Анализ товарной продукции на промышленном предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 12.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретическая часть.
1.1 Экономическая сущность и задачи анализа финансового состояния 5
1.2 Методика анализа и оценки финансового состояния 8
1.3 Управление финансовой устойчивостью коммерческих предприятий в современных условиях 12
2. Комплексная экономическая оценка производственно-
финансовой деятельности предприятия.
3. Аналитическая часть.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
Для расчета фактической товарной продукции ООО «ЗЖБИ № 2» в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 43587 / 41250 = 1, 0566545
То есть если бы план производства был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства ООО «ЗЖБИ № 2» в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора.
Таблица 3.6 - Расчет изменения средней цены за счет структурного фактора
Продукция Оптовая цена 1 партии, тыс. руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. план факт +, - Шлакоблоки 2 500 38,78 40,38 + 1,6 + 40 Кирпич силикатный 2 000 36,96 37,28 + 0,32 +6,4 Газоблоки 1 900 24,24 22,34 - 1,9 - 36,1 Итого: - 100 100 + 0,02 + 10,3
Из таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02 % привело к увеличению средней цены на 10,3 тыс. рублей. Если проводить анализ по видам продукции, то увеличение структуры шлакоблоков на 1,6 % привело к увеличению цены на 40 тыс. рублей, увеличение структуры кирпича на 0,32 %, привело к увеличению цены на 6,4 тыс. рублей, а уменьшение структуры газоблоков на 1,9 % привело к уменьшению средней цены на 36,1 тыс. рублей.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен:
Цф = (2500 х 40,38 + 2000 х 37,28 + 1900 х 22,34) / 100 = 2178 тыс. руб.
Цпл = (2500 х 38,78 + 2000 х 36,96 + 1900 х 24,24) / 100 = 2169 тыс. руб.
(ВПстр = (Цстр х Vф общ = 10,3 х 43587 = + 430 тыс. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки.
Таблица 3.7 - Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки
Продукция Оптовая цена за 1 партию, тыс. руб. Объем продаж, партия Выручка по плановым ценам, тыс. руб. Изменение вы-ручки за счет структуры про-дукции, тыс. руб.
план
факт
план Факт. при план. структуре
факт Шлакоблоки 2 500 15 800 18800 39500 42 600,7 47000 +4 399,3 Кирпич силикатный 2 000 15 250 16000 30500 32 894,3 32000 - 894,3 Газоблоки 1 900 10 000 9 474 19000 20 491,5 18000 - 2 491,5 Итого: - 41 050 44274 89000 95 986,5 97000 + 1 013,5
Для расчета фактической выручки по плановым ценам при плановой структуре используют коэффициент выполнения плана:
К вып. п = 44274 / 41050 = 1,0785
Из таблицы видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: по шлакоблокам произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по кирпичу выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по газоблокам произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей.
Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107, 85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.
Таким образом, товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. руб. Увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 10,3 тыс. руб. При этом увеличение структуры шлакоблоков на 1,6% привело к увеличению цены на 40 тыс. руб., увеличение структуры кирпича на 0,32% привело к увеличению цены на 6,4 тыс. руб., а уменьшение структуры газоблоков на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 36,1 тыс. руб.
3.3. Аналитическое обоснование долгосрочных и краткосрочных планов сбыта продукции
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и продажи продукции ООО «ЗЖБИ № 2» за отчетный период, 2014 год.
Таблица 3.8 - Анализ выполнения плана ООО «ЗЖБИ № 2» по выпуску и продажам за 2014г.
Продукция Объем производства продукции, тыс. руб. Продажа продукции, тыс. руб. План Факт +, - % к плану план факт +, - % к плану Шлакоблоки 40 000 44 000 +4000 + 10 39500 47013 + 7513 + 18,9 Кирпич
силикатный 30 500 32 500 +2000 + 6,5 30500 32006 + 1506 + 6,5 Газоблоки 19 000 18 500 -5000 - 2,63 19000 18002 - 998 - 5,2 Итого: 89 500 95 000 +5500 + 13,9 89000 97021 + 8021 +20,2
Из таблицы видно, что фактический выпуск продукции в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а реализации на 8021 тыс. рублей или 20,2 %.
Если анализировать по группам, то фактический выпуск шлакоблоков в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7513 тыс. руб. (18,9 %); силикатный кирпич – выпуск на 2000 тыс. руб. (6,5 %), реализация - на 1506 тыс. руб. (6,5 %); выпуск газоблоков по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на 998 тыс. руб. (5,2 %).
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, выплатой штрафов.
Таблица 3.9 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь 2014г., тыс. руб.
Изделие Потре-битель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана Шлакоблоки
1 600 600 - 600 2 200 250 - 200 3 700 830 - 700 4 450 300 - 150 300 5 800 850 - 800 6 400 400 - 400 7 1100 1000 - 100 1 000 8 650 690 - 650 9 700 700 - 700 10 300 480 - 300 Кирпич
силикатный
1 200 300 - 200 2 450 400 - 50 400 3 120 100 - 20 100 4 350 450 - 350 5 560 1050 - 560 6 620 700 - 620 Газоблоки 1 250 300 - 250 2 100 100 - 100 3 50 100 - 50 4 320 300 - 20 300 5 200 150 - 50 150 6 150 150 - 150 Итого: 9 270 10200 - 390 8 780
Процент выполнения договорных обязательств ООО «ЗЖБИ № 2» в 2014г. равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %
Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%.
