи системы внутреннего контроля // БДИ: безопасность, достоверность, информация. - 2011. - № 4. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11. – С. 15–18.Отраслевой обзор рынка. Сантехника // PосБизнесКонсалтинг, № 1-2012Петрова И. Потребности конкурентной стратегии организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. № 3. Войцеховская И.А. Структура и культура организации как факторы повышения конкурентоспособности // http://kraspubl.ru/content/view/156/1/Конкурентоспособность — Википедия https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Конкурентоспособность&oldid=67009744ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Определения конкурентоспособности предприятияПриложение 2Факторы конкурентоспособности предприятий по Е.С. Брулеву

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 215 с.
2. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция. Теория и правоприменительная практика. – М.: Статус, 2008. – 216 с.
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: ФиС, 2011. – 385 с.
4. Леонтьев В.Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): учебное пособие/ В.Е.Леонтьев. – СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 139 с.
5. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий / Д.С.Моляков, Е.И.Шохин. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 232 с.
6. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2008. – 120 с.
7. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. Р-н-Д:Феникс, 2008, с.45.
8. Ильюк В. Как выиграть конкурентную борьбу при помощи системы внутреннего контроля // БДИ: безопасность, достоверность, информация. - 2011. - № 4.
9. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11. – С. 15–18.
10. Отраслевой обзор рынка. Сантехника // PосБизнесКонсалтинг, № 1-2012
11. Петрова И. Потребности конкурентной стратегии организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. № 3.
12. Войцеховская И.А. Структура и культура организации как факторы повышения конкурентоспособности // http://kraspubl.ru/content/view/156/1/
13. Конкурентоспособность — Википедия https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Конкурентоспособность&oldid=67009744

Введение

Решающим фактором коммерческого успеха товара на конкурентном рынке -- его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность-это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности-самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов для решения этой проблемы.

Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности -- достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортировки продукции, повышения эффективности проводимых научных исследований и разработок, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.

Отмечена тесная взаимосвязь между рентабельностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышается по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что конкурентные преимущества, предрешая успех фирмы и, соответственно, увеличить долю рынка, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.

вышеизложенное объясняет актуальность темы настоящего дипломного проекта "Управление конкурентоспособностью продукции".

Целью дипломного проекта является разработка программы повышения конкурентоспособности продукции "УАПО".

Задачи работы в соответствии с темой и задачей является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг. На основании вышеизложенного теоретического материала рассматривается производственная и хозяйственная деятельность "УАПО" и предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров народного потребления, продуктов ассоциации.

Глава 1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия

1.1 Основные понятия конкурентоспособности

Конкурентоспособность - это экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях:

· конкурентоспособность продукта или услуги;

· конкурентоспособность производителя товара или услуги;

· конкурентоспособность отрасли;

· конкурентоспособность стран.

Между всеми этими уровнями существует тесная внутренняя и внешняя зависимость.