Стимулирование сбыта товаров в производственном предприятии
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 24.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности организации и стимулирование сбыта в современных условиях 6
1.1.Организация сбыта продукции в производственно-торговом предприятии 6
1.2.Стимулирование сбыта продукции на предприятии 23
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности ОАО Хладокомбинат «Заречный» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ системы распределения продукции в ОАО Хладокомбинат «Заречный» 46
3.1 Основные пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия 50
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 63
руб.и составила 8016 руб. Отделу продаж необходимо обратить внимание на данный факт и рассмотреть вопрос о заключении новых договоров на поставку мороженого. Снижение показателя прибыли продаж привело к снижению рентабельности продаж на 0,01. На 01.01.2014 г. рентабельность продаж составляет 0,42%. Рентабельности активов имеет положительную динамику изменения рентабельности. Оцениваем текущую деятельность комбината как эффективную, активы рентабельные.
В 2013 году рост продаж мороженого составил 2,5%, динамика реализации полуфабрикатов отрицательна. Мороженое является основным товаром и занимает основную долю в выручке-66%, поэтому вся деятельность по совершенствованию должна быть направлена на данный товарный сегмент.
Выявлены положительные стороны системы сбыта:
- контролируемые каналы сбыта;
- проведение акций для потребителей;
- наличие сбытовой сети в сетевой торговле.
В ходе исследования выявлены недостатки сбытовой деятельности предприятия, а именно:
1. сезонность сбыта мороженого, что отрицательно действует на сбыт в зимний период.
2.не задействован канал сбыта HоRеCа (отели, рестораны и кафе).
3. в ассортименте нет новинок. Большинство потребителей готовы всегда пробовать новинки (37%), общее число желающих пробовать новинки составляет 88% , в зависимости от представленности их в торговле и оповещения о них средствами рекламы), это высокий процент. 58% опрошенных хотели бы видеть в ассортименте торт-мороженое -58%.
Предприятие занимает устойчивое положение на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов за счет продукции высокого качества и развитой дистрибьюции в пределах города. Предприятие прибыльно, но рост выручки в 2013 году по товарной группе мороженого незначителен. Эффективность сбыта 2013 года превышает результат 2012 года, но для дальнейшего развития предприятию необходимо устранить недостатки, для этого нами разработаны два мероприятия:
- открытие нового канала сбыта – отели, рестораны, кафе. Через новый канал сбыта будет реализовываться существующий ассортимент –весовое мороженое и новый ассортимент;
- ввод в ассортимент новой продукции (торты- мороженое) для реализации в новом канале сбыта и на заказ. Ввод новой продукции сопровождается инвестиционными затратами по приобретению на собственные средства линии по производству тортов – мороженого стоимостью 450 тыс. руб.
Реализация тортов будет производиться через новый канал сбыта и по заказу потребителей через отдел продаж.
По прогнозу выручка 2015 года от внедрения данных мероприятий увеличится на 3,5%, валовая прибыль также на 3,5%. Инвестиционный проект эффективен, затраты окупятся в 2016 году через 15,5 месяцев.
С внедрением данных мероприятий, комбинат устранит недостатки через открытие нового канала сбыта и сглаживание сезонности путем реализации новой продукции.
Мероприятия признаются эффективными, так как в результате повышается эффективность сбыта и увеличивается выручка.
Список использованной литературы
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие/ С.В.Большаков. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
Бобков А.А., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность.- М.:РУДН,2008.-144 с.
Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2007. – 312 с
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность.- М.:Феникс,2012.-362 с
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
Гамаюнов Б.П. Маркетинг товаров и услуг. - М.:Феникс-2010.-416 с.
Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учеб-ник / Глазов М.М., Фирова И.П. Глазов М.М., Фирова И.П. – М.: Андреев-ский ИД, 2009. – 268 с.
Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И.Герасимов. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
Данько Т.П.Управление маркетингом/Т.П.Данько. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг/ П . С. Завьялов. - М., 2013. - 580 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе / П. С. Завьялов. – М.: Россия молодая, 2009. - 390с.
Егоршин А.П.Стратегический менеджмент/ А.П.Егоршин. - М.:Экономика,2010.- 192 с.
Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент.-М.:Дашков и К-2010.-128 с.
Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо-2010.-216 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2009.-496с.
Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.
Маркетинг: крат. толк. словарь основных маркетинговых понятий и совр. терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 140 с.
Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп/ Э.А. Маркарьеян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 224 с.
Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля/ К.Маккей.-М.:Гревцов,2009.-384 с.
Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций/Е.П.Михалева. - М.:Юрайт,2010.-254 с.
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг/ Т.Н.Парамонова.- М.:Кнорус,2010.-188 с
Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А.Л. Разумовская, В.М. Янченко. - М.: Вершина, 2009. - 489 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд./ Г.В.Савицкая.- М.: Инфра – М. 2012. – 384с.
Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности/ И.М. Синяева.- М.:Дашков и К,2010.-268 с.
Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.- экономический анализ, компьютеризация/ М.А. Севрук. – М.: МГУ, 2012. - 240с.
Соловьев Б.А.Маркетинг/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2009.-384 с.
Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставак: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 16.
Управление цепями поставок / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 2012. – 574 с.
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ/ К. Фляйшер.-М.: Бином,2009 .-541 с.
Хонгрен Т..Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Т. Хонгрен, Дж Фоссер. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 320 с .
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент/ М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2009 – 506 с
Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
ГОСТ Р ИСО 9001-2008. 5. Ответственность руководства. 5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон 5.2.1 Общие положения. Режим доступа: http://www.rmnt.ru/docs/quality/18656.htm#
http://nn.davaice.ru/
http://www.pospel.ru/site.aspx?IID=510778&SECTIONID=511231
http://zarechny.org/
Приложение 1
Баланс ОАО Хладокомбинат Заречный
Приложение 2
Анкета
1.Удовлетворены ли вы существующим ассортиментом мороженого ХК Заречный?
- да
-нет
2.Вы всегда пробуете новинки мороженого нашего предприятия?
-всегда
-если я вижу их в торговой сети
-если я вижу их в рекламе
-нет, я консерватор
3.Какую новую продукцию вы хотели бы видеть в ассортименте?
- новые вкусы мороженого в стаканчиках
- новые вкусы мороженого в крупной фасовке
- торт-мороженое
4.Вы будете приобретать торт-мороженое в торговой сети или предпочтете делать индивидуальный заказ?
- в торговой сети
-на заказ.
http://nn.davaice.ru/
http://www.pospel.ru/site.aspx?IID=510778&SECTIONID=511231
3
1) Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
2) Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие/ С.В.Большаков. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
3) Бобков А.А., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность.- М.:РУДН,2008.-144 с.
4) Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2007. – 312 с
5) Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность.- М.:Феникс,2012.-362 с
6) Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
7) Гамаюнов Б.П. Маркетинг товаров и услуг. - М.:Феникс-2010.-416 с.
8) Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учеб-ник / Глазов М.М., Фирова И.П. Глазов М.М., Фирова И.П. – М.: Андреев-ский ИД, 2009. – 268 с.
9) Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И.Герасимов. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
10) Данько Т.П.Управление маркетингом/Т.П.Данько. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
11) Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг/ П . С. Завьялов. - М., 2013. - 580 с.
12) Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе / П. С. Завьялов. – М.: Россия молодая, 2009. - 390с.
13) Егоршин А.П.Стратегический менеджмент/ А.П.Егоршин. - М.:Экономика,2010.- 192 с.
14) Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент.-М.:Дашков и К-2010.-128 с.
15) Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
16) Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо-2010.-216 с.
17) Крылова Г.Д. Маркетинг/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2009.-496с.
18) Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
19) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.
20) Маркетинг: крат. толк. словарь основных маркетинговых понятий и совр. терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 140 с.
21) Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп/ Э.А. Маркарьеян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 224 с.
22) Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля/ К.Маккей.-М.:Гревцов,2009.-384 с.
23) Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций/Е.П.Михалева. - М.:Юрайт,2010.-254 с.
24) Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
25) Парамонова Т.Н. Маркетинг/ Т.Н.Парамонова.- М.:Кнорус,2010.-188 с
26) Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А.Л. Разумовская, В.М. Янченко. - М.: Вершина, 2009. - 489 с.
27) Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд./ Г.В.Савицкая.- М.: Инфра – М. 2012. – 384с.
28) Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности/ И.М. Синяева.- М.:Дашков и К,2010.-268 с.
29) Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.- экономический анализ, компьютеризация/ М.А. Севрук. – М.: МГУ, 2012. - 240с.
30) Соловьев Б.А.Маркетинг/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2009.-384 с.
31) Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставак: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 16.
32) Управление цепями поставок / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с
33) Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 2012. – 574 с.
34) Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ/ К. Фляйшер.-М.: Бином,2009 .-541 с.
35) Хонгрен Т..Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Т. Хонгрен, Дж Фоссер. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 320 с .
36) Чернышев М.А.Стратегический менеджмент/ М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2009 – 506 с
37) Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
38) ГОСТ Р ИСО 9001-2008. 5. Ответственность руководства. 5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон 5.2.1 Общие положения. Режим доступа: http://www.rmnt.ru/docs/quality/18656.htm#
39) http://nn.davaice.ru/
40) http://www.pospel.ru/site.aspx?IID=510778&SECTIONID=511231
41) http://zarechny.org/
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты рассматриваются в первой главе?
Первая глава книги "Стимулирование сбыта товаров в производственном предприятии" посвящена теоретическим аспектам сбытовой деятельности организации и стимулированию сбыта в современных условиях. В ней рассматривается организация сбыта продукции в производственно-торговом предприятии и способы стимулирования сбыта продукции.
Что изучается в главе 2?
Во второй главе книги проводится анализ сбытовой деятельности ОАО Хладокомбинат Заречный. Она начинается с организационно-экономической характеристики предприятия и затем переходит к анализу системы распределения продукции в данной организации.
Что такое сбытовая деятельность?
Сбытовая деятельность - это комплекс мероприятий, направленных на реализацию товаров или услуг, создание и поддержание каналов сбыта, привлечение клиентов, установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами. В результате сбытовой деятельности предприятие получает прибыль и удовлетворяет потребности своих клиентов.
Какие способы стимулирования сбыта описаны в книге?
В книге "Стимулирование сбыта товаров в производственном предприятии" описываются различные способы стимулирования сбыта, включая снижение цен, проведение маркетинговых акций, предоставление скидок и бонусов, улучшение качества продукции, установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами и другие.
Как проводится анализ сбытовой деятельности ОАО Хладокомбинат Заречный?
Анализ сбытовой деятельности ОАО Хладокомбинат Заречный включает в себя организационно-экономическую характеристику предприятия, а также анализ системы распределения продукции. В результате анализа можно получить информацию о эффективности сбыта продукции и предложить меры по его оптимизации.
Какие аспекты сбытовой деятельности рассматривает данный товар?
Данный товар рассматривает теоретические аспекты сбытовой деятельности организации и стимулирование сбыта в современных условиях, а также анализ сбытовой деятельности конкретного предприятия.
Каким образом организуется сбыт продукции в производственно-торговом предприятии?
Организация сбыта продукции в производственно-торговом предприятии зависит от конкретной организации и может включать такие этапы, как планирование и анализ спроса, установление цен, проведение маркетинговых и рекламных компаний, взаимодействие с поставщиками и дистрибьюторами, контроль качества и управление логистикой.
Какими методами можно стимулировать сбыт продукции на предприятии?
Для стимулирования сбыта продукции на предприятии можно использовать различные методы, такие как проведение скидок и акций, установление программ лояльности, улучшение качества продукции и сервиса, расширение ассортимента, улучшение упаковки и маркировки продукции, проведение маркетинговых и рекламных мероприятий, участие в выставках и ярмарках, разработка сети дистрибуции и др.
Как организована сбытовая деятельность на конкретном предприятии ОАО Хладокомбинат Заречный?
Сбытовая деятельность на предприятии ОАО Хладокомбинат Заречный организована с учетом особенностей данного предприятия и включает в себя такие этапы, как планирование и анализ спроса, установление цен, взаимодействие с поставщиками и дистрибьюторами, контроль качества и управление логистикой.
Какой анализ проводится системы распределения продукции в ОАО Хладокомбинат З?
Анализ системы распределения продукции в ОАО Хладокомбинат З включает в себя оценку эффективности существующих каналов распределения, их оптимальность с точки зрения достижения целевых показателей предприятия, оценку уровня обслуживания клиентов, анализ конкурентов и возможности для улучшения транспортной логистики.