Если проводить анализ по видам, то по шлакоблокам недопоставка составила 250 тыс. рублей, по кирпичу – 70 тыс. рублей, и по газоблокам также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год (табл. 3.10).
Таблица 3.10 - Анализ выполнения договорных обязательств за 2014 год, тыс. руб.
Месяц План поставки
продукции Недопоставка
продукции Выполнение, % за месяц с начала
года за месяц с начала
года За месяц с начала
года Январь 9 270 9 270 - 390 - 390 95,8 95,8 Февраль 8 900 18 170 - 200 - 590 97,7 96,7 Март 8 400 26 570 - 350 - 940 95,8 96,4 Апрель 7 300 33 870 - 150 - 1 090 97,9 96,7 Май 6 800 40 670 - 400 - 1 490 94,1 96,4 Июнь 6 000 46 670 - 500 - 1 990 91,7 95,7 Июль 5 900 52 670 - 100 - 2 090 98,3 96,0 Август 6 000 58 570 - 300 - 2 390 95 96,0 Сентябрь 7 000 65 570 - 700 - 3 090 90 95,2 Октябрь 7 230 72 800 - 200 - 3 290 97,2 95,4 Ноябрь 8 100 80 900 - 160 - 3 450 98,0 95,7 Декабрь 8 600 89 500 - 350 - 3 800 95,9 95,7
Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2014 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7 %.
Таким образом, за три года объем продажи продукции ООО «ЗЖБИ № 2» увеличился на 16,8%. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции ООО «ЗЖБИ № 2». Фактический выпуск продукции в 201г. по сравнению с планом увеличился на 13,9%, а реализации на 20,2%. Реализация шлакоблоков в отчетном году по сравнению с планом увеличилась 18,9%; силикатного кирпича – на 6,5%; газоблоков – на 5,2%.
3.4. Резервы увеличения товарной продукции и способы их оценки
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
ГПн + ТП = РП + ГПк (3.3)
РП = ГП н + ТП – ГПк (3.4)
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс выражается так:
ГПн + ТП + Отн = РП + ОТк + ГПк (3.5)
РП = ГПн + ТП + Отн – Отк – ГПк (3.6)
где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП – стоимость выпуска товарной продукции;
РП – объем реализации продукции за отчетный период;
Отн, Отк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми. Для изучения этих факторов требуется анализ баланса товарной продукции.
Таблица 3.11 - Анализ факторов изменения объема реализованной продукции за 2014г.
Показатель Сумма в плановых ценах, тыс. руб. план факт +, - 1. Остаток готовой продукции на начало года 8 200 8 200 - 2. Выпуск товарной продукции 89 500 95 000 + 5 500 3. Остаток готовой продукции на конец года 2 200 2 430 + 230 4. Отгрузка продукции за год 95 500 100 770 + 5 270 5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:
- На начало года
- На конец года
3 800
4 000
3 800
5 100
-
+ 1 100 6. Реализация продукции 95 300 99 470 + 4 170
Из анализа факторов изменения объема реализации продукции видно, что план реализации перевыполнен на 4170 тыс. рублей за счет увеличения выпуска товарной продукции на 5500 тыс. руб.
Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 тыс. руб. и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет, на 1100 тыс. руб.
Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 тыс. руб.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции:
обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами:
ВП = ЧР х ГВ (3.7)
РП = ЧР х ГВ х Дв (3.8)
обеспеченность предприятия основными производственными фондами:
ВП = ОПФ х ФО (3.9)
РП = ОПФ х ФО х Дв (3.10)
обеспеченность материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ х МО (3.11)
РП = МЗ х МО х Дв, (3.12)
где ЧР – численность рабочих,
ГВ – годовая выработка,
Дв – доля выручки в общем объеме валовой продукции,
ОПФ – основные производственные фонды,
ФО – фондоотдача,
МЗ – материальные запасы,
МО – материалоотдача.
Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Для этого построим еще одну аналитическую таблицу:
Таблица 3.12 - Резервы увеличения выпуска продукции в 2014г.
Источник резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет Трудовых ресурсов Средств труда Предме-тов труда 1. Увеличение количества ресурсов - 1 000 2 500 2. Более полное использование рабочего времени 1 000 2 340 - 3. Повышение производительности труда 1 050 - - 4. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов - - 230 5. Снижение норм расхода сырья и материалов - - 450 Итого: 2 050 3 340 3 180
3340 – 2050 = 1290 тыс. руб.
3340 – 3180 = 160 тыс. руб.
Таким образом, резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, основными задачами анализа производства и продажи продукции являются оценка объема, качества, динамики, структуры продукции; проверка сбалансированности намечаемого вида продукции, оценка реальности производственных показателей; выявление влияния отдельных факторов на конечный результат; разработка рекомендаций, направленных на рост объемов продажи продукции.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
ООО «ЗЖБИ № 2» функционирует эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдались прибыли, убытки отсутствовали.
Проанализировав выпуск и реализацию продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за 2012-2014гг. выросли на 11,7%. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8%. Можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что реализация шлакоблоков имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации кирпича очень низкие, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что касается газоблоков – их реализация практически неизменна. Предприятию необходимо усилить рекламу данного продукта.
Существуют и отрицательные моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, продукция приблизится к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.
Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.
Также в работе проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по кирпичу и шлакоблокам идет перевыполнение на 10% и 6,5% соответственно. И только по газоблокам идет недовыполнение плана на 2,7%. В целом план по ассортименту продукции в 2014 году выполнен на 99,4%.
Резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. руб. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 417 с.
Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Дело и Сервис, 2014. – 390 с.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 191 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.
Зайцев Н.Л. Экономика организации. Учебник. - М.: Экзамен, 2011. – 768 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 403 с.
Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
Курс экономики. Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2013. – 716 с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 471 с.
Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Книжный дом, 2011. – 423 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 334 с.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 408 с.
Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 404 с.
Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2011. – 2013 с.
Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Учебное пособие. – Р-на-Д.: Феникс, 2011. – 352 с.
Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2013. – 759 с.
Экономика. Учебник / Под ред. С.А. Бартенева, И.И. Большакова, А.С. Булатова - М.: ИНФРА-М, 2014. – 672 с.
Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2012. – 580 с.
Экономический анализ. Учебник / под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 615 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
2
42
Бухгалтерия
Экономический
отдел
Заместитель генерального директора по экономике
Транспортный цех
Крановая группа
Сектор учёта расчётных операций
Сектор учёта товарных операций
Главный бухгалтер
Экономист
по труду
Экономист по финансовой работе
Секретарь-референт
Главный инженер
Цех 1
Цех 2
Генеральный директор
2012г. 2013г. 2014г.
Отдел техники безопасности
Ритмичность производства
и реализации продукции
Структура товарной продукции
Качество товарной продукции
Формовочный цех
Бетонно-смесительный цех
БСЦ 2
Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту
БСЦ 1
Энерго цех
Ремонтно-ме-ханический цех
Бухгалтерия
Отдел марке-тинга и сбыта
ОМТС
ОТК
Лаборатория
АСУ
Начальник производства
ОГЭ
ОТМ
Экономичес-кий отдел
Коммерческий директор
Главный экономист
О
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы
А
Н
А
Л
И
З
А
2. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 417 с.
4. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Дело и Сервис, 2014. – 390 с.
5. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 191 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика организации. Учебник. - М.: Экзамен, 2011. – 768 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 403 с.
9. Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
10. Курс экономики. Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2013. – 716 с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 471 с.
12. Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Книжный дом, 2011. – 423 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 334 с.
14. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 408 с.
15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 404 с.
16. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2011. – 2013 с.
17. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Учебное пособие. – Р-на-Д.: Феникс, 2011. – 352 с.
18. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2013. – 759 с.
19. Экономика. Учебник / Под ред. С.А. Бартенева, И.И. Большакова, А.С. Булатова - М.: ИНФРА-М, 2014. – 672 с.
20. Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2012. – 580 с.
21. Экономический анализ. Учебник / под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 615 с.
Вопрос-ответ:
Что такое анализ товарной продукции на промышленном предприятии?
Анализ товарной продукции на промышленном предприятии - это процесс изучения и оценки производственной и финансовой деятельности предприятия с целью определения эффективности производства и возможности улучшения показателей производства и продаж товарной продукции.
Какую роль играет анализ товарной продукции на промышленном предприятии?
Анализ товарной продукции на промышленном предприятии играет важную роль в определении эффективности производства, расчете затрат и доходов от производства товарной продукции, а также позволяет идентифицировать проблемные области и разработать стратегии по их улучшению для достижения более высоких финансовых результатов.
Как проводится анализ и оценка финансового состояния предприятия?
Для проведения анализа и оценки финансового состояния предприятия используется методика, основанная на изучении финансовой документации предприятия, такой как бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках. Также проводится анализ финансовых показателей, таких как рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость и другие, чтобы определить финансовое положение предприятия и его способность выполнять свои обязательства.
Как управлять финансовой устойчивостью коммерческого предприятия?
Управление финансовой устойчивостью коммерческого предприятия включает в себя ряд мер и стратегий, направленных на обеспечение достаточной финансовой базы и минимизацию финансовых рисков. Важными аспектами управления финансовой устойчивостью являются контроль над дебиторской и кредиторской задолженностью, оптимизация затрат и доходов, а также разнообразие источников финансирования.
Что такое анализ товарной продукции на промышленном предприятии?
Анализ товарной продукции на промышленном предприятии - это процесс изучения и оценки производственных и финансовых показателей, связанных с производством и сбытом товарной продукции. Он позволяет оценить эффективность работы предприятия и принять меры по улучшению его результативности.